Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Исполнение бюджета Пензенской области
Законом Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1049-ЗПО пункт 1 статьи 44 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
1. На Управление финансов Пензенской области возлагается организация исполнения бюджета Пензенской области, управление лицевым счетом бюджета Пензенской области. Управление финансов Пензенской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств Пензенской области от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Пензенской области осуществляется Управлением федерального казначейства по Пензенской области.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета Пензенской области Управление федерального казначейства по Пензенской области открывает единый счет бюджета Пензенской области в Главном управлении Центрального Банка России по Пензенской области.
2. Исполнение бюджета Пензенской области по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов бюджета Пензенской области на единый счет бюджета Пензенской области;
распределение в соответствии с утвержденным бюджетом Пензенской области регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета Пензенской области и составление отчетности о доходах бюджета Пензенской области в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета Пензенской области по расходам осуществляется на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета Пензенской области в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Управление финансов Пензенской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета Пензенской области.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Управление финансов Пензенской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета Пензенской области. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником управления финансов в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется на исполнение органу, исполняющему бюджет.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Законодательное Собрание Пензенской области и в Счетную палату Пензенской области.
4. Бюджет Пензенской области по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на текущем счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
5. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Изменение бюджетных ассигнований из бюджета Пензенской области осуществляется начальником Управления финансов Пензенской области, главными распорядителями средств бюджета Пензенской области в пределах предоставленных им полномочий. Уведомления об изменении бюджетных ассигнований доводятся до всех нижестоящих получателей бюджетных средств в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
6. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем - главным распорядителем бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
Законом Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1049-ЗПО в пункт 7 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
7. Объем распорядительных прав получателей средств бюджета Пензенской области на принятие денежных обязательств бюджета Пензенской области устанавливается в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств бюджета Пензенской области формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей средств бюджета Пензенской области утверждаются начальником Управления финансов Пензенской области. Распределение лимитов бюджетных обязательств между получателями средств бюджета Пензенской области утверждается главными распорядителями средств бюджета Пензенской области.
Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены Управлением финансов Пензенской области до получателей средств бюджета Пензенской области не позднее 5 дней до начала срока действия указанных лимитов.
В лимиты бюджетных обязательств могут вноситься изменения в порядке, определенном статьей 224 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Свод лимитов бюджетных обязательств по всем получателям средств бюджета Пензенской области в едином реестре лимитов бюджетных обязательств на определенный срок направляется для сведения в Счетную палату Пензенской области.
8. Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Пензенской области. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств с поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета Пензенской области в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Законом Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1049-ЗПО пункт 9 статьи 44 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
9. Управление финансов Пензенской области совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета Пензенской области, утверждаются Правительством Пензенской области.
Процедура и условия подтверждения денежных обязательств, ответственность должностных лиц определяется в соответствии со статьей 226 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Законом Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1049-ЗПО пункт 10 статьи 44 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
10. Исполнение бюджета Пензенской области по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов для каждого получателя средств бюджета Пензенской области, открываемых и обслуживаемых Управлением финансов Пензенской области.
На лицевом счете отражается объем средств бюджета Пензенской области, которыми располагает получатель этих средств в процессе реализации процедур финансирования и санкционирования расходов бюджета.
Законом Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1049-ЗПО пункт 11 статьи 44 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
11. Средства от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности зачисляются на специальные счета, открытые бюджетным учреждениям в учреждениях Банка России по Пензенской области, с последующим перечислением на единый счет бюджета Пензенской области в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Главные распорядители - администраторы доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не позднее дня, следующего за днем зачисления денежных средств, представляют в Управление финансов Пензенской области реестр бюджетных учреждений - получателей указанных доходов.
Управление финансов Пензенской области в день получения реестра отражает операции по поступлению доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на внебюджетных лицевых счетах получателей средств.
Законом Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1049-ЗПО в пункт 12 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
12. Управление финансов Пензенской области регистрирует все операции, связанные с поступлением в бюджет Пензенской области доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджета Пензенской области, в Главной книге.
Управление финансов Пензенской области ведет сводный реестр получателей средств бюджета Пензенской области. Порядок регистрации и учета получателей средств бюджета Пензенской области устанавливается Управлением финансов Пензенской области.
Записи в Главной книге осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджета Пензенской области. Данные Главной книги являются основой для формирования отчетов об исполнении бюджета Пензенской области.
13. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета Пензенской области, по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств бюджета Пензенской области, может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов бюджета Пензенской области либо произведено главным распорядителем средств бюджета Пензенской области в пределах своих полномочий, определенных статьей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Если в процессе исполнения бюджета Пензенской области происходит снижение объема поступлений доходов бюджета Пензенской области или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом Пензенской области, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Пензенской области вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета Пензенской области и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета Пензенской области должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета Пензенской области. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в областную инвестиционную программу, областные целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей средств бюджета Пензенской области о введении режима сокращения расходов бюджета Пензенской области производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета Пензенской области производится сокращение лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета Пензенской области производится Правительством Пензенской области.
15. Если в процессе исполнения бюджета Пензенской области происходит снижение поступлений доходов, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Губернатор Пензенской области представляет в Законодательное Собрание Пензенской области проект закона о внесении изменений и дополнений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области.
Законодательное Собрание Пензенской области рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке, определенном статьей 43 настоящего Закона.
16. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Пензенской области сверх утвержденных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области, направляются Управлением финансов Пензенской области на уменьшение размера дефицита бюджета Пензенской области и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета Пензенской области, без внесения изменений и дополнений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области. При этом Управление финансов Пензенской области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных выше, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета Пензенской области сверх ассигнований, утвержденных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области. Внесение изменений и дополнений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области принимается по итогам исполнения бюджета Пензенской области за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено.
Законопроект о внесении изменений и дополнений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области в связи с получением дополнительных доходов вносится Губернатором Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области не позднее чем через 10 дней после рассмотрения Законодательным Собранием Пензенской области отчета об исполнении бюджета Пензенской области за квартал (полугодие), в котором превышение доходов было фактически получено.
Если указанный законопроект не принимается в срок, Правительство Пензенской области имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета Пензенской области по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета Пензенской области и погашения долговых обязательств.
17. В случае установления встречных обязательств между бюджетом Пензенской области и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Порядок проведения зачета денежных средств определяется Правительством Пензенской области.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет Пензенской области в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
18. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета Пензенской области за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.