5 февраля 2004 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 17 сентября 2003 года
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
23 сентября 2003 года
N 512-ЗПО
Законом Пензенской области от 5 февраля 2004 г. N 573-ЗПО настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
Пензенской области
от 23 сентября 2003 г. N 512-ЗПО
Целевая региональная программа
"Создание сети машинно-технологических станций Пензенской области"
5 февраля 2004 г.
Паспорт
Наименование Программы |
- |
Целевая региональная программа "Создание сети машинно-технологических станций Пензенской области" (далее Программа) |
Заказчик Программы |
- |
Правительство Пензенской области |
Основания для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 127 "О мерах по развитию сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей"; постановление Правительства Пензенской области от 22 июня 1999 года N 186-пП "О создании сети машинно-технологических станций (МТС) в агропромышленном производстве области" |
Цель Программы |
- |
повышение эффективности сельскохозяйственного производства путем применения ресурсосберегающих технологий возделывания и уборки сельскохозяйственных культур, наращивания выпуска продукции животноводства за счет увеличения объемов и улучшения качества заготавливаемых кормов; обеспечение условий для восстановления машинно-тракторного парка у сельскохозяйственных товаропроизводителей Пензенской области |
Основные программные мероприятия |
- |
создание машинно-технологических станций при максимальном приближении к потенциальным потребителям услуг для более эффективного и целенаправленного использования сельскохозяйственной техники. Организация машинно-технологическими станциями собственного сельскохозяйственного производства; формирование устойчивой системы оснащения сельскохозяйственных товаропроизводителей области современной сельскохозяйственной техникой. Создание механизма взаимовыгодных расчетов за поставляемую сельскохозяйственную технику с участием средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, поставщиков, кредитных организаций, средств бюджета Пензенской области, бюджетов муниципальных образований районов Пензенской области |
Исполнитель Программы |
- |
Управление сельского хозяйства Пензенской области, Управление финансов Пензенской области, Фонд имущества Пензенской области, Министерство государственного имущества Пензенской области, муниципальные образования районов Пензенской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
I этап - 2001 год II этап - 2002-2003 годы III этап - 2004-2009 годы |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы |
- |
в 2001 году создание сети машинно-технологических станций, их оснащение и организация производственной деятельности; |
в 2002-2003 годах разработка и реализация организационно-экономических механизмов интеграции машинно-технологических станций с сельскохозяйственными товаропроизводителями и организация на уровне районов области крупных агропромышленных формирований, осуществляющих сельскохозяйственное производство; с 2004 года по 2009 год повышение технической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей, машинно-технологических станций и районных агропромышленных объединений | ||
Объемы и источники финансирования |
- |
на первом этапе реализации Программы финансирование производится за счет средств бюджета Пензенской области в сумме 160 млн рублей, предоставляемых в форме беспроцентного бюджетного кредита; на втором этапе выделяется беспроцентный бюджетный кредит в сумме 160 млн.рублей в 2002 году и 230 млн. рублей - в 2003 году; на третьем этапе Программа финансируется за счет собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений, заемных средств и инвестиций, средств бюджета Пензенской области в сумме 450 млн. рублей, выделяемых на приобретение сельскохозяйственной техники в собственность Пензенской области |
Ожидаемые результаты |
- |
улучшение технической оснащенности машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений и других сельскохозяйственных товаропроизводителей; увеличение производства сельскохозяйственной продукции на землях экономически слабых хозяйств |
Система контроля за исполнением Программы |
- |
Правительство Пензенской области в лице Управления сельского хозяйства Пензенской области, Управления финансов Пензенской области, Министерства государственного имущества Пензенской области, Фонда имущества Пензенской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований районов Пензенской области. |
1. Современное состояние машинно-тракторного парка
в сельском хозяйстве Пензенской области
Обеспеченность сельских товаропроизводителей сельскохозяйственной техникой достигла критического уровня. Машинно-тракторный парк сельского хозяйства области катастрофически стареет, большая его часть находится за пределами экономически целесообразных сроков использования. Сельскохозяйственные товаропроизводители особенно остро испытывают недостаток пахотных тракторов, зерноуборочных комбайнов, свекло- и кормоуборочной техники.
