Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 11 ноября 1997 г. N 1127
"Об утверждении нормативно-правовых документов, устанавливающих порядок лицензирования деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции на территории области"
25 февраля 1998 г.
Постановлением Губернатора-Председателя Правительства Пензенской области от 11 марта 1999 г. N 183 настоящее постановление признано утратившим силу
Внесено: Алексеевым А.С.- начальником отдела лицензирования администрации области
В соответствии с полномочиями, предоставленными субъектам Российской Федерации Федеральным Законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 года N 127 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции", и в целях совершенствования действующей нормативно-правовой базы, устанавливающей порядок лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции на территории области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и оптовой реализации предприятиями-изготовителями спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья, и алкогольной продукции на территории области (приложение 1).
Положение о лицензировании деятельности по оптовой закупке, хранению и продаже (перепродаже) спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья, и алкогольной продукции на территории области (приложение 2).
Порядок получения согласия администрации области на производство, розлив, хранение, оптовую реализацию спирта этилового и алкогольной продукции (приложение 3).
Положение и состав комиссии по обследованию предприятий на соответствие требованиям, предъявляемым к производству, розливу, хранению и оптовой реализации спирта этилового и алкогольной продукции (приложение 4).
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 25 февраля 1998 г. N 168 действие приложений 1, 2, 3, 4, утвержденных настоящим Постановлением распространено на производство и оборот спиртосодержащей продукции (любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды этой продукции с объемной долей этилового спирта свыше 12 процентов, содержащегося в готовой продукции, реализуемые организациями и облагаемые акцизами). Лицензирование закупки, хранения и оптовой продажи спиртосодержащей продукции на территории области возложено на Комитет по координации деятельности торговли и сферы услуг
2. Считать утратившими силу постановления главы администрации области от 05.05.95. N 266 "О лицензировании производства, розлива, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции и спирта на территории Пензенской области" и от 07.05.96 N 338 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Нижегородцева В.Ф.
4. Постановление опубликовать в газетах "Пензенская правда" и "Пензенские вести".
Глава администрации |
А.Ф.Ковлягин |
Приложение 1
Утверждено
Главы Администрации
Пензенской области
от 11 ноября 1997 г. N 1127
Положение о лицензировании деятельности
по производству, розливу, хранению и оптовой реализации
предприятиями-изготовителями спирта этилового, изготовленного
из всех видов сырья, и алкогольной продукции на территории области
25 февраля 1998 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования на территории области деятельности предприятий - изготовителей по производству, розливу, хранению и оптовой реализации (за исключением экспорта и импорта):
спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья, с объемом производства в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. декалитров в год;
алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции или с объемом производства и реализации в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. декалитров в год;
алкогольной продукции, получаемой путем естественного брожения.
2. Субъектами лицензирования являются предприятия-изготовители спирта этилового и алкогольной продукции, независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности (далее именуются организации).
Настоящее Положение не распространяется на:
- организации-изготовители спирта этилового и алкогольной продукции с объемом производства этой продукции в пересчете на абсолютный алкоголь свыше 0,02 млн. декалитров в год и с содержанием в алкогольной продукции, в пределах указанного объема, этилового спирта свыше шести процентов от объема единицы этой продукции (лицензируются Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и согласия администрации области, получаемого в установленном порядке);
- юридические лица, производящие этиловый спирт из сырья всех видов на договорной основе и используемый только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции.
3. Лицензии выдаются на выполняемый вид деятельности - производство, розлив, хранение, оптовую реализацию этилового спирта, алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции, отдельно на каждый вид продукции.
4. Лицензии на производство этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, выдаются только организациям, имеющим оборудование, сертифицированное органами санитарно-эпидемиологического надзора и Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
5. Лицензирование видов деятельности, указанных в п.1, осуществляет отдел лицензирования администрации области.
Для получения лицензии организация представляет:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности и ее годового объема, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов, и если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
г) справку налогового органа о постановке на учет;
д) справку о наличии банковского счета;
е) документ, подтверждающий право собственности основных фондов, предназначенных для производства заявленной продукции в указанных объемах;
ж) заключение государственной экспертизы по проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение или техническое перевооружение предприятия, зданий и сооружений, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 585;
з) расчет мощностей по производству каждого из заявленных видов продукции в указанных объемах;
и) информационную карточку предприятия по установленной форме, сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличии сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающей возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее оптовую реализацию;
к) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов УВД по Пензенской области об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
л) заключения территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений;
м) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства;
н) согласие соответствующего органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 25 февраля 1998 г. N 168 подпункт о) пункта 5 изложен в новой редакции
о) документ, подтверждающий уплату сбора за выдачу лицензии.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем Положении, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются уполномоченным лицензирующим органом, а заявителю дается расписка в их получении.
