2. Министерству финансов Пензенской области ежегодно при формировании бюджетов на 2002-2006 годы исходя из финансовых возможностей исполнения областного бюджета рассматривать предложения Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области по выделению средств на финансирование Программы.
3. Обязать руководителей территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и рекомендовать главам органов местного самоуправления муниципальных образований оказывать всестороннюю поддержку в реализации мероприятий соответствующих программ, разработанных учреждениями уголовно-исполнительной системы, функционирующими на их территории.
4. Министерствам и ведомствам, руководителям территориальных органов государственного управления исполнительной власти области один раз в полугодие представлять информацию о ходе реализации Программы в государственно-правовое управление Правительства Пензенской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области И.А. Кудинова.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
Правительства Пензенской области
от 12 марта 2002 г. N 104-пП
Областная целевая программа
"Реформирование уголовно-исполнительной системы
Минюста России по Пензенской области на 2002-2006 годы"
г. Пенза 2001 год
Паспорт областной Программы
Наименование Программы |
Областная целевая Программа "Реформирование уго- ловно-исполнительной системы России по Пензенской области на 2002-2006 годы" |
Содержание Программы | |
Раздел 1. | "Реформирование промышленного сектора и содейст- вие трудовой занятости Управления исполнения на- казаний Минюста России по Пензенской области" |
Раздел 2. | "Строительство и реконструкция следственных изо- ляторов УИН Минюста России по области, а также строительство жилья для персонала указанных уч- реждений" |
Раздел 1. "Реформирование промышленного сектора и содействия
трудовой занятости осужденных Управления исполнения
наказаний Минюста России по Пензенской области"
Основание для разра- ботки |
Постановление Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства Юс- тиции Российской Федерации на 2002-2006 годы" от 29.08.2001 г. N 636, постановление Государствен- ной Думы федерального собрания РФ от 21.10.98 го- да N 3134-11 ГД "О критической ситуации в финан- совом обеспечении деятельности уголовно-исполни- тельной системы в условиях ее реформирования", постановление Совета Федерации Федерального соб- рания РФ от 24.12.98 г. N 567-СФ "О положении в уголовно-исполнительной системе Минюста России", постановление Губернатора - Председателя Правите- льства Пензенской области от 28.09.98 года N 615 "Об оказании помощи учреждениям, исполняющим уго- ловные наказания в Пензенской области" и поста- новление Правительства Пензенской области от 02.06.99 г. N 122-пП "О мерах по оказанию помощи учреждениям, исполняющим уголовные наказания". |
|
Государственный за- казчик |
Министерство юстиции Российской Федерации. | |
Исполнитель | Управление исполнения наказаний Минюста России по Пензенской области. |
|
Соисполнитель | Главное управление исполнения наказаний Минюста России, Правительство Пензенской области. |
|
Сроки реализации | 2002-2006 годы | |
Основные программные задания |
Доведение уровня обеспечения потребностей системы продукцией собственного производства: продуктами питания - до 45-50%, вещевым имуществом - до 50%, строительными материалами - до 60%, продукцией коммунально-бытового назначения - до 100%. |
|
Цель | Проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности трудового использования осужденных (в том числе по трудоустройству и занятости лиц, проходящих лечение от наркотической зависимости в целях их реабилитации), решение проблемы само- обеспечения подразделений системы продуктами пи- тания, вещевым имуществом, строительными материа- лами, продукцией коммунально-бытового и специаль- ного назначения, интегрирование промышленного по- тенциала учреждений, исполняющих наказания, в экономику области. |
|
Основные конечные результаты |
Сократить расходы федерального бюджета на содер- жание спецконтингента и персонала уголовно-испол- нительной системы, повысить эффективность исполь- зования и оборачиваемость бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, улучшить финансовое сос- тояние внутри системы, способствовать устойчивому функционированию органов и учреждений, исполняю- щих наказания, в условиях рыночных отношений в экономике. |
|
Объемы и источники финансирования: - всего из них: - федеральный бюджет - региональный бюджет - средства инвесторов - средства предприя- тий УИН |
- 37450 тыс. рублей - 10400 тыс. рублей - по ежегодному согласованию с Прави- тельством Пензенской области (пункт 4 раздела 1) - 11950 тыс. рублей - 15100 тыс. рублей |
|
Система контроля за исполнением |
Доклады о ходе реализации Программы представляют- ся в установленном порядке ежеквартально |
1. Содержание проблемы
На протяжении последних лет органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены строить свою деятельность в условиях систематического недофинансирования из федерального бюджета на неотложные потребности уголовно-исполнительной системы.
