Постановление Главы г. Пензы
от 21 марта 1997 г. N 364
"О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г. Пензе"
Постановлением Главы г. Пензы от 19 июня 2000 г. N 1200 настоящее Постановление отменено
Решением Пензенской городской Думы от 26 мая 2000 г. N 544/42 Решение Пензенской городской Думы от 30.05.97 г. N 47-4 в части утверждения настоящего Постановления утратило силу
Внесено: А.А. Фадиным, начальником отдела по делам печати, информации и рекламы Администрации г. Пензы.
За последние два года была проделана определенная работа, направленная на улучшение рекламного оформления города. Однако наряду с позитивными результатами имеется и целый ряд нерешенных вопросов. Ныне действующие Правила установки и размещения объектов внешней рекламы и информации в г. Пензе требуют совершенствования, конкретизации и взаимоувязки с техническими требованиями городских организаций.
В целях повышения эффективности проводимой работы в сфере наружного рекламного оформления в городе Пензе, - постановляю:
1. Утвердить Правила установки и размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Пензе и ввести их в действие с момента опубликования в местной печати (приложение 1).
2. Утвердить тарифы оплаты за право установки объектов наружной рекламы и информации в городе Пензе и ввести их в действие с 1 апреля 1997 года (приложение 2).
3. Постановления Главы Администрации города Пензы "Об упорядочении рекламно-информационного и художественного оформления города Пензы" от 15.03.95 г. N 292 и "О мерах по улучшению оформления города Пензы световой рекламой" от 21.11.95 г. N 1501 считать утратившими силу.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Пензы Егорова С.Н. и отдел по делам печати, информации и рекламы (Фадин А.А.).
Глава города |
А.С.Калашников |
Приложение 1
Главы города Пензы
от 21 марта 1997 г. N 364
Правила установки и размещения
объектов наружной рекламы и информации в городе Пензе
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации объектов внешней рекламы и информации предприятиями, учреждениями, организациями всех организационно-правовых форм собственности и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем - "предприятиями и гражданами") в г. Пензе.
1.2. Акты и распоряжения органов, входящих в структуру исполнительной власти города Пензы, а также подведомственных им предприятий и учреждений, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, должны издаваться в соответствии с Правилами. В случае их расхождения с Правилами они действуют только в части, не противоречащей Правилам.
1.3. Установленный Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Пензе распространяется на все территории, здания, сооружения и пр., независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
1.4. Разрешения на установку и размещение объектов внешней рекламы и информации в городе Пензе выдает отдел по делам печати, информации и рекламы Администрации города Пензы. Отдел по делам печати, информации и рекламы выполняет контрольные функции, ведет информационный банк данных о состоянии дел с размещением наружной рекламы и информации в городе Пензе.
1.5. Основные понятия:
- рекламодатель - юридическое или физического лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения наружной рекламы;
- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- заявитель - юридическое или физическое лицо, желающее установить объект наружной рекламы и информации в городе Пензе. Заявителем может быть как рекламодатель, так и рекламопроизводитель.
2. Объекты наружной рекламы и информации
2.1. Объектами наружной рекламы и информации являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, надписи, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него, размещенные вдоль дорог, улиц, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на наружных поверхностях городского транспорта, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
2.2. Все объекты наружной рекламы и информации подразделяются на две категории - рекламоносители и рекламно-информационные объекты.
Под рекламоносителями понимаются любые отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, а также объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях или сооружениях и являющиеся либо универсальными рекламными установками, несущими постоянную коммерческую или некоммерческую информацию, не связанную со зданиями или сооружениями, на которых они расположены.
Под рекламно-информационными объектами понимаются объекты наружной рекламы и информации, размещаемые непосредственно на тех зданиях или сооружениях, в которых располагаются магазины, предприятия, учреждения и к которым относятся такие объекты, а также объекты наружной рекламы и информации, площадь рекламного поля которых составляет менее 2 кв. метров. К рекламно-информационным объектам, в частности, относятся:
- вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений и носящие информационный характер, т.е. указывающие наименование предприятия и т.п. (при этом если предприятие, к которому относится указанный объект, владеет или пользуется не всем зданием, а лишь его частью, то его рекламно-информационные объекты, расположенные на крышах или брандмауэрах этого здания, приравниваются к рекламоносителям);
- витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставленных в витринах натуральных образцов предлагаемой к продаже продукции;
- торговые павильоны, киоски, остановочные павильоны, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в т.ч. путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
- реклама или информация на флагах и других мягких полотнищах, в т.ч. солнцезащитных зонтах, а также козырьках, размещаемых над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых магазинами, предприятиями или учреждениями, к которым относится такая реклама или информация;
- выносной рекламоноситель;
- панель на столбах и других опорах, в том числе городского освещения.
