Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 27 июня 2012 г. N 66 "Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области государственной услуги по организации работы по рассмотрению обращений граждан"

2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенская правда".

 

Врио начальника Управления

Н.В. Моисеева

 

Утвержден
приказом
Управления по регулированию тарифов
и энергосбережению Пензенской области
от 27 июня 2012 г. N 66

 

Административный регламент
предоставления Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области государственной услуги по организации работы по рассмотрению обращений граждан

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1.1. Административный регламент предоставления Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области государственной услуги по организации работы по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов.

1.2. Положения административного регламента распространяются на письменные (в том числе в электронной форме) и устные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируются соответствующими федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

 

Круг заявителей

 

1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан (далее - государственная услуга) являются:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

- непосредственно в органе предоставления государственной услуги;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

- посредством размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.tarif.pnzreg.ru).

1.5. Справочные телефоны:

 

(8412) 68-06-97,

(8412) 68-12-91

Отдел правового и информационного обеспечения

(8412) 68-10-03,

(8412) 68-10-12

Отдел ценообразования на лекарственные средства, транспортные и коммунальные услуги

(8412) 68-08-01,

(8412) 68-08-06

Отдел регулирования тарифов на топливно-энергетические ресурсы, услуги по их передаче и поставке

(8412) 68-09-08

Отдел энергосбережения и отраслевых технологий

(8412) 68-07-87

Телефон/факс приемной Управления

 

Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственной услугу, по вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- порядка и сроков предоставления государственной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа предоставления государственной услуги подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.6. Личный прием граждан осуществляется начальником Управления, либо лицом, исполняющим его обязанности, по адресу: г. Пенза, ул. Володарского, 49, каб. 602, в соответствии с графиком приема, размещенном на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (раздел "График приема").

1.7. Гражданин может направить в Управление:

- письменное обращение по почтовому адресу: 440000, г. Пенза, ул. Володарского, д. 49;

- письменное обращение по факсу: 8(8412) 68-07-87;

- обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (раздел "Обращения граждан").

1.8. График работы Управления:

- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 18.00.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания: с 12.00 до 13.00.

1.9. Адрес электронной почты Управления: penzarec@mail.ru.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

2.1. Организация работы по рассмотрению обращений граждан.

 

Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу

 

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:

- направление ответа заявителю;

- направление обращения заявителя по подведомственности с уведомлением заявителя;

- предоставление ответа заявителю по результату личного приема.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

2.5. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 (тридцать) дней с даты регистрации обращения.

2.6. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен начальником Управления, либо лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на 30 (тридцать) дней. При этом гражданину направляется соответствующее уведомление.

 

Правовые основания для предоставления государственных услуг

 

2.8. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (с поправками от 30.12.2008) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994; N 23, 06.12.1996; N 24, 07.02.1996; N 25, 08.02.1996; N 233, 28.11.2001; N 289, 22.12.2006);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);

- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 162, 31.07.2004);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (часть I), ст. 6249);

- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);

- Законом Пензенской области от 04.09.2007 N 1332-ЗПО "О порядке рассмотрения обращений граждан органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 14.09.2007, N 31, с. 2);

- Постановлением Правительства Пензенской области от 04.08.2010 N 440-пП "Об утверждении Положения об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 12.08.2010, N 67, с. 43);

- Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 21.04.2011 N 36-од "Об утверждении Регламента Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области и Правил служебного распорядка" (с последующими изменениями) ("Издательский дом "Пензенская правда", 29.04.2011, N 33, приложение "Объявление и реклама", с. 13).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

 

2.9. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество начальника Управления, либо лица, исполняющего его обязанности. Также гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.10. Обращение гражданина, поступившее в Управление в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество начальника Управления, либо лица, исполняющего его обязанности. Также гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть отправлен в письменном виде, и суть предложения, заявления или жалобы.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме или направить и указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.11. На личном приеме начальником Управления, либо лицом, исполняющим его обязанности, гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.

2.12. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственным государственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Управлением государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.14. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Размер и основания взимания платы, взимаемой при предоставление государственной услуги

 

2.15. Государственная услуга предоставляется без взимания платы.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

2.16. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 (тридцати) минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.17. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД) в течение 3 (трех) рабочих дней с момента их поступления в Управление.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.18. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений, в помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Управления.

2.19. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидной коляски.

2.20. Перечень информации, размещаемой на стендах в местах предоставления государственной услуги:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст административного регламента с приложениями;

- перечни документов, необходимые для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- необходимая информация о порядке предоставления государственной услуги в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур.