На 1 января 2001 года в хозяйствах области в наличии было:
- тракторов всех видов - 11969 штук или 51 процент к уровню 1990 года;
- зерноуборочных комбайнов - 3235 штук или 40 процентов к уровню 1990 года;
- свеклоуборочных комбайнов - 450 штук или 53 процента к уровню 1990 года;
- кормоуборочных комбайнов - 890 штук или 45 процентов к уровню 1990 года.
При этом из оставшейся в наличии техники около 20 процентов требует капитального ремонта (восстановления), а 80-90 процентов находится за пределами сроков амортизации.
Из имеющихся в наличии зерноуборочных комбайнов большая часть уже технически не способна осуществлять уборку зерновых культур без существенных потерь.
Тяжелая обстановка складывается с техникой для заготовки кормов. Из 890 кормоуборочных комбайнов только 140 работают в пределах амортизационного срока, остальные подлежат списанию. Недостаток кормоуборочной техники приводит к затягиванию сроков уборки и снижению качества заготавливаемых кормов: сена, сенажа, силоса. Это, в свою очередь, ведет к потере их питательности и падению продуктивности скота.
Аналогичное положение сложилось с обеспеченностью сельских товаропроизводитетелей# комплексами для возделывания и уборки сахарной свеклы. Недостаток такой техники ведет к сокращению посевных площадей под этой сельскохозяйственной культурой, потере квалифицированных кадров и общему снижению эффективности сельскохозяйственного производства.
Основным источником пополнения машинно-тракторного парка с 1999 года являются средства федерального лизингового фонда. Но техники, закупаемой за счет этого фонда, явно недостаточно. В 2000 году на условиях лизинга в область поступило всего 63 трактора (из них 11 пахотных), 34 зерноуборочных комбайна "Енисей" и другая техника на общую сумму 56,3 млн рублей. В то же время только за 2000 год выбыло 1360 тракторов.
По состоянию на 1 ноября 2000 года в агропромышленном производстве области было зарегистрировано 28 машинно-технологических станций, и только две из них получили новую технику за счет средств федерального лизингового фонда. В машинно-технологических станциях было всего 176 тракторов, 30 зерноуборочных, 23 свеклоуборочных комбайна, которые не обеспечивали своевременного выполнения всего объема полевых работ. Половина машинно-технологических станций из-за слабой технической оснащенности практически никакого влияния на ход полевых работ не оказывает. Кроме того, имеющаяся сельскохозяйственная техника не позволяет применять ресурсосберегающие технологии производства сельскохозяйственной продукции.
Недостаток сельскохозяйственной техники и ее техническое состояние не только делает невозможным наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции, но и ведет к ее необоснованным потерям и снижению уровня производства.
В свою очередь, высокая стоимость новых машин не позволяет машинно-технологическим станциям (МТС), районным агропромышленным объединениям (РАО) и другим сельскохозяйственным товаропроизводителям:
- приобретать технику, так как сезонность сельскохозяйственного производства не дает возможности оплатить ее в течение одного года;
- внедрять образцы модернизированной техники, которая обеспечивает применение современных, в том числе ресурсосберегающих, технологий.
В этой связи требуются меры программно-целевого характера, которые способствовали бы обеспечению села сельскохозяйственной техникой с участием средств не только бюджета Пензенской области, но и с привлечением средств кредитных организаций, поставщиков техники, а также муниципальных образований районов Пензенской области.
Улучшение технической оснащенности машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений и других сельскохозяйственных товаропроизводителей позволит увеличить производство сельскохозяйственной продукции на землях экономически слабых хозяйств.
2. Цели и этапы реализации Программы
Целями Программы являются:
- повышение эффективности растениеводства за счет применения ресурсосберегащих технологий возделывания и уборки сельскохозяйственных культур, расширения посевных площадей и увеличения валового сбора сахарной свеклы, снижения потерь при уборке урожая;
- повышение эффективности животноводства за счет увеличения объемов и улучшения качества заготавливаемых кормов и наращивания объемов производства продукции, получаемой от скота и птицы;
- обеспечение условий для восстановления машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве Пензенской области.
На первом этапе (2001 год) предусматривается:
- формирование сети машинно-технологических станций в районах области;
- выделение государственному унитарному предприятию, определяемому Правительством Пензенской области, или Управлению сельского хозяйства Пензенской области средств бюджета Пензенской области в форме беспроцентного бюджетного кредита на приобретение сельскохозяйственной техники для дальнейшей ее передачи в аренду с правом выкупа, продажи в рассрочку, либо передачи на условиях лизинга машинно-технологическим станциям, районным агропромышленным объединениям (РАО) и другим сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- закупка и оснащение машинно-технологических станций сельскохозяйственной техникой;
- привлечение средств на оснащение машинно-технологических станций товарно-материальными ресурсами для оказания услуг по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;
- обеспечение машинно-технологических станций сельскохозяйственными угодьями для ведения собственного сельскохозяйственного производства.