6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами, указанными в пункте 5 настоящего Положения.
В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Правомерность действия органа, выдающего лицензии, может быть рассмотрена независимой экспертной комиссией на основании обращения заявителя.
7. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
8. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное заключение комиссии, осуществляющей обследование предприятия, установившей несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
9. В лицензии указываются:
регистрационный номер;
наименование органа, выдавшего лицензию;
вид и годовой объем деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;
условия осуществления данного вида деятельности;
срок действия лицензии.
Лицензия выдается на срок не менее трех лет. Лицензия может выдаваться на срок до 3 лет по заявлению организации, обратившейся за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения, при этом лицензирующий орган может не затребовать вторично ранее представленные учредительные и иные документы, если они не претерпели изменений за истекшее время.
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 25 февраля 1998 г. N 168 из пункта 9 исключены предпоследний и последний абзацы
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организации по ее просьбе выдаются копии лицензии с указанием местоположения каждого объекта, после представления соответствующего заявления и документов, предусмотренных п. 5 е), ж), и), к), л), н) настоящего Положения.
Копии лицензий регистрируются лицензирующим органом.
10. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
11. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от лицензирующего органа.
12. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на лицензирующий орган.
13. Лицензия подписывается заместителем главы администрации области и заверяется печатью администрации.
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 25 февраля 1998 г. N 168 пункт 14 изложен в новой редакции
14. За выдачу лицензии заявитель уплачивает сбор, размеры и порядок уплаты которого установлены Федеральным Законом Российской Федерации от 08.01.98 N 5-ФЗ.
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 25 февраля 1998 г. N 168 в пункте 15 исключен первый абзац
15. За выдачу лицензии заявитель уплачивает сбор в порядке и размерах, определенных федеральным законом и иными нормативно-правовыми актами, до принятия которых лицензия временно не облагается сбором и подлежит перерегистрации в течение одного месяца после установления размера сбора с предъявлением лицензирующему органу документа, подтверждающего его оплату.
В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы не включаются в лицензионную плату и уплачиваются отдельно.
16. Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
представления организацией соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
нарушения организацией условий действия лицензии;
невыполнения организацией предписаний или распоряжений лицензирующего органа или приостановления деятельности организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
несвоевременного представления деклараций об объеме нереализованной и недоиспользуемой алкогольной продукции., в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства;
сообщение недостоверных данных;
ликвидации организаций;
злостной неуплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов, по представлению соответствующего налогового органа;
осуществление расчетов между предприятиями наличными денежными средствами сверх установленного в РФ предельного размера таких расчетов для платежей по одной сделке по представлению налоговой инспекции области и Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Пензенской области;
нарушения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию (кроме предприятий по производству спирта);
О минимальных ценах на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов см. справку
не выполнения условий, предусмотренных пунктом 19.
Лицензирующий орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию и органы Государственной налоговой службы области.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензирующим органом, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения он оповещает организацию и органы Государственной налоговой службы области.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
17. Лицензирующий орган ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию спирта этилового, алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции.
18. Лицензирующий орган осуществляет контроль за соблюдением условий лицензионной деятельности.
19. Организация, получившая лицензию на право производства, розлива, хранения и оптовой реализации спирта этилового и алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов с применением этилового спирта для производства этой продукции, обязана:
использовать спирт этиловый по назначению и в объемах, предусмотренных квотами;
получать для розлива алкогольную продукцию и виноматериалы от организации-поставщика только при наличии у нее лицензии на производство этой продукции, а реализовывать произведенную алкогольную продукцию - при наличии у организации-партнера оптового или розничного продавца лицензии на розлив, хранение и оптовую реализацию либо на оптовую закупку, хранение и продажу (перепродажу), либо на розничную реализацию этой продукции.
20. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
Приложение 2
Утверждено
Главы Администрации
Пензенской области
от 11 ноября 1997 г. N 1127
Положение о лицензировании деятельности
по оптовой закупке, хранению и продаже (перепродаже)
спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья,
и алкогольной продукции на территории области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности юридических лиц, осуществляющих оптовую закупку, хранение и продажу (перепродажу) спирта этилового, произведенного из всех видов сырья, и алкогольной продукции на территории Пензенской области.
2. Лицензирование данного вида деятельности при содержании в алкогольной продукции этилового спирта более 6 процентов от объема единицы этой продукции и с объемом продажи спирта этилового и алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь свыше 0,02 млн. декалитров в год осуществляет Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 года N 127, с согласия администрации области, получаемого в установленном порядке.
3. Лицензирование деятельности организаций по оптовой закупке, хранению и продаже (перепродаже) спирта этилового, произведенного из всех видов сырья, при объеме деятельности в пересчете на абсолютный алкоголь не свыше 0, 02 млн декалитров в год осуществляет отдел лицензирования администрации области.
Лицензирование деятельности организаций по оптовой закупке, хранению и продаже (перепродаже) алкогольной продукции при содержании этилового спирта не более 6 процентов от объема единицы этой продукции или с объемом этой деятельности в пересчете на абсолютный алкоголь не свыше 0,02 млн. декалитров в год осуществляет комитет по координации деятельности торговли и сферы услуг области.
Для получения лицензии организация представляет в орган лицензирования:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности и ее объема, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов, и если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
г) справку налогового органа о постановке на учет;
д) документы, подтверждающие право собственности, либо аренды, складских помещений, требующихся для хранения заявленной продукции в указанных объемах;
е) сведения об используемых транспортных средствах и заключение органов внутренних дел о технической укрепленности складских помещений;
ж) заключения территориальных органов о соответствии складских помещений санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам.
з) копию акта приемки в эксплуатацию спиртохранилища;
и) копию разрешения Госавтоинспекции на перевозку этилового спирта специальными автотранспортными средствами;
к) согласие соответствующего органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 25 февраля 1998 г. N 168 подпункт л) пункта 3 изложен в новой редакции
л) документ, подтверждающий уплату сбора за выдачу лицензии.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем Положении, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются уполномоченным лицензирующим органом, а заявителю дается расписка об их получении.
4. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами, указанными в пункте 3 настоящего Положения.
В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Правомерность действия органа, выдающего лицензии, может быть рассмотрена независимой экспертной комиссией на основании обращения заявителя.
5. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
6. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное заключение комиссии, осуществляющей обследование, выявившей несоответствие организации заявленному виду деятельности.
7. В лицензии указываются:
регистрационный номер;
наименование органа, выдавшего лицензию;
вид и объем деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;
условия осуществления данного вида деятельности;
срок действия и дата выдачи лицензии.
Лицензия выдается на срок не менее трех лет. Лицензия может выдаваться на срок менее трех лет по заявлению организации, обратившейся за ее получением.
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 25 февраля 1998 г. N 168 в пункте 7 исключены два последующих абзаца
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организации выдаются копии лицензии с указанием местоположения каждого объекта, после представления соответствующего заявления с приложением документов, предусмотренных п. 3 д), е), ж), з), и), к), л).
Копии лицензий регистрируются лицензирующим органом.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения, при этом лицензирующий орган может не затребовать вторично ранее представленные учредительные и иные документы, если они не претерпели изменений за истекшее время.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
8. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
9. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от лицензирующего органа.
10. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на лицензирующий орган.
11. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа либо его заместителем и заверяется круглой печатью.
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 25 февраля 1998 г. N 168 пункт 12 изложен в новой редакции
12. Выдача лицензий осуществляется за плату, размер, порядок внесения и зачисления которой установлены Законом Российской Федерации от 08.01.98 N 5-ФЗ.
13. Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
представления организацией соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
нарушение организацией условий действия лицензии;
невыполнения организацией предписаний или распоряжений лицензирующего органа или приостановления деятельности организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сообщение недостоверных данных;
несвоевременного представления деклараций об обороте алкогольной продукции;
ликвидации организации;
злостной неуплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе лицензионных сборов, по представлению соответствующего налогового органа;
обнаружения осуществления расчетов между предприятиями наличными денежными средствами сверх установленного в РФ предельного размера таких расчетов для платежей по одной сделке по представлению налоговой инспекции области и Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Пензенской области;
нарушения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию (кроме предприятий по производству спирта);
О минимальных ценах на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов см. справку
невыполнения условия, предусмотренного пунктом 16.
