Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Пензы
от 20 декабря 2011 г. N 1540/1
Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга)
потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в натуральном и стоимостном выражении
20 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным Постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 963.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города услуг в сфере социальной защиты, оплачиваемых за счет средств бюджета города Пензы и субвенции из бюджета Пензенской области;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в сфере социальной защиты;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг в сфере социальной защиты жителям города Пензы в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города Пензы муниципальных услуг в сфере социальной защиты, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Пензы;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в сфере социальной защиты.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Пензы и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в сфере социальной защиты, внедрения результативного бюджетного планирования.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в натуральном и стоимостном выражении
Постановлением администрации г. Пензы от 20 июля 2012 г. N 872 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги в сфере социальной защиты, указанные в Перечне муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств (далее - Перечень), утвержденном постановлением Главы администрации города Пензы от 24 июня 2008 г. N 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения перечня муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями города Пензы, по которым должен производиться учет в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы":
2.1.1. Социальная реабилитация несовершеннолетних в стационарных условиях в летний период;
2.1.2. Проведение мероприятий по организации и проведению досуга граждан пожилого возраста и инвалидов, а также семей, воспитывающих детей, информированности по социальным вопросам граждан и определению правового статуса лиц без определенного места жительства, оказание социальной помощи населению;
2.1.3. Социальное обслуживание несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в виде предоставления услуг в стационарах в условиях круглосуточного пребывания;
2.1.4. Социальное обслуживание несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в виде предоставления услуг в стационарах в условиях дневного пребывания;
2.1.5. Социально-реабилитационные услуги, предоставляемые семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
2.1.6. Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
2.1.7. Срочное социальное обслуживание;
2.1.8. Социальная реабилитация граждан.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 июля 2012 г. N 872 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Перечне, определяются в отношении каждой муниципальной услуги в сфере социальной защиты, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Перечнм. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с общим регламентом проведения оценки, установленным Постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 963 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период".
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в натуральном выражении
3.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в натуральном выражении осуществляется Социальным управлением города Пензы ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 июля 2012 г. N 872 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Определение контингента потенциальных потребителей услуг в сфере социальной защиты производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги" Перечня.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 июля 2012 г. N 872 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в сфере социальной защиты определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Перечня.
3.4. Для прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в сфере социальной защиты необходимо определить структуру групп потенциальных и фактических потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.5. Для отрасли "Социальная защита" рекомендуется использовать следующие группы потребителей:
3.5.1. Дети в возрасте от 6 до 15 лет включительно, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
3.5.2. Малообеспеченные граждане города Пензы, инвалиды войны и труда, люди старшего поколения, а также семьи, воспитывающие детей, лица без определенного места жительства;
3.5.3. Дети в возрасте от 3 до 6 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
3.5.4. Семьи города Пензы с несовершеннолетними детьми;
3.5.5. Граждане пожилого возраста и инвалиды, в том числе дети-инвалиды, граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации города Пензы;
Постановлением администрации г. Пензы от 20 июля 2012 г. N 872 в пункт 3.5.6 настоящего приложения внесены изменения
3.5.6. Граждане города Пензы, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Выделение данных групп потребителей муниципальных услуг обусловлено спецификой муниципальных услуг в сфере социальной защиты, а также Основными требованиями к качеству предоставления муниципальных услуг и статистической отчетности. При необходимости группы могут быть детализированы.
