Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Пензенской области от 29 декабря 2001 г. N 476-пП "О региональной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды в Пензенской области (2001-2005 годы)"

2. Министерству финансов Пензенской области (А.С. Петрухнов) при разработке проекта бюджета Пензенской области на 2002 год запланировать необходимые средства на реализацию данной Программы в части, предусмотренной на 2002 год. В дальнейшем при формировании бюджетов на 2003-2005 годы, исходя из финансовых возможностей исполнения бюджета Пензенской области, рассматривать предложения Министерства образования области по выделению средств на финансирование Программы.

3. Министерству образования Пензенской области (Т.А. Чернецова) обеспечить координацию работы и контроль за реализацией Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Е.А. Столярову.

 

Губернатор Пензенской области

В.К. Бочкарев

 

Утверждена

постановлением

Правительства Пензенской области
от 29 декабря 2001 г. N 476-пП

 

Региональная целевая программа
"Развитие единой образовательной информационной
среды в Пензенской области (2001-2005 годы)"

 

Паспорт
Региональной целевой программы "Развитие единой образовательной
информационной среды в Пензенской области (2001-2005 годы)"

 

Наименование              - Региональная  целевая   программа   "Развитие
                            единой образовательной  информационной  среды
                            Пензенской области (2001-2005 годы)"

 

Государственный заказчик  - Правительство Пензенской области

 

Основные разработчики     - Министерство образования Пензенской области
Программы

 

Цель Программы            - Создание  базы  для  развития  в   Пензенской
                            области единой образовательной информационной
                            среды, обеспечивающей:
                            - достижение       качества      образования,
                              соответствующего актуальным и перспективным
                              потребностям    личности,    общества     и
                              государства;
                            - единство образовательного  пространства  на
                              всей территории  области,   доступность   и
                              открытость   предоставляемых   учреждениями
                              образовательных услуг;
                            - сохранение,    развитие    и    эффективное
                              использование        научно-педагогического
                              потенциала области;
                            - создание условий для поэтапного перехода  к
                              новому  уровню  образования    на    основе
                              информационных технологий.

 

Задачи Программы          1.  Формирование  информационно-технологической
                              инфраструктуры    системы      образования,
                              включая:
                              - обеспечение   образовательных  учреждений
                                аппаратно-программными средствами доступа
                                к      образовательным     информационным
                                ресурсам,   общесистемным  и   прикладным
                                программным средствам;
                              - создание     и     развитие     структуры
                                технологической    поддержки       единой
                                образовательной  информационной  среды  в
                                деятельности  образовательных  учреждений
                                Пензенской    области   -   регионального
                                научно-методического               центра
                                информационных технологий в образовании;
                              - создание      региональной      ресурсной
                                образовательной     сети     -     единой
                                распределенной базы данных по электронным
                                учебным материалам.

 

                          2.  Применение     новых     информационных   и
                              телекоммуникационных  технологий  в учебном
                              процессе, включая:
                              - создание   и  использование   в   учебном
                                процессе современных электронных  учебных
                                материалов;
                              - разработку                        средств
                                информационно-технологической поддержки и
                                развития учебного процесса;
                              - подготовка        и        переподготовка
                                педагогических,          административных
                                работников   образовательных  учреждений,
                                способных   эффективно   использовать   в
                                учебном  процессе новейшие информационные
                                технологии.

 

                          3.  Интеграция  образовательной  информационной
                              среды Пензенской области с  общефедеральной
                              образовательной средой.

 

Сроки и этапы             - 2001-2005 годы
реализации Программы
                            Первый этап - 2001 год.
                            Поставка аппаратно-программного обеспечения в
                            сельские   школы,   организация    подготовки
                            учителей   сельских   школ   к    работе    с
                            информационными технологиями  в  образовании.
                            Создание  регионального  научно-методического
                            центра    информационных     технологий     в
                            образовании.

 

                            Второй этап - 2002 год.
                            Поставка аппаратно-программного обеспечения в
                            школы райцентров, поселковые школы,  а  также
                            городские школы,  участвующие  в  федеральном
                            эксперименте по совершенствованию структуры и
                            содержания среднего  образования.  Реализация
                            системы мероприятий, включающей координацию и
                            взаимодействие   образовательных   учреждений
                            разного уровня образования,  и  подготовку  к
                            формированию      единой      образовательной
                            информационной  среды.  Обеспечение  районных
                            методических кабинетов, областного ИПК и ПРО,
                            научно-методического  центра   информационных
                            технологий    в    образовании     средствами
                            информатизации       и       доступа        к
                            информационно-образовательным       ресурсам,
                            разработка  современных  электронных  учебных
                            материалов     и     их     экспериментальное
                            апробирование, разработка  программ,  учебных
                            планов   и    материалов,    профессиональная
                            переподготовка   и   повышение   квалификации
                            педагогических и административных кадров.

 

                            Третий этап - 2003 год.
                            Поставка аппаратно-программного обеспечения в
                            городские    школы.    Организация    системы
                            технического   обслуживания.   Разработка   и
                            тиражирование электронных учебных материалов.
                            Повышение  квалификации  и   профессиональная
                            переподготовка        педагогических        и
                            административных     кадров.     Формирование
                            локальных  ресурсных  центров  в  городах   и
                            районах области с последующим включением их в
                            общеобластную образовательную ресурсную сеть.
                            Развитие     материально-технической     базы
                            научно-методического  центра   информационных
                            технологий в образовании.

 

                            Четвертый этап - 2004 год.
                            Комплектование          аппаратно-программным
                            обеспечением              общеобразовательных
                            школ-интернатов, специальных  (коррекционных)
                            общеобразовательных    учреждений,    детских
                            домов,  учреждений  начального   и   среднего
                            профессионального   образования.   Разработка
                            электронных   учебных   материалов    и    их
                            апробирование.   Повышение   квалификации   и
                            профессиональная               переподготовка
                            педагогических и административных кадров.

 

                            Пятый этап - 2005 год.
                            Включение     в     единую     информационную
                            образовательную  среду   Пензенской   области
                            учреждений  дошкольного   и   дополнительного
                            образования.      Формирование      медиатеки
                            образовательных      ресурсов.      Повышение
                            квалификации        и        профессиональная
                            переподготовка        педагогических        и
                            административных   кадров.    Технологическая
                            поддержка       единой        образовательной
                            информационной   среды   Пензенской   области
                            научно-методическим  центром   информационных
                            технологий в образовании

 

Основные направления      1) оснащение      образовательных    учреждений
Программы:                   средствами информатизации;
                          2) развитие информационных технологий  в  сфере
                             образования;
                          3) повышение  квалификации  и  профессиональная
                             переподготовка               педагогических,
                             административных кадров;
                          4) организация       системы       технического
                             сопровождения        и          обслуживания
                             аппаратно-программных             комплексов
                             образовательных учреждений.

 

Механизм реализации       - Механизм реализации Программы предусматривает
Программы, объемы и         ежегодное утверждение следующих документов:
источники финансирования:   а) перечень мероприятий Программы с указанием
                               источников и объемов финансирования;
                            б) координационный план  совместных  действий
                               Министерства     образования    Пензенской
                               области    и    Министерства   образования
                               Российской  Федерации  (возможно  в  форме
                               двусторонних соглашений).

 

                          - Источниками финансирования Программы являются
                            федеральный   бюджет,    бюджет    Пензенской
                            области, а также внебюджетные средства.

