Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждена
ПостановлениемГубернатора-Правительства области
от 27 июля 1998 г. N 250
Областная Программа
реализации на территории области Федеральной целевой Программы "Государственные жилищные сертификаты"
9 апреля 1999 г.
(далее по тексту - Программа)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.01.98 N 102 "О президентской программе "Государственные жилищные сертификаты" и постановлений Правительства Российской Федерации от 20.01.98 г. N 71 и от 21.03.98 г. N 320 "О мерах по обеспечению реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".
1.2. Программой предусматривается:
а) использование государственных средств для предоставления гражданам безвозмездных субсидий на приобретение жилья;
б) привлечение кредитных ресурсов коммерческих банков для завершения строительства жилых домов, финансирование которых было начато за счет средств федерального бюджета;
в) развитие системы долгосрочного банковского кредитования для приобретения жилья участниками Программы в части, не покрываемой безвозмездной субсидией.
1.3. Программа предоставляет гражданам ее участникам:
а) право на добровольное участие в ней граждан, увольняемых или уволенных с военной службы в запас, имеющих право на получение жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) право на получение полной информации об условиях реализации данной Программы;
в) возможность приобретения готового жилья, соответствующего установленным к жилым помещениям требованиям для постоянного проживания, с использованием собственных средств или средств банковского кредита для оплаты недостающих 20 % от стоимости жилья;
г) возможность приобретения жилья, соответствующего требованиям для постоянного проживания, в пределах размера безвозмездной субсидии без привлечения собственных средств или кредитных ресурсов. При этом допускается приобретение жилья, общая площадь которого больше или меньше социальной нормы площади жилья на семью, но не меньше площади, установленной для постановки на учет для улучшения жилищных условий по избранному месту жительства.
Для расчета размера безвозмездной субсидии социальная норма площади жилья устанавливается в размере 33 кв.метров общей площади - для одиноких граждан, 42 кв.метров - на семью из 2-х человек и 18 кв.метров - на одного члена семьи при составе семьи из 3-х и более человек;
д) возможность доплаты собственных средств к установленному в сертификате размеру безвозмездной субсидии для приобретения большего размера жилой площади, чем это предусмотрено нормативом данной Программы;
е) право свободного выбора качества и местоположения жилья. Владельцы сертификатов имеют право приобретать готовые для заселения жилые помещения на первичном и вторичном рынках жилья у любых физических и юридических лиц в населенном пункте, избранном для постоянного проживания.
1.4. Программа определяет, что право на получение безвозмездных субсидий имеют граждане, увольняемые или уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также граждане, уволенные с военной службы и подлежащие переселению из закрытых и обособленных военных городков, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Одновременно с этим эти граждане не должны иметь жилых помещений для постоянного проживания на территории России и за ее пределами, и должны состоять в очереди на улучшение жилищных условий.
Граждане могут реализовать свое право на получение безвозмездной субсидии только один раз.
Предоставление (выдача) государственных жилищных сертификатов осуществляется в соответствии с датой постановки в очередь и при наличии письменных заявлений граждан о согласии на участие в Программе. Форма заявления в Приложении 1 к Программе.
Безвозмездная субсидия предоставляется за счет средств федерального бюджета из расчета 80 % стоимости приобретения жилья по социальной норме площади жилья для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранной для постоянного проживания, но не выше средней по Российской Федерации рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья.
Безвозмездная субсидия на приобретение жилья по желанию граждан может предоставляться в двух видах:
а) в виде денежной суммы, размещенной на банковском блокированном целевом счете получателя субсидии, которая используется на оплату части стоимости приобретения жилья (денежная форма - основная);
б) в виде площади жилья в завершенном объекте жилищного строительства, финансирование которого было начато за счет средств федерального бюджета, с готовностью ввода не менее 80%.
Право на получение и использование безвозмездной субсидии на приобретение жилья подтверждается государственным жилищным сертификатом установленной формы согласно Приложению 2 к Программе, являющимся именным документом, который может быть использован только на приобретение жилья.
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 апреля 1999 г. N 9-пП в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Государственный жилищный сертификат-свидетельство о выделении безвозмездной субсидии на приобретение жилья не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу и выдается только один раз.