На втором этапе (2002-2003 годы) предусматривается:
- совершенствование производственно-экономических механизмов взаимодействия машинно-технологических станций с заказчиками услуг по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;
- совершенствование машинно-технологическими станциями технологий возделывания сельскохозяйственных культур на землях, где оказываются услуги и ведется собственное производство;
- создание районных агропромышленных объединений и других крупных сельскохозяйственных формирований;
- выделение средств бюджета Пензенской области государственному унитарному предприятию, определяемому Правительством Пензенской области, или Управлению сельского хозяйства Пензенской области в форме беспроцентного бюджетного кредита на приобретение сельскохозяйственной техники для дальнейшего технического оснащения машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений (РАО) и других сельскохозяйственных товаропроизводителей путем передачи ее в аренду с правом выкупа, продажи в рассрочку или передачи по лизингу;
- начало возврата средств бюджета Пензенской области, выделенных на приобретение техники в 2001-2002 годах.
- передача после 01.11.2003 года сельскохозяйственной техники, закупленной на средства бюджета Пензенской области, предоставленные в предшествующие годы в форме беспроцентного бюджетного кредита, в муниципальную собственность муниципальных образований районов Пензенской области. При этом возврат средств, выделенных на первом и втором этапах на закупку сельскохозяйственной техники, до 01.11.2003 года осуществляется в доход бюджета Пензенской области, начиная с 01.11.2003 года, - в доход бюджетов муниципальных образований районов Пензенской области;
На третьем этапе (2004-2009 годы) предусматривается:
- формирование долгосрочных перспектив развития сети машинно-технологических станций и районных агропромышленных объединений (РАО);
- повышение эффективности сельскохозяйственного производства путем рационального использования приобретенной в рамках настоящей Программы техники с привлечением собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений, заемных средств и инвестиций, средств бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований районов Пензенской области;
- формирование устойчивой системы оснащения машинно-технологических станций (МТС), районных агропромышленных объединений (РАО) и других сельскохозяйственных товаропроизводителей области современной сельскохозяйственной техникой;
- создание механизма взаимовыгодных расчетов за поставляемую сельскохозяйственную технику с участием средств машинно-технологических станций (МТС), районных агропромышленных объединений (РАО) и других сельскохозяйственных товаропроизводителей, поставщиков, кредитных организаций, средств бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований районов Пензенской области;
- выделение средств бюджета Пензенской области в размере, предусмотренном на очередной финансовый год на приобретение в собственность Пензенской области сельскохозяйственной техники с последующей передачей ее муниципальным образованиям районов Пензенской области и использованием в форме аренды районными агропромышленными объединениями (РАО), машинно-технологическими станциями (МТС), сельскохозяйственными товаропроизводителями;
Об утверждении договора об открытии невозобновляемой кредитной линии с целью финансирования капитальных расходов бюджета Пензенской области в рамках целевой региональной программы "Создание сети машинно-технологических станций Пензенской области" см. Закон Пензенской области от 5 апреля 2004 г. N 589-ЗПО
- обеспечение поставок максимально возможного количества указанной сельскохозяйственной техники при использовании средств бюджета Пензенской области и средств бюджетов муниципальных образований районов Пензенской области.
3. Порядок реализации Программы
По Программе предусматривается закупить следующую сельскохозяйственную технику: тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины (зерноуборочные, свеклоуборочные, кормоуборочные комбайны и энергетические средства), а также другие сельскохозяйственные машины (почвообрабатывающие орудия, машины для заготовки кормов, машины для возделывания и уборки сахарной свеклы).
Обеспечение получателей сельскохозяйственной техники оборотными ресурсами (горюче-смазочными материалами, запасными частями для ремонта, материалами на проведение технического обслуживания и хранения техники и т.д.), а также их частичное обеспечение прицепной сельскохозяйственной техникой для агрегатирования с тракторами предполагается осуществить за счет собственных средств, средств потребителей услуг и краткосрочных кредитов банков.