 

                            Всего на 2001-2005 годы из бюджета Пензенской
                            области предполагается израсходовать  70611,1
                            тыс.руб.,  в  том   числе   на   приобретение
                            аппаратно-программных   средств   -   49242,1
                            тыс.руб.,    на    развитие    информационных
                            технологий  в  сфере   образования   -   7887
                            тыс.руб.,   на   повышение   квалификации   и
                            профессиональную подготовку и  переподготовку
                            педагогических и  административных  кадров  -
                            12682  тыс.руб.,   на   организацию   системы
                            технического  сопровождения  и   обслуживания
                            аппаратно-программных              комплексов
                            образовательных учреждений - 800 тыс.руб.

 

Ожидаемые результаты:     1) создание   основ   единой    образовательной
                             информационной  среды  Пензенской   области,
                             обеспечивающей:    доступ     учащихся     и
                             преподавателей общеобразовательных и учебных
                             заведений  профессионального  образования  к
                             локальным    и    сетевым    образовательным
                             информационным  ресурсам,  в  том  числе   к
                             системе  современных   электронных   учебных
                             материалов     по     основным     предметам
                             общеобразовательной    школы;    возможность
                             проведения тестирования  и  оценки  качества
                             образования         с         использованием
                             специализированного программного обеспечения
                             на  всей  территории  области;  методическую
                             поддержку   и    возможность    непрерывного
                             повышения    квалификации     преподавателей
                             образовательных  учреждений  всех   уровней;
                             создание для граждан области с ограниченными
                             возможностями    условий,     обеспечивающих
                             получение     полноценного      образования,
                             необходимой   специальной    (коррекционной)
                             помощи,  а  также  социальную  адаптацию   и
                             реабилитацию   с   помощью   образовательных
                             средств;
                          2) увеличение     обеспеченности      обучаемых
                             современными          аппаратно-программными
                             средствами,  доведение  числа   компьютеров,
                             отвечающих   современным   требованиям,    в
                             общеобразовательных      учреждениях      до
                             соотношения - не менее  чем  один  компьютер
                             на 80 учащихся;
                          3) повышение      качества      обучения      в
                             образовательных   учреждениях,   в    первую
                             очередь   находящихся    в    удалении    от
                             методических центров (сельские школы) и др.,
                             путем организации доступа таких учреждений к
                             образовательным     ресурсам,     подготовки
                             специалистов в области новых  информационных
                             технологий для образовательных учреждений;
                          4) создание       региональной        ресурсной
                             образовательной сети - единой распределенной
                             базы   данных   по    электронным    учебным
                             материалам.  Администратор  -   региональный
                             научно-методический   центр   информационных
                             технологий в образовании;
                          5) интеграция    деятельности    многоуровневых
                             образовательных учреждений региона  (включая
                             образовательные и университетские комплексы)
                             в     рамках      единой      информационной
                             образовательной среды.

 

Исполнитель:              - Министерство образования Пензенской  области.
                            В     целях      организационно-методического
                            обеспечения реализации Программы министерство
                            образования   Пензенской   области    создает
                            Координационный Совет.

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Пензенской области.

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. Уровень и темпы информационно-технологического развития во многом определяют состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе.

В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности и общества в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современной России. Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.

На 01.09.2001 года в Пензенской области сеть общеобразовательных учреждений включает 890 школ (182332 чел.), в том числе 419 средних и 211 основных. Общеобразовательную подготовку осуществляют 17 вечерних (сменных) школ с контингентом обучающихся 2914 человек.

По состоянию на 10.09.2001 общеобразовательные учреждения области располагают 4508 компьютерами, 632 из которых были получены в августе 2001 года в рамках реализации поручения Президента Российской Федерации по компьютеризации сельских школ (приложение 1).

Большую часть компьютерного парка (до 70%) общеобразовательных школ составляют установленные в 1985-1992 годах компьютеры первого поколения ("Сура", "Корвет", "Агат" и т.п.), которые не дают возможности ввести типовую операционную среду Windows 2000, используемую подавляющим числом пользователей персональных компьютеров. В последние 7-8 лет централизованные поставки компьютерного оборудования в школу практически не осуществлялись. Приобретение компьютеров главным образом за счет внебюджетных источников не может решить проблему переоснащения образовательных учреждений области.

Анализ состояния обеспеченности образовательных учреждений области компьютерной техникой свидетельствует о том, что каждый второй компьютер находится в нерабочем состоянии, а затраты на ремонт представляются нецелесообразными, поскольку компьютеры технически устарели и не соответствуют современным требованиям.

В настоящее время в Пензенской области один исправный компьютер (независимо от года выпуска) приходится на 40 обучающихся. Однако один компьютер, отвечающий современным стандартам, - на 213 учащихся.

Особое положение в процессе построения единой образовательной информационной среды занимают сельские школы, в которых обучается 38% школьников области. В систему образования области входят 722 сельские школы, около 50% которых являются малокомплектными или малочисленными. В сельской школе наиболее остро ощущается недостаток учебной и методической литературы, наглядных, демонстрационных пособий и лабораторного оборудования.

Острой проблемой сельской школы является информационная изолированность обучающихся и преподавательского состава. Значительное число школ находятся в удалении от методических центров. Таким образом, состояние сельских школ приводит к неравным условиям для получения качественного образования по сравнению с городскими школами.

Отсутствие во многих селах телефонной связи не дает возможности обеспечить школы обычной электронной почтой - наиболее распространенным и простым телекоммуникационным средством.

На сегодняшний день в штате школ основным и чаще всего единственным специалистом в области информационных технологий является в городской школе - учитель информатики, а в сельской - учитель математики или физики, который в большинстве случаев совмещает преподавание этих предметов с преподаванием информатики.

Как показывает практика, использование информационных технологий в общеобразовательных школах пока еще ограничено и очень слабо связано с учебным процессом в целом. В настоящее время это, как правило, занятия по информатике.

Лишь единицы общеобразовательных учреждений, находящиеся главным образом в областном центре, имеют в своем распоряжении средства сетевого взаимодействия и выход в глобальную сеть.

Не получают широкого распространения Интернет-технологии в общеобразовательных школах области в связи с устаревшей и слабо развитой материальной базой, отсутствием в русскоязычном Интернете учебной информации, встраиваемой в учебный процесс традиционной школы, неподготовленностью учителей к использованию информационных технологий. Использование Интернет-технологий в учебном процессе требует создания электронных учебных материалов нового поколения, перестройки содержания и организационных форм учебной деятельности и переподготовки учительских кадров.

Из 418 дошкольных учреждений области (30105 воспитанников) компьютеры имеют только 12, находящиеся в гг. Пензе, Кузнецке, Кондольском и Камешкирском районах (72 компьютера).

Не менее актуальной является и проблема оснащения компьютерной техникой учреждений начального профессионального образования, обусловленная необходимостью применения новых подходов в подготовке квалифицированных специалистов для предприятий региона.

В настоящее время 40 учреждений начального профессионального образования области, в которых обучается более 14 тысяч человек, имеют 464 компьютера, лишь 19% которых отвечают современным требованиям (157 обучающихся на 1 компьютер) (приложение 2).

