Решение Пензенской городской Думы
от 31 марта 2000 г. N 504/40
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью города Пензы"
Решением Пензенской городской Думы от 25 октября 2002 г. N 341/26 настоящее Решение признано утратившим силу со следующего дня после официального опубликования указанного Решения
Докладчик: В.И. Губанов, заместитель главы администрации, председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
В целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью г. Пензы, руководствуясь Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области", Уставом г. Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Пензы (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением решения возложить на Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (В.И. Губанов) и постоянную комиссию городской Думы по градорегулированию, землепользованию, собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (А.Е. Трыханов).
Глава города |
А.С. Калашников |
Утверждено
Пензенской городской Думы
от 31 марта 2000 г. N 504/40
Положение о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью города Пензы
I. Основные положения
1. Отношения, регулируемые настоящим Положением.
1.1. Настоящее Положение регулирует на основе федерального законодательства и законодательства Пензенской области порядок участия города Пензы в гражданско-правовых отношениях, устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления города Пензы и определяет их компетенцию в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Пензы, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов.
1.2. Особенности управления финансовыми средствами, жилищным и нежилым фондом, земельными участками, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности города Пензы, не предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются соответствующим федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и решениями Пензенской городской Думы.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Пензы.
2.1. В муниципальной собственности города Пензы в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Федерации и муниципальную собственность находятся:
а) средства городского бюджета, бюджетных фондов, валютные ценности и ценные бумаги;
б) имущество органов местного самоуправления города Пензы;
в) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
г) акции, иные ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
д) доли в общей собственности;
е) жилищный фонд и нежилые здания, помещения, сооружения;
ж) объекты инженерной инфраструктуры;
з) объекты социально-культурной сферы, включая исторические и культурные ценности, в т.ч. недвижимые памятники истории и культуры;
и) муниципальные архивы;
к) иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивающее экономическую самостоятельность и социально-экономическое развитие города.
2.2. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество устанавливаются федеральным законодательством.
2.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Пензы, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
2.4. Финансовые средства городского бюджета и бюджетных фондов, а также объекты муниципальной собственности, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, образуют муниципальную казну города Пензы.
2.5. Финансовые ресурсы города Пензы хранятся на счетах органов местного самоуправления в банках и иных кредитных учреждениях.
2.6. Иное имущество, составляющее муниципальную казну города Пензы, находится в ведении уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью, которые осуществляют соответствующий учет этого имущества.
3. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление муниципальной собственностью.
3.1. Город Пенза в соответствии с законодательством самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества.
3.2. В соответствии с Уставом города Пензы полномочия собственника муниципальной собственности г. Пензы принадлежат Пензенской городской Думе.
3.3. Субъектом, осуществляющим от имени собственника управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с Федеральными законами, законами Пензенской области и решениями Пензенской городской Думы, является Администрация города.
3.4. Исполнительные органы местного самоуправления и уполномоченные органы по управлению муниципальным имуществом по поручению либо согласию Пензенской городской Думы вправе совершать в отношении объектов муниципальной собственности любые действия, не противоречащие законодательству.
3.5. Уполномоченными органами по управлению муниципальной собственностью города Пензы являются:
а) Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы;
б) городской финансовый отдел;
в) иные исполнительные органы местного самоуправления и, в соответствии с федеральным законодательством, федеральные структуры, наделяемые Правительством Российской Федерации и органами местного самоуправления города правами уполномоченных органов по управлению собственностью города в соответствии с настоящим Положением.
3.6. Права и обязанности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за ними муниципальным имуществом устанавливаются федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами, а также их уставами и договорами.
II. Осуществление вещных прав
4. Правовая основа осуществления вещных прав.
4.1. Администрация города Пензы и уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью вправе в пределах их компетенции совершать в отношении объектов муниципальной собственности любые сделки, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
4.2. Особенности осуществления вещных прав в отношении имущества города Пензы, расположенного на территории других муниципальных образований, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и договорами.
5. Имущественная ответственность города Пензы.
5.1. Город Пенза отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим его муниципальную казну.
5.2. Обращенные к городу Пензе имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств городского бюджета и бюджетных фондов.