На первом и втором этапах реализации Программы предусматривается следующий порядок использования средств бюджета Пензенской области (схема 1), которые предоставляются государственному унитарному предприятию Пензенской области, определяемому Правительством Пензенской области, или Управлению сельского хозяйства Пензенской области в форме беспроцентного бюджетного кредита.
/---------------------------\
| Бюджет Пензенской области |
\---------------------------/
|
/-------------------/ |
| | /---------------------------\
до 01.11.03 г. выделение средств в | Муниципальные образования |
возврат бюджет- форме беспроцентного | Пензенской области |
ного кредита бюджетного кредита |---------------------------|
| | |Муниципальная|Муниципальные|
| | |собственность| бюджеты |
| | \---------------------------/
| |
| | | |
|
/--------------------------------------\ | |
|Государственное унитарное предприятие,| после 01.11.03 г.
|определяемое Правительством Пензенской| передача техники из |
| области, Управление сельского | областной собствен-
| хозяйства Пензенской области | ности в собствен- |
\--------------------------------------/ ность муниципальных
| образований |
| | |
| /----------------------------\ |
до 01.11.03 г. |закупка сельскохозяйственной| | с 01.11.03 г.
выплата аренд- |техники в областную собст-| выплата аренд-
ной платы, оп- |венность и передача ее в| | ной платы, оп-
лата стоимости |аренду с правом выкупа на 8|--/ лата стоимости
выкупаемой тех- |лет, продажа в рассрочку ли-| выкупаемой тех-
ники, лизинго- |бо передача на условиях ли-| ники, лизинго-
вых платежей |зинга на 3 года или на 7 лет| вых платежей
| \----------------------------/ |
| |
| /--------------+--------------\ |
|
| /--------\ /--------\ /--------\ |
| |Машинно-| |Районные| |Сельско-|
| |техноло-| |агро- | |хозяйст-| |
| |гические| |промыш- | |венные |
| |станции | |ленные | |пред- | |
| |(сущест-| |объеди- | |приятия |
| |вующие и| |нения | | | |
| |вновь | | | | |
| |создава-| | | | | |
| |емые) | | | | |
| \--------/ \--------/ \--------/ |
| \------------------------------/
| | |
| до 01.11.03 г. | | после 01.11.03 г. |
\------------------- - -- -- -- -- -- -- -- -/
Схема 1. Порядок реализации Программы на первом и втором этапах (2001-2003 гг.)
На первом этапе (2001 год) средства бюджета Пензенской области предусматриваются в размере 160,0 млн рублей, на втором этапе - в размере 160,0 млн рублей в 2002 году и 230,0 млн рублей в 2003 году.
Номенклатура, марки и количество указанной сельскохозяйственной техники определяются Управлением сельского хозяйства Пензенской области с учетом предусмотренных в бюджете Пензенской области источников на реализацию Программы и потребности в технике сельскохозяйственных товаропроизводителей области, районных агропромышленных объединений и машинно-технологических станций, установленной на основе их заявок и бизнес-планов, подтверждающих способность возврата средств за выделяемую по Программе технику.
Государственное унитарное предприятие, определяемое в соответствии с распоряжениями Правительства Пензенской области, или Управление сельского хозяйства Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области, предоставленных в форме беспроцентного бюджетного кредита, приобретают сельскохозяйственную технику, приходуют ее на свой баланс, проводят оформление технической документации, государственную регистрацию и страхование техники, оплату налога на имущество и осуществляют другие целевые расходы, связанные с приобретением техники и ее использованием в рамках реализации Программы. Приобретенная техника подлежит внесению в Реестр государственного имущества Пензенской области.
Государственное унитарное предприятие, определяемое Правительством Пензенской области, или Управление сельского хозяйства Пензенской области, передают закупленную за счет средств бюджета Пензенской области сельскохозяйственную технику предприятиям, входящим в областную сеть МТС, районным агропромышленным объединениям (РАО), сельскохозяйственным товаропроизводителям Пензенской области в аренду, осуществляют продажу сельскохозяйственной техники в рассрочку либо передают ее на условиях лизинга.
Передача в аренду осуществляется сроком до 8 лет (в первый год пользования оплата не производится) с правом выкупа в любой момент действия договора. При этом цена выкупаемой сельскохозяйственной техники устанавливается исходя из ее остаточной стоимости, но не может быть ниже суммы, обеспечивающей возврат бюджетного кредита. Расчет арендной платы за технику производится в соответствии с Законом Пензенской области от 8 июля 2002 года N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области".