Государственный жилищный сертификат на получение безвозмездной субсидии в денежной форме дает гражданину-участнику Программы право на открытие блокированного целевого счета в одном из отобранных по конкурсу банков на территории области, на который будут зачислены денежные средства в размере выделенной безвозмездной субсидии, а также право использования этих средств для приобретения жилья в собственность в течение установленного срока действия государственного жилищного сертификата.
Государственный жилищный сертификат в виде площади жилья в завершенном объекте жилищного строительства дает право гражданину на бесплатное получение в собственность определенного количества квадратных метров жилья (80 % социальной нормы площади для семей данной численности) после завершения строительства этого объекта и оплаты гражданином - участником Программы - оставшейся части площади жилой единицы. В этом случае в сертификате указываются:
- количество квадратных метров, которое гражданин может получить бесплатно;
- стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, в пределах которой государством оплачивается указанное количество квадратных метров, а гражданином - оставшаяся часть площади приобретаемого им жилья.
Погашение государственного жилищного сертификата осуществляется после завершения строительства жилого дома путем оплаты заказчику (застройщику) строительства жилья, указанного в государственном жилищном сертификате, количества квадратных метров жилья по цене не более установленной стоимости, одновременно или после оплаты гражданином оставшейся части стоимости жилья, а также оформления оплаченного жилья в собственность гражданина - участника Программы.
Сертификаты выпускаются и погашаются Министерством финансов Российской Федерации. Выпуск и распределение бланков сертификатов осуществляются на основании приказа Министерства финансов РФ по заявке государственного заказчика Программы в пределах бюджетных назначений, предусмотренных на эти цели.
Сертификаты погашаются в результате приобретения жилья, при возврате сертификата и по истечении срока его действия.
При утрате сертификата вопрос о его замене решается органом исполнительной власти, выдавшим сертификат, совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основании заявления владельца сертификата.
В случае смерти владельца сертификата члены семьи могут обратиться в администрацию (в районную (городскую) Комиссию) с заявлением о переоформлении сертификата на одного из взрослых членов его семьи. При этом срок действия переоформленного сертификата исчисляется с момента его переоформления.
Сертификаты выдаются в срок не позднее одного месяца со дня получения бланков в Министерстве финансов Российской Федерации. Копии реестров выданных в течение месяца сертификатов представляются выдавшими их органами исполнительной власти государственному заказчику Программы и Министерству финансов РФ. Вместе с копиями реестров передаются корешки выданных сертификатов.
В государственном жилищном сертификате указывается денежный размер безвозмездной субсидии. Размер предоставляемой субсидии рассчитывается федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, или администрацией субъекта Российской Федерации, исходя из социальной нормы площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней по Российской Федерации рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья. Размер предоставляемой субсидии указывается в сертификате.
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья определяется каждые шесть месяцев Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике совместно с администрациями субъектов Российской Федерации и публикуется в средствах массовой информации.
Погашение государственных жилищных сертификатов происходит за счет части стоимости жилья, приобретаемого по договору купли-продажи, заключенному гражданином с продавцом жилья, одновременно или после оплаты гражданином части стоимости приобретения жилья сверх безвозмездной субсидии.
1.6. Гражданам-участникам Программы предоставляется право свободного выбора формы получения субсидии. При выборе денежной формы гражданам предоставляется право приобретения готового жилья на рынке. При выборе субсидии в виде площади жилья в завершенном объекте жилищного строительства гражданам предлагаются жилые дома, финансирование которых было начато за счет средств федерального бюджета, в которых они смогут приобрести жилье с помощью государственного жилищного сертификата после завершения строительства.
1.7. Изменения жилищных условий граждан, использовавших сертификаты, осуществляются на общих условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Участники Программы
2.1. Генеральным управляющим Федеральной целевой Программой определен его представитель по Пензенской области - директор филиала Военно - страховой компании. В права представителя Генерального управляющего Программой входит:
- участие в деятельности рабочей группы;
- получение разрабатываемых в Правительстве области документов, касающихся Программы, а также копий реестров выданных государственных жилищных сертификатов;
- получение информации о рынке жилья в регионе;
- участие в разработке информационно-рекламных и информационно-разъяснительных материалов для опубликования их в местных средствах массовой информации;
- оказание помощи участникам Программы в оформлении сертификатов, ознакомлении с местным рынком жилья, подборе жилья, способе его приобретения и оформления;
- проверка фирм или продавцов жилья и доведение своих рекомендаций до владельцев сертификатов и других участников Программы;
- оказание помощи владельцам сертификатов в проверке юридической чистоты выбранного жилья;
- оказание помощи в юридическом оформлении договоров купли-продажи жилья;
- проверка обоснованности отказа банком в признании достоверным договора купли-продажи жилья;
- оказание помощи владельцу сертификата в заключении договора купли-продажи и в оформлении его в органах государственной регистрации. Заключение с владельцем сертификата договора о выполнении всех действий, связанных с приобретением жилья и юридического его оформления;
- проведение мероприятий для исключения случаев мошенничества в отношении участников Программы;
- оказание содействия Министерству капитального строительства и коммунального хозяйства Правительства области, районным (городским) комиссиям по набору граждан-участников Программы, изъявивших желание получить безвозмездные субсидии в виде площади жилья в объектах незавершенного жилищного строительства, отобранных по конкурсу, на территории области.