Лицензирующий орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию и органы Государственной налоговой службы области.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензирующим органом, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения он оповещает организацию и органы Государственной налоговой службы области.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
14. Лицензирующий орган ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на оптовую реализацию этилового спирта, готовой алкогольной продукции.
15. Лицензирующий орган осуществляет контроль за соблюдением условий лицензионной деятельности.
16. Организация, получившая лицензию на оптовую закупку, хранение и продажу (перепродажу) алкогольной продукции, обязана:
закупать эту продукцию только при наличии у организации-поставщика соответствующей лицензии на производство, розлив, хранение, оптовую реализацию этой продукции;
осуществлять продажу алкогольной продукции только организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на розничную торговлю алкогольной продукцией.
17. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
18. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
Приложение 3
Утвержден
Главы Администрации
Пензенской области
от 11 ноября 1997 г. N 1127
Порядок получения согласия Администрации области
на производство, розлив, хранение, оптовую реализацию
спирта этилового и алкогольной продукции
1. Для получения лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию (далее по тексту - производство и оборот) спирта этилового и алкогольной продукции в Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 года N 127 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции" предусмотрено согласие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, на территории которого расположено предприятие.
Прием от заявителей документов и оформление согласия администрации области на производство и оборот указанной продукции осуществляет отдел лицензирования администрации области (далее по тексту - отдел).
За рассмотрение заявления о выдаче согласия администрации области на производство и оборот спирта этилового и алкогольной продукции заявитель уплачивает в областной бюджет сбор равный трехкратной величине установленного законодательством минимального размера оплаты труда.
2. Для рассмотрения вопроса о получении согласия администрации области заявитель (юридическое лицо) представляет в отдел следующие документы:
а) заявление по установленной форме (приложение 1);
б) нотариально заверенную копию Устава предприятия;
в) нотариально заверенную копию Учредительного договора;
г) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
д) справку налогового органа о постановке на учет;
е) справку о наличии банковского счета;
ж) документ, подтверждающий право собственности, либо аренды основных фондов, предназначенных для производства и хранения заявленной продукции в указанных объемах;
з) заключение государственной экспертизы по проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятия, зданий и сооружений, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 585;
и) информационную карточку предприятия по установленной форме (приложение 2);
к) сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличии сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающей возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее оптовую реализацию;
л) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов УВД по Пензенской области об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
м) заключения территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений;
н) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства.
о) сведения о поставках этилового спирта, изготовленного из пищевого сырья, на заявленный объем производства алкогольной продукции;
п) согласие соответствующего органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности.
р) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение документов.
3. Отдел принимает к рассмотрению заявление при наличии всех перечисленных документов, осуществляет их проверку и вносит на рассмотрение Комиссии по обследованию предприятий на соответствие требованиям, предъявляемым к производству, розливу, хранению и оптовой продаже спирта этилового и алкогольной продукции, созданной при администрации области.
На основании решения Комиссии отдел готовит письменное согласие администрации области на осуществление заявленного вида деятельности, которое подписывается одним из заместителей главы администрации области и заверяется печатью.
В случае отказа Комиссии в выдаче согласия отдел направляет заявителю письменное извещение об отказе с указанием мотивов отказа.
Решение об отказе в выдаче согласия может быть обжаловано в Комиссию по контролю за оборотом этилового спирта и алкогольной продукции на территории Пензенской области, утвержденную постановлением главы администрации области от 27.01.97 N 81.
Постановлением Губернатора-Председателя Правительства Пензенской области от 29 июня 1998 г. N 108 Постановление Главы Администрации Пензенской области от 27 января 1997 г. N 81 утратило силу
Постановлением Губернатора-Председателя Правительства Пензенской области от 29 июня 1998 г. N 108 при Правительстве области создана постоянно действующая межведомственная комиссия по контролю за оборотом алкогольной продукции и этилового спирта на территории Пензенской области
Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 дней. В случае необходимости уточнения сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, срок рассмотрения может быть продлен до 60 дней.
Представленные заявителем документы не возвращаются и хранятся в текущем архиве отдела.