Продажа сельскохозяйственной техники в рассрочку производится на следующих условиях:
- рассрочка платежа предоставляется сроком на семь лет в случае реализации тракторов и самоходных машин, на три года - других сельскохозяйственных машин;
- ежегодные платежи за поставленные тракторы, самоходные и другие сельскохозяйственные машины производятся равными долями не позднее 1 ноября, начиная со следующего финансового года после заключения договора купли-продажи.
Передача сельскохозяйственной техники по договорам лизинга производится на следующих условиях:
- срок лизинга составляет семь лет для тракторов и самоходных машин, три года - для других сельскохозяйственных машин;
- ежегодные платежи за тракторы и самоходные машины, производятся равными долями не позднее 1 ноября, начиная с третьего финансового года, учитывая год заключения договора лизинга, а за другие сельскохозяйственные машины - со следующего финансового года после заключения договора лизинга.
Право собственности на тракторы, самоходные и другие сельскохозяйственные машины переходит к покупателю, лизингополучателю после осуществления их полной оплаты.
Арендатор, покупатель, лизингополучатель тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин обязаны предоставить ликвидное обеспечение договоров в размере стоимости приобретаемой техники.
При досрочном расторжении договоров аренды, купли-продажи, лизинга по инициативе арендатора, покупателя, лизингополучателя ими дополнительно подлежат уплате в пользу арендодателя, продавца, лизингодателя средства в размере годового платежа согласно соответствующему договору.
При продаже сельскохозяйственной техники или передаче ее в лизинг цена договора устанавливается с учетом стоимости приобретения техники, а также других целевых расходов, возникающих у уполномоченного государственного унитарного предприятия при реализации Программы.
На третьем этапе реализации Программы продолжается оснащение районных агропромышленных объединений (РАО), машинно-технологических станций необходимой сельскохозяйственной техникой.
Закупка техники производится как за счет средств пользователей, так и за счет средств бюджета Пензенской области (схема 2).
В бюджете Пензенской области на 2004 год на закупку сельскохозяйственной техники в областную собственность в рамках реализации Программы предусматривается 450 млн рублей.
В целях обеспечения сохранности приобретаемой техники и соответствия ее технического состояния требованиям эксплуатации за счет средств бюджета Пензенской области производятся расходы по ее приемке, хранению, предпродажной подготовке и отгрузке (далее по Программе - другие целевые расходы).
Закупка сельскохозяйственной техники, а также осуществление других целевых расходов производится Фондом имущества Пензенской области на условиях закупки товаров для государственных нужд в соответствии со структурой заказа (количество, вид, марка), формируемой Управлением сельского хозяйства Пензенской области на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований районов Пензенской области.
/---------------------------\
| Бюджет Пензенской области |
\---------------------------/
|
выделение средств на финансирование
расходов по Программе
|
включение закупленной
/---------------------------------\ сельскохозяйственной
|Фонд имущества Пензенской области|------- техники в Реестр госу-
\---------------------------------/ дарственного имущества
| | Пензенской области |
| | | | | |
формирование структуры | | закупка в соответствии со струк- |
заказа | | | турой заказа сельскохозяйствен- |
| | | ной техники в собственность Пен- |
/----------------------------\ | | | зенской области путем заключения |
| Управление сельского | | | на условиях госзаказа договоров |
|хозяйства Пензенской области| | | | с поставщиками на поставку |
\----------------------------/ | | сельскохозяйственной техники и |
| | | на оказание услуг по ее приемке, |
| | | хранению, предпродажной подго- |
представление предложений | | | товке и отгрузке получателям |
о передаче сельскохозяйст- | |
венной техники в разрезе ---/ | | /-----------------------------\
муниципальных образований | | |Министерство государственного|
районов Пензенской области | | |имущества Пензенской области |
| | \-----------------------------/
| | |
| | исключение закупленной |
| \------ сельскохозяйственной -/
| техники из Реестра го-
| сударственного имущест-
| ва Пензенской области
|
Передача техники по соглашению о предоставлении
товарного кредита муниципальным образованиям
районов Пензенской области
|
/----------------------------------------------------\
|Муниципальные образования районов Пензенской области|
\----------------------------------------------------/
Схема 2. Порядок реализации Программы на третьем этапе (2004-2009 гг.)
Фонд имущества Пензенской области заключает договоры с поставщиками на поставку сельскохозяйственной техники и оказание услуг по приемке, хранению, предпродажной подготовке и отгрузке сельскохозяйственной техники получателям.