Хронический дефицит средств на финансирование расходов, связанных с содержанием осужденных и персонала уголовно-исполнительной системы, поддержанием на необходимом уровне оснащенности подразделений и объектов системы вооружением, инженерно-техническими средствами охраны, средствами связи, автотранспортом, не позволяет обеспечить в полном объеме выполнение задач, возложенных на органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Учитывая реальное состояние федерального бюджета, ожидать в ближайшее время коренного улучшения положения дел с финансовым и материально-техническим обеспечением деятельности учреждений УИН вряд ли возможно без оказания помощи со стороны законодательных и исполнительных органов власти региона.
В результате частичной потери ранее существовавших кооперированных связей с промышленными предприятиями региона и сокращения потребительского спроса на выпускаемую продукцию, предприятия учреждений УИС, которые могли бы удовлетворить неотложные нужды области, оказались в сложном финансовом положении.
Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно-исполнительного законодательства в части обязательного привлечения спецконтингента к труду, потребовал изменения существующей структуры и форм трудового использования осужденных. На 90% снизился удельный вес организаций города и области, работавших с предприятиями УИС по кооперации или использовавших труд осужденных на контрагентских объектах.
Большинство предприятий УИС отличается наличием устаревших основных фондов. Часть оборудования, имеющего полный износ, достигла 30%, эксплуатируемого более 15 лет составляет 50%. Систематическое недофинансирование федеральным бюджетом расходов на содержание осужденных привело к отвлечению из производства учреждений УИН собственных оборотных средств (задолженность бюджетного сектора производственному составляет 6 млн. рублей).
Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых видов конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты.
Несмотря на то, что в течение последних лет численность неработающих осужденных существенно сократилась, заработная плата трудозанятого спецконтингента не позволяет в полном объеме компенсировать затраты на его содержание.
2. Основные цели и задачи,
сроки и этапы реализации Программы
- проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности трудового использования осужденных, решение проблемы самообеспечения подразделений системы продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, интегрирование промышленного потенциала учреждений, исполняющих наказания, в экономику области;
- сокращение расходов федерального бюджета на содержание спецконтингента и персонала уголовно-исполнительной системы, повышение эффективности использования и оборачиваемости бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, улучшение финансового состояния системы, стабильное функционирование учреждений, исполняющих наказания, привлечение инвестиций, организация новых производств, освоение выпуска новых изделий, создание дополнительно 505 рабочих мест.
Основными задачами Программы являются:
- доведение уровня обеспечения потребностей системы продукцией собственного производства:
- продуктами питания - до 45-50%;
- вещевым имуществом - до 50%;
- строительными материалами - до 60%;
- продукцией коммунально-бытового назначения - до 100%.
Срок реализации Программы - 2002-2006 годы.
3. Система программных мероприятий
Программа предполагает проведение ряда мероприятий по улучшению экономических показателей трудового использования осужденных, дальнейшее наращивание объемов производства промышленной продукции, повышение финансовой устойчивости предприятий, технологического уровня производства, улучшение качества выпускаемой продукции.
Для достижения этих целей предполагается:
1. Оздоровление финансового состояния предприятий.
