26 июля 2006 г.
В соответствии с Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении сельского хозяйства Пензенской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Пензенской области от 10.02.2003 N 48-пП "Об Управлении сельского хозяйства Пензенской области";
- постановление Правительства Пензенской области от 26.05.2005 N 267-пП "О внесении изменений в Положение об Управлении сельского хозяйства Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 10.02.2003 N 48-пП".
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства области Н.Г. Козенко.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
Правительства Пензенской области
от 22 мая 2006 г. N 363-пП
Положение
об Управлении сельского хозяйства Пензенской области
26 июля 2006 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 июля 2006 г. N 492-пП в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Управление является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, проводящим государственную политику и осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление агропромышленным комплексом Пензенской области.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Законодательным Собранием Пензенской области, другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными и другими организациями.
1.4. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, целевых средств, выделяемых Управлению на реализацию областных целевых программ, субвенций из федерального бюджета. Управление вправе создавать, по согласованию с Правительством Пензенской области, обособленные подразделения на территории Пензенской области в пределах утвержденной штатной численности. Управление является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в составе бюджета Пензенской области на содержание подведомственных Управлению учреждений.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета в Управлении финансов и органах федерального казначейства Пензенской области, в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области, самостоятельный баланс, соответствующие бланки и штампы, расчетные и иные счета в банках.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Управления: 440600, г. Пенза, ул. Володарского, 49.
1.7. Министерство государственного имущества Пензенской области закрепляет за Управлением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, которое является собственностью Пензенской области.
1.8. Управление в установленном законом порядке владеет и пользуется обособленным имуществом в пределах, установленных заключенным с Министерством государственного имущества Пензенской области договором о закреплении имущества на праве оперативного управления и законодательством Российской Федерации.
1.9. Имущество Управления состоит из основных фондов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и материальных запасов, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Управления.
1.10. Имущество, приобретенное Управлением за счет средств бюджета Пензенской области, передается ему в оперативное управление.
1.11. Недвижимое имущество и другие основные фонды могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование только с разрешения Министерства государственного имущества Пензенской области, проданы в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством.
Средства, поступающие от арендаторов по договорам на возмещение затрат по содержанию административного здания, зачисляются на счет по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и используются на возмещение расходов, связанных с содержанием административного здания Управления, в том числе на содержание штатной численности по обслуживанию здания, коммунальные услуги и другие расходы.
1.12. Управление не вправе без согласования с Министерством государственного имущества Пензенской области вносить в залог, совершать любые сделки с основными фондами, возможным последствием которых является их отчуждение в пользу третьих лиц.
1.13. Имущество Управления, используемое не по назначению, может быть изъято из оперативного управления Министерством государственного имущества Пензенской области.
1.14. При осуществлении оперативного управления имуществом Управление обязано:
- обеспечить сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества по целевому назначению;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним имущества за счет средств, выделяемых по смете;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество.
1.15. Изменения в составе имущества, переданного в оперативное управление, оформляются дополнением к договору о закреплении имущества на правах оперативного управления.
1.16. Управление является правопреемником по правам и обязательствам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пензенской области согласно разделительному балансу в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели и задачи Управления
2.1. Основной целью деятельности Управления является повышение эффективности агропромышленного производства Пензенской области и создание условий для устойчивого обеспечения населения области продовольствием, а перерабатывающей промышленности - сельскохозяйственным сырьем.