6. Виды сделок с объектами муниципальной собственности.
6.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству и законодательству о приватизации, в том числе:
а) купля-продажа;
б) мена;
в) безвозмездная передача (дарение);
г) сдача имущества в аренду (имущественный найм);
д) залоговые сделки;
е) передача имущества в безвозмездное пользование (ссуды);
ж) кредитование и получение кредита;
з) передача имущества в доверительное управление;
и) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
6.2. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Пензенской области, Пензенская городская Дума может определять виды объектов или конкретные объекты муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.
6.3. Сделки с объектами, находящимися в муниципальной собственности, подлежат учету в Комитете по управлению муниципальным имуществом города Пензы.
6.4. Государственная регистрация права муниципальной собственности города Пензы на недвижимое имущество и сделок с ним производится Пензенской областной регистрационной палатой.
7. Купля-продажа объектов муниципальной собственности.
7.1. Купля-продажа объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и гражданским законодательством.
8. Обмен объектов муниципальной собственности.
8.1. Обмен объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и гражданским законодательством.
9. Безвозмездная передача (дарение) объектов муниципальной собственности.
9.1. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности может осуществляться:
а) при отчуждении объектов в федеральную собственность и в государственную собственность Пензенской области;
б) при предоставлении имущества для ликвидации стихийных бедствий и для других общественно-полезных целей в соответствии с законодательством.
9.2. Не допускается безвозмездная передача объектов муниципальной собственности физическим лицам, частным предприятиям, организациям.
9.3. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и в государственную собственность Пензенской области производится в соответствии с федеральным и областным законодательством решениями Пензенской городской Думы.
9.4. В муниципальную собственность может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в муниципальную собственность не допускается федеральными законами.
10. Общие положения об аренде объектов собственности города.
10.1. В аренду (имущественный найм) могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности города Пензы:
а) земельные участки;
б) здания, сооружения, нежилые помещения;
в) предприятия и другие имущественные комплексы;
г) оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
Законом и решениями Пензенской городской Думы могут быть установлены виды имущества, сдача которых в аренду не допускается или ограничивается.
10.2. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам Российской Федерации, ее субъектам, а также иностранным гражданам, юридическим лицам и государствам, если иное не предусмотрено законодательством.
10.3. Арендодателем муниципального имущества выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы.
11. Аренда памятников истории и культуры.
11.1. Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, находящимися в муниципальной собственности, производится в соответствии с федеральным и областным законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры и настоящим Положением.
11.2. При сдаче в аренду памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, обязательно заключение охранного обязательства.
12. Субаренда объектов муниципальной собственности.
12.1. Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества.
В других случаях сдача арендуемых объектов муниципальной собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласия арендодателя.
12.2. Не могут быть сданы в субаренду:
а) помещения в административных зданиях;
б) памятники истории и культуры;
в) другие объекты в случаях, предусмотренных решениями Пензенской городской Думы.
12.3. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества.
13. Залог объектов муниципальной собственности.
13.1. Решение о залоге объектов муниципальной собственности, за исключением закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, принимается Пензенской городской Думой в соответствии с законодательством.
13.2. Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими с предварительного письменного согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы. Порядок осуществления залоговых сделок с имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, определяется действующим законодательством и Пензенской городской Думой.
13.3. Движимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством или уставом предприятия.
13.4. В качестве залогодателя в залоговых сделках, обеспечивающих исполнение обязательств города Пензы, выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом.
13.5. В качестве залогодателя в залоговых сделках с объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, являются сами предприятия. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет учет подлежащих согласованию залоговых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий.
14. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование (ссуда).
14.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование в следующих случаях:
а) имущество передается в пользование областных или федеральных органов государственной власти;
б) имущество передается предприятиям и организациям инвалидов;
в) имущество передается общественным организациям (объединениям) в случае выполнения ими социально полезных функций;
г) в других случаях на основании решений Пензенской городской Думы.
14.2. Не допускается передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование физическим лицам, коммерческим предприятиям и организациям, за исключением случаев, предусмотренных решениями Пензенской городской Думы.
14.3. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается в качестве ссудодателя Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы.
14.4. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с законодательством.
15. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление.
15.1. Объекты муниципальной собственности, в том числе пакеты акций (доли, паи), иное имущество, не переданное в хозяйственное ведение, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим). Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах города Пензы.
15.2. Решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимаются Администрацией города, если иное не предусмотрено решениями Пензенской городской Думы.
15.3. Договоры о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление заключаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы.
15.4. В договоре о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии с законодательством.
15.5. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление определяется Пензенской городской Думой.
III. Компетенция органов местного самоуправления
по управлению муниципальной собственностью
16. Компетенция Пензенской городской Думы по управлению муниципальной собственностью города Пензы.
16.1. Пензенская городская Дума:
а) устанавливает распределение правомочий города Пензы как собственника имущества между органами местного самоуправления; устанавливает в соответствии с федеральным и областным законодательством компетенцию уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью города Пензы;
б) устанавливает порядок управления объектами муниципальной собственности города Пензы в соответствии с действующим законодательством;
в) устанавливает условия отнесения имущества к муниципальной казне города Пензы, а также порядок его использования;
г) устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
д) устанавливает порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и отчуждения объектов муниципальной собственности, определяет максимальный размер сделок о приобретении и отчуждении имущества, заключаемых исполнительными органами местного самоуправления без согласия Пензенской городской Думы;
е) устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
ж) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности города Пензы, утверждает программы приватизации муниципального имущества;
з) распоряжается имуществом, закрепленным за Пензенской городской Думой, в соответствии с действующим законодательством;
и) устанавливает порядок управления землями, находящимися в ведении органов местного самоуправления города Пензы;
к) устанавливает порядок определения границ территорий с особым правовым режимом использования земель, утверждает режим их пользования, порядок охраны и использования земель природно-заповедного фонда, лечебно-оздоровительного, рекреационного, исторического и культурного назначения, включая земли, занятые памятниками истории и культуры;
л) утверждает перечень участков земель, являющихся особо ценными и продуктивными, изъятие которых не допускается, утверждает нормативную цену земли;
м) устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков;
н) устанавливает льготы по уплате земельного налога и арендной платы за земельные участки;
о) утверждает дифференцированные средние ставки земельного налога;
п) осуществляет контроль за финансированием и ведением государственного земельного кадастра, мониторинга земель города Пензы и расходованием средств от платежей за землю;
р) определяет направления расходования средств городского бюджета при его утверждении;
с) устанавливает порядок формирования доходных источников городского бюджета;
т) утверждает бюджет и отчет о его исполнении, контролирует исполнение городского бюджета;
у) устанавливает порядок и предоставляет льготы по налогам в пределах сумм, зачисляемых в городской бюджет;
ф) образует муниципальные бюджетные, включая валютные, фонды, определяет их целевое назначение, порядок формирования и расходования средств;
х) устанавливает порядок привлечения уполномоченных банков для обслуживания средств городского бюджета;
ц) определяет порядок выпуска и условия размещения муниципальных ценных бумаг, муниципальных займов;
ч) определяет направления расходования средств, получаемых в виде доходов от использования находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
ш) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и Уставом города.
17. Компетенция Администрации города Пензы по управлению муниципальной собственностью города Пензы.
17.1. Администрация города Пензы осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности на основании и в пределах, устанавливаемых федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом города Пензы и решениями Пензенской городской Думы.
17.2. Администрация города Пензы в пределах своей компетенции принимает нормативные акты и дает поручения структурным подразделениям администрации, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям по вопросам управления объектами муниципальной собственности, представляет Пензенской городской Думе проект городского бюджета, осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом города и решениями Пензенской городской Думы.