3. Порядок размещения объектов наружной рекламы и информации
3.1. Общие требования
3.1.1. Установка всех объектов наружной рекламы и информации в городе Пензе производится только по разрешению отдела по делам печати, информации и рекламы Администрации города Пензы.
3.1.2. Предприятия и граждане, желающие разместить объект наружной рекламы и информации в городе Пензе, подают в отдел по делам печати, информации и рекламы Администрации г. Пензы (в дальнейшем Отдел) заявку установленной формы с просьбой о предоставлении права на размещение указанного объекта. В заявке указываются все реквизиты, включая точный адрес будущего объекта наружной рекламы, прикладывается фотография общего вида места его установки. Заявка должна быть составлена так, чтобы исключить ошибки в определении выбранного места. Не полностью оформленные заявки не рассматриваются. Заявка регистрируется отделом и ей присваивается номер.
3.1.3. Отдел проводит обработку полученной заявки, знакомит заявителя с настоящими Правилами, а также условиями размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в обозначенном в заявке месте.
После получения заявки в десятидневный срок отдел принимает решение о выдаче заявителю предварительного разрешения на право установки объекта наружной рекламы и информации или дает мотивированный отказ в случае невозможности предоставления обозначенного в заявке места, либо в случае наличия неисполнения заявителем обязательств по предыдущим условиям размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации.
3.1.4. В случае положительного решения заявленное место резервируется за заявителем на два месяца с даты выдачи ответа, в течение которых заявитель должен получить разрешительную документацию. Во время резервирования места Отдел не имеет права предоставить его для размещения объектов наружной рекламы и информации другим заявителям.
3.1.5. В случае, когда территория, здание, сооружение, на которых предполагается разместить объект наружной рекламы и информации, находится в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде) какого-либо предприятия, учреждения или организации, обязательным условием является необходимость согласования с собственником.
3.1.6. Размещение наружной рекламы на улично-дорожной сети требует согласования с ГАИ УВД. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
3.2. Размещение рекламоносителей
3.2.1. После получения предварительного разрешения в Отделе заявитель обращается в Главное управление градостроительства и архитектуры с просьбой о выдаче архитектурно-планировочного задания на проектирование рекламоносителя.
3.2.2. Архитектурно-планировочные задания выдаются Главным управлением градостроительства и архитектуры в десятидневный срок только при наличии у заявителя предварительного разрешения Отдела.
3.2.3. Архитектурно-планировочное задание включает:
- функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации с учетом существующего положения и перспектив развития наружной рекламы;
- требования по выполнению технических условий, условий безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и пр., выполнению действующих норм и правил.
3.2.4. Место размещения рекламоносителей на любых городских территориях, а также разработка проектов на их изготовление в соответствии с архитектурно-планировочным заданием согласовываются с предприятиями Горэлектротранс, Горэлектросеть, Гортеплоэнергия, Пензенские тепловые сети, АО "Пензэнерго", Пензагорсвет, АО "Связьинформ", ТУМС, Управлением "Водоканал", МССП "Зеленстрой", ГАИ УВД, ГУ жилищно-коммунального хозяйства, МДЭП, АО "Метан".
3.2.5. Если при согласовании с Главным управлением градостроительства и архитектуры архитектурно-планировочного задания местоположение объекта наружной рекламы и информации изменяется по сравнению с тем, которое было указано в заявке, заявитель в недельный срок обязан в письменной форме поставить в известность об этом Отдел.
3.2.6. Выполнение требований, включенных в архитектурно-планировочное задание, является обязательным.
3.2.7. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя объекта наружной рекламы и информации, а также самой рекламы или информации при условии соблюдения Правил.