Требует переоснащения и компьютерный парк общеобразовательных школ-интернатов, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и детских домов области, в которых из 76 компьютеров 55 (или 72%) технически устарели. Компьютеризация данных учреждений создаст возможности для более совершенной диагностики детей, нуждающихся в коррекции и социальной реабилитации на основе современного программного обеспечения, позволит проводить постоянный мониторинг развития воспитанников учреждений интернатного типа и обобщать полученные результаты, осуществлять индивидуализацию и повысить качество коррекционного обучения.

В 95 учреждениях дополнительного образования области занимаются более 71000 детей. Необходимость подключения значительной части учреждений дополнительного образования к Интернету диктуется задачами развития сферы дистанционного обучения по различным видам детского и юношеского творчества, внедрением новых информационных технологий в сферу дополнительного образования детей. На сегодняшний день компьютеры имеют учреждения дополнительного образования только гг. Пензы, Кузнецка и Нижнеломовского района (всего 55 компьютеров), но и они требуют значительного обновления.

Таким образом, модернизация образования, повышение его качества, изменение содержания, методов и организационных форм обучения требуют безотлагательного включения в образовательный процесс информационных технологий.

Необходимость разработки и принятия региональной целевой программы развития единой образовательной информационной среды обусловлена развитием информатизации образования в мире, коренными изменениями в государственной политике Российской Федерации в области образования, принятием Федеральной программы развития образования и Национальной доктрины образования, федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)", а также Программы развития образования Пензенской области.

 

Основные направления Программы:

 

1) оснащение образовательных учреждений средствами информатизации:

- оснащение образовательных учреждений средствами вычислительной техники, средствами телекоммуникаций;

- оснащение образовательных учреждений лицензионными и сертифицированными программными продуктами, предоставление услуг по их сопровождению;

- оснащение образовательных учреждений специализированной мебелью для учебных кабинетов и компьютерных классов;

2) развитие информационных технологий в сфере образования:

- создание основ единой системы информационного и научно-методического обеспечения образования на основе современных телекоммуникационных систем и Интернет-технологий;

- формирование перечня электронных учебных материалов и информационно-технологических средств, необходимых для обеспечения учебного процесса различных уровней образования;

- разработка и тиражирование электронных средств поддержки и развития учебного процесса;

- организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним;

- организация сети ресурсных центров;

3) повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных кадров:

- формирование программ и разработка методического обеспечения повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий;

- повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных кадров;

4) организация системы технического обслуживания и подготовка необходимых кадров.

 

II. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

Целью Программы является создание базы для развития в Пензенской области единой образовательной информационной среды, обеспечивающей:

- достижения качества образования, соответствующего актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

- единство образовательного пространства на всей территории области, доступность и открытость предоставляемых учреждениями образовательных услуг;

- сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала области;

- создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.

 

Задачи Программы:

 

1. Формирование информационно-технологической инфраструктуры системы образования, включая:

- обеспечение образовательных учреждений аппаратно-программными средствами доступа к образовательным информационным ресурсам, общесистемным и прикладным программным средствам;

- создание и развитие структуры технологической поддержки единой образовательной информационной среды в деятельности образовательных учреждений Пензенской области - регионального научно-методического центра информационных технологий в образовании;

- создание региональной ресурсной образовательной сети - единой распределенной базы данных по электронным учебным материалам.

2. Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, включая:

- создание и использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов;

- разработку средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса;

- подготовка и переподготовка педагогических, административных работников образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.

3. Интеграция образовательной информационной среды Пензенской области с общефедеральной образовательной средой.

Сроки реализации Программы - 2001-2005 годы.

 

III. Система программных мероприятий

 

Основой образовательной системы должна явиться высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии в широком смысле этого слова и осуществить прорыв к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды. Использование новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.

Для создания и развития информационно-образовательной среды должен быть полностью задействован научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный системой образования области. При этом нельзя допустить разрушения сложившейся системы, утраты положительных результатов. Используя опыт и достоинства сложившейся образовательной системы, имеющей глубокие традиции, необходимо выстроить новую открытую образовательную систему, интегрирующую все доступные образовательным учреждениям информационные технологии, обеспечить переход к сознательному использованию методических и информационных средств в полном объеме.

Система программных мероприятий представлена в приложении 2.

Она направлена на обеспечение комплексного решения поставленных задач.

 

Оснащение образовательных учреждений
средствами информатизации

 

В образовательные учреждения поставляются:

компьютерные рабочие места преподавателей и учащихся;

программно-методические комплексы по направлениям образовательного процесса;

сетевое оборудование;

специализированная мебель для учебных кабинетов и сетевых компьютерных классов.

При этом должна быть обеспечена готовность образовательных учреждений к приему и размещению поставляемой техники с учетом специальных требований к размещению компьютеров.

Минимально необходимый уровень оснащения учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования аналогичен уровню оснащения учреждений среднего общего образования.

Для этих учреждений принципиально важным является информационно-техническое обеспечение как общеобразовательных предметов, так и дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку учащихся и формирующих у них профессиональные знания и навыки.

Высшие учебные заведения Пензенской области должны стать источниками информационных и образовательных услуг для общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования, других образовательных учреждений.

 

Организация системы технического обслуживания

 

Уровень организации технического обслуживания имеет большое значение в обеспечении качества и эффективности реализации Программы в целом. Это обусловлено высокой технической сложностью поставляемых средств телекоммуникаций, компьютерной техники и программного обеспечения, большим количеством потребителей и удаленностью потребителей от потенциальных поставщиков и структур технического обслуживания.

Исходя из требований международных стандартов серии ИСО 9000, техническое обслуживание должно охватывать все стадии жизненного цикла продукции.

Техническое обслуживание должно обеспечить главным образом ремонт и обслуживание аппаратно-программных комплексов, их модернизацию (частично) и учебно-методическую поддержку для адаптации в учебном процессе.

Организация технического обслуживания должна включать решение следующих задач:

- разработка организационных форм и принципов управления техническим обслуживанием на региональном уровне;

- создание нормативно-технического и методического обеспечения для организации технического обслуживания;

- создание материально-технической базы и подготовка кадров для центра технического обслуживания на региональном уровне.

 

IV. Ожидаемые результаты

 

В результате выполнения Программы будут созданы основы единой образовательной информационной среды области, которая позволит:

а) сформировать основы единой системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования;

б) повысить качество обучения в образовательных учреждениях, в первую очередь находящихся в удалении от методических центров (сельские школы) и др., путем организации доступа таких учреждений к образовательным ресурсам, подготовки специалистов в области новых информационных технологий для образовательных учреждений;

в) довести число компьютеров, отвечающих современным требованиям, в общеобразовательных учреждениях до соотношения - не менее чем один компьютер на 80 учащихся;

г) обеспечить доступ большинству учреждений образования к глобальным информационным ресурсам;

д) разработать и внедрить в учебный процесс современные электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса, организовать тиражирование электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы (физика, химия, биология, математика, история, география и др.) и осуществить их интеграцию с традиционными средствами обучения;

е) создать программное обеспечение сетевого тестирования;

ж) организовать электронные библиотеки учебных материалов и обеспечить доступ к размещенным в них образовательным ресурсам;

з) создать систему методической поддержки преподавателей образовательных учреждений всех уровней, провести подготовку и переподготовку педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий;

к) предоставить гражданам области с ограниченными возможностями условия для получения полноценного образования и необходимой специальной (коррекционной) помощи, а также для их социальной адаптации и реабилитации с помощью современных образовательных средств;

л) создать условия для использования в образовательных учреждениях электронных специализированных (коррекционных) учебных средств, необходимых для оказания квалифицированной педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении;

м) создать региональную ресурсную образовательную сеть - единую распределенную базу данных по электронным учебным материалам. Администратор - региональный научно-методический центр информационных технологий в образовании;

н) интегрировать деятельность многоуровневых образовательных учреждений региона (включая образовательные и университетские комплексы) в рамках единой информационной образовательной среды;

о) обеспечить возможность проведения тестирования и оценки качества образования с использованием специализированного программного обеспечения на всей территории Пензенской области;

п) предоставить разрабатываемые электронные учебные материалы, средства поддержки и сопровождения образовательного процесса заинтересованным организациям на коммерческой основе.

