Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 19 мая 2009 г. N 682/1
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/1 в название настоящего приложения внесены изменения
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" на территории города Пензы
12 июля 2011 г., 9 июля, 29 декабря 2012 г., 27 июня, 15 июля 2013 г., 25 апреля, 29 июля 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/1 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Основные требования) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы (2007-2009 гг.), утвержденной решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 N 807-41/4 (с изм. и доп.).
Настоящий Основные требования распространяется на муниципальную услугу "Организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города Пензы) образовательными учреждениями города Пензы (далее - Учреждения), включенную в Перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы (утв. постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения перечня муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы" (с изм. и доп.)).
2. Единица измерения Услуги - 1 учащийся.
Потребитель Услуги - население школьного возраста от 6,5 до 18 лет, проживающее на территории муниципального образования города Пензы (далее - потребители Услуги).
Источник финансирования - бюджет Пензенской области (субвенция на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими федеральных государственных образовательных стандартов), бюджет города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 25 апреля 2014 г. N 469 в пункт 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993, с поправками);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Закон Пензенской области от 04.07.2013 N 2413-ЗПО "Об образовании в Пензенской области" (с изм. и доп.);
- Устав города Пензы (принят решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4, с изм. и доп.);
- Постановление главы администрации города Пензы от 30.03.2006 N 283 "Об утверждении Положения об Управлении образования города Пензы" (с изм. и доп.);
4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги: Управление образования города Пензы.
Исполнители Услуги:
- муниципальные бюджетные образовательные учреждения города Пензы, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- немуниципальные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- муниципальные автономные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/1 в пункт 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1). Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Учреждения, предоставляющие Услугу;
2). Условия размещения и режим работы Учреждений, предоставляющих Услугу;
3). Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
4). Укомплектованность Учреждений специалистами и их квалификация;
5). Организация питания учащихся;
6). Проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
7). Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов Учреждений;
8). Наличие требований к технологии оказания Услуги;
9). Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждений, порядка и правил оказания Услуги;
10). Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждений и соблюдением качества предоставляемой Услуги в соответствии с настоящим Основными требованиями,
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
1. Состав (содержание) Услуги
1.1. Состав (содержание) Услуги:
- обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса, программно-методическое, техническое, консультационное, информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях, коррекционных классах общеобразовательных школ; классах с углубленным изучением предмета; в рамках индивидуального обучения на дому; в группах продленного дня;
- предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам;
- обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;
- обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.
1.2. Предоставление Услуги направлено на решение следующих основных задач:
- освоение учащимися образовательных программ;
- осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития учащихся в соответствии с реализуемой Учреждением образовательной программой (программами).
1.3. Содержание образовательного процесса.
Образовательный процесс в Учреждениях определяется образовательной программой (программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся, требований базисного учебного плана.
Организация образовательного процесса в Учреждении также регламентируется:
- базисным учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
- годовым календарным учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов;
- программами дисциплин и курсов по выбору учащихся.
2. Результат предоставления Услуги
- освоение учащимися образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с действующим законодательством;
- физическое, интеллектуальное и творческое развитие учащихся.
3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/1 в пункт 3.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.1. Основными требованиями устанавливаются обязательные положения, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом и на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой", ее получение, оценку качества и рассмотрение жалоб, обращений потребителей Услуги.
3.2. Услуга предоставляется Учреждениями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
1). Уставом Учреждения (утвержденным и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
2). Лицензиями на осуществление образовательной деятельности следующих уровней образования;
- начального общего (включая функционирование специальных (коррекционных) классов);
- основного общего (включая функционирование классов с углубленной подготовкой по одному или нескольким предметам, специальных (коррекционных) классов);
- среднего (полного) общего (включая функционирование классов с углубленной подготовкой по одному или нескольким предметам, специальных (коррекционных) классов);
- дополнительного (в случае, если Учреждение реализует программы дополнительного образования детей);
- иных лицензий, необходимых для предоставления Услуги.
3). Свидетельствами об аттестации и государственной аккредитации Учреждения, подтверждающими его государственный статус, уровень и направленность реализуемых образовательных программ.
Постановлением администрации г. Пензы от 25 апреля 2014 г. N 469 в подпункт 4 пункта 3.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4). Правилами, инструкциями, положениями:
Правила:
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН (утв. постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изм. и доп.); от 31.08.2006 N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях"; от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08"; от 11.03.2003 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03" (с изм. и доп.), далее по тексту - правила и нормативы СанПиН);
Инструкции:
- по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- должностные инструкции персонала;
- по охране труда;
- по охране жизни и здоровья детей, в том числе по проведению профилактических осмотров на основе медико-экономических нормативов;
- о мерах пожарной безопасности;
- действий персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
Положения Учреждений:
- о Совете педагогов;
- о Попечительском совете, о родительском комитете;
- о наблюдательном совете автономного Учреждения;
- о собрании трудового коллектива;
- о материальном стимулировании;
- о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- о структурных подразделениях (если таковые имеются);
- о контрольно-инспекционной деятельности в Учреждении.
