8 октября 1999 г., 6 июля 2001 г.
Внесено: Алексеевым А.С. - начальником отдела лицензирования.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1997 г. N 1004 "О совершенствовании государственного регулирования лотерейного и игорного бизнеса в Российской Федерации", - постановляю:
1. Утвердить Временное положение об организации игорного бизнеса на территории Пензенской области (прилагается).
Постановлением Правительства Пензенской области от 8 октября 1999 г. N 483-пП пункт 2 изложен в новой редакции
2. Полномочия по лицензированию деятельности по организации игорного бизнеса на территории области возложить на Комитет Пензенской области по лицензированию.
3. Установить, что плата за рассмотрение заявлений на выдачу лицензий и за выдачу лицензий на организацию игорного бизнеса зачисляется в областной бюджет.
4. Государственной налоговой инспекции по Пензенской области (Голдин Н.Б.), Управлению федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Пензенской области (Васильев В.П.), Управлению внутренних дел (Пронин А.И.), другим контролирующим органам при осуществлении проверок тотализаторов и игорных заведений по вопросам, относящимся к их компетенции, проверять наличие лицензий и о всех выявленных нарушениях сообщать Комитету по физической культуре, спорту и туризму Администрации области.
5. Установить, что ранее выданные лицензии на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на территории области с не истекшими сроками действия подлежат перерегистрации в Комитете по физической культуре, спорту и туризму Администрации области в срок до 20 мая 1998 года. После указанного срока такие лицензии без отметки о перерегистрации считаются недействительными.
6. Считать утратившим силу Постановление Главы Администрации области от 11.08.94 N 459 "О лицензировании предпринимательской деятельности, связанной с организацией и содержанием тотализаторов и игорных заведений".
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по образованию, спорту и молодежной политике (Букин В.П.) и отдел лицензирования Администрации области (Алексеев А.С.).
8. Постановление опубликовать в газетах "Пензенская правда" и "Пензенские вести".
Первый заместитель
Главы Администрации |
Н.М.Ащеулов |
Утверждено
Главы Администрации
Пензенской области
от 7 апреля 1998 г. N 393
(в редакции постановления
Правительства области
от 28 ноября 2001 г. N 428-пП)
Временное положение об организации игорного бизнеса
на территории Пензенской области
6 июля 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. "О совершенствовании государственного регулирования лотерейного и игорного бизнеса в Российской Федерации" с учетом утвержденного Правительством Российской Федерации Порядка ведения лицензионной деятельности.
1.2. Под игорным бизнесом в настоящем Положении понимается коммерческая деятельность юридических лиц, включенная в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг по кодам 9429511 - услуги казино, 9249512 услуги игорных домов, 9249519 - услуги игорного бизнеса прочие.
1.3. Организация игорного бизнеса, включающая организацию и содержание тотализаторов, казино и игорных домов, а также установка и использование игорных автоматов с денежным выигрышем в иных местах осуществляется юридическими лицами при наличии у них лицензии, выданной уполномоченным органом исполнительной власти области.
2. Порядок получения лицензии
2.1. Для получения лицензии на право осуществления игорного бизнеса заявитель представляет в орган, уполномоченный на лицензирование указанной деятельности (далее именуется - лицензионный орган):
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
места и объекта осуществления деятельности;
срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет;
е) согласие органа местного самоуправления на открытие игорного заведения;
ж) копию документа об оплате местного сбора за открытие игорного бизнеса (размер сбора устанавливается органом местного самоуправления в соответствии с Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ст. 21, п. "ц");
з) характеристику объекта лицензирования по установленной форме (прилагается) и копии документов на право владения или пользования помещением, в котором предполагается осуществлять деятельность;
и) справку о регистрации игровых автоматов с денежным выигрышем в государственной налоговой инспекции по месту регистрации игорного заведения;
к) справку санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещений требованиям;
л) справку пожарного надзора о соблюдении противопожарных требований;
м) копии Правил работы данного заведения. Правил проводимых игр, приема ставок и т.п.;
н) заключение территориального органа внутренних дел о наличии условий для обеспечения личной безопасности посетителей и соблюдения общественного порядка (для ипподромов, казино, игорных домов);
о) копию разрешения Центрального банка Российской Федерации или Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Пензенской области на осуществление деятельности в иностранной валюте (для субъектов, осуществляющих расчеты за услуги в иностранной валюте).