3.2.8. В случае наличия нескольких заявителей, претендующих на право размещения рекламоносителя на одном и том же месте, территории, Отделом может быть объявлен конкурс на предоставление такого права. Условия и порядок проведения конкурса при этом определяются Отделом по согласованию с Главным управлением градостроительства и архитектуры.
3.3. Размещение рекламно-информационных объектов
3.3.1. После получения предварительного разрешения в Отделе заявитель, желающий установить рекламно-информационный объект (за исключением выносного рекламоносителя), согласует эскиз объекта с Главным управлением градостроительства и архитектуры.
4. Порядок, размер и форма оплаты права установки
объектов наружной рекламы и информации
4.1. После получения пакета документов, определенных в пунктах 3.1.2., 3.1.3., 3.1.5., 3.1.6., 3.2.2., 3.2.3., 3.2.4., 3.2.5., 3.3.1. настоящих Правил, заявитель в десятидневный срок оплачивает счет, выставленный Отделом за право установки объектов наружной рекламы и информации, и получает разрешение на распространение наружной рекламы и информации.
4.2. Порядок, размер оплаты права установки объектов наружной рекламы и информации определяются типом, размером и количеством устанавливаемых объектов, местом и сроком их размещения, видом и содержанием рекламы и информации, располагаемой на объекте.
4.3. Оплата права установки объектов наружной рекламы и информации является способом привлечения части доходов от рекламно-информационной деятельности на цели художественно-эстетического оформления города, в том числе на демонтаж самовольно размещенных объектов рекламы.
4.4. Размер оплаты указан в приложении 2 к настоящему Постановлению. Он может пересматриваться один раз в год в зависимости от конъюнктуры рекламного рынка в городе Пензе.
4.5. В случае если заявителем выступает рекламопроизводитель, рекламодатели вносят плату за право установки объектов наружной рекламы и информации путем перечисления средств на счет рекламопроизводителя. Физические лица могут вносить плату через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламопроизводителя.
4.6. В случаях, когда заявителем выступает рекламодатель, плату за право установки объектов наружной рекламы и информации вносит сам рекламодатель.
4.7. Оплата заявителем права установки объектов наружной рекламы и информации производится не позднее дня установки объекта наружной рекламы и информации в городе Пензе.
4.8. Плата за право установки объектов наружной рекламы и информации вносится за тот период, на который выдано разрешение, но не более чем за год. При изменении расценок дополнительная плата за уже оплаченный заявителем период не взимается.
4.9. Бюджетные организации от платы за право установки объектов наружной рекламы и информации в городе Пензе освобождаются.
5. Требования к объектам наружной рекламы и
информации, их установке и эксплуатации
5.1. Установка, эксплуатация, внешний вид объектов наружной рекламы и содержание размещенной на них информации должны соответствовать настоящим Правилам, Правилам благоустройства, санитарного содержания и уборки территории города Пензы.
5.2. Вновь устанавливаемые рекламоносители не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы и информации.
5.3. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца и номера договора установки рекламоносителя. Отсутствие маркировки является основанием демонтажа рекламоносителя как бесхозной вещи без принятия в последующем каких-либо претензий со стороны заявителя.
6. Ответственность за нарушение "Правил установки
и размещения объектов наружной рекламы и информации"
6.1. Самовольная установка объектов наружной рекламы и информации, а также нарушение Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную Кодексом России об административных правонарушениях, а также Правилами благоустройства, санитарного содержания и уборки территории города Пензы.
6.2. Установленные самовольно, с нарушением благоустройства и без оформленных надлежащим образом разрешений, объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу и перемещению в специальные места складирования с возмещением затрат за счет нарушителей на основании счета, выставляемого Отделом. Претензии по демонтированным объектам наружной рекламы и информации принимаются в течение 30 календарных дней с момента демонтажа.
6.3. Применяемые меры административной ответственности не освобождают правонарушителей от обязанностей возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Владелец объекта наружной рекламы и информации, имеющего неприглядный вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленного самовольно, обязан обеспечить его демонтаж в срок, указанный в предписании Отдела.