 

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

 

2.21. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги является:

- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация обращения;

- рассмотрение обращения;

- направление ответа на обращение;

- личный прием граждан.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.

 

Прием и регистрация обращения

 

3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Управление, в том числе принятого в ходе личного приема, либо перенаправленного с сопроводительным документом из других государственных органов.

3.3. Обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются специалистом отдела правового и информационного обеспечения Управления (а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности).

3.4. Специалист отдела правового и информационного обеспечения Управления, ответственный за прием корреспонденции (а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности):

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к обращению подкалывает конверт;

- возвращает на почту невскрытой ошибочно поступившую (не по адресу) корреспонденцию.

3.5. Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке через официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", принимается ответственным специалистом отдела правового и информационного обеспечения.

3.6. Поступившее в Управление обращение, независимо от способа его доставки, подлежит регистрации в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления.

Постановку обращений на контроль и контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет отдел правового и информационного обеспечения Управления.

3.7. Специалист отдела правового и информационного обеспечения Управления (а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности):

- в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляют регистрационный штамп с указанием присвоенного регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- в электронной регистрационно-контрольной карточке указывают фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор, или автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации обращения. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации;

- создают электронный образ письменного обращения или переносят в СЭДД обращение, поступившее в электронной форме.

3.8. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращения является направление обращения на рассмотрение начальнику Управления, либо лицу, исполняющему его обязанности.

 

Рассмотрение обращения

 

3.9. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения в журнале входящей корреспонденции и в СЭДД.

3.10. Прошедшие регистрацию обращения направляются на рассмотрение начальнику Управления, либо должностному лицу, исполняющему его обязанности, для определения исполнителя государственной услуги.

3.11. После наложения резолюции исполнитель, указанный в поручении первым, является ответственным исполнителем.

3.12. Предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются начальнику Управления, либо должностному лицу, исполняющему его обязанности, начальником заинтересованного отдела в течение 3 (трех) дней от даты оформления поручения по обращению, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

3.13. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции отделов - соисполнителей, определенных поручением, начальники этих отделов обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение начальнику Управления, либо должностному лицу, исполняющему его обязанности, дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней от даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

Соисполнители направляют свои предложения в адрес ответственного исполнителя в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

3.14. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) отделом правового и информационного обеспечения Управления.

3.15. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.16. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу начальника Управления, рассматривающего обращение (либо лица, исполняющего его обязанности), обязано в течение 15 (пятнадцати) дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3.17. Уполномоченные должностные лица Управления при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе:

- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;

- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан, а также в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;

- организовывать и проводить в установленном порядке внеплановые документарные проверки по основанию, установленному подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;

- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.

3.18. Обращения граждан, поступившие в Управление, могут быть оставлены без рассмотрения по существу и (или) ответа в следующих случаях:

а) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

б) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

в) При наличии в письменном обращении, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

г) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Управление или должностному лицу Управления в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

д) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, либо должностное лицо, исполняющее его обязанности, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление, или одному и тому же должностному лицу Управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

е) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

ж) В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управлению, должностному лицу Управления.

3.19. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

Направление ответа на обращение

 

3.20. Ответы на обращения граждан подписывает начальник Управления, либо лицо, исполняющее его обязанности, либо заместитель начальника Управления в пределах своей компетенции.

3.21. Проект ответа на обращение до подписания подлежит визированию исполнителем данного документа и его непосредственным руководителем.

3.22. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

3.23. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.

3.24. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются причины невозможности формирования окончательного ответа к установленному сроку и указание на то, что окончательный ответ будет направлен в адрес заявителя дополнительно.

3.25. После завершения рассмотрения обращения подписанный уполномоченным должностным лицом ответ передается специалисту отдела правового и информационного обеспечения для регистрации в СЭДД и отправки заявителю.

3.26. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

 

Личный прием граждан

 

3.27. Организацию личного приема граждан начальником Управления, либо лицом, исполняющим его обязанности, осуществляет отдел правового и информационного обеспечения.

3.28. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.29. В ходе личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

3.30. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.31. Личный прием граждан ведется в порядке очередности.

3.32. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

3.33. Если в ходе приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.34. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.35. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений

 

4.1. Организацию работы с обращениями граждан в Управлении осуществляет отдел правового и информационного обеспечения, которое обеспечивает единый порядок регистрации и учета обращений в Управлении, контроль за их рассмотрением и подготовкой ответов.

4.2. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения и принятия решений по рассмотрению обращений граждан осуществляется начальниками отделов Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

4.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Управления.