Закупленная сельскохозяйственная техника на основании данных Фонда имущества Пензенской области включается Министерством государственного имущества Пензенской области в Реестр государственного имущества Пензенской области.
Фонд имущества Пензенской области в соответствии с порядком, установленным законом Пензенской области "Об управлении государственной собственностью Пензенской области", осуществляет передачу приобретенной сельскохозяйственной техники из государственной собственности Пензенской области органам местного самоуправления муниципальных образований районов Пензенской области по соглашениям в форме товарного кредита в порядке, устанавливаемом Правительством Пензенской области.
После заключения соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований районов Пензенской области сельскохозяйственная техника на основании данных Фонда имущества Пензенской области исключается Министерством государственного имущества Пензенской области из Реестра государственного имущества Пензенской области.
Рекомендуемый порядок реализации Программы муниципальными
образованиями районов Пензенской области на третьем этапе
Муниципальные образования районов Пензенской области для обеспечения целевого и эффективного использования сельскохозяйственной техники производят ее страхование и передают в аренду районным агропромышленным объединениям (РАО), машинно-технологическим станциям (МТС), сельскохозяйственным таваропроизводителям тракторы и самоходные машины сроком на 7 лет, другие сельскохозяйственные машины - на 3 года (схема 3).
/-----------------------------------------------------------------------\
| Муниципальные образования районов Пензенской области |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Бюджеты муниципальных образований| |Муниципальная собственность|
\---------------------------------/ \---------------------------/
|
| | страхование и передача сельскохозяйственной
техники в аренду сроком на 7 лет (тракторы
| | и самоходные машины), на 3 года (другие
сельскохозяйственные машины)
| | |
оплата арендной платы за /-----------------------\
| сельскохозяйственную технику - -- +- -- -- -- +- -- -- -\ |
| | |
| | | | | | |
| /--------\ /--------\ /--------\
оплата стоимости |Машинно-| |Районные| |Сельско-|
приватизируемой |техноло-| |агропро-| |хозяйст-|
сельскохозяйст- |гические| |мышлен- | |венные |
венной техники |станции | |ные объ-| |пред- |
| | | |единения| |приятия |
\--------/ \--------/ \--------/
| | | |
\- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- +- -- -- -- +- -- -- -/ |
| | |
приватизация сельскохозяйственной техники
по оценочной стоимости по истечении сроков аренды
Схема 3. Рекомендуемый порядок реализации Программы муниципальными образованиями районов Пензенской области на третьем этапе (2004-2009 гг.)
Размер арендной платы за весь срок пользования сельскохозяйственной техникой определяется в соответствии с порядком ее расчета, устанавливаемым представительным органом муниципального образования района Пензенской области, и не может быть менее стоимости ее приобретения с учетом других целевых расходов.
Внесение арендной платы производится равными долями, начиная со второго года пользования, допускается по желанию арендатора внесение арендных платежей с первого года пользования сельскохозяйственной техникой.
Арендодателем и балансодержателем в договорах аренды сельскохозяйственной техники выступают органы местного самоуправления муниципальных образований районов Пензенской области.
Арендная плата зачисляется в доходы бюджетов соответствующих муниципальных образований районов Пензенской области как неналоговые доходы в форме прочих доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В соответствии с установленными формами реализации прав собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, органы местного самоуправления муниципальных образований районов Пензенской области по истечении сроков аренды сельскохозяйственной техники вправе принять решение о приватизации указанной сельскохозяйственной техники с включением ее в прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной год.
Средства в оплату приватизируемой сельскохозяйственной техники зачисляются в бюджет соответствующих муниципальных образований районов Пензенской области и отражаются как поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, являющиеся источником внутреннего финансирования дефицита бюджета.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы направлена на получение следующих результатов. Планируется за счет поставляемой сельскохозяйственной техники обеспечить ежегодное обновление парка тракторов на 3 процента, зерноуборочных, кормоуборочных и свеклоуборочных комбайнов на 5 процентов, создать парк сельскохозяйственных машин, используемых при применении ресурсосберегающих технологий производства сельскохозяйственной продукции.