17.3. Администрация города:
а) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений и о создании хозяйственных обществ и товариществ с использованием муниципального имущества и определяет размер и форму внесения имущественного вклада, в том числе в уставный капитал кредитных организаций;
б) поручает уполномоченным органам передачу объектов муниципальной собственности муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение и в оперативное управление;
в) производит назначение руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
г) по согласованию с Пензенской городской Думой вносит в Правительство Пензенской области предложения о передаче объектов государственной собственности Пензенской области, находящихся на территории города Пензы, в муниципальную собственность города Пензы;
д) по согласованию с Пензенской городской Думой вносит в Министерство государственного имущества Пензенской области предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории города Пензы, в муниципальную собственность города Пензы;
е) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность города Пензы;
ж) определяет порядок и условия осуществления уполномоченными органами функций по отчуждению имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
з) распоряжается имуществом, закрепленным за Администрацией города, в соответствии с действующим законодательством;
и) принимает решения об изъятии и предоставлении земельных участков в соответствии с областным и федеральным законодательством;
к) принимает решения об изменении целевого назначения земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
л) утверждает муниципальные программы использования и охраны земель, ведения земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель, реформирования земельных отношений и осуществляет их финансирование за счет средств городского бюджета;
м) утверждает ежегодные мероприятия по использованию средств от платежей за землю, поступающих в городской бюджет;
н) утверждает ежегодный отчет об использовании земель города;
о) разрабатывает проект городского бюджета;
п) организует исполнение городского бюджета; представляет отчет об исполнении городского бюджета Пензенской городской Думе, принимает решения о расходовании средств для финансирования городского хозяйства из городского бюджета и бюджетных фондов в пределах, предусмотренных решениями Пензенской городской Думы;
р) выделяет субсидии муниципальным унитарным предприятиям в пределах ассигнований на эти цели, предусмотренных в городском бюджете;
с) принимает решения о предоставлении средств из городского бюджета на возвратной и безвозвратной основе предприятиям, учреждениям, организациям независимо от формы собственности в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и решениями Пензенской городской Думы;
т) принимает решения о приобретении в собственность города и продаже находящихся в собственности города пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
у) определяет порядок и условия выполнения соответствующими уполномоченными органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и в советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ и товариществ;
ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом города и решениями Пензенской городской Думы.
IV. Компетенция уполномоченных органов
по управлению муниципальной собственностью города Пензы
18. Полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы.
18.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом является уполномоченным органом, осуществляющим полномочия по управлению муниципальной собственностью города Пензы и координирующим в соответствии с решениями Пензенской городской Думы и Администрации города деятельность иных уполномоченных органов в данной сфере. Деятельность Комитета финансируется за счет средств городского бюджета и других источников, предусмотренных законодательством и решениями Пензенской городской Думы.
18.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом:
а) в соответствии с решениями Администрации города осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном законодательством порядке муниципальных унитарных предприятий; является их учредителем; выступает учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ и товариществ;
б) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, согласовывает уставы муниципальных учреждений;
в) закрепляет в порядке, установленном Пензенской городской Думой, муниципальное имущество за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, заключает договоры о закреплении имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за учреждениями на праве оперативного управления;
г) на основании решения Администрации города заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий;
д) осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством по решению Пензенской городской Думы прием объектов федеральной и областной собственности в муниципальную собственность;
е) организует разработку и представляет для утверждения Пензенской городской Думе программу приватизации муниципального имущества, обеспечивает ее выполнение;
ж) утверждает в установленном порядке планы приватизации объектов муниципальной собственности;
з) приобретает в муниципальную собственность пакеты акций (доли, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основании решений Администрации города;
и) осуществляет правомочия арендодателя муниципального имущества; передает в соответствии с законодательством и на основании решений Администрации города объекты муниципальной собственности в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, осуществляет в установленном законом порядке иные сделки с имуществом, относящимся к муниципальной собственности;
к) заключает договоры аренды земельных участков, разрабатывает методику расчета арендной платы, согласовывает ее с Пензенской городской Думой и выносит на утверждение органов местного самоуправления;
л) ведет реестр муниципальной собственности;
м) осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование;
н) представляет ежегодный отчет Пензенской городской Думе о своей деятельности;
о) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной собственности, если иное не установлено решениями Пензенской городской Думы и Администрации города; принимает в установленном законодательством порядке меры по признанию недействительными актов приватизации и передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление.
18.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом является уполномоченным органом, осуществляющим заключение сделок по отчуждению объектов муниципальной собственности в процессе приватизации.
