Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
ПостановлениемГлавы Администрации
Пензенской области
от 29 июля 1997 г. N 759
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
1. Порядок выплаты компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг определен в соответствии с Законом РФ от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
1.1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуется - компенсации) предоставляются гражданам администрациями городов и районов органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
1.2. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации, если сумма расходов на оплату жилья в социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам потребления превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Уровень прожиточного минимума на 1 человека определяется Комитетом по труду и занятости Администрации Пензенской области.
2. Социальная норма площади жилья для выплаты гражданам субсидий по оплате за жилье и коммунальные услуги на территории области устанавливается решением Законодательного Собрания Пензенской области.
3. Ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги утверждаются территориальными органами государственного управления исполнительной власти административно-территориальных образований Пензенской области (кроме тарифов на энергоносители и газ, утверждаемых на федеральном и региональном уровнях).
4. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум признакам:
4.1. Как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг.
4.2. Как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
5. Компенсации предоставляются гражданам-нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального фонда.
Компенсации могут предоставляться членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения, администрацией местного самоуправления по согласованию с Законодательным органом.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию.
6. Компенсации (субсидии) предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. В случаях, когда расчетная величина компенсации превышает фактическую оплату за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от оплаты за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер компенсации принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищнокоммунальные услуги.
7. При расчете величины компенсаций недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).
8. Компенсация назначается службами жилищных субсидий по заявлению гражданина, по месту жительства, после предоставления им необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов, подтверждающих право на льготы. Неработающие граждане трудоспособного возраста (за исключением женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет), должны представить справку из Центра занятости населения. Если одинокий неработающий гражданин трудоспособного возраста не состоит на учете в Центре занятости и не имеет на то объективных причин, то субсидия не предоставляется. Службой жилищных субсидий и гражданином, имеющим право на получение жилищных субсидий, заключается соглашение (прилагается).
8.1. Компенсация назначается семье сроком на один год с момента заключения соглашения. Через год службой жилищных субсидий проводится переоформление соглашения, процедура которого не отличается от первоначального оформления права на субсидию. Службой жилищных субсидий через 6 месяцев после начисления субсидий вправе проконтролировать законность назначенной компенсации в порядке надзора и проверки.
В случае пересмотра ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в период назначенной компенсации производится соответствующий перерасчет компенсаций. Изменение на федеральном уровне величины минимальной зарплаты и минимальной пенсии не является основанием для автоматических перерасчетов размера компенсации для соответствующих граждан.
По окончании срока компенсации гражданин вправе обратиться в службу субсидий, предоставив все необходимые документы для последующего назначения компенсации.
8.2. Работниками службы субсидий при оформлении и расчете суммы субсидий заполняются следующие документы:
- соглашение на предоставление жилищных компенсаций;
- справка о назначении субсидий с указанием суммы и периода выплаты (дата назначения и окончания срока выплат).
Справка выдается заявителю.
9. Источником средств, направленных на выплату субсидий для нанимателей жилых помещений, проживающих в домах муниципального жилищного фонда и домах ЖСК, являются бюджетные средства. Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный и муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
Порядок предоставления и учета средств, направленных на компенсации, устанавливается органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
Назначение и оформление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам производят службы жилищных субсидий. При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны произвести снижение оплаты за жилье и коммунальные услуги на сумму назначенной субсидии.
Службы субсидий обязаны направлять организациям постановления глав администраций городов и районов, утверждающие суммы начисленных субсидий.
9.1. Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности настоящего Постановления главы администрации области. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций (субсидий).
10. Перечень документов, необходимых для начисления компенсаций:
10.1. Документы о составе семьи и размерах занимаемой площади (из жилищно-коммунальной службы).
Счет-квитанция по оплате жилищно-коммунальных услуг. Паспорта взрослых членов семьи. Справка из военкомата, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по данному адресу, находится на действительной военной службе.
Если ответственный наниматель (или собственник жилья) или один из членов семьи, прописанных на жилплощади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов, необходим любой документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда).
Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных на данной жилой площади, на момент обращения ответственного нанимателя (или собственника жилья) за компенсацией находится в длительной командировке, выехал на временное место жительства, учебу в другие области РФ, находится на содержании и воспитании в государственных учреждениях и за ним забронирована жилая площадь, что подтверждено документально, такие граждане в составе семьи не учитываются.
10.2. Документы, подтверждающие семейный доход:
Справки о размерах пенсий и пособий за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения:
- для пенсионеров-инвалидов, безработных и всех других категорий граждан, получающих пенсии и пособия в органах социальной защиты или в службе занятости населения (стоящих на учете);
- трудовые книжки для пенсионеров и неработающих членов семьи.
Справки о заработной плате с места работы за последние 3 месяца, предшествующие месяцу обращения.
Если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т.д.), при невозможности представления таких документов, в виде исключения, заявительница может написать расписку о неполучении алиментов. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации. В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда.
Перечень лиц старше 16 лет, представляющих справки:
- учащиеся общеобразовательных школ с места учебы;
- студенты высших и учащиеся средних специальных или профессионально-технических учебных заведений о стипендии за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения;
- работающие, с места работы о заработной плате.
Для лиц, не имеющих доходов в течение полного календарного месяца, предшествующего месяцу обращения, доходы учитываются только за полный календарный месяц в расчетном периоде.
Если одним из членов семьи не представляется справка с места работы об отсутствии заработка или справка о регистрации в Центре занятости, в совокупный доход семьи включается минимальная оплата труда.
Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью и работающие в частных предприятиях, обязаны представить необходимые документы о доходах, заверенные руководителем фирмы. Если предприниматель занимается индивидуальной деятельностью и имеет лицензию или патент, он должен подать декларацию о доходах, заверенную налоговой инспекцией.
10.3. Компенсации предоставляются гражданам только по месту прописки (регистрации). Факт проживания на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета.
Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей, прописанных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи с родителей.
11. Приостановление и прекращение выплаты жилищной компенсации.
11.1. Выплаты компенсаций приостанавливаются в случае, если гражданин:
- не представил информацию для переоформления соглашения;
- представил заведомо ложную информацию, послужившую основанием для выплаты субсидий.
Выплата субсидий возобновляется после устранения причины приостановления.
11.2. Выплата компенсаций прекращается:
- если гражданин добровольно расторгает соглашение со службой жилищных субсидий;
- вследствие утраты оснований для выплаты субсидий в результате изменения места жительства, состава и дохода семьи.
11.3. Контроль за достоверностью сведений в представляемых гражданами документах о доходе семьи возложить на службу субсидий, которые вправе направлять официальный запрос на предприятие, организацию, в органы налоговой инспекции, банки, акционерные общества, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией.
Службы субсидий обязаны сохранить конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан, независимо от характера источника информации. Налоговые инспекции при предоставлении информации службам жилищных субсидий обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность сведений налогоплательщиков.
11.4. Все спорные вопросы по назначению компенсации как со стороны заявителя, так и со стороны служб субсидий выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии.
Состав конфликтной комиссии утверждается Главой администрации города, района.
Свои заключения комиссия строит на основе представленных заявителям документов, а при необходимости - на основе актов обследования материального состояния семьи заявителя, сведений, полученных из налоговой инспекции, и других документов.
Протокол комиссии утверждается Главой администрации города, района.
К Положениюо порядке предоставления гражданам
компенсаций на оплату жилья и коммунальных
услуг в Пензенской области, утвержденному
постановлением Главы Администрации
Пензенской области
от 29 июля 1997 г. N 759
Соглашение на предоставление жилищных компенсаций
Данное Соглашение заключено _________________ 199____ между _______
_______________________ (Подрядчик), действующим в качестве представителя
отдела жилищных компенсаций, и ______________________________ (Участник),
являющимся постоянным жителем г. _____________________
Права и обязательства участника
1. Согласие принять участие: Я настоящим выражаю свое согласие стать
участником городской программы жилищных компенсаций.