 

V. Механизм реализации Программы,
объемы и источники финансирования

 

Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет и бюджет Пензенской области, а также внебюджетные средства.

Объемы финансирования по Программе утверждаются ежегодно в соответствии с возможностями бюджетов разных уровней. Министерство образования Пензенской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет целевые показатели, в том числе включение и (или) исключение отдельных проектов и затрат на программные мероприятия.

Перечень мероприятий Программы по годам с предполагаемыми объемами финансирования из бюджета Пензенской области представлен в приложении 3.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное утверждение следующих документов:

а) перечень мероприятий Программы с указанием источников и объемов финансирования;

б) координационный план совместных действий Министерства образования Пензенской области и Министерства образования Российской Федерации (возможно в форме двусторонних соглашений).

 

VI. Исполнитель Программы и контроль за ее реализацией

 

Исполнитель Программы - министерство образования Пензенской области. В целях организационно-методического обеспечения реализации Программы министерство образования Пензенской области создает Координационный Совет. Контроль за реализацией программы осуществляет Правительство Пензенской области.

 

Приложение 1

 

Информация
об обеспеченности компьютерами учреждений общего среднего
образования Пензенской области (на 10.09.2001 года)

 

Район Кол-во компьютеров Из них в
рабочем
состоянии
Получено
компью-
теров в
рамках
реализа-
ции по-
ручения
Прези-
дента
Всего Из них:
Получено за
счет внебюд-
жетных ис-
точников
Получено за
счет средств
бюджета
кол-во %
кол-во % кол-во %
Область
г. Каменка
г. Кузнецк
г. Пенза
г. Сердобск
Башмаковский
Беднодемьяновский
Бековский
Белинский
Бессоновский
Вадинский
Городищенский
Земетчинский
Иссинский
Каменский
Камешкирский
Колышлейский
Кондольский
Кузнецкий
Лопатинский
Лунинский
Малосердобинский
Мокшанский
Наровчатский
Неверкинский
Нижнеломовский
Никольский
Пачелмский
Пензенский
Сердобский
Сосновоборский
Тамалинский
Шемышейский
3876
183
322
903
87
5
37
114
107
82
24
114
171
51
97
63
104
49
188
54
44
86
124
27
78
80
140
49
180
142
34
81
56
785
3
12
555
2
3
-
15
-
8
1
15
10
5
41
-
26
-
-
5
-
3
2
-
6
4
9
-
28
13
1
2
-
20
2
4
61,5
2
60
-
13
-
10
4
13
6
10
42
-
25
-
-
9
-
3
2
-
8
5
6
-
16
9
3
2
-
3146
180
310
348
85
2
37
99
107
74
23
99
161
46
56
63
78
49
188
49
44
83
122
27
72
76
131
49
152
129
33
79
56
80
98
96
38,5
98
40
100
87
100
90
96
87
94
90
58
100
75
100
100
91
100
97
98
100
92
95
94
100
84
91
97
98
100
2341
102
222
667
48
5
37
89
48
39
18
67
85
29
79
10
89
26
117
25
44
35
5
20
51
55
83
26
113
51
1
13
42
60
56
69
74
55
100
100
78
45
48
75
59
50
57
81
16
86
53
62
46
100
41
4
74
65
69
59
53
63
36
3
16
75
632
-
-
-
-
25
8
18
32
26
12
21
27
13
36
20
32
15
33
20
19
18
23
19
26
27
18
20
32
27
22
25
18

 

Приложение 2

 

Информация
об обеспеченности компьютерами учреждений начального
профессионального образования Пензенской области (на 10.11.2001 года)

 

Название учреждения образования Кол-во компьютеров
всего кол-во
в ра-
бочем
состо-
янии
% (от
общего
числа
компью-
теров)
Соответствует
современным
требованиям
кол-во %
Всего
Профессиональный лицей N 1
Профессиональное училище N 2
Профессиональный лицей N 3
Профессиональный лицей N 4
Профессиональное училище N 5
Профессиональное училище N 6
Профессиональный лицей N 7
Профессиональное училище N 8
Профессиональное училище N 9
Профессиональное училище N 10
Профессиональный лицей N 11
Профессиональное училище N 12
Профессиональное училище N 13
Профессиональное училище N 14
Профессиональное училище N 16
Профессиональное училище N 17
Профессиональное училище N 18
Профессиональное училище N 19
Профессиональное училище N 20
Профессиональный лицей N 21
Профессиональное училище N 22
Профессиональное училище N 23
Профессиональное училище N 24
Профессиональный лицей N 25
Профессиональное училище N 26
Профессиональное училище N 27
Профессиональное училище N 28
Профессиональное училище N 29
Профессиональное училище N 30
Профессиональное училище N 32
Профессиональное училище N 33
Профессиональное училище N 34
Профессиональное училище N 35
Профессиональное училище N 36
Профессиональное училище N 37
Профессиональное училище N 38
Профессиональное училище N 39
Профессиональное училище N 40
Профессиональное училище N 41
Профессиональный лицей N 42
Спортивно-оздоровительный
лагерь "Юность"
464
12
9
14
16
27
22
29
14
1
1
14
14
16
14
3
19
9
12
13
2
1
16
8
11
1
1
2
-
35
16
13
15
14
3
3
2
1
10
11
39
1
364
12
9
13
14
22
21
29
1
1
1
14
10
16
3
3
19
9
11
6
2
1
16
8
11
1
1
2
-
21
7
13
12
7
3
1
2
1
10
1
29
1
78
100
100
93
87,5
81
95
100
7
100
100
100
71
100
21
100
100
100
92
46
100
100
100
100
100
100
100
100
-
60
44
100
80
50
100
33
100
100
100
9
74
100
89
-
1
2
2
2
6
5
1
1
1
1
1
3
1
3
2
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
2
-
5
3
1
2
1
3
1
2
1
1
1
21
1
19
-
11
14
12,5
7
27
17
7
100
100
7
7
19
7
100
10,5
11
8
8
50
100
19
12,5
9
100
100
100
-
14
19
8
13
7
100
33
100
100
10
9
54
100

 

Приложение 3

 

Перечень
мероприятий программы развития единой образовательной
информационной среды Пензенской области на 2001 год

 

NN Мероприятия Объем финансиро-
вания из регио-
нального бюджета
(тыс.руб.)
Примечание
1. Приобретение аппаратно-программных
средств для основных и средних
общеобразовательных сельских школ.
7680  
2. Повышение квалификации учителей,
подготовка помещений, монтаж и
транспортировка оборудования.
5610 Средства
областного и
муниципальных
бюджетов,
внебюджетные
средства.
Итого: 13290  

 

Перечень
мероприятий программы развития единой образовательной
информационной среды Пензенской области на 2002 год

 

NN Мероприятия Объем финансиро-
вания из регио-
нального бюджета
(тыс.руб.)
Примечание
1. Приобретение средств ВТ.
1.1. Обеспечение научно-методичес-
кого центра информационных техно-
логий в образовании.
1.2. Приобретение средств ВТ для
областного института повышения
квалификации и переподготовки ра-
ботников образования.
1.3. Приобретение средств ВТ для
методических кабинетов районов об-
ласти.
1.4. Приобретение средств ВТ для
общеобразовательных учебных заве-
дений, расположенных в районных
центрах, городах районного подчи-
нения, а также городских школах,
участвующие во всероссийском экс-
перименте "Совершенствование
структуры и содержания среднего
образования".