18.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом в качестве уполномоченного продавца объектов муниципальной собственности:
а) владеет до момента продажи принадлежащими городу Пензе пакетами акций (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, образованных в процессе приватизации;
б) осуществляет от имени города Пензы в соответствии с законодательством и учредительными документами хозяйственных обществ и товариществ полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков) и в советах директоров, созываемых в период с момента передачи Комитету соответствующих долей (паев, акций) до момента их продажи;
в) приобретает в установленном порядке пакеты акций (доли, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
г) продает в установленном порядке принадлежащие городу Пензе пакеты акций (доли, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
д) учреждает в установленном порядке хозяйственные общества и товарищества, если цели их деятельности соответствуют интересам города и не противоречат законодательству;
е) совершает в соответствии с законодательством сделки с объектами приватизации.
18.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и решениями органов местного самоуправления города Пензы.
19. Полномочия городского финансового отдела.
19.1. Городской финансовый отдел является уполномоченным органом по управлению финансовыми ресурсами города. Деятельность городского финансового отдела финансируется из областного бюджета.
19.2. Городской финансовый отдел:
а) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, решениями органов местного самоуправления работу по составлению проекта городского бюджета, определяет при разработке городского бюджета размеры субсидий, направляемых муниципальным унитарным предприятиям, и представляет их в Администрацию города;
б) устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из городского бюджета;
в) обеспечивает в установленном порядке исполнение городского бюджета, финансирует в соответствии с решениями Пензенской городской Думы и Администрации города муниципальные учреждения и организации, а также муниципальные унитарные предприятия в пределах субсидий, предусмотренных городским бюджетом;
г) предоставляет в соответствии с решениями Администрации города ссуды из городского бюджета предприятиям, учреждениям, организациям;
д) ограничивает, а в необходимых случаях приостанавливает финансирование из городского бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных средств, а также в случае непредставления отчетности по установленной форме о расходовании ранее выделенных средств;
е) ведет учет средств городского бюджета;
ж) осуществляет контроль за исполнением городского бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из городского бюджета и бюджетных фондов предприятиям, учреждениям и организациям; составляет проект отчета об исполнении городского бюджета за отчетный период и представляет его в Администрацию города;
з) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств городского бюджета, если иное не установлено решениями Пензенской городской Думы; принимает меры по взысканию в установленном законом порядке средств, выделенных из городского бюджета и бюджетных фондов предприятиям, учреждениям и организациям, в случае использования этих средств не в соответствии с целевым назначением;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом города и решениями Пензенской городской Думы.
V. Управление муниципальной собственностью города Пензы,
связанное с созданием, деятельностью, реорганизацией
и ликвидацией предприятий, учреждений, организаций
20. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, организаций на основе (с использованием) муниципальной собственности города Пензы.
20.1. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством могут создаваться:
а) муниципальные унитарные предприятия (коммерческие организации, не наделенные собственником правом собственности на закрепленное за ними имущество);
б) хозяйственные общества и товарищества;
в) муниципальные учреждения (организации, имеющие управленческие, социально-культурные или иные функции некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично за счет городского бюджета) и фонды.
20.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы в случаях, предусмотренных гражданским законодательством и законодательством о приватизации, может выступать в качестве учредителя хозяйственных обществ и товариществ в организационно-правовых формах:
а) открытое акционерное общество;
б) общество с ограниченной ответственностью;
в) общество с дополнительной ответственностью;
Выбор конкретной организационно-правовой формы хозяйственного общества или товарищества осуществляется с учетом цели создания общества (товарищества), необходимости соблюдения имущественных интересов города, а также законов и иных правовых актов, регламентирующих вопросы использования той или иной организационно-правовой формы общества или товарищества.
20.3. Муниципальные бюджетные фонды и иные некоммерческие организации могут создаваться на основе (с использованием) муниципальной собственности только в соответствии с федеральным законодательством.
20.4. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в интересах жителей города Пензы могут создаваться предприятия, хозяйственные общества и товарищества с любым предметом деятельности, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством муниципальная собственность не может использоваться для создания предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, занимающихся определенными видами деятельности.