Приложение 1
к Порядку получения согласия Администрации
области на производство, розлив, хранение,
оптовую реализацию спирта этилового
и алкогольной продукции
В отдел лицензирования
Администрации Пензенской
области
Заявление
на получение согласия органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации на производство и оборот
этилового спирта и алкогольной продукции
Заявитель _______________________________________________________________
(наименование юридического лица)
расположенный ___________________________________________________________
(юридический адрес заявителя)
Форма собственности _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
телефон ________________ телефакс ___________ телекс ____________________
зарегистрированный в ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
расчетный счет N ________________________________________________________
в _______________________________________________________________________
отделении ________________________________________________________ банка,
в лице __________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя)
_________________________________________________________________________
просит дать согласие администрации области на ___________________________
_________________________________________________________________________
(наименование вида деятельности, продукции, объема производства)
_________________________________________________________________________
на территории ___________________________________________________________
на срок _________________________________________________________________
"____"__________________199_____ г. __________________________
(подпись заявителя)
м.п.
Перечень
документов, приложенных к заявлению на получение
согласия администрации области на производство
и оборот этилового спирта и алкогольной продукции
1. Нотариально заверенная копия Устава предприятия
2. Нотариально заверенная копия Учредительного договора
3. Копия Свидетельства о государственной регистрации юридического
лица
4. Справка налогового органа о постановке на учет
5. Справка о наличии банковского счета
6. Документ, подтверждающий право собственности, либо аренды
основных фондов, предназначенных для производства заявленной продукции в
указанных объемах
7. Заключение государственной экспертизы по проектной документации
на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение
предприятия, зданий и сооружений
8. Информационная карточка предприятия по установленной форме
(приложение 2)
9. Сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия,
наличии сертифицированного оборудования, нормативно-технической
документации, подтверждающей возможность производить, хранить продукцию,
соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный
контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее оптовую
реализацию
10. Сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима,
заключение органов УВД по Пензенской области об оснащенности
производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации
11. Заключения территориальных органов о соответствии
санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и
технике безопасности производственных и складских помещений
12. Аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе
ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и
технологическому контролю производства
13. Согласие соответствующего органа местного самоуправления, на
территории которого расположена организация, на осуществление заявленного
вида деятельности
14. Справка управления сельского хозяйства и продовольствия о
возможности выделения квоты на этиловый спирт, изготовленный из пищевого
сырья
15. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления
Заявление с приложенными к нему документами согласно списку к
рассмотрению принял: ____________________________________________________
(должность, подпись, фамилия)
Рег. N от "___"____________ 199___ г.
Приложение 2
к Порядку получения согласия Администрации
области на производство, розлив, хранение,
оптовую реализацию спирта этилового
и алкогольной продукции
Информационная карточка предприятия
Наименование предприятия ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес, телефон _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Расчетный счет, отделение банка, адрес финоргана ________________________
_________________________________________________________________________
Форма собственности _____________________________________________________
Налоговая инспекция _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основные поставщики (получатели) ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мощность предприятия (бут. в час)________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основное технологическое оборудование
Наименование оборудования | Марка, тип | Кол-во |
_____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ |
______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ |
__________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ |
Водоснабжение ___________________________________________________________
Канализация _____________________________________________________________
Пароснабжение ___________________________________________________________
Электроснабжение ________________________________________________________
Холодоснабжение _________________________________________________________
Санитарное состояние ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Служба ТХМК _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительные данные ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель предприятия ________________________________________________
Ф.И.О. (подпись)
м.п.
Приложение 4
Утверждено
Главы Администрации
Пензенской области
от 11 ноября 1997 г. N 1127
Положение и состав комиссии
по обследованию предприятий на соответствие требованиям,
предъявляемым к производству, розливу, хранению и оптовой
реализации спирта этилового и алкогольной продукции
I. Положение о комиссии
1. Общие положения
1.1. Комиссия по обследованию предприятий на соответствие требованиям, предъявляемым к производству, розливу, хранению и оптовой реализации спирта этилового и алкогольной продукции, создается с целью обеспечения объективности при решении вопросов о выдаче, приостановлении действия, аннулировании лицензий на данный вид деятельности.
1.2. Задачи комиссии:
- проведение обследования предприятий, подавших заявление на получение лицензии в администрации области, и принятие по ним заключений о выдаче, либо отказе в выдаче лицензии;
- рассмотрение документов, поступивших от организаций для получения согласия администрации области на производство и оборот спирта этилового, произведенного из всех видов сырья, и алкогольной продукции, в объемах, лицензируемых Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию;
контроль за выполнением лицензионных условий.
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется законодательными и нормативными актами по вопросам производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции и настоящим Положением.
2. Организация работы комиссии
2.2. Комиссия созывается по мере поступления материалов для рассмотрения.
2.3. Заседания комиссии оформляются протоколом.
2.4. Заседания комиссии правомочны при участии в них более половины ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
2.5. Обследование предприятий проводится членами комиссии по мере поступления заявлений на получение лицензий от отдела лицензирования администрации области.
2.6. Обследование предприятия осуществляется с участием не менее двух членов комиссии. Результаты обследования фиксируются в акте, который составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта вместе с протоколом заседания комиссии, на котором рассматривались результаты обследования, передается в отдел лицензирования для оформления лицензии или для отказа в ее выдаче. Второй экземпляр акта вручается под роспись руководителю обследуемого предприятия.
2.7. Проверки выполнения владельцами лицензий лицензионных условий осуществляются членами комиссии в плановом порядке, а в случае необходимости - в любое время. Результаты проверок подлежат рассмотрению на заседании комиссии.
2.8. При обследовании предприятия обязательной проверке и отражению в акте подлежит наличие:
- технологического оборудования, обеспечивающего соблюдение технологического регламента производства алкогольной продукции и получение качества ее в соответствии с действующими государственными стандартами;
- нормативно-технической документации, обеспечивающей выработку стандартной продукции;
- водо-, паро-, холодо-, электроснабжения и канализации;
- весового и мерного хозяйств;
- винохранилища;
- спиртохранилища;
- складских помещений для хранения сырья, тары и вспомогательных материалов;
- раздельных технологических коммуникаций и линий розлива в случае одновременного производства (розлива) виноматериалов и ликеро-водочных изделий;
- стационарных коммуникаций на всех технологических стадиях производства ликероводочных изделий;
- стабилизации температуры спирта, поступающего на спиртоизмеряющий аппарат в аппаратном отделении;
- отдельного спиртоприемника в сливном отделении для каждого спиртоизмеряющего аппарата;
- метрологического обеспечения технологического оборудования, в том числе лабораторного;
- контрольно-измерительных приборов и приборов учета производства;
- лаборатории по химическому и технологическому контролю производства, аттестованной территориальными органами Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;
- форм первичного производственного учета и журналов химического, технологического и микробиологического контроля;
- бухгалтерского учета;
- контроля за токсичностью и содержанием солей тяжелых металлов в продукции в пределах требований нормативно-технической документации;
- квалифицированных кадров специалистов-технологов и работников лаборатории;
- заключений соответствующих территориальных органов по санитарному, противопожарному, экологическому состоянию и технике безопасности производства;
- пропускного и внутриобъектного режимов;
- товарного знака предприятия, зарегистрированного в установленном порядке.
II. Состав комиссии
Председатель:
Карабаев Виктор Николаевич - зам. главы администрации области.
Заместители председателя:
Алексеев Алексей Степанович - начальник отдела лицензирования
администрации области;
Пчелинцева Любовь Ивановна - зам. начальника финансового управления
области.
Члены комиссии:
Алиев Тофик Азизович - зам. начальника управления сельского
хозяйства и продовольствия
Дружинин Алексей Алексеевич - начальник отдела УВД по борьбе с
экономической преступностью (по
согласованию)
Курникова Лариса Александровна - государственный инспектор Центра
стандартизации, сертификации и
метрологии
Кушинская Галина Тимофеевна - главный технолог АООТ "Пензплодоовощ",
Мокроусов Сергей Викторович - начальник отдела территориального
антимонопольного управления (по
согласованию)
Некрылова Ольга Александровна - гл. технолог АООТ "Пензспиртпром" (по
согласованию),
Саяпин Петр Константинович - председатель Комитета по координации
деятельности торговли и сферы услуг,
Цыбискина Тамара Дмитриевна - эксперт по ликероводочной продукции
Центра стандартизации, сертификации и
метрологии (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 11 ноября 1997 г. N 1127 "Об утверждении нормативно-правовых документов, устанавливающих порядок лицензирования деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции на территории области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские вести" N 171-172 от 24 декабря 1997 г., в газете "Пензенская правда" N 146 от 26 декабря 1997 г.
Постановлением Губернатора-Председателя Правительства Пензенской области от 11 марта 1999 г. N 183 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 25 февраля 1998 г. N 168