795,394


348,867



1418,688


3706,072

Таблица N 1


Таблица N 2



Таблица N 3


Таблица N 4
Итого: 6269,021  
2. Создание единой образовательной
среды:
2.1 создание регионального образо-
вательного сервера (его информа-
ционного и программного обеспече-
ния);
2.2 создание и установка информа-
ционного и программного обеспече-
ния в пунктах доступа к образова-
тельной сети в районах области на
базе образовательных учреждений,
укомплектованными средствами ВТ.


200



100
 
Итого: 300  
3. Интеграция информационных ресурсов
образовательных учреждений:
3.1 создание типового программного
обеспечения и структур баз данных
для АСУ образовательных учрежде-
ний;
3.2 разработка типового сетевого
программного обеспечения для сбора
сведений об образовательных учреж-
дениях в региональную базу данных;
3.3 разработка типового програм-
много обеспечения и структуры ре-
гиональной базы данных с целью
аналитической обработки сведений
об образовательных учреждениях.


100



200



300
 
Итого: 600  
4. Приобретение необходимых электрон-
ных обучающих средств:
4.1 репетиторы по русскому языку
(472 руб.), математике (472 руб.),
химии (472 руб.), биологии (472
руб.), иностранные языки (740
руб.), геометрии (350 руб.) в ко-
личестве 60 комплектов
4.2 учебное программное обеспече-
ние:
- система программирования на
Turbo Pascal (1 компл. 2700 руб.);
- графические редакторы (1 компл.
Corel Draw 12000 руб.)
Предполагается, что при покупке
компьютера будет установлен пакет
программ операционной системы
Windows 2000 и Office 2000


200







162

720












По ценам фирмы
"Технолинк"
Итого: 1082  
5. Создание электронных учебных мате-
риалов и средств поддержки учебно-
го процесса:
5.1 разработка мультимедийных
учебных материалов по региональным
компонентам (программно-методичес-
кие комплексы по литературному
краеведению, истории Пензенского
края, географии Пензенского края)
5.2 разработка средств тестирова-
ния (разработка базы данных тесто-
вых заданий по:
- математике для средней школы 500
заданий * 10 руб. = 5000 руб.,
- физика 500 заданий * 10 руб. =
5000 руб.,
- химия 500 заданий * 10 руб. =
5000 руб.,
- биология 500 заданий * 10 руб. =
5000 руб.,
- география 500 заданий * 10 руб.=
5000 руб.,
- информатика 500 заданий * 10
руб. = 5000 руб.,
- история 500 заданий * 10 руб. =
5000 руб.,
- обществознание 500 заданий * 10
руб. = 5000 руб.,
- основы государства и права 500
заданий * 10 руб. = 5000 руб.,
- литература 500 заданий * 10 руб.
= 5000 руб.,
- русский язык 500 заданий * 10
руб. = 5000 руб.,



600





























55






























Цены предложе-
ны с учетом
минимальных
затрат на раз-
работку
Итого: 655  
6. Разработка средств сетевого обуче-
ния и контроля знаний:
6.1 разработка программного обес-
печения для сетевого тестирования
с использованием разработанной ба-
зы данных тестов;
6.2 разработка сетевого програм-
много обеспечения для подготовки и
проведения предметных олимпиад в
Интернет.


400



300
 
Итого: 700  
7.






8.
Повышение квалификации и профес-
сиональная подготовка и переподго-
товка педагогических и администра-
тивных кадров (72 часа на 3000
чел. по 510 руб. + 20% надбавки к
заработной плате).

Организация сервисного обслужива-
ния
1632






200
 
Итого: 11438  

 

Таблица N 1

 

Обеспечение научно-методического центра
информационных технологий в образовании

 

NN
пп
Наименование Описание Цена
руб.
к-во Сумма
1
2
3
4

5
6
7

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

28

29
30
31

32
33
34
35
36
37

38

39

40
41
42
43
44
45

46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
Процессор
Процессор
Процессор
Материнская плата

Материнская плата
Материнская плата
Материнская плата

Оперативная память
Оперативная память
HDD
HDD
HDD
Дисковод 3,5"
Дисковод CD-ROM
Дисковод CD-ROM
Дисковод CD-RW
Дисковод Zip
Видео-карта
Видео-карта
TV-тюнер
Монитор
Монитор
Клавиатура
Клавиатура
Мышь+коврик
Мышь+коврик
Звуковая плата

Звуковая плата

Колонки
Колонки
Гарнитура
(наушники+микрофон)
Корпус
Корпус
Сетевая карта
Сетевая карта
Модем
Блок бесперебойного
питания
Блок бесперебойного
питания
Блок бесперебойного
питания
Фильтр питания
Сканер
Принтер
Принтер
Хаб
Свитч (коммутатор)

Коннекторы
Розетка
Кабель RJ-45
Короб
Дискеты
Zip диск
Диск CD-R
Диск CD-RW
Факс
Копир
Pentium III-1000
Pentium 4-1700
Celeron 600 FCPGA
Chaintech Intel 815EP
Sound
ASUS P-4B
ASUS Dual P-III
ASUS TUSL2-C, Intel
815EP
RIMM 256 Мбайт
256 Мбайт
IBM 60 Gb 7200
Fujitsu 20 Gb 5400
Fujitsu 40 Gb 7200

Samsung 52 х
Panasonic 52 х
NEC
Int 250 Mb
Riva TNT2 M64 16Mb
Geforce 2 MX 400 64 Mb
Aver-Phone98
Samsung 550 b
LG Flatron 795 Plus




Sound Blaster Live!
PCI OEM
Sound Blaster 128
PCI OEM
Jaster 5D-105
Genius G-10


ATX
ATX
EtherNet 10 Mb
EtherNet 10/100 Mb
U.S. Robotics Courier
APC Back UPS 300

APC Smart UPS 420

APC Back UPS 500


Umax
HP Epson Color
HP LaserJet 1100
DlinklOMb
Dlink DES-1008/e 10/100
Mb


Категория 5
Для прокладки кабеля
1,44 Mb
250 Mb
700 Mb
650 Mb
Panasonic T68RS
Canon 6216
6056
8083
1556
3000

5670
7400
4030

2520
976
5978
2900
3965
330
976
1160
3355
2745
915
2220
2501
6300
9950
366
180
250
275
1495