5). Эксплуатационными документами на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения (техническим паспортом Учреждения; техническими паспортами на используемое оборудование; сертификатами соответствия на оборудование и материалы; инвентарными описями основных средств).
6). Актом готовности Учреждения к новому учебному году; заключениями органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
7). Приказами Управления образования города Пензы (для муниципальных Учреждений), нормативными правовыми актами в области общего образования.
8). Государственными (в случае их принятия) стандартами в области общего образования.
9). Годовым планом работы Учреждения.
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги.
Площадь, занимаемая Учреждениями, должна обеспечивать размещение работников Учреждений и потребителей Услуги в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.
В здании Учреждений должны быть предусмотрены следующие виды помещений:
- учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей);
- гардеробная;
- спортивный зал;
- библиотека;
- медицинский кабинет;
- столовая (буфет);
- иные вспомогательные помещения.*
Площадь и общее техническое состояние помещений должны соответствовать правилам и нормативам СанПиН, правилам труда и противопожарной безопасности, быть защищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (в том числе повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
* - по возможности
3.4. Учреждение должно быть оснащено учебным и учебно-наглядным оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, отвечающим правилам и нормативам СанПиН и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/1 в пункт 3.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.5. Материально-техническое обеспечение процесса оказания Услуги должно соответствовать Модельным требованиям к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (приложение к настоящему Основным требованиям).
Постановлением администрации г. Пензы от 29 июля 2014 г. N 893 в пункт 3.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2014 г.
3.6. Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации. Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий (директор Учреждения, заместители директора, главный бухгалтер);
- педагогический (учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи);
- учебно-вспомогательный (бухгалтера, секретари, библиотекари);
- обслуживающий (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа).
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием в зависимости от его вида, режима работы, количества классов и численности учащихся.
Фактическое число штатных единиц Учреждения может быть скорректировано как в большую, так и в меньшую сторону в пределах фонда оплаты труда по Учреждению (в зависимости от конкретных условий организации и функционирования учебно-воспитательного процесса в Учреждении).
Права и обязанности работников Учреждения закрепляются в должностных инструкциях.
Квалификацию работников следует поддерживать на высоком уровне учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, или иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
Состав персонала Учреждения определяется примерными Типовыми штатами, положенным# в основу расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в соответствии с Порядком (методикой) расчета объемов расходов бюджета города Пензы на реализацию расходного обязательства "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Пензы, а также организация отдыха детей в каникулярное время".
Примерные Типовые штаты определяют нормативы штатной численности работников в качестве минимальной штатной численности работников Учреждения.
Фактическое число штатных единиц может быть скорректировано как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от конкретных условий функционирования и организации учебно-воспитательного процесса в Учреждении.
Нормативы штатной численности устанавливаются в зависимости от вида Учреждения, режима его работы, количества классов-комплектов (далее - классы) и численности учащихся.
Наименования должностей и профессий работников Учреждения установлены в соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации.
При наличии плавательного бассейна или физкультурно-оздоровительного, физкультурно-спортивного комплексов (ФОК, ФСК) на территории Учреждения, используются дополнительные примерные Типовые штаты.
Примерные Типовые штаты общеобразовательных Учреждений
Наименование должностей |
Количество штатных единиц в начальных, основных и средних общеобразовательных школах в зависимости от числа учащихся |
Примечание |
|||||||||
до 150 |
151-250 |
251-325 |
326-400 |
401-550 |
551-725 |
726-975 |
976-1125 |
1126-1475 |
1476-1725 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Административно-управленческий персонал | |||||||||||
Директор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Заместитель директора |
0,5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2,5 |
3 |
3 |
3 |
4 |
В Учреждениях при наличии свыше 39 классов-комплектов дополнительно вводится 1 штатная единица. В лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов, кадетских школах, прошедших лицензирование, дополнительно вводится одна ставка заместителя директора (методиста). В Учреждениях, организующих обучение детей, находящихся на длительном лечении в больницах областного центра (города Пензы), на индивидуальном обучении на дому (в школах надомного обучения) вводится дополнительно должность заместителя директора из расчета 0,5 единицы при наличии более 25 обучающихся, 1 единица - при наличии более 50 обучающихся. |
Заместитель директора по АХЧ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Должность вводится при наличии на балансе учреждения ФОКа, а также в учреждениях реорганизованных путем слияния общеобразовательных учреждений, расположенных в нескольких удаленных друг от друга зданиях. |
Начальник хозяйственного отдела |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
В учреждениях с численностью учащихся более 800 человек вводится должность заместителя директора по АХЧ |
Заведующий хозяйством |
0,5 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В Учреждениях, расположенных в нескольких удаленных друг от друга зданиях, дополнительно вводится 1 штатная единица на каждое здание. |
