Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 30 января 2015 г. N 27-пП
8.2. Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в Пензенской области на 2014-2020 годы"
Паспорт подпрограммы
государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения Пензенской области"
Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы в Пензенской области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Пензенской области, Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2020 года является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Пензенской области.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
Социальный эффект от выполнения мероприятий подпрограммы выразится в следующем:
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
обеспечение благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Пензенской области;
улучшение демографической ситуации в области.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Пензенской области имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009-2013 годах
(по данным территориальных органов Роструда)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Пензенская область |
24 |
24 |
22 |
24 |
27 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009-2013 годах
(по данным Государственного учреждения - Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Пензенская область |
363 |
372 |
405 |
304 |
252 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего
(по данным Государственного учреждения - Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Пензенская область |
67,0 |
59,3 |
61,0 |
60,3 |
70,4 |
Таблица 4
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009-2013 годах
(по данным Министерства здравоохранения Пензенской области)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Пензенская область |
9 |
4 |
4 |
0 |
1 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев со смертельным исходом на производстве в Пензенской области показывает, что основной причиной их возникновения, по данным Роструда, рассчитанным от общего количества причин, по которым произошли несчастные случаи со смертельным исходом, является неудовлетворительная организация производства работ (25,5%).
К другим причинам относятся:
- недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда - 12,7%;
- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест - 14,8%;
- неприменение средств индивидуальной защиты - 4,2%;
- нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда - 12,7%;
- нарушение правил дорожного движения - 6,3%;
- недостаточный контроль должностных лиц за соблюдением работниками трудовой и производственной дисциплины - 4,2%;
- нарушение работником производственной дисциплины, пренебрежение опасностью, требованиям# охраны труда - 8,5%;
- эксплуатация неисправного оборудования - 4,2%;
- нарушение технологического процесса - 6,3%.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009-2013 годах позволяет сделать следующие выводы. Начиная с 2010 года ежегодно наблюдается положительная динамика увеличения количества аттестованных рабочих мест на предприятиях и организациях Пензенской области. Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест, за период с 2010 по 2013 год увеличилась в 1,7 раза с 10014 до 17475 рабочих мест.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда
(по данным территориальных органов Роструда)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Пензенская область |
10038 |
13288 |
16908 |
20421 |
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест
(по данным территориальных органов Роструда)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Пензенская область |
4,8 |
6,2 |
8,0 |
8,4 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7-9), позволяет сделать следующие выводы о том, что с 2010 по 2013 год наблюдается положительная динамика снижения количества работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. Так, с 2010 по 2013 год численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, снизилась на 0,7 с 30,2 до 29,5.
Таблица 7
Общая численность работников
(по данным Государственного учреждения - Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Пензенская область |
453853 |
457793 |
436565 |
418039 |
Таблица 8
Численность работников, которым установлен хотя бы один вид компенсаций
(по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Пензенской области)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Пензенская область |
27181 |
27699 |
26648 |
27379 |
Таблица 9
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
(по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Пензенской области)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Пензенская область |
31,2 |
30,5 |
30,8 |
29,5 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:
- фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 587,3 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что в 2013 году по данным государственной инспекции труда в Пензенской области наибольшее количество составляют нарушения, связанные с необеспечением работников средствами индивидуальной защиты, непрохождением в установленном порядке обучения требованиям охраны труда, непроведением аттестации рабочих мест по условиям труда, непроведением работниками организаций медицинских осмотров.
В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В Пензенской области приняты:
- закон Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями);
- постановление Правительства Пензенской области от 06.05.2006 N 302-пП "О межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями);
- постановление Правительства Пензенской области от 08.10.2013 N 752-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" (с последующими изменениями); (подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Пензенской области на 2014-2020 годы").
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере. В связи с уменьшением количества работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, продолжится тенденция снижения количества профессиональных заболеваний данной категории работников, снижения количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве. По данным государственной инспекции труда в Пензенской области за 9 месяцев 2014 года в результате несчастных случаев на производстве погибло 14 человек, что на 6 человек меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На основании изложенного прогнозируется дальнейшее снижение уровня производственного травматизма со смертельным исходом.