610

1830
458
250

900
1050
400
950
6405
2593

5490

3020

313
5000
4500
15000
3500
6010

30
90
9

15
519
25
60
6863
40565
4
1
10
10

1
1
2

1
13
2
10
2
14
10
4
2
2
10
4
1
10
4
4
10
10
4
2

2

1
3
10

10
4
10
4
1
1

1

1

8
2
2
2
1
1

50
15
200

30
6
30
3
1
1
24224
8083
15560
30000

5670
7400
8060

2520
12688
11956
29000
7930
4620
9760
4640
6710
5490
9150
8880
2501
63000
39800
1464
1800
2500
1100
2990

1220

1830
1374
2500

9000
4200
4000
3800
6405
2593

5490

3020

2504
10000
9000
30000
3500
6010

1500
1350
1800
3000
450
3114
750
180
6863
40565
Итого: 493514

1
2

3
4
5
Мебель
Стол компьютерный
Стол для офиса 2-тум-
бовый
Стол компьютерный
Кресла
Стулья
 
1600
2880

1800
900
500

3
1

10
4
6

4800
2880

18000
3600
3000
Итого: 32280
  Расходные материалы
Подключение к выделен.
линии
Установка и пуско-на-
ладка
  12000
58100

12200
1
1

1
12000
58100

12200
1

2
Программное обеспече-
ние
Программное обеспече-
ние
  8450

25700
10

4
84500

102800
Итого: 187300
Итого: 795394

 

Таблица N 2

 

Приобретение средств ВТ для областного института повышения квалификации
и переподготовки работников образования (10 рабочих мест)

 

NN
пп
Наименование Описание Цена
руб.
к-во Сумма
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Процессор
Материнская плата

Оперативная память
HDD
Дисковод 3,5"
Дисковод CD-ROM
Дисковод CD-RW
Дисковод Zip
Видео-карта
Монитор
Клавиатура
Мышь+коврик
Звуковая плата
Гарнитура
(наушники+микрофон)
Корпус
Сетевая карта
Модем
Блок бесперебойного
питания
Фильтр питания
Сканер
Принтер
Принтер
Хаб
Коннекторы
Розетка
Кабель RJ-45
Короб
Дискеты
Zip диск
Диск CD-R
Диск CD-RW
Celeron 600 FCPGA
Chaintech Intel 815EP
Sound
256 Мбайт
Fujitsu 20 Gb

Samsung 52 x
NEC
Int 250 Mb
Riva TNT2 M64 16 Mb
Samsung 550 b


на материнской плате


АТХ
EtherNet 10 Mb
Eline
APC Back UPS 300


Umax
HP Epson Color
HP LaserJet 1100
Dlink 10 Mb


Категория 5
Для прокладки кабеля
1,44 Mb
250 Mb
700 Mb
650 Mb
1556
3000

976
2900
330
976
3355
2745
915
6300
150
210
0
250

900
400
1500
2593

313
5000
4500
15000
3500
30
90
9

15
519
25
60
10
10

10
10
10
10
1
1
10
10
10
10
0
10

10
10
1
1

5
1
1
1
1
40
10
100

10
1
10
1
15560
30000

9760
29000
3300
9760
3355
2745
9150
63000
1500
2100
0
2500

9000
4000
1500
2593

1565
5000
4500
15000
3500
1200
900
900
3000
150
519
250
60
Итого: 235367
  Мебель
Стол компьютерный
 
1800

10

18000
  Расходные материалы
Установка и пуско-на-
ладка
Программное обеспече-
ние
  3000
8000

8450
1
1

10
3000
8000

84500
Итого: 348867

 

Таблица N 3

 

Приобретение средств ВТ для методических кабинетов районов области

 

NN
пп
Наименование Описание Цена
руб.
к-во Сумма
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Процессор
Материнская плата

Оперативная память
HDD
Дисковод 3,5"
Дисковод CD-ROM
Видео-карта
Монитор
Клавиатура
Мышь+коврик
Звуковая плата
Колонки
Модем
Корпус
Сетевая карта
Фильтр питания
Принтер
Celeron 667 FCPGA
Chaintech Intel 815EP
Sound
256 Мбайт
Fujitsu 20 Gb

Samsung 52 x
Riva TNT2 M64 16 Mb
Samsung 550 b


на материнской плате
Genius G-10
Eline
ATX
EtherNet 10 Mb

HP LaserJet 1100
1556
3000

976
2900
330
976
915
6300
150
210
0
458
1500
900
400
313
15000
32
32

32
32
32
32
32
32
32
32
0
32
32
32
32
32
32
49792
96000

31232
92800
10560
31232
29280
201600
4800
6720
0
14656
48000
28800
12800
10016
480000
Итого: 1148288
  Программное обеспече-
ние
  8450 32 270400
Итого: 1418688

 

Таблица N 4

 

Приобретение средств ВТ для общеобразовательных учебных заведений,
расположенных в районных центрах, городах районного подчинения,
а также городских школах, участвующие во всероссийском эксперименте
"Совершенствование структуры и содержания среднего образования"

 

NN
пп
Наименование Описание Цена
руб.
к-во Сумма
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
Процессор
Материнская плата

Оперативная память
HDD
Дисковод 3,5"
Дисковод CD-ROM
Видео-карта
Монитор
Клавиатура
Мышь+коврик
Звуковая плата
Гарнитура
(наушники+микрофон)
Корпус
Сетевая карта
Модем
Фильтр питания
Принтер
Celeron 667 FCPGA
Chaintech Intel
815EP Sound
256 Мбайт
Fujitsu 20 Gb

Samsung 52 x
Riva TNT2 M64 16 Mb
Samsung 550 b


на материнской плате


АТХ
EtherNet 10 Mb
Eline

HP LaserJet 1100
1556
3000

976
2900
330
976
915
6300
180
250
0
250

900
400
1500
313
15000
82
82

82
82
82
82
82
82
82
82
0
82

82
82
82
82
82
127592
246000

80032
237800
27060
80032
75030
516600
14760
20500
0
20500

73800
32800
123000
25666
1230000
Итого: 2931172
  Установка и пуско-на-
ладка
Программное обеспече-
ние
  1000

8450
82

82
82000

692900
Итого: 3706072

 

Перечень
мероприятий программы развития единой образовательной
информационной среды Пензенской области на 2003 год

 

NN Мероприятия Объем финансиро-
вания из регио-
нального бюджета
(тыс.руб.)
Примечание
1. Приобретение средств ВТ.
1.1 Развитие материально-техничес-
кой базы научно-методического
центра информационных технологий в
образовании.
1.2 Приобретение средств ВТ для
ресурсных центров районов области.
1.3 Приобретение средств ВТ для
общеобразовательных учебных заве-
дений (городские школы).

457,994



3253,376

7657,004

Таблица N 5



Таблица N 6

Таблица N 7
Итого: 11368,374  
2. Создание и поддержка единой обра-
зовательной среды:
2.1 поддержка регионального обра-
зовательного сервера (его информа-
ционного и программного обеспече-
ния);
2.2 оплата за Интернет.


100



200
 
Итого: 300  
3.

4.


5.

6.