Заведующий (начальник) структурного подразделения (заведующий библиотекой) |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Бухгалтер |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
При наличии 350 учеников - 1 штатная единица |
Педагогический персонал | |||||||||||
Педагог-психолог |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2,5 |
При количестве учащихся от 700 до 1000 учащихся - 1,5 единицы; более 1000 учащихся - 2,0 единицы; свыше 1,5 тыс. обучающихся - 2,5 единицы |
Педагог дополнительного образования |
Устанавливаются в Учреждениях в зависимости от направленности лицензированных программ дополнительного образования детей, количества и наполняемости групп (0,34 ставки на группу) |
||||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
12 |
14 |
В лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов, кадетских школах, прошедших лицензирование, дополнительно вводится до 10 ставок педагогов дополнительного образования для организации работы кружков, клубов, студий и других объединений |
|
Социальный педагог |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
При количестве свыше 1,5 тыс. обучающихся - 1,5 штатной единицы |
Педагог-организатор |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
3 |
3 |
3,5 |
При наличии 35 классов-комплектов - 2,5 штатной единицы |
Учитель-логопед |
В Учреждениях, где открыт логопедический пункт при наличии 5-10 классов I ступени общего образования с предельной наполняемостью пункта не более 25 человек, имеющих нарушения речи |
||||||||||
Воспитатель |
1 штатная единица на группу продленного дня |
||||||||||
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки) |
Устанавливается в Учреждениях независимо от числа классов-комплектов. При ведении преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме не менее 5 часов в неделю - 0,5 ставки, 5-9 часов в неделю - 1 ставка |
||||||||||
Учебно-вспомогательный персонал | |||||||||||
Библиотекарь |
- |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
При наличии 34 классов-комплектов - 1 штатная единица |
Секретарь |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В Учреждениях, расположенных в нескольких удаленных друг от друга зданиях, дополнительно вводится 0,5 штатной единицы на каждое здание. |
Делопроизводитель |
В Учреждениях при количестве учащихся от 700 - 1 штатная единица, свыше 1,5 тыс. обучающихся - 1,5 штатной единицы. |
||||||||||
Лаборант |
- |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
1 |
1,5 |
1,5 |
2 |
Должность устанавливается при наличии оборудованного физического (химического) кабинета из расчета: |
|
Дополнительно может быть введено 0,5 штатных единицы в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану, и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия), финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ |
||||||||||
при наличии 19 классов-комплектов в Учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования - 0,5 штатной единицы. В Учреждениях, реализующих программы основного общего образования: при наличии 7 классов-комплектов - 0,5 штатной единицы. В Учреждениях, расположенных в нескольких удаленных друг от друга зданиях, дополнительно вводится 0,5 штатной единицы. | |||||||||||
Инженер |
При наличии в Учреждении более 15 персональных компьютеров вводится 0,5 ставки для их эксплуатационного и информационного обслуживания; свыше 30 - 1 единица должности |
||||||||||
Ведущий инженер |
Вводится в Учреждении при наличии сложной инженерной инфраструктуры, оборудования и систем, введенных в эксплуатацию в соответствии с новыми техническими решениями и проектами |
||||||||||
Лаборант компьютерного класса |
Вводится 1 ставка на каждые два оборудованных кабинета информатики |
||||||||||
Экономист |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Обслуживающий и прочий персонал | |||||||||||
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр, плотник и т.д.) |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенции на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ) |
||||||||||
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
3 |
В Учреждениях при централизованном теплоснабжении, при наличии теплового пункта или элеватора устанавливается дополнительно 1 единица должности. При наличии бойлеров, насосов - 1 единица должности рабочего в смену. Дополнительные единицы должности устанавливаются в Учреждении в зависимости от индивидуальных технических характеристик зданий, сооружений и оборудования. |
|
Гардеробщик |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
При наличии второй смены, групп продленного дня, двух и более гардеробных помещений, расположенных в отдельно стоящих зданиях, дополнительно 0,5 штатной единицы, но не более 3 единиц в Учреждении; при наличии 3 отдельно стоящих зданий - не более 4 единиц. |
Уборщик служебных помещений |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ из расчета 1 штатная единица на 500 кв.м убираемой площади, в Учреждениях, проводящих занятия в 2 смены, а также с группами продленного дня дополнительно устанавливаются 0,25 штатной единицы на каждые 250 кв.м убираемой площади |
||||||||||
Сторож |
Устанавливается в Учреждениях, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны, в расчете 2,3 единицы на здание, на здание ФОК, ФСК. |
||||||||||
Дворник |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ в соответствии с нормами убираемой площади. В Учреждениях, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника |
||||||||||
Водитель |
1 ставка на одно транспортное средство. |
В Учреждениях "лицей", "гимназия", "школа с углубленным изучением отдельных предметов", "кадетская школа", прошедших лицензирование:
- дополнительно вводятся ставки педагогических работников на факультативы и организацию дополнительных учебных курсов по выбору учащихся из расчета по 4 часа на каждый класс в пределах фонда оплаты труда;
- выделяются средства для оплаты до 1500 часов в год на изучение программ повышенного уровня в соответствии с заявленными профилями обучения на основе трудовых договоров, заключаемых Учреждениями с преподавателями высших учебных заведений за счет общего фонда оплаты труда.
