Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлениюГлавы администрации г. Пензы
от 7 апреля 2006 г. N 305
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Пензы
23 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС ОПБ) администрации города является координационным органом Пензенского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам на подведомственной территории.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 августа 2011 г. N 1000/3 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города возглавляется заместителем главы администрации города.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 августа 2011 г. N 1000/3 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. КЧС ОПБ администрации города в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации, руководящими документами МЧС РФ, Правительства Пензенской области, постановлениями и распоряжениями администрации города.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 августа 2011 г. N 1000/3 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Решения КЧС ОПБ администрации города принимаются большинством голосов членов участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС ОПБ.
1.5. Решения КЧС ОПБ администрации города по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города органами местного самоуправления, организациями независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
1.6. Исключен.
См. текст пункта 1.6
2. Основные задачи и права КЧС ОПБ администрации города
2.1. Основными задачами КЧС ОПБ администрации города являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.2. КЧС ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами и в зависимости от режима функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляет:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организацию подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- исключен;
См. текст абзаца девятого подпункта а) пункта 2.2
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей всех уровней и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- поддержание непрерывного взаимодействия с КЧС ОПБ области, и организаций по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Права КЧС ОПБ
2.1. КЧС ОПБ имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения организациями, расположенными на территории города;
- осуществлять контроль за деятельностью иных органов местного самоуправления г. Пензы, организаций по всем вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью к действиям по ликвидации ЧС сил и средств Пензенского городского звена ТП РСЧС;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- приостанавливать функционирование организаций на территории города, вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности в случае если их деятельность является угрозой возникновения ЧС;
- привлекать специалистов надзорных организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контролю безопасности функционирования таких объектов.
2.2. Председатель КЧС ОПБ имеет право:
- привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации (с последующей оплатой по существующим расценкам на день выполнения мероприятий);
- вводить или приостанавливать режимы функционирования объектовых звеньев ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в звенья ТП РСЧС.
3. Состав КЧС ОПБ
3.1. Состав КЧС ОПБ формируется из заместителей Главы администрации города, руководителей городских отделов, управлений, организаций и учреждений. Кроме того, в состав комиссии могут включаться специалисты организаций, расположенных на территории города.
3.2. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий из состава КЧС города формируются оперативные группы. Состав оперативных групп формируется исходя из вида и масштабов ЧС. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и организациями в зонах бедствия.
3.3. Для организации работы оперативных групп в районе ЧС содержится в постоянной готовности к выезду и развертыванию специально оборудованный подвижный пункт управления. К работе в составе оперативной группы могут привлекаться специалисты различных органов управления, предприятий, организаций и учреждений города.
3.4. Оперативные группы, выделяемые организациями и учреждениями города в чрезвычайных ситуациях, работают под общим руководством оперативной группы КЧС ОПБ города.
4. Организация работы КЧС ОПБ
4.1. Председатель КЧС ОПБ администрации города несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС ОПБ города производится председателем комиссии.
4.3. Работа КЧС ОПБ организуется в соответствии с годовым планом работы, утвержденным председателем КЧС. Повседневная деятельность КЧС по руководству Пензенским городским звеном ТП РСЧС осуществляется через Управление по делам ГОЧС города. Заседания КЧС ОПБ оформляются протоколом.
4.4. КЧС ОПБ переводится в режим "Повышенной готовности" или режим "Чрезвычайной ситуации" по решению главы администрации города. Место работы комиссии по чрезвычайным ситуациям определяется исходя из необходимости эффективного управления работами по ликвидации ЧС и силами, привлекаемыми для этих целей.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 августа 2011 г. N 1000/3 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Оповещение членов КЧС ОПБ об угрозе возникновения ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения дежурным ЕДДС города.
Заместитель главы администрации - |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.