Реализация комплекса мер по оздоровлению финансового состояния предприятий, реструктуризация их задолженности по платежам в бюджеты различных уровней и созданию среды, благоприятной для функционирования реформируемых предприятий за счет:
- сохранения существующих у уголовно-исполнительной системы льгот по уплате налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
- реструктуризации кредиторской задолженности прошлых лет в бюджеты различных уровней по состоянию на 1 января 2001 года;
- погашения дебиторской задолженности за продукцию, поставленную предприятиями системы.
2. При поддержке федеральных органов законодательной и исполнительной власти и соответствующих органов власти города и области провести комплекс мероприятий по реструктуризации промышленности предприятий УИН, включающий в себя:
- решение проблемы самообеспечения потребностей учреждений УИН в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально-бытового и специального назначения;
- решение проблемы интегрирования промышленного потенциала учреждений УИН в экономику области и города.
3. Реорганизовать систему профессионально-технического обучения и профессиональной подготовки осужденных.
4. Подготовить и внести на рассмотрение органов законодательной и исполнительной власти области, города и районов проекты законов и иных нормативных правовых актов:
- о мерах поддержки и содействия органов законодательной и исполнительной власти города и области в проведении реформирования промышленного сектора УИС;
- об участии предприятий УИС в поставках продукции для нужд региона;
- о привлечении производственного потенциала УИС к реализации региональных целевых программ.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета, бюджетов области и города в объемах, согласованных с соответствующими органами законодательной и исполнительной власти, а также за счет собственных средств предприятий УИС, средств инвесторов, привлекаемых к реализации программы. Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы (в ценах 2001 года) составляет ориентировочно 37450 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 10400 тыс. рублей;
- региональный бюджет - по ежегодному согласованию с Правительством Пензенской области;
- средства инвесторов - 11950 тыс. рублей;
- средства предприятий УИН - 15100 тыс. рублей.
Учитывая дотационный характер бюджета области, финансирование из его бюджета производится исходя из финансовых возможностей областного бюджета на соответствующий год и на основании ежегодных обращений УИН Минюста России по Пензенской области в срок до начала формирования бюджета нового финансового года.
Выделение средств на реализацию Программы из областного бюджета производится Правительством Пензенской области в пределах доли финансирования, предусмотренной к выделению средств субъектами Российской Федерации в федеральной целевой Программе.
Объемы финансирования на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению и корректировке.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение заложенного в нее соотношения по долевому участию различных источников финансирования на основе бюджетных средств и средств предприятий и включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методические и информационные мероприятия;
- технические мероприятия, обеспечивающие реконструкцию и модернизацию производств на основе современных технологий и требований.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением исполнения наказаний Минюста России по Пензенской области.
ГУИН Минюста России с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров и включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий со стороны исполнителей;
- контроль за эффективным использованием выделяемых средств;
- контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров, объемов запланированных работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в установленном порядке.
УИН Минюста России по Пензенской области проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и ежеквартально направляет в ГУИН Минюста России статистическую, справочную и аналитическую информацию.
7. Оценка эффективности от реализации Программы
Реализация Программы позволит сохранить и развить положительные тенденции в производственно-хозяйственной сфере деятельности предприятий учреждений УИС.
Численность неработающих осужденных предполагается сократить на 505 человек. Рост объемов промышленного производства за период реализации Программы должен составить ежегодно не менее 3%. Объемы производства продукции для внутрисистемных нужд, нужд органов внутренних дел будут доведены до 30% от общего объема производства. Более чем на 20-25% увеличатся объемы производства сельскохозяйственной продукции, которая будет направлена на улучшение питания спецконтингента.
Выполнение Программы позволит обеспечить экономию бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание уголовно-исполнительной системы в сумме около 8 млн. рублей.