20.5. Источниками формирования имущества унитарных предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности, являются:
а) средства городского бюджета, выделяемые целевым назначением на создание муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций;
б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий;
в) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку и принадлежащие городу;
г) ценные бумаги и другие объекты муниципальной собственности в денежной или натуральной форме, которые в соответствии с решениями Пензенской городской Думы могут использоваться для формирования имущества унитарных предприятий, приобретения пакетов акций и внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ.
20.6. Решения о создании муниципальных унитарных предприятий принимаются Администрацией города или Пензенской городской Думой в зависимости от величины уставного фонда создаваемого предприятия.
20.7. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом города.
20.8. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
20.9. Порядок создания и деятельности муниципального унитарного предприятия устанавливает Пензенская городская Дума.
21. Создание хозяйственных обществ и товариществ на основе (с использованием) муниципальной собственности.
21.1. Решения об участии города Пензы во вновь создаваемых хозяйственных обществах и товариществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале действующих хозяйственных обществ или товариществ принимаются Администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21.2. На основании решения Администрации города в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества (кредитной организации) либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственном обществе (кредитной организации) в соответствии с законодательством выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы.
21.3. В соответствии с законодательством о приватизации Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы выступает в качестве учредителя (соучредителя) открытых акционерных обществ.
21.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы, выступающий учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ и товариществ, утверждает их учредительные документы.
22. Создание муниципальных учреждений и бюджетных фондов.
22.1. Решение о создании муниципальных учреждений принимается Администрацией города.
22.2. Решение о создании муниципальных бюджетных фондов принимается Пензенской городской Думой.
22.3. Муниципальные учреждения и фонды создаются и действуют на основании законодательства Российской Федерации и уставов (положений) соответствующих учреждений (фондов).
23. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности города Пензы.
23.1. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется по решению Администрации города, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда путем их слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
23.2. Муниципальные унитарные предприятия ликвидируются по решению Администрации города, по решению суда, вследствие признания его несостоятельным (банкротом).
23.3. Порядок реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий устанавливается Пензенской городской Думой.
23.4. Решение о выходе из товарищества принимается Администрацией города. Решение о продаже принадлежащих городу пакетов акций, долей (паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ принимается Администрацией города.
23.5. Решение о реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ и товариществ, созданных с использованием муниципальной собственности города Пензы, принимается учредителями (участниками) этих хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с законодательством и учредительными документами.
23.6. Направления использования имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и денежных средств, вырученных от продажи акций (паев, долей уставного капитала) хозяйственных обществ и товариществ, принадлежащих городу Пензе, определяются в решении о ликвидации предприятия или о продаже соответствующих акций (паев, долей) в соответствии с действующим законодательством.
24. Управление объектами муниципальной собственности города Пензы, закрепляемыми за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, акциями (долями, паями в уставном капитале) хозяйственные обществ и товариществ.
24.1. Порядок закрепления объектов муниципальной собственности за муниципальными унитарными предприятиями в хозяйственное ведение и за муниципальными учреждениями в оперативное управление устанавливается Пензенской городской Думой.
24.2. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении муниципального унитарного предприятия и учреждения и в процессе их деятельности.
24.3. Передача объектов собственности города в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляется на основании решения Администрации города и оформляется договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), заключаемым Комитетом по управлению муниципальным имуществом, и актом передачи-приемки имущества.
24.4. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия и учреждения с момента передачи ему имущества Комитетом по управлению муниципальным имуществом города, если иное не установлено законом и иными нормативными правовыми актами.
24.5. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
24.6. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством, Положением о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения и настоящим Положением.
24.7. Муниципальное учреждение, которому имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Администрации города и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством, Положением о закреплении за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления и настоящим Положением.
24.8. Управление принадлежащими городу акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ от имени города Пензы осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом в пределах его компетенции.
24.9. Участие в управлении хозяйственными обществами и товариществами осуществляется через представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы.
24.10. Представителями Комитета по управлению муниципальным имуществом в органах управления хозяйственных обществ и товариществ назначаются граждане Российской Федерации (за исключением муниципальных служащих и лиц, избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) - на основании договоров на представление интересов города Пензы, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
24.11. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов города Пензы заключаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом и должны обязательно содержать:
а) срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
б) положения о правах и обязанностях представителя Комитета;
в) размер вознаграждения, получаемого представителем Комитета;
г) меры ответственности за нарушение условий договора.
24.12. Представители Комитета по управлению муниципальным имуществом города в органах управления хозяйственных обществ и товариществ представляют не реже двух раз в год отчеты о деятельности соответствующих обществ и товариществ по установленной форме.
24.13. Дивиденды по акциям (вкладам в уставные капиталы) хозяйственных обществ и товариществ, принадлежащих городу, направляются в городской бюджет.
VI. Программа приватизации муниципального имущества города Пензы
25. Подготовка и принятие Программы приватизации муниципального имущества.
25.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы на основании Федерального закона Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", государственных программ приватизации ежегодно разрабатывает проект Программы приватизации муниципального имущества города Пензы.
25.2. Администрация города Пензы ежегодно одновременно с проектом городского бюджета на соответствующий год представляет в Пензенскую городскую Думу проект Программы приватизации муниципального имущества города Пензы.
26. Содержание Программы приватизации муниципального имущества.
26.1. Программа приватизации муниципального имущества включает:
а) приоритеты в осуществлении приватизации объектов областной собственности;
б) ограничения при ее проведении;
в) способы приватизации в соответствии с законодательством;
г) порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества;
д) льготы работникам муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот;
е) классификацию муниципального имущества, приватизация которого осуществляется по решению Пензенской городской Думы и по решению Администрации города или Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы;
ж) прогнозный перечень муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, подлежащих приватизации, предполагаемые сроки и способы их приватизации, предполагаемые ограничения при их приватизации;
з) размеры подлежащих продаже пакетов акций открытых акционерных обществ и прогноз начальной цены таких пакетов акций;
и) данные о муниципальных унитарных предприятиях, приватизация которых предполагается посредством передачи муниципального имущества работникам указанных предприятий в аренду с правом его выкупа в соответствии с законодательством о приватизации;
к) льготы и ограничения при проведении приватизации отдельных видов объектов муниципальной собственности, в том числе предоставление рассрочки при оплате приватизируемого имущества, получение обязательного согласия Пензенской городской Думы на приватизацию объектов, имеющих существенное социально-экономическое значение для экономики города.
VII. Реестр муниципальной собственности
27. Реестр муниципальной собственности города Пензы.
27.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету в реестре муниципальной собственности.
27.2. Правила ведения реестра муниципальной собственности регулируются Положением о реестре муниципальной собственности города Пензы, утвержденным решением Пензенской городской Думы.
27.3. Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы.
27.4. Объектами учета и наблюдения Реестра являются муниципальные предприятия и учреждения, имущество, закрепленное за ними, а также не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями имущество, составляющее муниципальную казну.
27.5. Средства городского бюджета, бюджетных фондов учитываются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и решениями органов местного самоуправления города Пензы и не являются объектами учета и наблюдения Реестра.
VIII. Контроль за использованием муниципальной собственности
28. Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности города Пензы.
28.1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляют Пензенская городская Дума, Администрация города и Комитет по управлению муниципальным имуществом.
28.2. Пензенская городская Дума в соответствии с Уставом города Пензы и решениями Думы заслушивает и утверждает отчеты Администрации города и Комитета по управлению муниципальным имуществом города о выполнении решений Пензенской городской Думы по управлению объектами муниципальной собственности, осуществляет контроль за распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к муниципальной собственности.
28.3. Администрация города в соответствии с Уставом города и решениями Пензенской городской Думы:
а) контролирует работу Комитета по управлению муниципальным имуществом города по управлению объектами муниципальной собственности и учету муниципального имущества;
б) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении объектами муниципальной собственности.
28.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы в соответствии с решениями Пензенской городской Думы и Администрации города:
а) проводит проверки использования объектов муниципальной собственности;
б) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
в) проводит ревизию объектов муниципальной собственности, составляет и представляет в Администрацию города акты по ее результатам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 31 марта 2000 г. N 504/40 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Пензы"
Текст Решения опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в январе-марте 2000 г." N 4
Решением Пензенской городской Думы от 25 октября 2002 г. N 341/26 настоящее Решение признано утратившим силу со следующего дня после официального опубликования названного Решения