Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Собрания представителей г. Заречного
от 28 ноября 2006 г. N 271
Положение
о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями города Заречного
24 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом ЗАТО города Заречного.
1.2. Настоящее Положение определяет принципы, методы и порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Заречного (далее - муниципальными организациями).
1.3. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные с установлением тарифов на услуги муниципальных организаций, за исключением тех, установление которых осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
2. Основные термины и понятия
2.1. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
- тариф - стоимость единицы услуги;
- установление тарифов - введение в действие в порядке, предусмотренном настоящим Положением, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф;
- регулируемая деятельность - деятельность муниципальной организации, в рамках которой расчеты за предоставляемые услуги осуществляются по установленным тарифам. Настоящее понятие применяется исключительно для идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности, и не означает применение в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов;
- регулирующий орган - Администрация города Заречного, полномочия которой по установлению тарифов на услуги муниципальных организаций определяются законами Российской Федерации, законами Пензенской области, Уставом ЗАТО города Заречного Пензенской области.
3. Расчетный период регулирования
3.1. Расчетный период регулирования устанавливается, как правило, не менее одного календарного года.
3.2. Установление тарифов на новый расчетный период регулирования осуществляется, как правило, до принятия местного бюджета на очередной финансовый год.
4. Принципы установления тарифов
4.1. Принципами установления тарифов являются:
- защита экономических интересов потребителей и местного бюджета от необоснованного повышения тарифов;
- обеспечение доступности услуг для потребителей;
- создание экономических условий для стабильной работы муниципальных организаций;
- компенсация расходов муниципальных организаций на производство и реализацию услуг, получение прибыли в размере, необходимом для эффективной работы муниципальных организаций;
- раздельное ведение муниципальными организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
- открытость информации о тарифах и порядке их установления.
5. Методы установления тарифов
5.1. Регулирование тарифов осуществляется через установление фиксированных тарифов, предельных минимальных и (или) максимальных тарифов, предельных коэффициентов изменения тарифов, индекса-дефлятора потребительских цен, предельного уровня рентабельности.
5.2. При регулировании тарифов может применяться:
- метод экономической обоснованности расходов;
- метод индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом прогнозируемого уровня инфляции (индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации);
- метод текущих тарифов. Данный метод является дополнительным методом установления тарифов и применяется в случаях, когда величину тарифа проблематично установить с использованием методов экономической обоснованности расходов (затраты трудноизмеримы) или индексации тарифов. Метод текущих тарифов используется в первую очередь на рынке однородных услуг и, как правило, в отношении бюджетных учреждений.
6. Основания для установления тарифов
6.1. Основаниями для установления тарифов являются:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов муниципальной организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальными организациями в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие муниципальными организациями программ производственного развития, технического перевооружения, снижения производственных или иных расходов, реализации инвестиционных проектов (программ);
- создание новых муниципальных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, либо начало осуществления регулируемой деятельности существующими муниципальными организациями;
- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению другим лицом хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
6.2 В случае отсутствия основания для установления тарифов регулирующий орган отклоняет предложения, представленные муниципальными организациями, с обязательным уведомлением их об этом.
7. Порядок формирования тарифов при использовании
метода экономической обоснованности расходов
7.1. Нормативной правовой основой при определении состава расходов и оценке их экономической обоснованности являются Налоговый кодекс Российской Федерации, положения о бухгалтерском учете, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Пензенской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Заречного, а также отраслевые нормативные акты, методические рекомендации, локальные нормативные правовые акты муниципальных организаций.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах отчетных данных.
7.2. При расчете тарифов учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения муниципальных организаций средствами на потребление и развитие, уплату налогов и иных обязательных платежей, перечисление собственнику имущества муниципального унитарного предприятия части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия, а также на зачисление в резервный и иные фонды, которые предусмотрены уставами муниципальных унитарных предприятий.
8. Порядок рассмотрения и установления тарифов
8.1. Установление тарифов производится по инициативе муниципальных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, или по инициативе регулирующего органа.
8.2. В случае если установление тарифов инициировано муниципальными организациями, они представляют в регулирующий орган независимо от метода установления тарифов следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо на имя Главы города Заречного с кратким обоснованием причин изменения или установления тарифов, с указанием метода установления тарифов и расчетного периода регулирования;
- приказ и положение об учетной политике муниципальной организации;
- копию бухгалтерского баланса муниципальной организации за период, предшествующий рассмотрению вопроса об установлении или изменении тарифов, с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".
8.3. Для установления тарифов на услуги методом экономической обоснованности расходов муниципальные организации дополнительно представляют в регулирующий орган следующий пакет документов:
- выписку из коллективного договора в части действующей в муниципальной организации системы оплаты труда работников;
- сведения о численности и заработной плате работников муниципальной организации, в том числе отдельный расчет по управленческому персоналу, расчет фонда заработной платы по категориям работников муниципальной организации;
- нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени на выполнение услуг;
- расчет нормативной численности для предоставления услуги, фонда заработной платы, в том числе премии;
- отчетные и плановые калькуляции по видам услуг с расшифровкой расходов по каждой статье затрат;
- расшифровка комплексных расходов (общехозяйственных, общецеховых и иных) с приложением расчетов по каждой статье затрат;
- расчет амортизационных отчислений;
- справка об использовании амортизации и прибыли за предыдущий отчетный период;
- расчет необходимой прибыли.
В представленных расчетах натуральные показатели сравниваются с показателями соответствующего периода предыдущего года, дается обоснование увеличения (снижения) уровня показателей, а стоимостные показатели - с показателями периода, предшествующего регулируемому периоду, при этом по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основе первичных документов.
8.4. Для установления тарифов на услуги методом индексации муниципальные организации дополнительно представляют в регулирующий орган отчетные и плановые калькуляции по видам услуг.
8.5. Для установления тарифов на услуги методом текущих тарифов муниципальные организации дополнительно представляют в регулирующий орган документальное подтверждение сложившейся на территории Пензенской области рыночной стоимости аналогичных услуг (тарифы не менее трех хозяйствующих субъектов).
8.6. Все документы, перечисленные в пунктах 8.2-8.5 настоящего Положения, заверяются печатью муниципальной организации и подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности). Ответственность за достоверность информации несет руководитель муниципальной организации.
8.7. Представленные документы рассматриваются специалистами регулирующего органа в течение 30 календарных дней с момента поступления.
8.8. В случае необходимости регулирующий орган вправе запросить у муниципальных организаций дополнительные материалы с указанием формы их представления и требований к ним, а муниципальные организации обязаны их предоставить в течение семи календарных дней.
8.9. Отсутствие необходимых материалов, указанных в пунктах 8.2-8.5 настоящего Положения, является основанием для возвращения представленного муниципальной организацией пакета документов.
8.10. При выявлении неточностей в расчетах, материалы возвращаются муниципальным организациям для устранения замечаний, при этом срок рассмотрения материалов увеличивается на количество дней нахождения документов на доработке.
8.11. По результатам рассмотрения специалистами регулирующего органа подготавливается заключение об обоснованности и целесообразности изменения или установления тарифов, а также применения того или иного метода установления тарифов.
8.12. На основании данного заключения Глава города Заречного принимает одно из следующих решений:
- об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями;
- о возвращении документов инициатору для доработки с указанием нарушений действующего законодательства, муниципальных правовых актов, настоящего Порядка с обоснованием причин отказа в письменном виде.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 24 декабря 2007 г. N 469 в пункт 8.13 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
8.13. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными организациями, утверждаются постановлением Главы города Заречного, подлежащим опубликованию в установленном порядке.
В случае если в постановлении Главы города Заречного об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальной организацией, не указан расчетный период регулирования, считается, что тариф установлен на неопределенный срок, но не менее чем на оставшийся со дня вступления в силу тарифа период текущего календарного года.
8.14. Постановление Главы города Заречного об установлении тарифов в течение 5 рабочих дней после его принятия в письменном виде направляется муниципальной организации.
8.15. Постановление Главы города Заречного об установлении тарифов применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу.
Начальник экономического отдела
Администрации г. Заречного |
А.Г. Рябов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 28 ноября 2006 г. N 271 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.