Цели, задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Пензенской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих на 0,07 чел.:
2014 год - 0,58 чел.; 2015 год - 0,56 чел.; 2016 год - 0,55 чел.; 2017 год - 0,54 чел.; 2018 год - 0,53 чел.; 2019 год - 0,52 чел.; 2020 год - 0,51 чел.;
- снижение количества работников, получивших производственные травмы: 2014 год - 271 человек; 2015 год - 268 человек; 2016 год - 266 человек; 2017 год - 262 человека; 2018 год - 260 человек; 2019 год - 258 человек; 2020 год - 256 человек;
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих на 0,006 чел.: 2014 год - 0,063 чел.; 2015 год - 0,062 чел.; 2016 год - 0,061 чел.; 2017 год - 0,060 чел.; 2018 год - 0,059 чел.; 2019 год - 0,058 чел.; 2020 год - 0,057 чел.;
- снижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, к общей численности работников: 2014 год - 29,5%; 2015 год - 28,8%; 2016 год - 27,4%; 2017 год - 26,0%; 2018 год - 24,4%; 2019 год - 22,7%; 2020 год - 21,0%;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего: 2014 год - 70,3 дня; 2015 год - 70,2 дня; 2016 год - 70,1 дня; 2017 год - 70,0 дня; 2018 год - 69,9 дня; 2019 год - 69,8 дня; 2020 год - 69,7 дня;
- численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров: 2014 год - 4 чел.; 2015 год - 4 чел.; 2016 год - 4 чел.; 2017 год - 4 чел.; 2018 год - 4 чел.; 2019 год - 4 чел.; 2020 год - 4 чел.;
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда: 2014 год - 11000 рабочих мест; 2015 год - 18000 рабочих мест; 2016 год - 20000 рабочих мест; 2017 год - 22000 рабочих мест; 2018 год - 23000 рабочих мест; 2019 год - 24000 рабочих мест; 2020 год - 25000 рабочих мест;
- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест: 2014 год - 6,0%; 2015 год - 9,0%; 2016 год - 10,0%; 2017 год - 11,0%; 2018 год - 11,5%; 2019 год - 12,0%; 2020 год - 12,5%;
- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда: 2014 год - 3300 рабочих мест; 2015 год - 5400 рабочих мест; 2016 год - 6000 рабочих мест; 2017 год - 6600 рабочих мест; 2018 год - 6900 рабочих мест; 2019 год - 7200 рабочих мест; 2020 год - 7500 рабочих мест.
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются Минтрудом Пензенской области, Государственной инспекцией труда в Пензенской области, Федеральной службой государственной статистики по Пензенской области, Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Пензенской области;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
- совершенствование нормативно-правовой базы Пензенской области в области охраны труда;
- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.
Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы рассчитан на семь лет: с 2014 года по 2020 год включительно.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы
Объём финансирования подпрограммы составит 405038,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 55817,0 тыс. рублей; 2016 год - 61038,0 тыс. рублей; 2017 год - 67320,0 тыс. рублей; 2018 год - 70876,0 тыс. рублей; 2019 год - 72785,0 тыс. рублей; 2020 год - 77202,0 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета Пензенской области - 300,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 100,0 тыс. рублей; 2017 год - 100,0 тыс. рублей;
- за счет средств Государственного учреждения - Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - 161725,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 26920,0 тыс. рублей; 2016 год - 26940,0 тыс. рублей; 2017 год - 26955,0 тыс. рублей; 2018 год - 26965,0 тыс. рублей; 2019 год - 26970,0 тыс. рублей; 2020 год - 26975,0 тыс. рублей;
- за счет средств работодателей - 243013,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:
2015 год - 28797,0 тыс. рублей; 2016 год - 33998,0 тыс. рублей; 2017 год - 40265,0 тыс. рублей; 2018 год - 43911,0 тыс. рублей; 2019 год - 45815,0 тыс. рублей; 2020 год - 50227,0 тыс. рублей.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 30 января 2015 г. N 27-пП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.