Лицензирующий орган принимает к рассмотрению заявление только при предъявлении полного комплекта перечисленных документов, осуществляет проверку представленных заявителем документов и иных сведений, необходимых для принятия решения о выдаче лицензии. Требовать от заявителя документы, не перечисленные в настоящем Временном положении, запрещается.
Постановлением Правительства Пензенской области от 6 июля 2001 г. N 267-пП пункт 2.2 Положения изложен в новой редакции
2.2. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
За рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление игорного бизнеса взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 10 рублей.
2.3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение по данному вопросу принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Дополнительная экспертиза проводится по письменной просьбе заявителя или по решению руководителя лицензионного органа.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объемов подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензий, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявлений и выдаче лицензий.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное заключение органов, указанных в подпунктах к), л), н) пункта 2.1. настоящего Временного положения, установивших несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
2.4. В лицензии указываются:
регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о выдаче;
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
наименование и местонахождение объекта, в котором осуществляется указанная деятельность;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности.
Лицензии выдаются на срок не менее 3 лет. По заявлению юридического лица, обратившегося за ее получением, лицензия может выдаваться на меньший срок.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
2.5. Лицензии оформляются на типовом бланке, утвержденном Министерством экономики Российской Федерации, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер и являются документами строгой отчетности.
Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет лицензионный орган.
2.6. При ликвидации юридического лица выданная лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок со дня такой реорганизации (изменения, утраты) подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии на основании временного разрешения.
Лицензионный орган ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.
3. Организация контроля игорного бизнеса
3.1. Контроль за работой предприятий игорного бизнеса осуществляют уполномоченный лицензирующий орган совместно с налоговыми органами, органами налоговой полиции, органами внутренних дел и другими органами, наделенными соответствующими полномочиями по законодательству.
3.2. Контроль за соблюдением налогового законодательства по предприятиям игорного бизнеса осуществляется налоговыми органами и органами налоговой полиции в порядке, установленном для всех предприятий.
3.3. При проверках следует выяснять:
- наличие лицензии на право занятия игорным бизнесом;
- наличие и соблюдение Правил игорного заведения и Правил проведения игр;
- зарегистрированы ли игровые автоматы в государственной налоговой инспекции по месту регистрации игорного заведения?
- Соблюдается ли установленный Центральным банком Российской Федерации порядок ведения кассовых операций?
- Правомерность отнесения на себестоимость материальных затрат, произведенных игорным заведением в отчетном периоде;
- Правомерность произведенных благотворительных расходов;
- Соблюдение норм представительских расходов и на подготовку и учебу работников казино;
- Соблюдается ли срок представления в налоговые органы расчета суммы налога и производится ли уплата налога в 5-дневный срок?
4. Основные требования к функционированию предприятий
игорного бизнеса
4.1. Бухгалтерский учет должен осуществляться на основании Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/96)", утвержденного приказом Минфина России от 08.02.96 N 10.
4.2. Обязательные положения, зафиксированные в Правилах проведения игр:
- порядок и правила проведения игры должны соответствовать общим международным стандартам данной игры;
- ставки делаются жетонами, приобретенными в кассе игорного заведения, либо деньгами, если это оговорено в правилах игры;
- указываются минимальные и максимальные ставки для данной игры;
- по окончании игры посетители сдают жетоны в кассу и получают деньги;
- указание о допуске к участию в играх только лиц, достигших 18 лет.
Правила должны размещаться в игровых залах на видном месте и обязательны для всех посетителей.
4.3. Положения, обязательно включаемые в Правила работы игорного заведения.
4.3.1. Учет доходов должен производиться на русском языке, ежедневно и раздельно по каждому игровому столу (месту) в специальных журналах, пронумерованных, сброшюрованных и скрепленных печатью лицензиата, в которых должен учитываться суммарный итог работы игрового стола (места) за смену, резервный фонд в начале и в конце смены, ежедневная выручка.
4.3.2. В журналах учета доходов от игровых автоматов должны отражаться дата, ежедневное снятие показаний счетчиков вброшенных и выданных жетонов, ежедневная фиксация выручки, ежедневное снятие счетчиков крупных выигрышей, выдаваемых из кассы по кредиту.
4.3.3. В журналах учета по игровому столу должны отражаться дата, сумма выданных из кассы жетонов в начале смены, сумма сданных со стола в кассу жетонов в конце смены, каждый случай выдачи жетонов из кассы на стол во время рабочего дня, сумма денег в кассе стола.
4.3.4. Итоги работы смены игорного заведения подводятся в журналах учета по каждому игровому столу (месту) и подписываются менеджером, крупье и инспектором (контролером), а в журналах учета доходов по игровым автоматам техником, обслуживающим автоматы, и сдаются кассиру, который составляет сводную ведомость доходов игрового заведения за смену на основании этих журналов и оприходует выручку в общеустановленном порядке. Сводная ведомость доходов подписывается менеджером игрового заведения и кассиром.
4.3.5. Администрация игорного заведения обязана проводить ревизию (инвентаризацию) по каждому игровому автомату один раз в месяц и составлять акт проверки. В акте проверки указываются дата и время проведения проверки, номер автомата, полученный при регистрации, предыдущие и текущие показания счетчиков, доход по каждому автомату и суммарный доход по игровому залу. Акт подписывается руководителем заведения, кассиром и техником, обслуживающим автоматы.
4.3.6. Игровые автоматы с денежным выигрышем должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции и ежегодно проходить перерегистрацию, а в случае окончания амортизационного срока списываться с баланса игорного заведения с уведомлением регистрирующего органа.
4.3.7. К эксплуатации допускаются игровые автоматы, удовлетворяющие следующим требованиям:
- управление осуществляется компьютером автомата, из которого есть вывод информации о количестве вброшенных или проданных жетонов (или проданных и оплаченных кредитов для безжетонных автоматов), а также реального процента выигрыша посетителей (или автомата), которые должны быть сравнимы с показаниями электромеханических счетчиков;
- запрещается изменение выигрыша на игровой таблице автомата (на стекле автомата). Автомат работает только с механическим считыванием выигрыша. Запрещается обнуление счетчиков;
- процент выигрыша посетителей должен составлять не менее 70% от количества вброшенных жетонов.
5. Условия, обязательные для соблюдения владельцами
лицензий на осуществление игорного бизнеса:
- соблюдение действующего законодательства, требований федеральных и местных нормативных актов, относящихся к данному виду деятельности;
- соблюдение Правил работы данного заведения, Правил проводимых игр;
- соответствие помещений для посетителей санитарно-экологическим и противопожарным нормам и правилам;
- обеспечение требований по сохранности наличных денежных средств и используемых легитимационных знаков;
- наличие на каждую единицу игрового оборудования, размещенную в лицензируемом объекте, договорной или контрактной документации изготовителя, подтверждающей его качество, или сертификата на право его использования. Для оборудования импортного производства документация должна содержать разрешение изготовителя использовать при эксплуатации данного оборудования связанные с ним торговые марки, знаки обслуживания, а также иные права на промышленную собственность, защищенные национальным законодательством Российской Федерации;
- наличие в помещениях для посетителей доступных для обозрения Правил работы данного заведения, Правил проводимых игр, образцов и номинации применяемых легитимационных знаков;
- наличие на расчетном счете заведения суммы, необходимой для выплаты объявленного призового фонда или формирования страхового фонда;
- соблюдение правил ведения финансовой документации и бухгалтерского учета;
- извещение лицензирующего органа об изменениях сведений, представленных при получении лицензии, не позднее 15 дней со дня внесения таких изменений;
- беспрепятственный допуск в игорное заведение, с целью проверки, должностных лиц контролирующих органов, указанных в п. 3.1. настоящего Временного положения.
6. Ответственность за нарушение лицензионных условий
Постановлением Правительства Пензенской области от 6 июля 2001 г. N 267-пП пункт 6.1 Положения изложен в новой редакции
6.1. Лицензирующий орган вправе приостанавливать действие лицензии в случае:
выявления лицензирующим органом, государственными надзорными контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензионным органом, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия этого решения он оповещает лицензиата и орган Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Руководители и должностные лица лицензионного и контролирующих органов несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Временного положения в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 7 апреля 1998 г. N 393 "О совершенствовании государственного регулирования игорного бизнеса на территории области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", спецпроект "Нормативно-правовые акты исполнительного органа государственной власти Пензенской области за 1994 - 2001 годы (дополнительный выпуск)", 2001 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 2 апреля 2003 г. N 130-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 13 сентября 2002 г. N 407-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 2 сентября 2002 г. N 364-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 28 ноября 2001 г. N 428-пП Изменения вступают в силу со дня вступления в действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ
Постановление Правительства Пензенской области от 14 сентября 2001 г. N 350-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июля 2001 г. N 267-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 октября 1999 г. N 483-пП