2. Возможности участника и результаты участия. Я сознаю, что,
соглашаясь стать участником, приобретаю право на следующее:
а) платеж, равный сумме жилищного пособия, начисленного мне в
соответствии с нормативами программы жилищных пособий, производимой на
счет владельца - распорядителя жилой единицы, в которой я проживаю,
ежемесячно до тех пор, пока я сохраняю право на получение компенсации и
выполняю взятые на себя обязательства участника, и до тех пор, пока
продолжается финансирование данной программы;
б) гарантии того, что подрядчик сделает все от него зависящее для
строго конфиденциального использования любой сообщенной мною информации,
которая дает возможность идентифицировать меня или членов моей семьи;
в) письменное уведомление о любом из случаев уменьшения,
приостановления или прекращения начисления жилищных компенсаций с
объяснением причин произведенных изменений;
г) право на апелляцию, при помощи которой я могу оспорить
определенные виды решений, принятые персоналом подрядчика.
3. Обязательства участника. Я сознаю, что, став участником
программы, я принимаю на себя следующие обязательства:
а) предоставлять подрядчику точные сведения, касающиеся моей семьи,
и разрешить подрядчику проверять сообщенную информацию в соответствии с
требованиями программы. Я осведомлен о том, что для этого я должен раз в
двенадцать месяцев посетить отдел субсидий для прохождения собеседования
в рамках годичной переаттестации, в промежутке между годичными
переаттестациями - заполнить и отправить присланный мне бланк
промежуточной переаттестации, по запросу подрядчика представлять
интересующую его информацию в другие сроки;
б) немедленно информировать подрядчика о любых изменениях формы
собственности на жилье (приватизировано, продано, вошло в кондоминиум или
кооператив), о выезде из жилой единицы, на которую оформлено пособие, о
любых изменениях в составе моей семьи;
в) немедленно информировать подрядчика обо всех ставших мне
известными случаях выплат от моего имени неверных сумм жилищных
компенсаций, сейчас или в прошлом;
г) возместить подрядчику убытки, если неверно выплаченные им от
моего имени суммы были результатом несоблюдения мною обязательства
представлять запрашиваемую в соответствии с данным соглашением и
нормативами программы информацию точно в срок;
д) придерживаться нормативов программы жилищных компенсаций,
экземпляр которой мне представлен.
4. Изменение, приостановление и прекращение начисления пособия. Я
сознаю, что:
а) размер моего жилищного пособия может быть увеличен или уменьшен
подрядчиком в соответствии с изменениями в составе или размере моей
семьи, доходе семьи, изменении суммы жилищных платежей, либо внесения
изменений в нормативы программы, регулирующие " " (процент дохода семьи,
используемый при расчете права на пособие и суммы пособия) и ОСН (оплату
социальной нормы), определяемую размером семьи. Я понимаю, что подрядчик
не обязан корректировать размер причитающегося мне пособия чаще, чем раз
в полгода, так что все переплаты или недоплаты вследствие изменений,
произошедших в промежутке, возмещаться не будут;
б) мое участие в программе жилищных пособий может быть прекращено и
данное соглашение расторгнуто, либо участие мое может быть приостановлено
отделом субсидий, если:
- изменения совокупного дохода семьи, ее размера или ее отношения по
поводу занимаемого жилья приводят к потере мною права на жилищную
компенсацию;
- мне не удалось выполнить обязательства участника программы;
в) я сохраняю за собой право отказаться от участия в программе
жилищных пособий и прекратить действие данного соглашения в любой момент
времени путем письменного уведомления подрядчика о своем решении.
Подписано ______________ дня______________ месяца ___________ года
Участник (Глава семьи)
____________________________________________________
(адрес)
Обязательства подрядчика
Подрядчик (Центр, отдел субсидий), в соответствии с вышеизложенным
соглашением об участии, обязуется предоставлять участнику содействие в
формах, описанных в разделе 2.
Подписано ______________ дня ______________ месяца ___________ года
Подрядчик отдела жилищных субсидий
__________________________________________________
(адрес)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.