N п/п | Наименование мероприятий | Исполнители | Источники финансирова- ния |
Финан- сов. затра- ты в 2002- 2006 годах (тыс. руб.) |
Трудо- заня- тость (чел.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Мероприятия по решению проблемы самообеспечения потребностей учреждений УИС в продуктах питания, вещевом имуществе, строи- тельных материалах, про- дукции коммунально-быто- вого и специального наз- начения: |
||||
1.1. | Увеличение собственного производства мяса, молока зерна, овощей в подсобных хозяйствах УИН и доведе- ние их уровня до 2006 го- да с учетом ежегодного объема не менее: мясо - 60 тонн; молоко - 100 тонн; зерно - 250 тонн; овощи - 20 тонн |
УИН: ИК- 4, 5, 7, 8, 12 |
Средства предприятий Средства федерального бюджета |
500 1500 |
20 |
1.2. | Полное обеспечение пот- ребности учреждений УИН в муке и хлебе собственного производства |
УИН: ИК - 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 |
Средства предприятий Средства федерального бюджета |
500 2000 |
15 |
1.3. | Увеличение производства крупяных изделий и дове- дение их объема до 150 тонн в год |
УИН: ИК - 5, 7, 12 |
Средства предприятий |
1000 | 10 |
1.4. | Увеличение производства макаронных изделий и до- ведение их объема до 60 тонн в год |
УИН: ИК - 1, 4, 5, 7, 8 |
Средства предприятий |
450 | 10 |
1.5. | Организация производства подсолнечного масла |
УИН: ИК - 7 | Средства предприятий |
900 | 10 |
1.6. | Увеличение производства сушеной плодоовощной про- дукции для собственных нужд на электрошкафах "Фермер" |
УИН: ИК - 1, 4, 5, 6, 7, 8 |
Средства предприятий |
150 | 10 |
1.7. | Пошив форменной одежды для сотрудников, спец- одежды для спецконтинген- та, постельных принадлеж- ностей для собственных нужд системы УИС |
УИН: ИК - 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 |
Средства предприятий Средства фед. бюджета |
600 1200 |
30 |
1.8. | Организация производства пошива обуви для спецкон- тингента |
ИК - 1 | Средства предприятия Средства инвесторов Средства фед. бюджета |
300 200 200 |
20 |
1.9. | Производство теплоэнерго- ресурсов для нужд бюджета |
УИН: ИК - 1, 4, 5, 7 |
Средства предприятий Средства фед. бюджета |
300 2000 |
10 |
1.10. | Увеличение объема произ- водства продукции для ре- монтно-эксплуатационных и коммунально-бытовых нужд УИС |
УИН: ИК - 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 |
Средства предприятий |
200 | 5 |
2. | Мероприятия по решению проблемы интегрирования промышленного потенциала учреждений УИС в экономи- ку области: |
||||
2.1. | Машиностроительная отрасль |
||||
2.1.1. | Увеличение производства и освоение новых узлов му- комольной мельницы "Фер- мер" для ОАО "Пензтек- стильмаш" |
ИК - 4 | Средства инвесторов |
150 | 10 |
2.1.2. | Освоение и расширение производства плитки тро- туарной |
ИК - 4 | Средства предприятия Средства инвесторов |
100 100 |
5 |
2.1.3. | Организация и увеличение производства изделий для НИИКИРЭТ г. Заречный |
ИК - 4 | Средства инвесторов |
100 | 10 |
2.1.4. | Организация производства и расширение ассортимента обрабатываемых изделий для ОАО "Малогабаритная арматура" г. Пензы |
ИК - 4, 5, 7 |
Средства инвесторов |
100 | 15 |
2.1.5. | Освоение производства но- вых видов комплектующих деталей для ОАО "Пензтяж- промарматура" |
ИК - 7 | Средства предприятия Средства инвесторов |
100 100 |
5 |
2.1.6. | Увеличение производства распределительных шкафов для ЗАО "Связьком" |
ИК - 4, 5 | Средства предприятия |
300 | 10 |
2.1.7. | Освоение производства но- вых видов запасных частей для нужд сельского хозяй- ства по заказу ОАО "Пенз- агротехника" |
ИК - 4, 5 | Средства предприятий Средства инвесторов |
150 200 |
10 |
2.1.8. | Организация производства и изготовление снегоочис- тителей на автомобили "ЗиЛ" и "Камаз" для доро- жного департамента |
ИК - 5 | Средства предприятий Средства инвесторов |
500 1000 |
20 |
2.1.9. | Освоение производства различных видов садово- огородного инвентаря |
ИК - 5 | Средства предприятия |
150 | 10 |
2.1.10 | Увеличение производства ритуальных принадлежнос- тей |
ИК - 4, 5 | Средства предприятий |
150 | 5 |
2.1.11 | Увеличение объемов пере- плавки алюминиевого лома в марочный алюминий |
ИК - 1 | Средства предприятия Средства инвесторов |
2500 1500 |
10 |
2.2. | Лесозаготовительная и де- ревообрабатывающая отрасль |
||||
2.2.1. | Увеличение заготовки леса на выделенных делянках и его дальнейшая переработ- ка |
УИН: ИК - 1, 4, 6, 7, 8, 12 |
Средства предприятий |
500 | 20 |
2.2.2. | Расширение производства мебели |
ИК - 1, 4, 5, 7 |
Средства предприятий |
300 | 15 |
2.2.3. | Увеличение ассортимента и объемов производства ящичной тары и контейне- ров для предприятий пере- рабатывающей промышленно- сти |
УИН ИК-1 4, 7, 8, 12 |
Средства предприятий Средства инвесторов |
150 250 |
10 |
2.3. | Строительная индустрия | ||||
2.3.1. | Расширение производства оконных и дверных блоков для жилищного строитель- ства по заявкам АО "Жил- строй" ДСК и других строительных организаций |
ИК - 1, 4, 7 |
Средства предприятий |
1000 | 15 |
2.3.2. | Увеличение объемов произ- водства гвоздей строи- тельных |
ИК - 1, 4, 5, 7, 8, 12 |
Средства предприятий Средства инвесторов |
500 250 |
10 |
2.3.3. | Освоение и увеличение производства железобетон- ных изделий керамзито-бе- тонных блоков |
ИК - 4, 5, 7, 8, 12 |
Средства предприятий |
200 | 15 |
2.4. | Легкая промышленность | ||||
2.4.1. | Пошив постельных принад- лежностей, спецодежды, изготовление мебели и не- стандартного оборудования по заказам городских и областных бюджетных орга- низаций здравоохранения, образования, социальной защиты, коммунального хо- зяйства |
ИК - 1, 4, 5, 7, 8, 12 |
Средства предприятий Средства инвесторов |
500 2500 |
15 |
2.5. | Химическая промышленность | ||||
2.5.1. | Организация производства нефтеполимерной олифы |
УИН ИК 5 |
Средства предприятия Средства инвесторов Средства бюджетов: - федераль- ного; - областного |
1500 3000 З500 п. 4 разде- ла 1 |
28 |
2.6. | Техническое перевооруже- ние производства |
||||
2.6.1. | Перевод деревообрабаты- вающего цеха ИК 4 на пло- щади основного производ- ства с организацией на них выпуска продукции и ежегодным ее увеличением |
ИК - 4 | Средства предприятия |
500 | 20 |
2.6.2. | Строительство дополни- тельных сушильных камер для увеличения сушки дре- весины |
ИК - 1, 4 | Средства предприятия |
300 | 6 |
2.6.3. | Строительство новой газо- вой печи для плавки алю- миниевого лома |
ИК - 1 | Средства предприятия |
200 | 4 |
2.6.4. | Расширение производства пеноизола и ассортимента для Пензстройграждан- проекта |
ИК - 4 | Средства предприятия |
100 | 5 |
2.7. | Изыскание и открытие выездных и внутренних объектов |
||||
2.7.1. | Организация контрагентс- ких объектов: кирпичный завод N 1 и N 2 |
ИК - 5, 8 | Средства предприятий Средства инвесторов |
400 2500 |
100 |
3. | Реорганизация системы профессионально-техничес- кого обучения осужденных |
||||
3.1. | Привлечение осужденных в период прохождения прак- тики для изготовления продукции в мастерских ПТУ при исправительных колониях |
ИК - 1, 4, 5, 7, 8 |
Средства предприятий |
100 | |
4. | Меры правового обеспече- ния реформирования про- мышленного сектора УИС, совершенствование норма- тивных актов, регулирую- щих деятельность пред- приятий УИС |
||||
4.1. | Подготовить и ввести на рассмотрение органов за- конодательной и исполни- тельной власти области, города и районов проекты нормативных правовых актов: - о мерах поддержки и со- действия органов законо- дательной и исполнитель- ной власти города и области по развитию про- мышленного сектора УИС; - об участии предприятий УИС в поставках продукции для нужд города и облас- ти; - о привлечении производ- ственного потенциала УИС к реализации региональных целевых программ; - о порядке оплаты УИС железнодорожных тарифов, тарифов за потребляемые газ, тепловую и электри- ческую энергию, тарифов за услуги по водоснабже- нию и канализации; - о мерах по освобождению предприятий УИС от уплаты налогов и сборов в бюдже- ты различных уровней ли- бо возможность их компен- сации |
УИН, учреж- дения УИС области |
Раздел 2. "Строительство и реконструкция следственных изоляторов
УИН Минюста России по Пензенской области, а также
строительство жилья для персонала указанных учреждений"
Основание для разра- ботки |
Постановление Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы" от 29.08.2001 г. N 636, постановление Государст- венной Думы Федерального собрания РФ от 21.10.98 года N 3134-11 ГД "О критической ситуации в фи- нансовом обеспечении деятельности уголовно-испол- нительной системы в условиях ее реформирования", постановление Совета Федерации Федерального соб- рания РФ от 24.12.1998 г. N 567-СФ "О положении в уголовно-исполнительной системе Минюста РФ", пос- тановление Правительства РФ от 27 июня 1996 года N 760 "О мерах по обеспечению условий содержания лиц, находящихся в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы Минис- терства внутренних дел Российской Федерации" |
Государственный за- казчик |
Министерство юстиции Российской Федерации |
Исполнитель | Управление исполнения наказаний Минюста РФ по Пензенской области |
Соисполнитель | Главное управление исполнения наказаний МЮ РФ, Правительство Пензенской области |
Сроки реализации | 2002-2006 годы |
Цель | Приведение условий содержания арестованных и под- следственных в соответствие с требованиями дейст- вующего законодательства |
Основные конечные результаты |
Улучшение условий содержания спецконтингента, по- вышение эффективности работы персонала уголовно- исполнительной системы следственных органов, ре- шение социальных проблем личного состава УИС |
Объемы и источники финансирования: - федеральный бюджет - региональный бюджет - средства УИН - средства сотрудни- ков |
137985 тыс. рублей по ежегодному согласованию с Правительством Пен- зенской области (пункт 4 раздела 2) 2600 тыс. рублей 1500 тыс. рублей |
Система контроля за исполнением |
Доклады о ходе реализации Программы представляют- ся в установленном порядке ежеквартально |
1. Содержание проблемы
В Уголовно-исполнительной системе Минюста РФ сложилась крайне тяжелая обстановка с изоляцией лиц, подозреваемых в совершении преступлений. Наполняемость следственных изоляторов достигла критического уровня и превышает лимит наполнения практически в 2 раза. Из-за ветхости зданий находящиеся в них спецконтингент и персонал подвергаются постоянной опасности. В сложившейся ситуации нет возможности обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических норм, что приводит к распространению инфекционных заболеваний, психических расстройств и смертности среди спецконтингента.
Наряду с указанными проблемами крайне остро стоит вопрос обеспечения жилой площадью сотрудников СИЗО.
2. Цели и задачи Программы
Областная целевая Программа "Строительства и реконструкции следственных изоляторов Минюста РФ, а также строительства жилья для персонала указанных учреждений на период по 2006 год" призвана создать необходимые условия для выполнения требований Законодательства РФ по размещению лиц, содержащихся в СИЗО, и решить социальные проблемы персонала.
3. Исполнители основных мероприятий
Исполнителем Программы является Управление исполнения наказаний Минюста России по Пензенской области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств федерального и областного бюджетов, согласованных с соответствующими органами законодательной и исполнительной власти, а также за счет собственных средств учреждений УИС, средств инвесторов, привлекаемых к реализации Программы. На реализацию Программы предусматривается (в ценах 2001 года) 137985 тыс. рублей, из них 135385 тыс. рублей - из федерального бюджета, из регионального бюджета - по ежегодному согласованию с Правительством Пензенской области, 2600 тыс. рублей - из средств специального внебюджетного фонда УИН, 1500 тыс. рублей - средства сотрудников.
Учитывая дотационный характер бюджета области, финансирование из его бюджета производится исходя из финансовых возможностей областного бюджета на соответствующий год и на основании ежегодных обращений УИН Минюста России по Пензенской области в срок до начала формирования бюджета нового финансового года.
Выделение средств на реализацию Программы из областного бюджета производится Правительством Пензенской области в пределах доли финансирования, предусмотренной к выделению средств субъектами Российской Федерации в федеральной целевой Программе.
Объемы финансирования на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению и корректировке.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит увеличить вместимость СИЗО-1 на 366 человек (по норме 4,0 м2 на человека), ввести 1 очередь реконструкции ЛТП-4 под СИЗО на 374 человека, обеспечить жильем сотрудников следственных изоляторов.
Для ввода мощностей следственных изоляторов Пензенской области предполагается поэтапная сдача объектов в эксплуатацию:
По СИЗО-1:
1 очередь - строительство административного корпуса со сборным и следственным отделениями. Для его завершения необходимо 5370 тыс. рублей;
2 очередь - кухня. Медчасть. Внутриплощадочные инженерные сети. Стоимость строительства - 17070 тыс. рублей;
3 очередь - режимный корпус, реконструкция существующих режимных корпусов, наружные инженерные коммуникации. Стоимость строительства - 46710 тыс. рублей.
По СИЗО-3:
1 очередь - пусковой комплекс на 376 человек. Стоимость строительства - 59109 тыс. рублей;
2 очередь - комплекс на 612 человек. Стоимость строительства - 90190 тыс. рублей.
NN п/п |
Основные мероприятия Программы |
Испол- нитель заказ- чик |
Источник финансирования |
Финансовые затра- ты на реализацию Программы (тыс. рублей) |
2002-2006 годы | ||||
1. | Реконструкция СИЗО-1 в г. Пензе |
УИН | ГКВ Региональный бюджет |
67670 пункт 4 раздела 2 |
2. | Реконструкция ЛТП-4 под СИЗО в г. Кузнецке (пусковой комплекс на 376 человек) |
УИН | ГКВ Региональный бюджет |
59190 пункт 4 раздела 2 |
3. | Строительство жилья для сотрудников |
УИН | ГКВ Региональный бюджет Средства УИН Средства сотрудни- ков |
7025 пункт 4 раздела 2 2600 1500 |
4. | Итого по мероприятиям | УИН | ГКВ Региональный бюджет Средства УИН Средства сотрудни- ков Всего по Программе |
133885 пункт 4 раздела 2 2600 1500 137985 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 12 марта 2002 г. N 104-пП "Об областной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Минюста России по Пензенской области на 2002-2006 годы"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 4 от 28 марта 2002 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 апреля 2006 г. N 243-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
Настоящее Постановление фактически прекратило действие
Постановлением Правительства Пензенской области от 19 июля 2006 г. N 478-пП Постановление Правительства Пензенской области от 30 мая 2005 г. N 276-пП признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 16 октября 2003 г. N 468-пП