Нормативы численности работников столовой Учреждения устанавливаются в зависимости от количества питающихся, по состоянию на 01 января календарного года. Рекомендуемые наименования должностей работников:
- шеф-повар (заведующий производством),
- повар,
- подсобный рабочий,
- кладовщик,
- бухгалтер-калькулятор.
|
Количество питающихся в Организации (чел.) до |
||||||||||||
100 |
150 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
901-1200 |
1201-1500 |
Свыше 1500 |
|
Нормативы численности (ед.) |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
Дополнительный персонал Учреждений, имеющих бассейны
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Педагогический персонал | ||
Педагог дополнительного образования |
Устанавливаются в зависимости от количества и наполняемости групп (0,34 ставки на группу) |
|
Инструктор по физической культуре |
0,25 штатной единицы на каждые 2 группы, с которыми проводятся занятия по обучению плаванию |
|
Обслуживающий и прочий персонал | ||
Оператор хлораторной установки |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ и расчета 0,5 штатной единицы на 8 групп, при наличии 9 групп и более - 1 штатная единица |
Дополнительный персонал Учреждений, имеющих физкультурно-оздоровительные и физкультурно-спортивные комплексы на основе воздухоопорного сооружения (ФОК, ФСК)
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Административно-управленческий персонал | ||
Заместитель директора |
1 |
Приложение 2 приказа Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 30.11.1995 N 325 |
Заведующий хозяйством |
1 |
В ФСК на основе воздухоопорного сооружения |
Бухгалтер |
1 |
|
Педагогический персонал | ||
Педагог дополнительного образования |
Устанавливаются в зависимости от количества и наполняемости групп по видам спорта, этапов подготовки (0,34 ставки на группу) |
Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 19.10.2006 N 06-1616 "О методических рекомендациях" |
Педагог-организатор |
1 штатная единица от 15 групп |
|
Учебно-вспомогательный персонал | ||
Главный инженер |
1 |
В ФСК на основе воздухоопорного сооружения |
Инженер |
1 |
|
Обслуживающий и прочий персонал | ||
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ из расчета 1 штатная единица на спортивный зал площадью не менее 150 кв.м |
Приложение 13 Приказа Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 30.11.1995 N 325 |
Электромонтер |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ из расчета 1 штатная единица на 500 осветительных точек или 50 кВт мощности силового оборудования |
|
Слесарь |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ из расчета 1 штатная единица на 2000 кв.м площади, оборудованной водопроводом и канализацией |
|
Гардеробщик |
1 штатная единица на 250 крючков в гардеробе |
|
Уборщик служебных помещений |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ из расчета 1 штатная единица на 500 кв.м убираемой площади |
|
Сторож |
Из расчета 2,3 штатных единицы на здание |
|
Дворник |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ в соответствии с нормативами убираемой площади |
|
Вахтер |
2 |
Для организации в дневное время контрольно-пропускного режима, ведения журнала посещений |
Примерные Типовые штаты
Учреждения вида "Центр образования", финансируемого из бюджета города Пензы
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Административно-управленческий персонал | ||
Директор |
1 |
|
Заместитель директора |
6 |
В учебно-консультационном пункте с числом свыше 200 учащихся-заочников - 1 штатная единица |
начальник хозяйственного отдела |
1 |
|
Заведующий хозяйством |
1,5 |
|
Заведующий библиотекой |
1 |
|
Главный бухгалтер |
1 |
|
Бухгалтер |
2 |
|
Педагогический персонал | ||
Педагог-психолог |
2 |
Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и медико-социальной помощи" (с изм. и доп.), письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 |
Педагог дополнительного образования |
5 |
Устанавливаются в Учреждениях в зависимости от направленности лицензированных программ дополнительного образования детей, количества и наполняемости групп (0,34 ставки на группу) |
Социальный педагог |
2 |
Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и медико-социальной помощи" (с изм. и доп.) |
Педагог-организатор |
2 |
|
Воспитатель |
4 |
1 штатная единица на группу продленного дня |
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки) |
1 |
При ведении преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме не менее 5 часов в неделю - 0,5 ставки, 5-9 часов в неделю - 1 ставка |
Методист |
1 |
В учебно-консультационном пункте с числом от 100 до 200 учащихся-заочников |
Учебно-вспомогательный персонал | ||
Библиотекарь |
1 |
|
Секретарь |
1 |
|
Делопроизводитель |
1,5 |
При количестве учащихся от 700 - 1 штатная единица |
Лаборант |
2 |
При наличии 19 классов-комплектов - 0,5 штатной единицы |
Инженер |
1 |
При наличии в Учреждении свыше 30 персональных компьютеров - 1 единица должности (более 15 - 0,5 ставки) |
Лаборант компьютерного класса |
1 |
Вводится 1 ставка на каждые два оборудованных кабинета информатики |
Экономист |
1 |
|
Обслуживающий и прочий персонал | ||
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр, плотник и т.д.) |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ |
На каждое здание - 2,5 штатной единицы |
Гардеробщик |
3,5 |
При наличии второй смены, групп продленного дня, двух и более гардеробных помещений, удаленных друг от друга, - дополнительно 0,5 штатной единицы, но не более 3 единиц в Учреждении |
Уборщик служебных помещений |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ из расчета 1 штатная единица на 500 кв.м убираемой площади. В Учреждениях, проводящих занятия в 2 смены, а также с группами продленного дня дополнительно устанавливаются 0,25 штатной единицы на каждые 250 кв.м убираемой площади |
|
Сторож |
Устанавливается в Учреждениях, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны, в расчете 2,3 единицы на здание |
|
Дворник |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ. Устанавливается в Учреждениях в соответствии с нормами убираемой площади (Решение исполкома Пензенского городского Совета народных депутатов N 15-2 от 15.08.1978). В Учреждениях, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника |
Примерные Типовые штаты
Учреждения вида "Общеобразовательная школа-интернат", финансируемого из бюджета города Пензы
Наименование должностей |
Количество штатных единиц в зависимости от числа классов-комплектов и контингента воспитанников |
|
8-10 групп |
11-15 групп |
|
Директор |
1 |
1 |
Заместитель директора по учебной работе |
1 |
1 |
Заместитель директора по воспитательной работе |
1 |
1 |
Старший воспитатель |
1 |
1 |
Заведующий библиотекой |
1 |
1 |
Завхоз |
1 |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
Педагог-психолог |
1 |
2 |
Социальный педагог |
1 |
1 |
Педагог дополнительного образования |
0,34 штатной единицы на каждую 1 группу, с которыми проводятся занятия во внеурочное время |
|
Бухгалтер (бухгалтер-кассир) |
1 |
2 |
Делопроизводитель |
1 |
1 |
Лаборант (при наличии оборудованного кабинета) |
0,5 |
0,5 |
Экономист |
0,5 |
0,5 |
Кастелянша |
1 |
1 |
Обувщик |
1 |
1 |
Швея по ремонту одежды и белья |
1 |
1 |
Машинист по стирке одежды и белья |
1 |
1,5 |
Гардеробщик |
3 |
3 |
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр и т.д.) |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ. |
|
5 |
5 |
|
Шеф-повар |
1 |
1 |
Повар (пекарь) |
3 |
4 |
Подсобный рабочий |
2 |
3 |
Уборщик служебных помещений |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ из расчета 1 штатная единица на 500 кв.м убираемой площади. В Учреждениях, проводящих занятия в 2 смены, а также с группами продленного дня дополнительно устанавливаются 0,25 штатной единицы на каждые 250 кв.м убираемой площади |
|
Сторож |
Устанавливается в Учреждениях, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны, в расчете 2,3 единицы на здание |
|
Дворник |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ. Устанавливается в Учреждениях в соответствии с нормами убираемой площади. В Учреждениях, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника |
|
Водитель |
1 ставка на одно транспортное средство |
Дополнительно вводятся:
1). 2,34 единицы ставки воспитателей из расчета на каждую группу воспитанников.
2). 1 единица должности учителя-логопеда на каждые 15-20 воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи.
3). По 0,5 единицы ставки должности врача-стоматолога, медицинской сестры по физиотерапии и инструктора по лечебной физкультуре - при наличии оборудованных кабинетов и количества детей до 200 человек; по 1 ставке - при наличии свыше 200 детей в Учреждении;
4). 2,3 единицы должности младшей медицинской сестры по уходу за больными устанавливаются в изолятор, расположенный в обособленном помещении.
5). Для ночного дежурства вводится должность помощника воспитателя из расчета:
- 2,3 единицы при наличии в спальном корпусе до 100 детей;
- 2,3 единицы на каждый этаж спального корпуса при наличии в спальном корпусе более 100 детей;
- 2,3 единицы на каждую группу детей, размещенную в изолированном помещении, и на две группы детей, размещенные в смежных помещениях - в дошкольном отделении;
- 4,6 единицы - при наличии в спальном помещении трех групп и более.
6). Дополнительно по 0,25 ставки повара, машиниста по стирке спецодежды (белья), подсобного рабочего вводятся при наличии в Учреждении более 15 групп детей, на каждые последующие 15.
Квалификацию работников следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, предусмотренными действующим законодательством.
Примерные Типовые штаты городской психолого-медико-педагогической комиссии, финансируемой из бюджета города Пензы
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Педагогический персонал | ||
Педагог-психолог |
3 |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" |
Учитель-логопед |
1 |
|
Учитель-дефектолог |
1,5 |
|
Социальный педагог |
0,5 |
|
Обслуживающий и прочий персонал | ||
Уборщик служебных помещений |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ из расчета 1 штатная единица на 500 кв.м убираемой площади |
3.7. Требования к технологии предоставления Услуги.
Предоставление Услуги осуществляют Учреждения следующих видов:
- прогимназия;
- начальная школа - детский сад;
- основная общеобразовательная школа;
- средняя (полная) общеобразовательная школа;
- средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
- гимназия;
- лицей;
- центр образования;
- кадетская школа;
- вечерняя (сменная) общеобразовательная школа,
- школа-интернат.
Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Учебные нагрузки учащихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при пятидневной учебной неделе составляет:
для 1-го класса - 20 часов;
для 2-4-х классов - 22 часа;
для 5-го класса - 28 часов;
для 6-го класса - 29 часов;
для 7-го класса - 31 час;
для 8-9 классов - 32 часа;
для 10-11 классов - 33 часа.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при шестидневной учебной неделе составляет:
для 1-го класса - 22 часа;
для 2-4-х классов - 25 часов;
для 5-го класса - 31 час;
для 6-го класса - 32 часа;
для 7-го класса - 34 часа;
для 8-9 классов - 35 часов;
для 10-11 классов - 36 часов.
Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 человек (в случаях, предусмотренных действующим законодательством, возможно уменьшение или увеличение наполняемости).
Учащиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного года обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации Учреждения номером, отражающим год обучения. За каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников Учреждения.
При наличии соответствующих условий, Учреждение вправе открывать группы продленного дня.
При проведении занятий по трудовому обучению, физической культуре, иностранному языку, физике и химии (во время практических занятий) и иных случаях допускается деление класса на две группы.
Учащиеся, освоившие образовательную программу учебного года в полном объеме, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается Педагогическим советом Учреждения и оформляется приказом руководителя Учреждения.
Организация питания учащихся:
Процесс питания учащихся осуществляется Учреждением совместно с организациями общественного питания (в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2006 г. N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях").
В Учреждениях должно быть предусмотрено помещение для питания учащихся, хранения и приготовления пищи.
Горячее питание учащихся осуществляется предприятиями и организациями, с которыми Учреждения ежегодно заключают соответствующий договор.
Категория учащихся, которым предоставляется бесплатное и льготное питание, порядок предоставления и размер дотационной платы устанавливаются ежегодно постановлением администрации города Пензы.
Проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий предполагает проведение диспансеризации и вакцинации учащихся, а также наличие в Учреждении медицинского кабинета. Медицинское обслуживание учащихся муниципальных Учреждений обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным за Учреждением Управлением здравоохранения города Пензы.
Медицинский персонал несет ответственность за проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения.
Диспансерный учет учащихся проводится ежегодно.
Учреждение обеспечивает условия для проведения лечебно-профилактических мероприятий, проводимых Управлением здравоохранения города Пензы.
Учет детей, подлежащих обучению, на подведомственных территориях муниципального образования города Пензы проводится Учреждением не реже, чем 1 (один) раз в год;
Учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, проводится Учреждением ежедневно.
4. Требования к доступности Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/1 в пункт 4.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4.1. Основными требованиями устанавливаются обязательные положения, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Услуга носит заявительный характер, может быть оказана и одинаково доступна потребителям Услуги, указанным в пункте 2 настоящего Основных требований.
Учреждения, предоставляющие Услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги с учетом пешей и транспортной доступности.
Постановлением администрации г. Пензы от 12 июля 2011 г. N 805/2 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Порядок доступа к Услуге и обращения в Учреждение.
Приему в Учреждение подлежат потребители Услуги, имеющие право на получение образования данного уровня и проживающие на закрепленной за Учреждением территории.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. В этом случае Управление образования города Пензы предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в иных Учреждениях на территории района и обеспечивает прием детей.
Прием в Учреждение производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме.
В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья (но не позже достижения ими возраста 8 лет). Прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и согласованию с Учредителем Учреждения.
Для зачисления ребенка в первый класс Учреждения, его родители (законные представители) представляют в Учреждение:
- заявление о приеме;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую карту ребенка;
- документы, подтверждающие личность заявителей (родителей или законных представителей);
- контактную информацию.
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. Прием детей в первые классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
При приеме в Учреждение в порядке перевода из другого Учреждения, наряду с документами, предусмотренными для приема в первый класс, представляются также:
- личное дело учащегося;
- ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).
Представленные документы в обязательном порядке регистрируются в журнале приема заявлений Учреждения. Отказ в приеме и регистрации заявления по любым основаниям недопустим.
После регистрации, заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления о приеме в Учреждение;
- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря (или ответственного за прием документов) и печатью Учреждения;
- сведения о сроках получения информации о зачислении в 1 (первый) (последующий) класс;
- контактные телефоны Учреждения для получения информации;
- телефоны Управления образования города Пензы.
Прием в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения не позднее 30 августа текущего года. Прием в течение учебного года оформляется не позднее 3-х дней с момента предоставления всех необходимых документов.
4.3. Режим работы Учреждения.
Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Годовой календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается Учреждением ежегодно.
Учебный год делится на четыре четверти, которые отделяются друг от друга каникулами. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2-11-х классах - не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся 1 класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Учреждение работает по графику пяти- или шестидневной рабочей недели в одну-две смены. Занятия должны начинаться не ранее 8-00, заканчиваться - не позднее 21-00 (при пятидневной учебной неделе); не позднее 20-00 (при шестидневной учебной неделе).
Продолжительность урока в 1-4-х классах 35-40 минут, в 5-11 классах - 40-45 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания учащихся.
4.4. Основания для приостановления или отказа в предоставлении Услуги.