7.
Приобретение необходимых электрон-
ных обучающих средств.
Создание электронных учебных мате-
риалов и средств поддержки учебно-
го процесса.
Разработка средств сетевого обуче-
ния и контроля знаний.
Повышение квалификации и профес-
сиональная подготовка и переподго-
товка педагогических и администра-
тивных кадров (72 часа на 3000
чел. по 510 руб. + 20% надбавки к
заработной плате).
Организация сервисного обслужива-
ния.
200

500


500

1632





200
 
Итого: 14700,374  

 

Таблица N 5

 

Развитие материально-технической базы
научно-методического центра информационных технологий в образовании

 

NN
пп
Наименование Описание Цена
руб.
к-во Сумма
1
2

3
4
5
6
Полимедиа проектор
Расходные материалы к
принтерам
Дискеты
Zip диск
Диск CD-R
Диск CD-RW



1,44 Mb
250 Mb
700 Mb
650 Mb
448500
5000

15
519
25
60
1
1

30
6
30
3
448500
5000

450
3114
750
180
Итого: 457994

 

Таблица N 6

 

Приобретение средств ВТ для ресурсных центров районов области

 

NN
пп
Наименование Описание Цена
руб.
к-во Сумма
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Процессор
Материнская плата

Оперативная память
HDD
Дисковод 3,5"
Дисковод CD-ROM
Видео-карта
Монитор
Клавиатура
Мышь+коврик
Звуковая плата
Корпус
Сетевая карта
Модем
Хаб
Фильтр питания
Принтер
Коннекторы
Кабель RJ-45
Celeron 667 FCPGA
Chaintech Intel
815EP Sound
256 Мбайт
Fujitsu 20 Gb

Samsung 52 x
Riva TNT2 M64 16 Mb
Samsung 550 b


на материнской плате
АТХ
EtherNet 10 Mb
Eline
Dlink DE-809TC, 10 Mбит

HP LaserJet 1100

Категория 5
1456
2900

780
2900
330
976
915
6300
150
217
0
900
300
1500
1433
313
12900
30
9
96
96

96
96
96
96
96
96
96
96
0
96
96
32
32
32
32
100
200
139776
278400

74880
278400
31680
93696
87840
604800
14400
20832
0
86400
28800
48000
45856
10016
412800
3000
1800
Итого: 2261376
  Установка и пуско-на-
ладка
Программное обеспече-
ние
  1000

10000
32

96
32000

960000
Итого: 3253376

 

Таблица N 7

 

Приобретение средств ВТ для общеобразовательных
учебных заведений (городские школы)

 

NN
пп
Наименование Описание Цена
руб.
к-во Сумма
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
Процессор
Материнская плата

Оперативная память
HDD
Дисковод 3,5"
Дисковод CD-ROM
Видео-карта
Монитор
Клавиатура
Мышь+коврик
Звуковая плата
Гарнитура
(наушники+микрофон)
Корпус
Сетевая карта
Модем
Фильтр питания
Принтер
Коннекторы
Кабель RJ-45
Celeron 667 FCPGA
Chaintech Intel
815EP Sound
256 Мбайт
Fujitsu 20 Gb

Samsung 52 x
Riva TNT2 M64 16 Mb
Samsung 550 b


на материнской плате


АТХ
EtherNet 10 Mb
Eline

HP LaserJet 1200

Категория 5
1456
2900

780
2900
330
976
915
6300
150
200
0
250

900
300
1500
313
12900
30
9
224
224

224
224
224
224
224
224
224
224
0
224

224
224
112
112
112
250
400
326144
649600

174720
649600
73920
218624
204960
1411200
33600
44800
0
56000

201600
67200
168000
35056
1444800
7500
3600
Итого: 5770924
  Установка и пуско-на-
ладка
Программное обеспече-
ние
  1000

7920
112

224
112000

1774080
Итого: 7657004

 

Перечень
мероприятий программы развития единой образовательной
информационной среды Пензенской области на 2004 год

 

NN Мероприятия Объем финансиро-
вания из регио-
нального бюджета
(тыс.руб.)
Примечание
1. Приобретение средств ВТ.
1.1 Развитие материально-техничес-
кой базы научно-методического
центра информационных технологий в
образовании.
1.2 Приобретение средств ВТ для
учреждений профессионального обра-
зования.
1.3 Приобретение средств ВТ для
учреждений среднего профессиональ-
ного образования.
1.4 Приобретение средств ВТ для
учреждений общественного воспита-
ния.

432,484



2880,312


3182,094


1222,93

Таблица N 8



Таблица N 9


Таблица N 10


Таблица N 11
Итого: 7717,82  
2. Создание и поддержка единой обра-
зовательной среды:
2.1 поддержка регионального обра-
зовательного сервера (его информа-
ционного и программного обеспече-
ния);
2.2 оплата за Интернет.


100



200
 
Итого: 300  
3.

4.


5.

6.





7.
Приобретение необходимых электрон-
ных обучающих средств.
Создание электронных учебных мате-
риалов и средств поддержки учебно-
го процесса.
Разработка средств сетевого обуче-
ния и контроля знаний.
Повышение квалификации и профес-
сиональная подготовка и переподго-
товка педагогических и администра-
тивных кадров (72 часа на 4000
чел. по 510 руб. + 20% надбавки к
заработной плате).
Поддержка сервисного обслуживания
300

600


500

2176





200
 
Итого: 11793,82  

 

Таблица N 8

 

Развитие материально-технической базы научно-методического
центра информационных технологии в образовании

 

NN
пп
Наименование Описание Цена
руб.
к-во Сумма
1
2

3

4
5
6
7
Сетевое оборудование
Оборудование для
интернет-салона
Расходные материалы к
принтерам
Дискеты
Zip диск
Диск CD-R
Диск CD-RW





1,44 МЬ
250 Mb
700 Mb
650 Mb
301990
121000

5000

15
519
25
60
1
1

1

30
6
30
3
301990
121000

5000

450
3114
750
180
Итого: 432484

 

Таблица N 9

 

Приобретение средств ВТ для учреждений профессионального образования

 

NN
пп
Наименование Описание Цена
руб.
к-во Сумма
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
Процессор
Материнская плата

Оперативная память
HDD
Дисковод 3,5"
Дисковод CD-ROM
Видео-карта
Монитор
Клавиатура
Мышь+коврик
Звуковая плата
Гарнитура
(наушники+микрофон)
Корпус
Сетевая карта
Модем
Фильтр питания
Принтер
Коннекторы
Кабель RJ-45
Celeron 667 FCPGA
Chaintech Intel 815EP
Sound
256 Мбайт
Fujitsu 20 Gb

Samsung 52 x
Riva TNT2 M64 16 Mb
Samsung 550 b


на материнской плате


АТХ
EtherNet 10 Mb
Eline

HP LaserJet 1200

Категория 5
1456
2900

780
2900
330
976
915
6300
150
217
0
250

900
300
1500
313
12900
30
9
84
84

84
84
84
84
84
84
84
84
0
84

84
84
42
42
42
90
250
122304
243600

65520
243600
27720
81984
76860
529200
12600
18228
0
21000

75600
25200
63000
13146
541800
2700
2250
Итого: 2166312
  Установка и пуско-на-
ладка
Программное обеспече-
ние
  1000

8000
42

84
42000

672000
Итого: 2880312

 

Таблица N 10

 

Приобретение средств ВТ для учреждений
среднего профессионального образования

 

NN
пп
Наименование Описание Цена
руб.
к-во Сумма
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
20
Процессор
Материнская плата

Оперативная память
HDD
Дисковод 3,5"
Дисковод CD-ROM
Видео-карта
Монитор
Клавиатура
Мышь+коврик
Звуковая плата
Гарнитура
(наушники+микрофон)
Корпус
Сетевая карта
Хаб
Модем
Фильтр питания
Принтер
Коннекторы
Кабель RJ-45
Celeron 667 FCPGA
Chaintech Intel
815EP Sound
256 Мбайт
Fujitsu 20 Gb