2.2. Основными задачами Управления являются:
- разработка и реализация программ по развитию сельского хозяйства, сферы переработки, производственной и социальной инфраструктуры АПК области;
- содействие формированию эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства, обеспечивающего интеграцию в АПК страны и рынки сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- организация работы по реструктуризации и реформированию неэффективных убыточных предприятий АПК области;
- создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в АПК области;
- содействие повышению конкурентоспособности товаропроизводителей АПК Пензенской области и создание условий для развития наиболее эффективных форм собственности;
- содействие развитию цивилизованного рынка земель сельскохозяйственного назначения в области;
- поддержка вопросов интеграции в агропромышленном комплексе при соблюдении антимонопольного законодательства;
- организация работы по поддержке всех видов кооперации, в том числе кооперации семейных хозяйств в области кредитования, сбыта, снабжения и переработки;
- участие в подготовке нормативно-правовых актов, обеспечивающих развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств Пензенской области;
- реализация мер по регулированию аграрного производства на основе экологических требований, контроля над технологиями в сельскохозяйственном производстве; формирование системы обеспечения максимальной экологической чистоты продуктов на всех уровнях продовольственной цепи;
- поддержка прикладных исследований в аграрной сфере;
- создание единой системы информационно-консультационного обеспечения агропромышленного производства, обеспечение мониторинга результатов проведения аграрной политики;
- содействие повышению технической и технологической оснащенности АПК области, пропаганда и стимулирование внедрения малозатратных, ресурсосберегающих и почвозащитных технологий;
- участие в разработке и реализации мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в АПК области;
- содействие развитию аграрной науки и образования.
3. Функции Управления
3.1. Основными функциями Управления в соответствии с возложенными на него задачами являются:
- разработка предложений по основным направлениям развития АПК области, структурной перестройки отраслей экономики, прогнозирования их развития;
- содействие развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разработка мер по кооперации и агропромышленной интеграции;
- разработка предложений по формированию системы аграрного маркетинга, оптовых продовольственных рынков;
- участие в разработке, реализации региональных целевых комплексных программ по проведению аграрных преобразований;
- организация научного, информационного обеспечения отраслей АПК, пропаганда научно-технических достижений;
- координация деятельности сельскохозяйственных организаций Пензенской области;
- оказание содействия в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, технического перевооружения предприятий, формированию в агропромышленном комплексе рынка услуг инженерно-технического и технологического сервиса;
- обеспечение проведения научно-технической политики в капитальном строительстве на селе;
- разработка и осуществление мероприятий по привлечению трудовых ресурсов в отрасли АПК и обеспечению их занятости;
- разработка предложений по усилению мотивации у сельхозпроизводителей повышения производительности труда;
- разработка предложений по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, лицензионной и социальной политике в отраслях АПК;
- осуществление поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и осуществление в пределах предоставленных полномочий контроля за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на развитие агропромышленного комплекса;
- в пределах установленной компетенции осуществление правового регулирования хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе;
- организация в установленном порядке экономического, научно-технического сотрудничества в области сельского хозяйства и продовольствия с иностранными государствами и международными организациями;
- привлечение иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном действующим законодательством;
- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну;
- обеспечение мобилизационной подготовки Управления сельского хозяйства, а также контроль и координация деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;
- организация совместно с органами государственного управления работы по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- содействие в установленном порядке органам местного самоуправления муниципальных образований в организации рационального использования земельных, лесных, водных и других природных ресурсов, а также социального развития сельских населенных пунктов;
- осуществление проведения государственной политики в области обеспечения плодородия и сохранения почв, защиты растений от сорняков, вредителей, болезней и содействие реализации мероприятий по охране окружающей среды;
- организация защиты от проникновения на территорию области болезней, вредителей, сорняков и других карантинных объектов;
- организация семеноводства, производства посадочного материала, племенного дела, испытание и охрана селекционных достижений;
- осуществление контроля за использованием средств химизации и защиты растений, сертификацией и качеством продукции, семян, посадочного материала;
- организация воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства, рыбоводства и рыбопереработки;
- осуществление контроля за состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
- осуществление в установленном порядке государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- участие в разработке балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;
- осуществление функций государственного заказчика по размещению заказов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд в рамках полномочий Управления;
- организация информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных кооперативов, личных подсобных, крестьянско-фермерских хозяйств, ассоциаций и других сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- ведение бухгалтерского учета, отчетности статистического наблюдения и осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и предоставления соответствующим органам бухгалтерской отчетности;
- финансирование юридических и физических лиц по видам и статьям расходов за счет средств федерального и областного бюджетов в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Пензенской области, пеней и штрафов по ним в части администрируемых видов доходов.