4.7. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Управления.

 

Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

4.8. За нарушение положений административного регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу рассмотрения обращений граждан государственные служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

 

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;

- отказ Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

5.2. Предметом обжалования является нарушение должностными лицами Управления положений настоящего административного регламента.

 

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение Управлением письменной жалобы на бумажном носителе, а также в электронной форме.

Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

 

5.4. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, а также должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

 

5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

1) По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области

- отказывает в удовлетворении жалобы.

2) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 5.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

3) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Управления, либо лицо, исполняющее его обязанности, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.6. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями путём обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

 

Приложение
к приказу
Управления по регулированию тарифов
и энергосбережению Пензенской области
от 27 июня 2012 г. N 66

 

Рисунок 1

 

Условные обозначения

 

/ - - - - - - -\
|                 Начало или завершение административной процедуры
               |
\ - - - - - - -/

 

 

 

/------------\
\------------/

 

Рисунок 2

 

Блок-схема последовательности административных процедур
при рассмотрении письменного обращения гражданина

 

/ - - - - - - - - - - - - - - - - - - \/ - - - - - - - - - - - - - - - -\
 Начало предоставления государственной        Начало предоставления
|  услуги - поступление письменного   ||    государственной услуги -    |
         обращения гражданина           поступление обращения гражданина
\ - - - - - - - --- - - - - - - - - - /|      в электронной форме       |
                 |                     \ - - - - - - - - --- - - - - - -/
                                                         
   /-----------------------------------------------------------------\
   |   Проверка соответствия обращения требованиям, установленным    |
   |                  действующим законодательством                  |
   \-----------------------------------------------------------------/
                                                    
     /--------------------------\      /---------------------------\
     |Установление соответствия |      |Установление несоответствия|
     |      требованиям         |      |       требованиям         |
     \--------------------------/      \---------------------------/
                                                    
     /--------------------------\      / - - - - - - - - - - - - - \
     |  Регистрация обращения   |          Уведомление гражданина
     |     в системе СЭДД       |      \ - - - - - - - - - - - - - /
     \--------------------------/
                  
     /--------------------------\
     |Определение ответственного|
     |по рассмотрению обращения |
     \--------------------------/
                  
     /--------------------------\
     |/------------------------\|
  да ||      Установление      || нет
 /---|| принадлежности вопроса ||-----\
 |   ||к компетенции Управления||     |
 |   |\------------------------/|     |
 |   \--------------------------/     |
                                     
/----------------------\  /-------------------------\
|Рассмотрение обращения|  |  Переадресация в иные   |
|     по существу      |  |      органы власти,     |
\----------------------/  |    должностным лицам    |
                         |с уведомлением гражданина|
/----------------------\  \-------------------------/
|Направление гражданину|              |
| ответа на обращение  |              |
\----------------------/              |
                                     |
/ - - - - - - - - - - -\              |
|   Введение сведений                 |
         в СЭДД        |-------------/
\ - - - - - - - - - - -/

 

Рисунок 3

 

Блок-схема последовательности административных процедур
при проведении личного приема гражданина

 

             / - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -\
                Начало предоставления государственной
             |услуги - Запись гражданина на личный прием|
             \ - - - - - - - - - --- - - - - - - - - - -/
                                  
              /----------------------------------------\
              |        Личный прием гражданина         |
              \----------------------------------------/
                                  
              /----------------------------------------\
              |Регистрация обращения в карточке личного|
              |                приема                  |
              \----------------------------------------/
                                  
              /----------------------------------------\
           да |/--------------------------------------\| нет
         /----|| Согласие гражданина на устный ответ  ||-----\
         |    |\--------------------------------------/|     |
         |    \----------------------------------------/     |
                                                            
/-------------------------\               / - - - - - - - - - - - - - - \
| Устный ответ гражданину |                 Предоставление письменного
|по существу поставленных |               | ответа по существу вопросов,|
|        вопросов         |                 поставленных в ходе личного
\-------------------------/               |          приема             |
         |                                \ - - - - - - - - --- - - - - /
                                                            
/ - - - - - - - - - - - - \
     Внесение сведений
|  о результатах личного  |
     приема гражданина
|в карточку личного приема|
\ - - - - - - - - - - - - /

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 27 июня 2012 г. N 66 "Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области государственной услуги по организации работы по рассмотрению обращений граждан"


Текст приказа опубликован в газете "Издательский дом "Пензенская правда" N 50 от 6 июля 2012 г.


Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 9 января 2013 г. N 1 настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 6 августа 2012 г. N 83