Дополнительное оснащение сельскохозяйственной техникой позволит организовать производство сельскохозяйственной продукции на землях экономически слабых хозяйств, ввести в оборот до 200 тысяч гектаров пашни, дополнительно получить до 220 тысяч тонн зерна, заготовить до 130 тысяч тонн сена, что обеспечивает высококачественными кормами на период зимовки половину поголовья скота в организованных сельскохозяйственных формированиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.
Оснащение техникой для возделывания и уборки сахарной свеклы будет способствовать увеличению производства фабричной сахарной свеклы до 700 тысяч тонн в год.
На этой базе предполагается повысить уровень экономики сельскохозяйственных товаропроизводителей. Выручка от реализации продукции увеличится на 700 млн рублей в год, а прибыль не менее чем на 70 млн рублей. Кроме того, дополнительно произведенная сельскохозяйственная продукция позволит получить дополнительную прибыль в отраслях перерабатывающей и пищевой промышленности и повысить обеспеченность жителей Пензенской области продуктами питания отечественного производства.
5. Система контроля за исполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляется Правительством Пензенской области в лице Управления сельского хозяйства Пензенской области, Управления финансов Пензенской области, Министерства государственного имущества Пензенской области, Фонда имущества Пензенской области, а также органами местного самоуправления муниципальных образований районов Пензенской области.
К основным функциям контроля относятся:
- закрепление реализации Программы за ответственными исполнителями;
- мониторинг за ходом выполнения Программы на основе оперативной отчетности о проделанной работе;
- выполнение бизнес-планов, подтверждающих возврат средств за выделяемую по Программе технику;
- оценка хода выполнения Программы;
- рассмотрение предложений по корректировке отдельных разделов Программы и их продолжительности.
Управление финансов Пензенской области контролирует вопросы финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области, целевое использование выделенных бюджетных средств бюджетополучателями, обеспечение их возвратности, в том числе путем ведения претензионно-исковой работы.
Управление сельского хозяйства Пензенской области осуществляет контроль за техническим состоянием, сохранностью и эффективным использованием сельскохозяйственной техники в машинно-технологических станциях, районных агропромышленных объединениях (РАО) и в других сельскохозяйственных формированиях, за своевременностью и полнотой расчетов по договорам аренды, купли-продажи, лизинга.
Управление сельского хозяйства Пензенской области образует комиссию, которая ежемесячно проводит оценку и дает заключение об эффективности использования сельскохозяйственной техники и финансово-экономическом состоянии машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений (РАО) и других сельскохозяйственных формирований, получивших сельскохозяйственную технику.
На основании отрицательного заключения комиссии о финансово-экономическом состоянии и о неэффективном использовании сельскохозяйственной техники у арендатора, покупателя или лизингополучателя она может быть изъята и передана в другие машинно-технологические станции, районные агропромышленные объединения (РАО) и сельскохозяйственные формирования. При этом получатель сельскохозяйственной техники обязан произвести платежи, предусмотренные графиком по году, в котором была изъята сельскохозяйственная техника, в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 23 сентября 2003 г. N 512-ЗПО "О целевой региональной программе "Создание сети машинно-технологических станций Пензенской области"
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 11(41) от 1 октября 2003 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 12 от 14 октября 2003 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 1509-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было частично приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1315-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1264-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 20 декабря 2006 г. N 1173-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было частично приостановлено в 2006 г.
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО
Действие подраздела 3.2 раздела 3 Программы, утв. настоящим Законом, было частично приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1158-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 12 сентября 2006 г. N 1105-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 26 февраля 2006 г. N 962-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 23 декабря 2004 г. N 727-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 г. N 932-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в 2005 г.
Закон Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в 2006 г.
Законом Пензенской области от 19 сентября 2006 г. N 1120-ЗПО Программа, утвержденная настоящим Законом, исключена из перечня нормативных правовых актов, действие которых приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2006 г.
Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 841-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 28 июня 2005 г. N 814-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 30 мая 2005 г. N 802-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 21 апреля 2005 г. N 788-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 23 декабря 2004 г. N 727-ЗПО
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в 2005 г.
Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 г. N 798-ЗПО Программа, утвержденная настоящим Законом, исключена из перечня нормативных правовых актов, действие которых приостанавливалось в 2005 г.
Закон Пензенской области от 20 декабря 2004 г. N 717-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 3 декабря 2004 г. N 706-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 2 ноября 2004 г. N 669-ЗПО
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 28 июня 2004 г. N 621-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 25 мая 2004 г. N 616-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования указанного Закона
Закон Пензенской области от 5 февраля 2004 г. N 573-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона