В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 04.08.2000 N 107-ФЗ), Уставом Пензенской области, законами Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области" (в редакции Закона Пензенской области от 24.01.2002 N 332-ЗПО) и "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Пензенской области" (в редакции Закона Пензенской области от 22.11.2001 N 311-ЗПО), во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 29.03.2002 N 133-пП "О государственной регистрации уставов муниципальных образований Пензенской области" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Пензенской области согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о порядке ведения Государственного реестра уставов муниципальных образований Пензенской области и выдачи Свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования Пензенской области согласно приложению N 2.
3. Утвердить формы Свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования Пензенской области и Свидетельства о государственной регистрации изменений и дополнений в устав муниципального образования Пензенской области согласно приложениям N 3 и N 4.
4. Возложить функции по проведению юридической экспертизы проектов уставов муниципальных образований Пензенской области, изменений и дополнений в них, государственной регистрации уставов муниципальных образований Пензенской области, изменений и дополнений в них, ведению Государственного реестра уставов муниципальных образований и выдаче Свидетельства о государственной регистрации устава, на юридический отдел государственно-правового управления Правительства Пензенской области.
5. Считать утратившим силу распоряжение Главы администрации Пензенской области от 07.04.1997 N 121-р "О проведении экспертизы проектов уставов муниципальных образований, изменений и дополнений к ним".
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства Пензенской области Егорова С.Н. и заместителя Губернатора Пензенской области Чернова Р.Б.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 6 июня 2002 г. N 222-пП
Положение о порядке государственной регистрации уставов
муниципальных образований Пензенской области
I. Общие положения
1. Уставы муниципальных образований Пензенской области регистрируются Правительством Пензенской области (далее - регистрирующий орган) на основании Закона Пензенской области "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Пензенской области".
2. Принятый представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно устав муниципального образования в течение 10 дней со дня принятия представляется руководителем представительного органа местного самоуправления муниципального образования на государственную регистрацию в канцелярию регистрирующего органа.
3. Устав муниципального образования представляется на государственную регистрацию в двух экземплярах, каждый из которых должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью руководителя представительного органа местного самоуправления муниципального образования и скреплен печатью этого органа.
4. Вместе с уставом муниципального образования в регистрирующий орган представляются следующие документы (далее - сопроводительные документы к уставу):
а) заявление о государственной регистрации устава муниципального образования, подписанное руководителем представительного органа местного самоуправления муниципального образования или иным уполномоченным на это лицом (далее - Заявитель);
б) заверенная копия решения представительного органа местного самоуправления или местного референдума о принятии устава муниципального образования;
в) заключения (совместное заключение) Законодательного Собрания и Правительства Пензенской области о результатах юридической экспертизы на соответствие проекта устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пензенской области и законам Пензенской области.
г) документы, подтверждающие внесение Заявителем платы за рассмотрение заявления о государственной регистрации устава муниципального образования и (или) за выдачу Свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования, размер которой определяется Законом Пензенской области "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Пензенской области" (далее - Закон Пензенской области о регистрации уставов).
Плата за рассмотрение заявления о регистрации устава, изменений и дополнений в него не взимается в случаях, предусмотренных Законом Пензенской области о регистрации уставов;
д) документ, указывающий юридический адрес органов местного самоуправления.
5. Вносимые в устав муниципального образования изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке и на условиях, предусмотренных для регистрации первоначальной редакции устава.
Для регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав, в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) заявление о регистрации устава в новой редакции, подписанное руководителем представительного органа местного самоуправления или иным уполномоченным на это лицом;
б) заверенная копия решения представительного органа местного самоуправления или местного референдума о внесении изменений либо дополнений в устав;
в) устав в новой редакции в двух экземплярах, с соблюдением требований по оформлению, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения;
г) копия Свидетельства о регистрации первоначальной редакции устава.
6. Регистрирующий орган в течение 30 дней со дня представления устава и сопроводительных документов к нему рассматривает заявление о регистрации устава муниципального образования и принимает одно из решений:
а) зарегистрировать устав муниципального образования и выдать Свидетельство о его государственной регистрации;
б) отказать в государственной регистрации устава муниципального образования и выдать Заявителю письменное заключение о причинах отказа.
II. Порядок государственной регистрации устава
муниципального образования в регистрирующем органе
7. Поступивший в канцелярию регистрирующего органа устав муниципального образования со всеми сопроводительными документами после регистрации в канцелярии и присвоения входящего номера направляется в юридический отдел государственно-правового управления Правительства Пензенской области (далее - юридический отдел).
8. В случае представления неполного комплекта сопроводительных документов к уставу, перечень которых предусмотрен пунктами 4 и 5 настоящего Положения, либо они подписаны неуполномоченным лицом, юридический отдел в пятидневный срок возвращает устав с документами Заявителю с указанием выявленных недостатков.
Заявитель, исправивший отмеченные недостатки, повторно представляет устав на государственную регистрацию с соблюдением отмеченной выше процедуры.
9. Юридический отдел, получив устав и сопроводительные документы к нему, при наличии положительных заключений Законодательного Собрания Пензенской области и Правительства Пензенской области о результатах юридической экспертизы устава, готовит соответствующий проект постановления Правительства Пензенской области о государственной регистрации устава муниципального образования и выдаче Свидетельства о государственной регистрации устава либо мотивированное заключение об отказе в указанной регистрации.
10. В случае принятия решения о государственной регистрации устава регистрирующий орган:
а) издает постановление о государственной регистрации устава муниципального образования и выдаче Свидетельства о государственной регистрации;
б) заверяет реквизит "Зарегистрирован" на титульных листах обоих экземпляров устава с указанием реквизитов постановления регистрирующего органа, которым принято решение о регистрации. Подпись руководителя регистрирующего органа (Губернатора Пензенской области) либо лица, исполняющего его обязанности, на титульных листах устава заверяется гербовой печатью регистрирующего органа (Правительства Пензенской области).
в) подписывает Свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования Пензенской области, которое заверяется гербовой печатью регистрирующего органа.
11. Указанные в пункте 10 настоящего Положения документы возвращаются в юридический отдел, который вносит сведения о регистрируемом уставе в Государственный реестр уставов муниципальных образований Пензенской области (далее - Реестр).
После внесения в Реестр соответствующих записей юридический отдел выдает один экземпляр устава и Свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования Пензенской области руководителю представительного органа местного самоуправления данного муниципального образования либо уполномоченному им лицу по доверенности. Выдача устава и Свидетельства производится под личную роспись указанных лиц.
12. Второй экземпляр зарегистрированного устава муниципального образования и сопроводительные документы к нему юридический отдел передает в протокольную часть отдела делопроизводства Правительства Пензенской области для совместного хранения с подлинником постановления о регистрации устава и последующей передачи их в архив.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 6 июня 2002 г. N 222-пП
Положение о порядке ведения Государственного реестра уставов
муниципальных образований Пензенской области и выдачи
Свидетельства о государственной регистрации устава
муниципального образования Пензенской области
I. Общие положения
1. Государственный реестр уставов муниципальных образований Пензенской области (далее - Реестр) - документ, содержащий необходимые систематизированные сведения о зарегистрированных уставах муниципальных образований Пензенской области, внесенных в них изменениях и дополнениях, прошедших государственную регистрацию.
2. Книга для ведения Реестра выдается юридическому отделу государственно-правового управления Правительства Пензенской области (далее - юридический отдел) канцелярией Правительства области в прошнурованном и пронумерованном виде, скрепленной мастичной гербовой печатью.
3. Реестр хранится в юридическом отделе, а в случае его полного заполнения, сдается в архив Правительства Пензенской области. Реестр является документом постоянного хранения.
4. Свидетельство о Государственной регистрации устава муниципального образования Пензенской области - документ, подтверждающий Государственную регистрацию устава муниципального образования.
II. Порядок ведения Реестра
5. Основанием для внесения в Реестр сведений об уставе муниципального образования либо изменений и дополнений в него является принятое постановление Правительства Пензенской области (далее - регистрирующий орган) о регистрации устава и подписанное Губернатором Пензенской области или лицом, исполняющем его обязанности. Свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования Пензенской области (Свидетельство о государственной регистрации изменений и дополнений в устав муниципального образования).
6. Основанием для исключения устава муниципального образования из Реестра и аннулирования Свидетельства о государственной регистрации устава является решение об отмене государственной регистрации устава муниципального образования, принятое в установленном законом порядке.
Об исключении устава муниципального образования из Реестра производится соответствующая запись в Реестре.
7. Реестр уставов муниципальных образований Пензенской области ведется уполномоченным должностным лицом юридического отдела на бумажных и электронных носителях информации.
При наличии противоречивых сведений приоритет имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.
8. В процессе регистрации в Реестр вносятся следующие сведения о муниципальных образованиях:
а) регистрационный (порядковый) номер;
б) дата представления устава (изменений, дополнений в устав) муниципального образования на государственную регистрацию;
в) дата государственной регистрации;
г) реквизиты постановления регистрирующего органа о государственной регистрации устава (изменений, дополнений в устав);
д) наименование муниципального образования;
е) наименования органов местного самоуправления;
ж) юридический адрес органов местного самоуправления;
з) сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в устав;
и) фамилия, имя, отчество лица, получившего устав и Свидетельство о государственной регистрации.
9. Уполномоченное лицо юридического отдела, получив постановление о государственной регистрации устава (изменений и дополнений в него) и Свидетельство о государственной регистрации, подписанные руководителем регистрирующего органа, вносит соответствующие записи в Реестр.
Порядковый номер в Реестре является регистрационным номером государственной регистрации устава либо изменений и дополнений в него.
Регистрационный номер проставляется на титульных листах обоих экземпляров устава и Свидетельстве о государственной регистрации устава.
10. В случае неоднократного внесения изменений и дополнений в существующий устав муниципального образования в графу Реестра "Регистрационный (порядковый) номер" заносится очередной порядковый номер, а в графу "Сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в устав" в хронологическом порядке заносятся все регистрационные номера предыдущих изменений и дополнений, отражающие полную информацию о таких изменениях.
III. Порядок заполнения и выдачи Свидетельства
о государственной регистрации устава муниципального образования
11. Свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования или Свидетельство о государственной регистрации изменений и дополнений в устав муниципального образования (далее - Свидетельство) оформляется на бланке установленной формы, согласно приложениям N 1 и N 2.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Речь идет о приложениях N 3 и N 4
12. Реквизиты Свидетельства заполняются уполномоченным лицом юридического отдела, которое одновременно с проектом постановления Правительства Пензенской области о государственной регистрации устава муниципального образования направляется для подписания Губернатору Пензенской области либо лицу, исполняющему его обязанности.
13. После возвращения подписанного постановления и Свидетельства, внесения необходимых записей в Реестр, Свидетельство вместе с одним экземпляром устава передается руководителю представительного органа муниципального образования либо по его доверенности уполномоченному лицу под роспись в соответствующей графе Реестра.
14. В случае неоднократного внесения изменений и дополнений в существующий устав муниципального образования регистрационный номер в Свидетельстве о государственной регистрации изменений и дополнений в устав муниципального образования пишется через дробь с указанием вначале первого номера, а затем через дробь - все последующие номера. Например: N 45/410/428 и т.д.
Приложение N 3
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 6 июня 2002 г. N 222-пП
Российская Федерация
Правительство Пензенской области
Свидетельство о государственной регистрации
устава муниципального образования Пензенской области
г. Пенза "__"________200_ г.
Регистрационный N _______________________
Наименование муниципального образования: ___________________________
_________________________________________________________________________
Юридический адрес представительного органа местного самоуправления:
_________________________________________________________________________
Устав муниципального образования, принятый _________________________
(дата принятия,
_________________________________________________________________________
способ принятия, реквизиты решения)
зарегистрирован на основании постановления Правительства Пензенской
области от "___"___________ 200 г. N _____.
Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев
М.П.
Приложение N 4
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 6 июня 2002 г. N 222-пП
Российская Федерация
Правительство Пензенской области
Свидетельство о государственной регистрации изменений и дополнений
в устав муниципального образования Пензенской области
г. Пенза "__"________200_ г.
Регистрационный N _______________________
Наименование муниципального образования: ___________________________
_________________________________________________________________________
Юридический адрес представительного органа местного самоуправления:
_________________________________________________________________________
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования, принятые
_________________________________________________________________________
(дата принятия, способ принятия, реквизиты решения)
зарегистрированы на основании постановления Правительства Пензенской
области от "___"___________ 200 г. N _____.
Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июня 2002 г. N 222-пП "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Пензенской области и ведения Государственного реестра уставов муниципальных образований Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 7 от 15 июня 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 30 августа 2005 г. N 856-пП
Настоящее постановление признано утратившими силу с 1 сентября 2005 г., за исключением пункта 5
Постановление Правительства Пензенской области от 15 июля 2004 г. N 383-пП