Samsung 52 x
Riva TNT2 M64 16 Mb
Samsung 550 b


на материнской плате


АТХ
EtherNet 10 Mb
DLink DE-809TC, 10 Мбит
Eline

HP LaserJet 1200

Категория 5
1456
2900

780
2900
330
976
915
6300
150
217
0
250

900
300
1433
1500
313
12900
30
9
99
99

99
99
99
99
99
99
99
99
0
99

99
99
33
33
33
33
100
250
144144
287100

77220
287100
32670
96624
90585
623700
14850
21483
0
24750

89100
29700
47289
49500
10329
425700
3000
2250
Итого: 2357094
  Установка и пуско-на-
ладка
Программное обеспече-
ние
  1000

8000
33

99
33000

792000
Итого: 3182094

 

Таблица N 11

 

Приобретение средств ВТ для учреждений общественного воспитания

 

NN
пп
Наименование Описание Цена
руб.
к-во Сумма
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
Процессор
Материнская плата

Оперативная память
HDD
Дисковод 3,5"
Дисковод CD-ROM
Видео-карта
Монитор
Клавиатура
Мышь+коврик
Звуковая плата
Гарнитура
(наушники+микрофон)
Корпус
Сетевая карта
Модем
Фильтр питания
Принтер
Celeron 667 FCPGA
Chaintech Intel
815EP Sound
256 Мбайт
Fujitsu 20 Gb

Samsung 52 x
Riva TNT2 M64 16 Mb
Samsung 550 Ь


на материнской плате


АТХ
EtherNet 10 Mb
Eline

HP LaserJet 1200
1456
2900

780
2900
330
976
915
6300
150
200
0
250

900
300
1500
313
12900
29
29

29
29
29
29
29
29
29
29
0
29

29
29
29
29
29
42224
84100

22620
84100
9570
28304
26535
182700
4350
5800
0
7250

26100
8700
43500
9077
374100
Итого: 959030
  Установка и пуско-на-
ладка
Программное обеспече-
ние
  1000

8100
29

29
29000

234900
Итого: 1222930

 

Перечень
мероприятий программы развития единой образовательной
информационной среды Пензенской области на 2005 год

 

NN Мероприятия Объем финансиро-
вания из регио-
нального бюджета
(тыс.руб.)
Примечание
1. Приобретение средств ВТ.
1.1 Развитие материально-техничес-
кой базы научно-методического
центра информационных технологий в
образовании.
1.2 Приобретение средств ВТ для
учреждений дошкольного образования
1.3 Приобретение средств ВТ для
учреждений дополнительного образо-
вания.

442,384



12262,8

3501,7

Таблица N 12



Таблица N 13

Таблица N 14
Итого: 16206,884  
2. Создание и поддержка единой обра-
зовательной среды:
2.1 поддержка регионального обра-
зовательного сервера (его информа-
ционного и программного обеспече-
ния);
2.2 оплата за Интернет.


50



200
 
Итого: 250  
3.

4.


5.

6.





7.
Приобретение необходимых электрон-
ных обучающих средств.
Создание электронных учебных мате-
риалов и средств поддержки учебно-
го процесса.
Разработка средств сетевого обуче-
ния и контроля знаний.
Повышение квалификации и профес-
сиональная подготовка и переподго-
товка педагогических и администра-
тивных кадров (72 часа на 3000
чел. по 510 руб. + 20% надбавки к
заработной плате).
Поддержка сервисного обслуживания
200

500


400

1632





200
 
Итого: 19388,884  

 

Таблица N 12

 

Развитие материально-технической базы
научно-методического центра информационных технологий в образовании

 

NN
пп
Наименование Описание Цена
руб.
к-во Сумма
1
2

3

4
5
6
7
Сетевое оборудование
Оборудование для
интернет-салона
Расходные материалы к
принтерам
Дискеты
Zip диск
Диск CD-R
Диск CD-RW





1,44 Mb
250 Mb
700 Mb
650 Mb
331890
101000

5000

15
519
25
60
1
1

1

30
6
30
3
331890
101000

5000

450
3114
750
180
Итого: 442384

 

Таблица N 13

 

Приобретение средств ВТ для учреждений дошкольного образования

 

NN
пп
Наименование Описание Цена
руб.
к-во Сумма
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
Процессор
Материнская плата

Оперативная память
HDD
Дисковод 3,5"
Дисковод CD-ROM
Видео-карта
Монитор
Клавиатура
Мышь+коврик
Звуковая плата
Гарнитура
(наушники+микрофон)
Корпус
Сетевая карта
Модем
Фильтр питания
Принтер
Celeron 667 FCPGA
Chaintech Intel
815EP Sound
256 Мбайт
Fujitsu 20 Gb

Samsung 52 x
Riva TNT2 M64 16 Mb
Samsung 550 b


на материнской плате


АТХ
EtherNet 10 Mb
Eline

Canon LBP-810 600dpi
1456
2900

780
2900
330
976
915
6300
150
200
0
250

900
300
1500
313
8570
330
330

330
330
330
330
330
330
330
330
0
330

330
330
330
330
330
480480
957000

257400
957000
108900
322080
301950
2079000
49500
66000
0
82500

297000
99000
495000
103290
2828100
Итого: 9484200
  Установка и пуско-на-
ладка
Программное обеспече-
ние
  500

7920
330

330
165000

2613600
Итого: 12262800

 

Таблица N 14

 

Приобретение средств ВТ для учреждений дополнительного образования

 

NN
пп
Наименование Описание Цена
руб.
к-во Сумма
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
Процессор
Материнская плата

Оперативная память
HDD
Дисковод 3,5"
Дисковод CD-ROM
Видео-карта
Монитор
Клавиатура
Мышь+коврик
Звуковая плата
Гарнитура
(наушники+микрофон)
Корпус
Модем
Фильтр питания
Принтер
Celeron 667 FCPGA
Chaintech Intel
815EP Sound
256 Мбайт
Fujitsu 20 Gb

Samsung 52 x
Riva TNT2 M64 16 Mb
Samsung 550 b


на материнской плате


АТХ
Eline

Canon LBP-810 600dpi
1456
2900

780
2900
330
976
915
6300
150
200
0
250

900
1500
313
8570
95
95

95
95
95
95
95
95
95
95
0
95

95
95
95
95
138320
275500

74100
275500
31350
92720
86925
598500
14250
19000
0
23750

85500
142500
29735
814150
Итого: 2701800
  Установка и пуско-на-
ладка
Программное обеспече-
ние
  500

7920
95

95
47500

752400
Итого: 3501700

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Пензенской области от 29 декабря 2001 г. N 476-пП "О региональной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды в Пензенской области (2001-2005 годы)"


Текст Постановления без приложения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", спецпроект "Нормативно-правовые акты исполнительного органа государственной власти Пензенской области за 1994 - 2001 годы (дополнительный выпуск)", 2001 г.


Постановлением Правительства Пензенской области от 29 декабря 2005 г. N 1079-пП настоящее Постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Пензенской области от 26 марта 2004 г. N 140-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 30 мая 2003 г. N 229-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 18 апреля 2003 г. N 162-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 30 мая 2002 г. N 207-пП