Решением малого совета Пензенского областного Совета народных депутатов от 7 октября 1993 г. N 308 в преамбулу внесены изменения
Во исполнение Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" малый Совет областного Совета народных депутатов решил:
Решением малого совета Пензенского областного Совета народных депутатов от 7 октября 1993 г. N 308 в пункт 1 внесены изменения
1. Приватизацию государственного и муниципального жилищного фонда в Пензенской области осуществить путем бесплатной передачи в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений по договору найма, при согласии всех совершеннолетних членов семьи, в порядке, определенном Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ".
2. Утвердить "Положение о приватизации жилищного фонда в Пензенской области" (приложение 1).
Решением малого совета Пензенского областного Совета народных депутатов от 7 октября 1993 г. N 308 в пункт 3 внесены изменения
3. Обязать Советы народных депутатов, администрации городов и районов, руководителей предприятий и организаций:
- приступить к приватизации жилищного фонда путем бесплатной передачи гражданам в собственность, на строго добровольной основе, занимаемых ими жилых помещений;
- обеспечить население оперативной и доступной информацией о порядке и условиях приобретения жилья в собственность, провести необходимые организационные меры, позволяющие беспрепятственно осуществлять передачу жилья в собственность гражданам по их обращениям;
- предусмотреть в период перехода к рыночным отношениям до 8 процентов вновь вводимого жилья для свободной продажи гражданам, стоящим в очереди на получение жилья, и 2 процента - на аукционе;
- создать для организации процесса приватизации жилищного фонда в каждом городе, райцентре специальные жилищные агентства (бюро), действующие на хозрасчетной основе. Укомплектовать агентства (бюро) кадрами, обеспечить помещениями, необходимой оргтехникой;
- принять меры по укреплению жилищно-эксплуатационных и ремонтных служб, развитию производственных баз, обеспечить контроль выполнения ими договорных обязательств по качественной эксплуатации и ремонту жилья, независимо от вида собственности;
- выделять в новых домах, подлежащих приватизации, служебные жилые помещения в пределах установленных нормативов и не допускать снижения количества служебного жилья в частично приватизированных домах;
- осуществлять обслуживание и ремонт жилых домов независимо от вида собственности с обязательным исполнением "Правил и норм технической эксплуатации зданий и сооружений";
Решением малого совета Пензенского областного Совета народных депутатов от 7 октября 1993 г. N 308 в пункт 4 внесены изменения
4. Администрациям и финансовым органам городов и райцентров при начислении налога учитывать потребительские качества жилья, состав семьи, ее материальное состояние, совокупный вклад семьи в общественные фонды потребления (через трудовой стаж), получение гражданином квартиры в связи со сносом дома без компенсации и другие заслуживающие внимания обстоятельства.
Решением малого совета Пензенского областного Совета народных депутатов от 7 октября 1993 г. N 308 пункт 5 изложен в новой редакции
5. Оценка стоимости квартир, передаваемых в собственность граждан, производится бюро технической инвентаризации (Агентством (бюро) по приватизации жилья) согласно Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденному Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4.04.92 г. N 87, с составлением акта оценки стоимости квартиры.
6. Расходы, связанные с инвентаризацией жилищного фонда, несут владельцы жилья: администрации городов и районов, предприятий и организаций, расходы, связанные с оценкой передаваемых в собственность квартир и оформлением документации, - квартиросъемщики.
7. Граждане, получающие квартиры (дома) в собственность в порядке приватизации, освобождаются от уплаты государственной пошлины за удостоверение договора передачи или продажи квартиры (дома).
См. текст пункта 8
9. Право собственности на приватизированную квартиру возникает с момента регистрации договора в Бюро технической инвентаризации и администрациях городов и райцентров.
10. Определить, что право пользования земельными участками, на которых размещены приватизированные дома и придомовые территории, осуществляется в порядке и на условиях в соответствии с нормами Земельного Кодекса РСФСР и Законом РСФСР "О плате за землю".
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
Решением малого совета Пензенского областного Совета народных депутатов от 7 октября 1993 г. N 308 в пункт 12 внесены изменения
12. Установить, что на территории области не могут быть приватизированы:
- служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий;
- а также в случаях, когда граждане, проживающие в служебных помещениях, не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения;
- квартиры в закрытых военных городках;
- коммунальные квартиры, квартиры в домах гостиничного типа;
- жилая площадь в общежитиях;
- квартиры и дома, подлежащие сносу;
- квартиры и дома маневренного жилищного фонда.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и коммунальных квартир.
Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Решением малого Совета облсовета и Положением. При этом за наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Решением малого совета Пензенского областного Совета народных депутатов от 7 октября 1993 г. N 308 в пункт 13 внесены изменения
13. Сохранить порядок предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора найма для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, в соответствии с совместным Постановлением исполкома облсовета и президиума совпрофа N 661 от 10.12.84 г. (основание: ст. 9 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
14. Решение облисполкома и облсовпрофа N 173 от 06.06.89 "О продаже гражданам в личную собственность квартир в домах государственного и общественного жилищного фонда" считать утратившим силу.
15. Рекомендовать общественным организациям, приватизирующим жилищный фонд (потребительская кооперация, колхозы и т.д.), руководствоваться настоящим решением малого Совета областного Совета народных депутатов.
Решением малого совета Пензенского областного Совета народных депутатов от 7 октября 1993 г. N 308 в пункт 16 внесены изменения
16. Перечень домов государственного и муниципального жилищного фонда, подлежащих передаче в собственность граждан, утверждается районными и городскими Советами народных депутатов.
17. Рекомендовать собственникам квартир в полностью приватизированных домах образовать товарищества, которым жилищно-эксплуатационные организации передают техническую документацию на строения, вспомогательные помещения, малые архитектурные формы, благоустройство.
18. Запретить на территории Пензенской области передачу и продажу государственного и муниципального жилищного фонда предприятиям, организациям, организованным товариществам и иным объединениям, за исключением пункта 19 "Положения о приватизации жилищного фонда в Пензенской области", утвержденного настоящим решением.
19. При принятии новых законодательных актов Российской Федерации по приватизации жилищного фонда малому Совету областного Совета народных депутатов своевременно внести соответствующие изменения в настоящее решение.
20. Редакции газеты "Пензенская правда" опубликовать настоящее решение малого Совета облсовета народных депутатов.
21. Контроль за исполнением данного решения возложить на Комитет по социально-экономической политике и вопросам бюджета (т. Бутырина И.Г.), заместителя председателя облсовета (т. Афанасьева В.В.) и заместителя Главы областной Администрации, председателя Комитета по управлению Госимуществом (т. Диденко В.В.).
Председатель областного Совета
народных депутатов |
А.Р. Лычагин |
Утверждено
малого Совета Пензенского областного
Совета народных депутатов
от 21 января 1992 г. N 6
Решением малого совета Пензенского областного Совета народных депутатов от 7 октября 1993 г. N 308 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о приватизации жилищного фонда в Пензенской области
7 октября 1993 г.
1. Приватизация государственного (ведомственного) и муниципального жилищного фонда в Пензенской области осуществляется путем бесплатной передачи в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в порядке, определяемом настоящим Положением, и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" и настоящего Положения.
2. Настоящее Положение имеет своей целью установление единых на территории Пензенской области правил передачи в собственность граждан квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда и оплаты расходов на их содержание и ремонт.
3. Каждый гражданин имеет право на получение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения только один раз.
Передача вновь полученного жилого помещения в собственность осуществляется по желанию граждан после его заселения.
4. Передача гражданам в собственность квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда производится с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи. По их желанию квартира может быть оформлена в долевую или совместную собственность, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд).
5. Граждане, получающие квартиры (дома) в собственность в порядке приватизации, освобождаются от уплаты государственной пошлины за удостоверение договоров передачи и продажи квартир (домов) в собственность граждан.
6. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению: вправе продавать, завещать, сдавать в аренду; совершать с ними иные сделки, не противоречащие Закону.
7. Собственники приватизированных жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами либо пользователями внеквартирного инженерного оборудования и мест общего пользования этих домов.
При этом право собственности на жилой дом, все квартиры в котором приватизированы, переходят к владельцам квартир. Частично приватизированный дом находится в государственной или муниципальной и частной собственности.
Владение, пользование и распоряжение как полностью, так и частично приватизированными домами осуществляется по соглашению всех собственников.
Осуществление права собственности не должно нарушать права и охраняемые действующим законодательством интересы других лиц.
8. Пользование земельными участками, на которых размещены приватизированные жилые дома и придомовые территории, осуществляется в порядке и на условиях, установленных нормами Земельного кодекса РСФСР и Законом РСФСР "О плате за землю".
9. Перечень домов и квартир государственного и муниципального жилищного фонда, подлежащих передаче в собственность граждан, определяется администрациями городов и районов.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, коммунальных квартирах, домах-памятниках истории и культуры, в домах закрытых военных городков и маневренного жилищного фонда, а также служебные жилые помещения, за исключением жилого фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и коммунальных квартир.
В частности, приватизацию служебных жилых помещений целесообразно осуществлять в тех случаях, когда граждане, проживающие в этих помещениях, в соответствии с действующим законодательством не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения.
10. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Решением малого Совета облсовета и Положением. При этом за наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.
11. Передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется:
- администрациями городов и районов;
- предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения;
- учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
12. Организация процесса приватизации жилья в городах и райцентрах Пензенской области производится через специальное жилищное агентство (бюро) (Агентство (бюро) по приватизации жилья). Агентство (бюро) по приватизации жилья утверждается администрацией городов и районов.
Гражданин, желающий получить в собственность занимаемое жилое помещение, должен подать соответствующее заявление в Агентство (бюро), которое берет на себя организацию всего процесса, включая сбор необходимой информации (справки, документы и др.), расчеты, связанные с оценкой стоимости жилья и т.д.
13. Инициатива в проведении приватизации занимаемых гражданами жилых помещений может исходить от граждан, администрации городов, районов, предприятий, учреждений, организаций, и при этом не должен нарушаться главный принцип - добровольность получения гражданами жилых помещений в собственность.
14. Передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключенным местной Администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном соответствующим Советом народных депутатов. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.
Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в исполнительном органе местного Совета народных депутатов.
15. Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов в Агентство (бюро).
Учитывая, что каждый гражданин имеет право на получение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда только один раз, в случае изменения места жительства к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий, что ранее занимаемое им жилое помещение не было приватизировано.
16. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, уплачивают налог за приватизированное жилье в установленном Законом порядке.
17. Оценка стоимости квартир, передаваемых в собственность граждан, производится бюро технической инвентаризации (Агентством (бюро) по приватизации жилья) согласно Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденному Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.92 г. N 87, с составлением акта оценки стоимости квартиры.
18. В общую стоимость квартиры, передаваемой в собственность, входит соответствующая ей доля в общей площади дома, часть инженерного оборудования, мест общего пользования и других сооружений.
19. В период перехода к рыночным отношениям сохраняется существующая на момент принятия настоящего Положения очередность на получение жилья и улучшение жилищных условий.
Решение о постановке вновь на очередь для получения жилья определяется в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и принимается администрацией городов и районов.
В переходный период к рыночным отношениям следует выделять до 8 процентов вновь вводимого жилья для свободной продажи гражданам, стоящим в очереди на получение жилья, и 2 процента на аукционную.
В дальнейшем, по мере формирования рынка жилья, доля жилой площади, направляемая на свободную продажу гражданам, может увеличиваться.
Кроме того, по решению администраций городов, районов, предприятий, учреждений и организаций незаселенные жилые дома, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, могут быть проданы гражданам, организованным товариществам или иным объединениям.
Незаселенные жилые дома, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, могут приобретаться также акционерными обществами, созданными для проведения этих работ.
После проведения капитального ремонта и реконструкции граждане, товарищества, акционерные общества могут сдавать квартиры в этих домах в наем, аренду, продавать их.
20. При переезде в другое жилое помещение и заселении его до договору найма граждане имеют право на приватизацию этого жилья на следующих условиях:
- если ранее приватизированные ими квартиры переданы безвозмездно администрациям городов и районов или ранее занимаемые ими жилые помещения не были ими приватизированы.
21. Утратил силу.
См. текст пункта 21 Положения
22. Обслуживание и ремонт приватизированного жилья должно осуществляться с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального фонда, и включают в себя следующий комплекс работ по содержанию домов:
- техническое обслуживание элементов дома и квартир;
- текущий ремонт дома и квартир;
- санитарное обслуживание вспомогательных помещений дома;
- санитарное обслуживание придомовой территории и др.
Объем этих работ, их периодичность, критерии оценки качества определяются действующими нормативами.
Весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту приватизированных домов, квартир осуществляется за счет средств собственников.
Оплата услуг жилищно-эксплуатационных организаций должна производиться по экономически обоснованным тарифам, которые включают затраты на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонты квартир всего дома и обслуживание придомовых территорий, а также рентабельность, установленную договорным путем, в зависимости от качества выполняемых работ.
В то же время, в переходный период формирования рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
Оплата коммунальных услуг производится собственником квартир так же, как и нанимателем.
23. Взаимоотношения между собственниками жилых помещений и организациями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилищного фонда (жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, кооперативами, арендными коллективами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования) основываются на договорных отношениях (прилагается).
В договоре отражаются:
- перечень и объем работ и услуг по содержанию и обслуживанию приватизированного жилищного фонда, выполняемых подрядчиком;
- показатели и критерии оценки качества;
- размеры оплаты услуг;
- взаимные обязательства и санкции.
24. За жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями сохраняются обязательства по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений по договору с их собственниками.
25. Обслуживание и ремонт жилого дома в целом осуществляется жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, обслуживающими этот дом до начала приватизации, кроме тех квартир, собственники которых избрали иные организации для обслуживания этих квартир.
Жилищно-эксплуатационная и ремонтно-строительная организации могут выступать посредником в обеспечении граждан приватизированых квартир коммунальными услугами (водоснабжением, теплоснабжением, электроснабжением, газоснабжением и др.).
Собственники квартир, расположенных в домах государственного муниципального жилищного фонда, обязаны участвовать в общих расходах по обслуживанию и ремонту строений, его инженерного оборудования и придомовой территории пропорционально доле занимаемой площади в этом доме, что должно быть предусмотрено договором передачи квартир в собственность.
26. Собственники квартир вправе самостоятельно определять организацию для обслуживания этих помещений, включая государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, частные фирмы, кооперативы и иные субъекты хозяйствования.
27. Собственники квартир в полностью приватизированных домах для представления своих интересов обязаны образовывать товарищества и иные объединения.
Товарищества могут также создаваться и в тех случаях, когда приватизированы не все квартиры, но значительное их количество (например, более половины или отдельная секция).
Жилищное товарищество действует в соответствии с Уставом, который предусматривает права и обязанности их участников, ответственность за совместную эксплуатацию домовладения, пользование и распоряжение имуществом.
Товарищество вправе от имени собственников приватизированного жилья определять подрядчиков для обслуживания и ремонта дома и придомовой территории, заключать с ними договоры, а также обеспечивать соразмерно занимаемой площади собственников квартир - членов товарищества во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома; своевременное поступление предназначенных на эти цели средств на свой расчетный счет.
Товарищество может выступать заказчиком на коммунальные услуги (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и др.), заключая договоры с соответствующими предприятиями на их оказание. Коммунальные и прочие услуги оплачиваются при этом в целом по строению в соответствии с договором.
28. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляет администрация городов, районов, поселков, сельских населенных пунктов и органы местного самоуправления.
Нарушение правил эксплуатации приватизированных жилых домов, квартир и инженерного оборудования влечет ответственность в установленном Законом порядке.
Утверждена
малого Совета Пензенского областного
Совета народных депутатов
от 21 января 1992 г. N 6
Методика оценки стоимости жилья, передаваемого в собственность граждан
Пункт 8, утвердивший настоящую Методику, утратил силу.
См. текст Методики
Приложение 3
Утверждены
малого Совета Пензенского областного
Совета народных депутатов
от 21 января 1992 г. N 6
Коэффициенты
для расчета стоимости квартир, подлежащих передаче в
собственность граждан, учитывающие потребительские
качества жилищного фонда горрайцентров и сельских
населенных пунктов
Пункт 11, утвердивший настоящие Коэффициенты, утратил силу.
См. Коэффициенты
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение малого совета Пензенского областного Совета народных депутатов от 21 января 1992 г. N 6 "О приватизации жилищного фонда в Пензенской области"
Текст Решения официально опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 17 сентября 2002 г. N 114-6/3 ЗС настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Законодательного Собрания Пензенской области от 14 октября 1994 г. N 112-5
Решение малого совета Пензенского областного Совета народных депутатов от 7 октября 1993 г. N 308