3.6. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в сфере социальной защиты рекомендуется применять экстраполяционную модель.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых 3-х лет и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги определяется по формуле:
,
где:
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде;
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в j-м отчетном периоде;
- прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным. Может быть <1 - убыль группы, 0 - неизменность группы, >1 - прирост группы;
- индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги () рекомендуется определять по следующей формуле:
,
где:
- индекс востребованности муниципальной услуги;
- прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги для отчетного периода;
- прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
- фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде;
- фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1:
Таблица 1
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разрезность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. |
Фактические данные о численности контингента потребителей услуги |
Фактические данные о численности контингента потребителей рассчитываются в разрезе каждой муниципальной услуги в сфере социальной защиты |
Данные статистической, финансовой и иной оперативной отчетности, в том числе имеющиеся в наличии в органах государственной статистики, в Финансовом управлении города Пензы, у получателей средств бюджета: Отчет о выполнении плана по сети, штатам, контингенту; Федеральное статистическое наблюдение форма N 4-собес "Сведения об учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий"; Федеральное статистическое наблюдение форма N 5-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и лиц без определенного места жительства"; Федеральное статистическое наблюдение форма N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федеральное государственное статистическое наблюдение форма N 2-УСОН "Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей"; Статистическая отчетность по форме N 1-СД "Территориальные учреждения социального обслуживания семьи и детей"; Форма 2 почтовая квартальная "Информация о работе органов и учреждений социальной защиты по оказанию адресной социальной помощи", приложение к форме 2 почтовая квартальная "Информация о работе органов и учреждений социальной защиты населения по оказанию адресной социальной помощи инвалидам и участникам ВОВ"; Отчет "Информация о работе с беременными женщинами" (квартальный); Отчет "О работе по социальной защите семей с детьми". |
2. |
Прогнозные данные о численности контингента потребителей услуги (по группам потребителей) |
Прогнозные данные рассчитываются в разрезе каждой муниципальной услуги в сфере социальной защиты |
Основные показатели социально-экономического развития города Пензы. Анализ содержания и частоты обращений потенциальных получателей услуги. Оценка интенсивности пользования муниципальными услугами потенциальными получателями. Оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений. Оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги. Данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг (не менее трех лет), анализ данных предшествующих периодов. |
3.8. Потребность в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в натуральном выражении определяется как совокупность прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги по группам потребителей в очередном году и каждом году планового периода.
3.9. Иные необходимые данные для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок Социальным управлением города Пензы, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.
3.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в натуральном выражении определяются Социальным управлением города Пензы самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы.
3.11. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в натуральном выражении обобщаются в таблице 2:
Таблица 2
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в натуральном выражении
Наименование муниципальной услуги в сфере социальной защиты |
Единица измерения |
Оценка потребности в натуральном выражении по годам |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.12. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
4. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в стоимостном выражении
4.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в стоимостном выражении осуществляется Социальным управлением города Пензы ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 июля 2012 г. N 872 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Определение способа установления цены муниципальных услуг в сфере социальной защиты производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальной услуги" Перечня.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 июля 2012 г. N 872 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Определение источника финансирования цены муниципальных услуг в сфере социальной защиты производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Перечня.
4.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в стоимостном выражении рассматриваются:
4.4.1. фактические данные об оплате услуг в сфере социальной защиты и структуре их стоимости;
4.4.2. прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости услуг в сфере социальной защиты;
4.4.3. согласованные Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы в установленном порядке нормативы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг (методики формирования нормативов бюджетного финансирования муниципальных услуг в сфере социальной защиты).
4.5. Фактические данные об оплате услуг в сфере социальной защиты и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отрасли социальная политика. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
4.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере социальной защиты определяются Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы в таблице 3:
Таблица 3
Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере социальной защиты
N п/п |
Прогнозные индексы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере социальной защиты |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
1. |
Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
|
|
|
|
2. |
Индекс роста потребительских цен |
|
|
|
|
3. |
Индексы роста прочих расходов |
|
|
|
|
4.7. Проведение оценки потребности в предоставлении единицы каждой муниципальной услуги в сфере социальной защиты в стоимостном выражении производится Социальным управлением города Пензы в соответствии с Постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 963 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период".
Постановлением администрации г. Пензы от 20 июля 2012 г. N 872 в пункт 4.7.1 настоящего приложения внесены изменения
4.7.1. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере социальной защиты нормативным (тарифным) методом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "Норматив" ("Тариф") в соответствующей графе Перечня) Социальным управлением города Пензы рассчитывается норматив финансовых затрат (тариф) на единицу соответствующей муниципальной услуги в соответствии с Методикой расчета нормативов (тарифов), утверждаемой постановлением Администрации города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 июля 2012 г. N 872 в пункт 4.7.2 настоящего приложения внесены изменения
4.7.2. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере социальной защиты методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "Программно-целевое финансирование" в соответствующей графе Перечня) Социальным управлением города Пензы используются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период, определяемые Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы.
4.8. Оценка совокупной потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в предоставлении соответствующей муниципальной услуги в сфере социальной защиты в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении (п.п. 4.7.1-4.7.2 настоящей Методики).
4.9. Результаты совокупной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты обобщаются в таблице 4:
Таблица 4
Совокупная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в стоимостном выражении
(тыс. руб.)
Наименование муниципальной услуги в сфере социальной защиты |
Оценка потребности в стоимостном выражении по годам |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере социальной защиты в стоимостном выражении определяются Социальным управлением города Пензы самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Финансовым управлением города Пензы и Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 20 декабря 2011 г. N 1540/1 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.