- осуществление контроля за соблюдением условий Программы всеми ее участниками и анализ эффективности реализации Программы на территопии области.
2.2. Правительство области как субъекта Российской Федерации является организатором практического проведения Программы на территории Пензенской области, а также контроля за реализацией Программы органами местного самоуправления на своих территориях.
Для организации работы по реализации Программы при Правительстве области создана рабочая группа, а в районах и городах при администрациях - комиссии.
В функции рабочей группы при Правительстве области входит:
- подготовка проектов решений Правительства области об организации работы по условиям Программы, утверждению списков граждан на получение сертификатов;
- организация работы по реализации Программы на территории области, координация и взаимодействие с Федеральными органами власти, задействованными в Программе;
- составление заявок государственному заказчику Программы на потребное количество сертификатов и финансовых ресурсов;
- утверждение графика распределения полученных в Министерстве финансов РФ сертификатов по районам и городам области;
- заполнение и выдача государственных жилищных сертификатов гражданам в соответствии со списками. Ведение реестра выданных сертификатов;
- организация работы по перераспределению по районам и городам области высвободившихся сертификатов, в случаях отказа получивших их граждан от участия в Программе, а также погашению сертификатов в случаях истечения сроков их действия;
- регистрация сертификатов, выданных федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, если владельцы сертификатов избрали место жительства на территории района, города Пензенской области;
- проведение работы по разъяснению условий и порядка реализации Программы, включая вопросы внеочередной регистрации договоров купли-продажи жилья на территории области;
- формирование и контроль за деятельностью комиссий по работе с участниками Программы при районных, городских (в городах без районного деления) администрациях, организация учебы членов этих комиссий;
- сбор данных об обеспечении участников Программы жильем с использованием сертификатов и предоставление этой информации государственному заказчику Программы;
- организация контроля исполнения принятых решений по реализации Программы на территории области.
2.3. Финансовое управление:
- заполняет государственные жилищные сертификаты на участников Программы, осуществляет выдачу сертификатов гражданам - участникам Программы в соответствии со списками, утвержденными Председателями районных (городских) комиссий и ведет в установленном порядке реестр выданных сертификатов по форме, согласно Приложению 3 к Программе;
- осуществляет регистрацию сертификатов, выданных гражданам - участникам Программы федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;
- предоставляет копии реестров выданных в течение месяца сертификатов государственному заказчику Программы и Министерству финансов Российской Федерации. Передает в Министерство финансов Российской Федерации корешки выданных сертификатов вместе с копиями реестров;
- ежемесячно передает Министерству финансов Российской Федерации по перечню подлинники оплаченных сертификатов для погашения. Одновременно перечень сертификатов направляется государственному заказчику Программы для учета и составления единого реестра сертификатов.
- предъявляет Министерству финансов Российской Федерации документы на погашение государственных жилищных сертификатов по истечении их срока действия по двум основаниям: средства безвозмездной субсидии были использованы на приобретение жилья; средства безвозмездной субсидии не были использованы на приобретение жилья и были возвращены для последующего направления на эти же цели, или если граждане не представили в установленный срок в уполномоченный банк договор купли-продажи жилья;
2.4. Управление федерального казначейства по области:
- в течение пяти рабочих дней по получении заявки от банка перечисляет средства на блокированный целевой транзитный счет для последующего зачисления банком на блокированные целевые счета владельцев сертификатов.