Сроки предоставления Услуги.
Предоставление Услуги осуществляется с момента приема ребенка и до его отчисления из Учреждения.
Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- несоответствие ребенка возрастной группе потребителей Услуги;
- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его пребыванию в Учреждении;
- отсутствие мест в Учреждении.
При наличии оснований для отказа в приеме ребенка в 1 (первый) или последующие классы Учреждения, заявитель имеет право на своевременное получение данной информации (по требованию заявителя - в письменной форме с указанием оснований отказа). Отказ может быть оспорен в установленном действующим законодательством порядке.
Отчисление учащихся из Учреждения осуществляется по следующим основаниям:
- окончание обучения в Учреждении в связи с получением общего или среднего (полного) общего образования;
- перевод учащегося в другое Учреждение;
- по заявлению родителей (законных представителей);
- на основании медицинского заключения о состоянии здоровья учащегося, препятствующего дальнейшему пребыванию ребенка в Учреждении.
Отчисление учащегося из Учреждений оформляется приказом по Учреждению.
За учащимся сохраняется место в Учреждении в случае его болезни, карантина, на время прохождения санаторно-курортного лечения, на летний период и на время отпуска родителей сроком до 75 дней независимо от времени и длительности этого отпуска. Другие случаи сохранения места за ребенком в Учреждении оговариваются соглашением с родителями (законными представителями) учащегося.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней, учащихся принимают в Учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также возможных рекомендаций по индивидуальному режиму учащегося в первые дни посещения Учреждения.
Постановлением администрации г. Пензы от 12 июля 2011 г. N 805/2 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям граждан:
- учащимся, которые по причине болезни не могут обучаться в Учреждении, должно быть организовано индивидуальное обучение на дому;
- учащимся, находящимся на длительном лечении в больницах и не имеющим возможности по причине болезни обучаться в Учреждении, должна быть предусмотрена возможность обучения в больнице;
- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии направляются в специальные (коррекционные) классы.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/1 в пункт 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка качества предоставления Услуги
Услуга оценивается по следующим критериям:
1). Полнота предоставления Услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Основными требованиями;
2). Результативность предоставления Услуга по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Основным требованиям, изучения обращений граждан и опросов потребителей Услуги.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- соблюдение требований к уровню подготовки учащихся всех ступеней общего образования;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии предоставления Услуги;
- создание условий для всестороннего развития личности учащегося;
- осуществление воспитательной деятельности;
- оптимальность использования ресурсов Учреждения;
- удовлетворенность учащегося и его родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием.
Система индикаторов качества предоставления Услуги (годового мониторинга)(*):
N п/п |
Индикаторы качества предоставляемой Услуги |
Значение индикатора |
1. |
Укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами в соответствии с лицензионными требованиями и штатным расписанием |
не менее 95% |
2. |
Удельный вес учащихся, освоивших программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по результатам промежуточной аттестации |
не менее 99% |
3. |
Удельный вес выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена |
не менее 98% |
4. |
Удовлетворенность учащихся качеством обучения (по итогам анкетирования) |
не ниже 85% |
5. |
Охват детей школьного возраста всеми формами общего образования (по итогам учета детей в микрорайоне ОУ) |
100% |
* - мониторинг индикаторов качества предоставления Услуги осуществляется по итогам учебного года.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/1 в пункт 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6. Информационное сопровождение деятельности Учреждений
Информационное сопровождение деятельности Учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно потребителям Услуги - населению города Пензы.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изм. и доп.).
Учреждения обязаны довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Информация о предоставлении Услуги должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления Услуги;
- о порядке предоставления Услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления Услуги;
- об ответственных за предоставление Услуги работниках;
- о графике приема потребителей Услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих Услугу.
Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным действующим законодательством, обеспечивающим ее доступность для потребителей Услуги.
Информирование потребителей Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Основных требований в средствах массовой информации;
- публикации информации об Учреждениях в сети Интернет на отраслевом разделе "Образование" официального интернет-сайта города Пензы www.penza-gorod.ru и официальном сайте Управления образования города Пензы www.guoedu.ru;
- информационных стендов, размещаемых в Учреждениях;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
В каждом Учреждении должны быть размещены информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о предоставляемой Услуге, требования к детям, их родителям (законным представителям), порядок работы с жалобами и обращениями граждан, настоящий Основные требования.
Потребитель Услуги вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемой Услуге.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, не менее двух раз в год.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/1 в пункт 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
7. Контроль качества предоставления Услуги
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Учреждениями Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения и его заместителями и подразделяется на:
1). Оперативный контроль;
2). Итоговый контроль (как правило, по итогам полугодия и года);
3). Тематический контроль (подготовка Учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются и устраняются. Кроме того, возможно вынесение работникам, ответственным за соблюдение Основных требований, дисциплинарных взысканий.
Управление образования города Пензы осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения по оказанию качества Услуги посредством:
- проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении (постановление главы администрации города Пензы от 25.06.2008 N 988 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении" (с изм. и доп.));
- анализа жалоб и обращений граждан (потребителей Услуги), поступивших в Управление образования города Пензы, проведения по данным фактам служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих работников Учреждений;
- проведения контрольных мероприятий.