Заместитель Главы города |
С.Н.Егоров |
Приложение 2
Главы города Пензы
от 21 марта 1997 г. N 364
Тарифы оплаты за право установки
объектов наружной рекламы и информации в городе Пензе
См. тарифные расценки оплаты за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы и информации в городе Пензе, утвержденные Решением Пензенской городской Думы от 26 ноября 1999 г. N 441/35
/-----------------------------------------------------------------------\
| Вид рекламоносителя |Размер оплаты в год |
| |из расчета 1 кв.м |
| |площади рекламоносит.|
|-------------------------------------------------+---------------------|
|1. Щитовая отдельно стоящая установка |2 минимальных оклада |
|2. Рекламно-информационная установка в виде |2 минимальных оклада |
| объемно-пространственного объекта | |
|3. Щит, плакат на остановочных павильонах город-|2 минимальных оклада |
| ского транспорта, городских часах, объектах | |
| или элементах благоустройства | |
|4. Плакаты, стенды, размещенные в витринах и ок-|1 минимальный оклад |
| нах предприятий, в т.ч. магазинов | |
|5. Транспаранты-перетяжки, подвесы над проезжей |3 минимальных оклада |
| проезжей частью улиц, дорог (в т.ч.на жесткой| |
| основе) | |
|6. Реклама или информация на временных строи- |1 минимальный оклад |
| тельных сооружениях (в т.ч. заборах, строи- | |
| тельных лесах) | |
|7. Реклама или информация над городом на лета- |5 минимальных окладов|
| тельных аппаратах, дирижаблях, воздушных ша- | |
| рах и пр. | |
|8. Реклама или информация над проезжей частью |3 минимальных оклада |
| дорог (в т.ч. на мостах, эстакадах, путепро- | |
| водах, в тоннелях, подземных пешеходных пере-| |
| ходах) | |
|9. Реклама или информация на крышах зданий, соо-|3 минимальных оклада |
| ружений (в т.ч. киосков, пристаней и пр.) | |
|10. Реклама или информация на стенах зданий, |1 минимальный оклад |
| сооружений, заборах, ограждениях, воротах | |
| (площадь рекламного поля до 30 м.кв.) | |
|12. Реклама или информация на бортах общественно-|2 минимальных оклада |
| го транспорта | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Вид рекламно-информационного объекта | Размер оплаты в год за весь объект |
1. Вывески, надписи, указатели, размещенные на стенах зданий или сооружений и носящие сугубо информационный характер, раскрывающий наимено- вание или профиль предприятия 2. Витрины, окна, оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименова- ний, товарных марок и знаков, в т.ч. путем на- несения самоклеющихся пленок, либо иным обра- зом, за исключением выставления в витринах образцов предлагаемой к продаже продукции 3. Торговые павильоны, киоски, оформленные в фир- менном стиле с использованием фирменных лого- типов, фирменных наименований, товарных марок и знаков, в т.ч. путем самоклеющихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы 4. Панель на столбах и др. опорах, в том числе городского освещения 5. Реклама или информация на стенах зданий, соо- ружений, заборах, ограждениях, воротах (пло- щадь рекламного поля более 30 м.кв.) 5. Реклама или информация на флагах и других мяг- ких полотнищах, в т.ч. солнцезащитных козырь- ках, зонтах и пр. 6. Выносной рекламоноситель |
2 минимальных оклада 2 минимальных оклада 2 минимальных оклада 3 минимальных оклада 35 минимальных окла- дов 1 минимальный оклад 2 минимальных оклада |
Примечание.
1. В случае размещения рекламы (информации) в районах Центрального рынка, железнодорожного вокзала, автовокзала, ул. Московской, ул. Кирова применяется повышающий коэффициент 2.
2. В случае размещения рекламы (информации) с элементами подсветки применяется понижающий коэффициент 0,5.
3. В случае размещения рекламоносителей, имеющих сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по внешнему контуру всей рекламной установки.
4. Под выносным рекламоносителем понимается рекламоноситель с общей площадью рекламной поверхности не более 3 кв.м., используемый предприятиями и гражданами исключительно в часы работы предприятия (учреждения, организации) и располагаемые в непосредственной близости от них.
5. В случае размещения световой рекламы предприятия и граждане освобождаются от оплаты за право установки объектов наружной рекламы и информации в городе Пензе.
Заместитель Главы города |
С.Н.Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Пензы от 21 марта 1997 г. N 364 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г. Пензе"
Текст Постановления опубликован в газете "Наша Пенза" N 29 от 15 апреля 1997 г.
Постановлением Главы г. Пензы от 19 июня 2000 г. N 1200 настоящее Постановление отменено