2.5. Уполномоченные банки - основные исполнители по работе с денежными средствами безвозмездных субсидий:
- получив от гражданина - участника Программы сертификат, открывают блокированный целевой счет и заключают договор на обслуживание этого счета. Оговаривают основные условия и порядок взаимоотношений с владельцем сертификата, условия индексации и целевого использования средств, выделенных по сертификату, право на залог в случае выдачи банком кредита и другие вопросы, обеспечивающие выполнение сторонами условий Программы. Один экземпляр договора передается гражданину - владельцу сертификата;
- представляют Управлению федерального казначейства по области и секретарю областной рабочей группы информацию об открытии блокированных именных целевых счетов и о размерах субсидий по сертификатам с указанием номеров сертификатов, фамилии, имени и отчества владельцев граждан - участников Программы;
- в течение пяти рабочих дней со дня представления владельцем сертификата договора купли-продажи жилья осуществляет проверку:
- соответствия оформленного договора купли-продажи жилья личности владельца сертификата;
- соответствия стоимости жилья по договору купли-продажи жилья размеру предоставленной владельцу сертификата субсидии, указанному в сертификате;
- зачисления собственных средств владельца сертификата (в случае превышения стоимости жилья по договору купли-продажи жилья над суммой, указанной в сертификате) на вновь открытый счет до востребования в банке по месту открытия блокированного целевого счета;
- правильности оформления договора купли-продажи жилья.
В течение одного рабочего дня после принятия к оплате зарегистрированного договора купли-продажи жилья предъявляет в Управление федерального казначейства по области копию этого договора и заявку на перечисление средств на блокированный целевой транзитный счет, открытый в банке для учета средств, выделенных в виде безвозмездных субсидий из федерального бюджета для реализации настоящей Программы с указанием необходимых банковских реквизитов.
В течение трех рабочих дней по получении средств от Управления федерального казначейства по области на блокированный целевой транзитный счет и при наличии поручения вкладчика на оплату жилья по договору купли-продажи зачисляет средства на блокированные целевые счета владельцев сертификатов. При этом средства на оплату жилья согласно договору купли-продажи перечисляются банком не позднее следующего рабочего дня после зачисления средств федерального бюджета на блокированный целевой счет владельца сертификата. Одновременно банк направляет в казначейство копии платежных документов и выписки с блокированного целевого счета владельца сертификата и с блокированного целевого транзитного счета с указанием даты проведения операции и суммы, а также пересылает в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, его подлинник с отметкой об оплате жилья.
Уполномоченными банками ведется индексация средств, находящихся на блокированных именных счетах граждан - участников Программы по условиям:
а) в соответствии с изменениями стоимости в строительстве одного квадратного метра общей площади жилья с "привязкой" к ставке рефинансирования ЦБ РФ;
б) по фиксированным ценам, соответствующим долларовому эквиваленту, согласованным с гражданином, обладателем сертификата;
в) по ставке вклада до востребования;
г) по стоимости облигаций государственного жилищного займа области.
Оплата жилья, приобретаемого по сертификату, производится в течение 10 рабочих дней на основании зарегистрированного в установленном порядке договора купли-продажи жилья, принятого банком после его проверки. Проверка осуществляется установленным порядком.
Банки перечисляют денежные средства продавцам жилья (юридическим или физическим лицам) на основании договоров о купле-продаже между владельцами сертификатов и собственниками жилья исключительно безналичным путем в форме единовременных платежей. Финансирование достройки жилья также осуществляется в безналичной форме.
Банки принимают решение и осуществляют в соответствии с условиями Программы и заключенными договорами за счет собственных средств два вида кредитования:
- краткосрочное (до 6 мес.) кредитование строительства отобранных для реализации Программы объектов незавершенного строительства;
- долгосрочное кредитование граждан - участников Программы для приобретения жилья.
Решение о возможности предоставления кредита на строительство банки принимают на основе анализа конкретного проекта строительства в соответствии с кредитной политикой банка.
В случае, если гражданин - участник Программы не воспользовался в установленные сроки государственным жилищным сертификатом, средства безвозмездной субсидии с начисленными процентами с блокированного целевого счета данного гражданина возвращаются и используются для предоставления субсидий другому гражданину - участнику Программы.
В случае неиспользования сертификата в установленный срок при наличии открытого блокированного целевого счета банк закрывает указанный счет и пересылает сертификат органу исполнительной власти, выдавшему его, для последующего погашения.