4. Права Управления
Управление в целях реализации возложенных на него задач имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, сельскохозяйственных предприятий и организаций всех форм собственности материалы по вопросам, относящимся к своей компетенции.
4.2. Заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права в пределах своей компетентности и в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов Пензенской области.
4.4. Готовить в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством проекты нормативных актов.
4.5. Устанавливать размеры платежей за приобретение, хранение, транспортировку специальной продукции и оказание услуг органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с последующим их перечислением в бюджет Пензенской области.
4.6. Вносить предложения о создании и ликвидации государственных предприятий, организаций и учреждений агропромышленного комплекса области в установленном порядке.
4.7. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, относящихся к его ведению, научные учреждения, ученых и специалистов.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Пензенской области в установленном порядке.
5.2. Начальник Управления:
- осуществляет общее руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- представляет Управление в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- представляет Правительству Пензенской области на утверждение Положение об Управлении, структуру и штатную численность, а также предложения по выделению Управлению финансовых средств на осуществление программ развития сельскохозяйственного производства;
- в установленном порядке представляет на утверждение кандидатуры руководителей федеральных сельскохозяйственных образовательных и иных организаций и учреждений, расположенных на территории Пензенской области;
- в пределах выделенных бюджетных ассигнований вносит предложения по структуре государственных сельскохозяйственных служб и утверждает положения о них;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
- решает в соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной службы государственными служащими Управления;
- представляет особо отличившихся работников Управления, подведомственных организаций и предприятий АПК к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Пензенской области;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением финансовыми средствами и закрепленным за Управлением имуществом, заключает договоры, в том числе на оказание услуг, связанных с арендой помещений и поступлением средств от арендаторов в возмещение расходов на содержание административного здания Управления, открывает лицевые счета в Управлении финансов и органах федерального казначейства Пензенской области, а также счет по предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области, действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы на всех предприятиях и в организациях, судах общей юрисдикции и арбитражных судах, выдает доверенности работникам Управления;
- по вопросам работы Управления издает приказы, утверждает инструкции, входящие в его компетенцию (в необходимых случаях совместно с другими органами исполнительной власти);
- распоряжается средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
- организует работу Управления, утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей и руководителей структурных подразделений Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства области проекты постановлений (распоряжений) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Начальник Управления несет персональную ответственность за организацию деятельности Управления и за выполнение задач, возложенных на Управление.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за организацию мероприятий по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, мобилизационной подготовки объектов экономики и мобилизационных резервов.
5.5. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с действующим законодательством Пензенской области по представлению начальника Управления в установленном порядке.
5.6. Заместители начальника Управления, руководители структурных подразделений и другие работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них должностных обязанностей.
5.7. В Управлении образуется коллегия Управления сельского хозяйства Пензенской области. Коллегия является совещательным органом при Управлении.
В состав коллегии по должности входят начальник Управления (председатель коллегии), его заместители. В состав коллегии могут включаться иные руководящие работники Управления, представители подведомственных организаций, ученые и специалисты.
Положение о коллегии, члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Пензенской области.
См. Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2006 г. N 367-пП "Об утверждении Положения и состава коллегии Управления сельского хозяйства Пензенской области"
Решения коллегии оформляются протоколами.
5.8. В отсутствии# начальника Управления его функциональные обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления или один из заместителей.
6. Реорганизация и ликвидация Управления
6.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 363-пП "Об утверждении Положения об Управлении сельского хозяйства Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 15 от 1 июня 2006 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 июля 2008 г. N 442-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 17 августа 2007 г. N 562-пП (в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 15 октября 2007 г. N 695-пП, от 26 ноября 2007 г. N 797-пП)
Постановление Правительства Пензенской области от 17 августа 2007 г. N 562-пП (в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15 октября 2007 г. N 695-пП)
Постановление Правительства Пензенской области от 17 августа 2007 г. N 562-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 января 2007 г. N 58-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 26 июля 2006 г. N 492-пП