Внешний контроль осуществляют и иные государственные и муниципальные контролирующие органы, в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/1 в пункт 8.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8.1. Регулирование отношений между потребителями и исполнителями Услуги.
Обжаловать нарушение Основных требований может любое лицо, являющееся потребителем Услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Основных требований могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
Жалобы, обращения потребителей Услуги на нарушение настоящего Основных требований (далее - жалобы, обращения) могут направляться в Учреждения и Управление образования города Пензы.
Жалобы, обращения подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены руководителями Учреждений или начальником Управления образования города Пензы в 30-дневный срок. Днем подачи жалобы, обращения считается дата официальной регистрации письма либо дата отправки почтового отправления.
Лицо, подающее жалобу, обращение на нарушение Основных требований Услуги (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Основных требований следующими способами:
а). При выявлении нарушения Основных требований, заявитель вправе указать на это сотруднику Учреждения, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение Основных требований было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет);
б). При выявлении нарушения Основных требований, заявитель может обратиться с жалобой, обращением на допущенное нарушение к руководителю Учреждения.
Руководитель Учреждения при приеме жалобы, обращения заявителя обязан:
- принять меры по установлению факта нарушения Основных требований;
- аргументировано отказать заявителю в случае несоответствия предъявляемых требований настоящему Основным требованиям, при установлении факта безосновательности жалобы, обращения, несоблюдении заявителем срока подачи жалобы, обращения.
При рассмотрении жалобы, обращения заявителя, руководитель Учреждения:
- проводит служебное расследование с целью установления фактов нарушения Основных требований, обозначенных заявителем, ответственными за это сотрудниками;
- применяет меры по устранению выявленных нарушений Основных требований;
- применяет дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения Основных требований;
- направляет на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах.
В случае отказа Учреждения от удовлетворения требований заявителя, либо в случае нарушения сроков ответа, заявитель может использовать иные способы обжалования;
в). Заявитель может обратиться с жалобой, обращением в Управление образования города Пензы либо в администрацию города на имя главы администрации города Пензы (далее - уполномоченные органы местного самоуправления города Пензы).
Подача и рассмотрение жалобы, обращения в данном случае осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Уполномоченные органы местного самоуправления города Пензы вправе:
- обратиться в орган государственного надзора в сфере образования (далее - надзорный орган) с целью принятия мер по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе, обращении.
Уполномоченные органы местного самоуправления города Пензы не осуществляют указанные действия в случаях:
- предоставления заявителем заведомо ложных сведений;
- подачи жалобы, обращения позднее 30 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение Основных требований;
- несоответствия содержания жалобы, обращения Основным требованиям.
По результатам рассмотрения жалобы, обращения руководитель Учреждения:
- устраняет выявленные нарушения Основных требований,
- привлекает к ответственности работников, признанных ответственными за нарушение Основных требований,
- представляет уполномоченному органу местного самоуправления города Пензы отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения Основных требований с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения Основных требований и наказания ответственных работников Учреждения.
В сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уполномоченные органы местного самоуправления города Пензы направляют на имя заявителя официальное письмо, содержащее информацию:
- о действиях и мерах, предпринятых в части выявления и устранения нарушений Основных требований, результаты данных действий,
- об установленных (неустановленных) фактах нарушения Основных требований, о которых было сообщено заявителем,
- о привлечении к ответственности соответствующих работников Учреждения,
- о принесение извинений от имени Управления образования либо администрации города Пензы в связи с имевшим место фактом нарушения Основных требований,
- иную информацию в соответствии с действующим законодательством.
Управление образования города Пензы не реже 1 раза в квартал опубликовывает в средствах массовой информации и на официальном сайте Управления образования города Пензы информацию о количестве поданных жалоб, обращений и установленных фактов нарушения Основных требований.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/1 в пункт 8.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8.2. Ответственность за нарушение Основных требований.
Предоставление Учреждениями Услуги должно быть направлено на непрерывное повышение ее качества.
Руководитель Учреждения несет ответственность за соблюдение Основных требований, определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги, будучи обязанным;
- разъяснить и довести Основные требования до всех структурных подразделений и работников Учреждения;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие персонала Учреждения, контроль качества предоставления Услуги (в том числе закрепить персональную ответственность в должностных инструкциях конкретных работников, либо приказом по Учреждению);
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с Основными требованиями;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Основных требований;
- разрабатывать предложения по совершенствованию процедуры оказания Услуги в соответствии с Основными требованиями.
Меры ответственности руководителей муниципальных Учреждений, допустивших нарушение Основных требований, определяются начальником Управления образования города Пензы в соответствии с действующим законодательством.
Немуниципальные Учреждения несут ответственность за ненадлежащее исполнение Услуги согласно условиям муниципального контракта, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
Меры ответственности начальника Управления образования города Пензы за нарушение Основных требований определяются администрацией города Пензы в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.