2.6. Министерство капитального строительства и коммунального хозяйства:
- осуществляет координацию действий всех участников Программы;
- организует разработку нормативных актов по реализации Программы на территории области;
- анализирует состояние рынка жилья (первичного и вторичного), ценообразование в строительстве и среднесложившуюся ежемесячную цену одного квадратного метра общей площади жилья по городам и районам области;
- организует сбор сведений по ценообразованию в строительстве на территории области, сведений с среднесложившейся на момент выдачи сертификатов стоимости строительства (приобретения) жилья с типовыми потребительскими качествами;
- определяет среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра жилья по городам и районам области и информирует об этом государственного заказчика Программы;
- принимает участие в перераспределении по районам и городам области высвободившихся сертификатов, в случаях отказа получивших их граждан от дальнейшего участия в Программе;
- совместно с другими участниками Программы решает вопросы ее организационного, экономического и методического обеспечения;
- после проведения государственным заказчиком Программы пилотного проекта по использованию объектов незавершенного жилищного строительства и разработки соответствующего механизма реализации этой части Программы на федеральном уровне, организует инвентаризацию и оценку объектов незавершенного строительства разной степени готовности, расположенных в районах и городах области. Проводит конкурсный отбор объектов незавершенного строительства на территории области и информирует о результатах областную рабочую группу, районные (городские) комиссии, представителя Генерального управляющего Программой по Пензенской области;
- совместно с районными (городскими) комиссиями организует набор желающих граждан - участников Программы, изъявивших желание получить безвозмездные субсидии в виде площади жилья в объектах незавершенного строительства, и образует из числа этих граждан товарищества собственников жилья в этих домах;
2.7. Государственно-правовой отдел:
- оказывает организационную, юридическую и методическую помощь областной рабочей группе, районным (городским) комиссиям в реализации Программы на территории области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 апреля 1999 г. N 9-пП в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Регистрация договоров купли-продажи и оформление жилья в собственность осуществляется:
а) Пензенской областной регистрационной палатой - в г. Пензе;
б) Территориальными органами местного самоуправления и районными БТИ - в других городах и районах области до создания там филиалов Пензенской областной регистрационной палаты.
Указанные органы организуют не более чем в 10-дневный срок со дня обращения граждан - участников Программы работу по регистрации договоров купли-продажи жилья:
- строго отслеживают, чтобы в договорах купли-продажи жилье передавалось в общую долевую собственность всем членам семьи, указанным в государственном жилищном сертификате;
- представляют (без оплаты) информацию о ходе регистрации договоров купли-продажи и регистрации права собственности на приобретенное участниками Программы жилье в рабочую группу (секретарю), в районные отделы по учету и распределению жилья и, по запросу, представителю Генерального управляющего Программой по Пензенской области.
Регистрация права собственности на приобретенное по жилищному сертификату жилье проводится указанными органами при наличии у гражданина - участника Программы следующих документов:
- о сдаче жилой площади по прежнему месту жительства, в т.ч. ранее предъявленные при постановке на очередь в отдел по учету и распределению жилья;
- о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства самого гражданина и членов его семьи, на которых был выдан сертификат.
2.9. Министерство социальной политики, науки и образования:
- участвует в разработке нормативных актов по реализации Программы на территории области;
- на основании поданных районными (городскими) комиссиями списков граждан, изъявивших желание участвовать в Программе (20 % от числа первоочередников), осуществляет подачу заявки на бланки государственных жилищных сертификатов государственному заказчику Программы;
- организует информационное обеспечение участников Программы, работу с гражданами, стоящими в очереди на получение жилья, с гражданами, получившими сертификаты;
- оказывает участникам Программы методическую помощь.
2.10. Управление социальной защиты населения области - Отдел социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
- осуществляет сбор информации о составе первоочередкиков-военнослужащих запаса по городам и районам области, состоянии рынка жилья (первичного и вторичного) по населенным пунктам и городам Пензенской области и за ее пределами;
- участвует в осуществлении контроля за законностью и учетом выдачи сертификатов гражданам - участникам Программы, работой районных (городских) комиссий по реализации Программы;
- оказывает гражданам, стоящим в очереди на получение жилья, информационные услуги о порядке и правилах участия в Программе, возможностях приобретения жилья по городам и районам области;
- готовит совместно с другими организациями и учреждениями-исполнителями Программы предложения, проекты Постановлений и Распоряжений Губернатора-Председателя Правительства области для полного и точного соблюдения условий Программы.
2.11. Районные (городские) комиссии:
- организуют сбор заявлений первоочередников на получение сертификатов или отказе от их получения;
- формируют и утверждают списки получателей сертификатов с указанием в них состава семей. Указанные списки являются основанием для выдачи сертификатов гражданам;
- формируют очередь на получение сертификатов;
- представляют в рабочую группу (в Отдел реализации социальной политики Министерства социальной политики, науки и образования области) списки граждан на получение сертификатов, завизированные всеми членами комиссии, подписанные секретарем комиссии и утвержденные ее председателем. В дальнейшем включение граждан в очередь на получение сертификатов производится по мере подачи в комиссию документов по перечню, указанному в настоящей Программе;
- вносят рабочей группе (секретарю) предложения по условиям и порядку выделения гражданам сертификатов, реализации Программы на территории района (города);
- оказывают помощь гражданам - участникам Программы в поиске продаваемого жилья;
- оперативно представляют в Министерство капитального строительства и коммунального хозяйства области сведения о гражданах - участниках Программы, пожелавшим получить безвозмездную субсидию в виде площади жилья в объектах незавершенного строительства;
- публикуют в средствах массовой информации решения Правительства области, администрации района (города) о начале реализации Программы на территорий области. Сообщение должно содержать условия получения сертификатов, сроки начала и окончание приема граждан уволенных с военной службы, стоящих в очереди на получение жилья или прибывших после увольнения с военной службы в район (город) для приобретения жилья по жилищному сертификату, выданному по месту службы, адрес расположения комиссии, номер телефона, где можно получить разъяснения о порядке оформления и представления документов на получение сертификатов и об условиях их выдачи;
- ежеквартально представляют рабочей группе (а представителю Генерального управляющего Программой - по запросу) сведения о ходе реализации Программы в своем районе (городе) и возникающих проблемах.
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 апреля 1999 г. N 9-пП в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Граждане, стоящие в очереди на получение жилья, представляют в районную (городскую) комиссию следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление на получение (или заявление об отказе на получение) сертификата по установленной форме. Приложение 4 к Программе;
- справку из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы;
- выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет на улучшение жилищных условий;
- документы, подтверждающие состав семьи.
Запрещается требовать документы, не предусмотренные в настоящей Программе. В случае, если требуется внести изменения в предоставленные ранее данные, получатель сертификата обязан предъявить районной (городской) комиссии необходимые документы.
Граждане - участники Программы получают в районных (городских) комиссиях, у представителя Генерального управляющего Программой, в органах социальной защиты населения необходимую информацию о правилах и порядке участия в Программе, правилах учета очередников, своей очередности и сроках получения сертификатов, знакомятся с условиями предоставления кредитов уполномоченными банками, с условиями оформления приобретаемого в собственность жилья.
Получив государственный жилищный сертификат, имеют право:
- обратиться в один из уполномоченных банков, отобранных по конкурсу, и открыть в нем на свое имя блокированный целевой счет, на который в установленный срок будут перечислены денежные средства в размере выделенной гражданину безвозмездной субсидии;
- использовать государственный жилищный сертификат в течение шести месяцев с момента его получения.
В течение всего срока действия государственного жилищного сертификата, после его регистрации в областном Финансовом управлении, участники Программы обязаны заниматься поиском подходящего жилья.
Подобрав в течение установленного срока вариант приобретения жилья, гражданин - участник Программы заключает с продавцом жилья Протокол о намерениях (предварительный документ) либо сразу Договор купли-продажи, где определяется размер жилья, его цена и качество, дата заключения сделки по приобретению жилья в собственность. Договор купли-продажи регистрируется в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, после чего представляется гражданином - участником Программы в банк, в котором открыт блокированный целевой счет.
Банк проверяет правильность оформления документа и его соответствие, возможность завершения строительства в случаях, когда готовность жилых объектов к сдаче в эксплуатацию составляет не менее 80 % в установленные сроки, финансово-экономической обоснованности заключенного Договора купли-продажи, включая возможность оплаты гражданином суммы сверх субсидии, недостающей для приобретения жилья, за счет собственных средств или кредита банка.
Гражданин - участник Программы, пожелавший получить безвозмездную субсидию в виде площади жилья:
- заключает с владельцем (заказчиком, застройщиком) жилья, отобранным для участия в Программе, Протокол о намерениях или сразу Договор купли-продажи и предъявляет его в уполномоченный банк, где открыт блокированный целевой счет;
- подтверждает возможность оплаты недостающей части площади приобретения жилья сверх площади, получаемой в счет субсидии, за счет собственных средств или средств кредита, полученного в соответствии с платежеспособностью гражданина. Оценка платежеспособности производится банком, в котором открыт блокированный целевой счет. В этом случае в государственном жилищном сертификате указывается:
а) количество квадратных метров, которое будет передано в собственность гражданину безвозмездно в конкретном жилом доме после завершения его строительства;
б) цена 1 кв.метра жилья, в пределах которой заказчику (застройщику) на жилищное строительство эта площадь будет оплачена в процессе погашения государственного жилищного сертификата, а площадь сверх получаемой бесплатно - гражданином.
Право гражданина - участника Программы на собственность приобретенного жилья наступает, если:
- использовал только средства выделенной ему безвозмездной субсидии;
- использовал средства выделенной безвозмездной субсидии и собственные средства.
В случае, когда кроме указанных средств гражданин воспользовался кредитом банка на приобретение жилья, приобретаемое жилье используется в качестве обеспечения возврата кредита. До окончания выплаты полученного кредита приобретенное жилье будет находиться в собственности гражданина - участника Программы, одновременно являясь предметом ипотеки по полученному кредиту. После погашения банковского кредита гражданин становится полноценным собственником жилья.
Гражданин, по каким-либо причинам не воспользовавшийся государственным жилищным сертификатом и не решивший свою жилищную проблему в установленные Программой сроки, сохраняет право на улучшение жилищных условий как очередник на получение государственного или муниципального жилья. При этом его очередность в списке райгорадминистрации сохраняется с учетом продвижения вперед за счет граждан, получивших жилье.
2.13. Порядок оформления приобретенного жилья:
- после приобретения жилья по государственным жилищным сертификатам и оформления его в собственность граждане - участники Программы исключаются из списков очередников на улучшение жилищных условий;
- до оформления приобретенного за счет безвозмездной субсидии жилья граждане обязаны полностью освободить и сдать жилье, занимаемое ими ранее (в т.ч. в закрытых и обособленных военных городках) и выданное при прохождении военной службы.
Документы о сдаче жилья (в том числе ранее предъявленные в отдел по учету и распределению жилья при постановке на очередь) и снятии с регистрации по прежнему месту жительства участника Программы и членов его семьи предъявляются:
- в г. Пензе в Областную регистрационную палату:
- в других городах и районах области, до создания там филиалов Пензенской областной регистрационной палаты, в районные (городские) Бюро технической инвентаризации.
Выдачу удостоверений на право собственности приобретенного жилья осуществляют указанные организации установленным порядком.
Документы на обслуживание жилья оформляются в жилищно-эксплуатационных организациях, домоуправлениях по местоположению приобретенного жилья.
3. Сроки и условия реализации Программы
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 апреля 1999 г. N 9-пП в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Общий срок выполнения Программы - 5 лет. Реализация Программы рассчитана на 10 этапов. Продолжительность каждого этапа - 6 месяцев. Каждые 6 месяцев государственные жилищные сертификаты предоставляются 10 % первоочеродников, изъявивших свое согласие на участие в Программе в письменной форме (заявление). Срок действия государственного жилищного сертификата - 6 месяцев.
Распределяются государственные жилищные сертификаты по городам и районам области в соответствии с датой постановки на учет в райгорадминистрациях первоочередников - военнослужащих запаса. При этом определить, что в случае, если в числе первоочередников на получение сертификатов имеются граждане, вставшие на учет в один день, то первым считается тот гражданин, кто внесен в списки данной районной (городской) комиссии первым. В случае, если в один и тот же день граждане встали на учет в разных районах (городах) области, то первоочередника определять в алфавитном порядке, по его фамилии.
Государственные жилищные сертификаты, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, подлежат обязательной регистрации Финансовым управлением Правительства области.
3.2. При получении государственного жилищного сертификата граждане-участники Программы теряют право на его получение в другом месте и исключаются из соответствующей другой очереди. Контроль за исключением возможности вторичного получения государственного жилищного сертификата осуществляют рабочая группа и районные (городские) комиссии. С этой же целью разработана и реализуется на всей территории Российской Федерации проверка списков получателей сертификатов по системе "Двойник".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.