Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области
от 23 апреля 1998 г. N 31
"Об утверждении "Положения о приватизации муниципального
имущества в г.Кузнецке"
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 18 июля 2002 г. N 39 настоящее Решение признано утратившим силу
На основании Закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.1997 г. N 123-ФЗ, в соответствии с пунктом 3 решения городского Собрания представителей от 03.10.97 г. N 66 "Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом г.Кузнецка" Кузнецкое городское Собрание представителей решило:
1. Утвердить "Положение о приватизации муниципального имущества в г.Кузнецке" (прилагается).
2. Опубликовать "Положение о приватизации муниципального имущества в г.Кузнецке" в газете "Кузнецкий рабочий".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Решение городского Собрания представителей "Об утверждении "Порядка и условий приватизации муниципальной собственности в г.Кузнецке" от 04.04.97 г. N 21 считать утратившим силу.
Председатель Кузнецкого городского
Собрания представителей |
В.В. Костин |
Утверждено
решением
Кузнецкого городского
Собрания представителей
от 23 апреля 1998 г. N 31
Положение
о приватизации муниципального имущества в г.Кузнецке
Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ, Закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 г. N 123-ФЗ, Устава города Кузнецка.
1. Введение
В процессе приватизации государственной и муниципальной собственности в г.Кузнецке за период 1992-1997 гг. была завершена реорганизация муниципальных предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, акционирование промышленных предприятий, предприятий транспорта, стройиндустрии, местной промышленности.
Было приватизировано 85,4% предприятий торговли, 88,5% предприятий бытового обслуживания, 85,7% предприятий общественного питания. Из промышленных предприятий не было реорганизовано в акционерные общества и не приватизировано 4 предприятия с федеральной формой собственности (заводы приборов и конденсаторов, приборов и ферритов, радиоприборов, завод "Карат", 3 предприятия с государственной (областной) формой собственности (АТП, автовокзал, типография). Итоги приватизации отражены в приложениях NN 1, 2 (прилагаются).
По состоянию на 01.01.98 г. в муниципальной собственности города Кузнецка находится:
- пять предприятий коммунального хозяйства (МПО ЖКХ, Гортеплосеть, Горэлектросеть, Горводоканал, "Кузнецклифт");
- предприятия общественного питания;
- предприятие "Союзпечать";
- два предприятия бытового обслуживания ("Гарант", химчистка Снежинка"):
- учебный комбинат "Импульс-2";
- Центр занятости молодежи;
- учреждения органов местного управления;
- учреждения народного образования;
- учреждения здравоохранения, включая аптеки;
- учреждения культуры и спорта, средства массовой информации;
- инженерная инфраструктура города (тепло-, водоканализационные, электрические и газовые сети);
- недвижимое имущество (нежилые здания, строения, сооружения, встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах), включая землю в пределах городской черты;
- ценные бумаги (акции АО "Кузнецкий кирпичный завод", АО "Кузнецкий валяльно-меховой комбинат").
Потенциал муниципальной собственности отражен в приложениях NN 3, 4 (прилагаются).
2. Классификация муниципального имущества.
2.1. Исходя из задач жизнеобеспечения города и возмездного отчуждения муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц, муниципальное имущество классифицируется следующим образом:
- имущество, приватизация которого запрещена;
- имущество, которое приватизируется на основании решения городского Собрания представителей;
- имущество, подлежащее приватизации;
- имущество, приватизация которого осуществляется по другим специальным законам Российской Федерации (приватизация земли);
- приватизация муниципального жилищного фонда, приватизация государственного резерва, приватизация объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия и природных ресурсов, отношения, возникающие при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного или оперативного управления, случаи передачи муниципального имущества некоммерческим организациям.
2.2. Не подлежат приватизации следующие объекты муниципальной собственности:
- предприятия коммунального хозяйства (МПО ЖКХ, Гортеплосеть, Горэлектросеть, Горводоканал, "Кузнецклифт");
- муниципальные учреждения здравоохранения, народного образования, культуры;
- ценности, хранящиеся в музеях, архивах и библиотеках, а также здания и помещения, где они расположены;
- центр занятости молодежи;
- земля общего пользования;
- городские тепловые сети и сооружения на них, включая тепловые сети муниципального жилого фонда;
- городские водоканализационные сети и сооружения на них, включая сети муниципального жилого фонда;
- электрические кабельные и воздушные линии, энергоустановки, находящиеся на балансе муниципального предприятия "Горэлектросеть" и расположенные на территории г.Кузнецка;
- городские газовые сети и сооружения на них, включая газовые сети муниципального жилого фонда;
- учебный комбинат "Импульс-2".
2.3. С разрешения городского Собрания представителей приватизируются следующие объекты:
- аптечные объединения "Магнолия", "Панацея" или их структурные подразделения (аптеки);
- гостиница "Кузнецк";
- банно-прачечный комбинат и другие структурные подразделения МПО ЖКХ;
- здания и сооружения промбазы и продбазы;
- магазин с.Часы;
- магазин по ул.Бутурлинской;
- центр бытовых услуг "Орион";
- здание кафе "Молодежное";
- помещение магазина "Дом торговли".
2.4. К объектам муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без каких-либо ограничений, относятся:
- муниципальное предприятие общественного питания;
- муниципальное предприятие "Союзпечать";
- муниципальное предприятие "Гарант";
- химчистка "Снежинка";
- недвижимое имущество, указанное в приложении N 4, кроме относящегося к пункту 2.3 настоящего Положения;
- акции акционерных обществ "Кузнецкий валяльно-меховой комбинат" (1441 штука), "Кузнецкий кирпичный завод" (1199 штук).
3. Способы приватизации муниципального имущества.
3.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
- продажа имущества на аукционе, в том числе продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, их работникам;
- выкуп арендованного имущества;
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в муниципальной собственности;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- приватизация имущества действующих муниципальных предприятий.
3.2. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних обязательств города Кузнецка не допускается.
3.3. При определении способа приватизации муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает:
- предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муниципального имущества, поданных в комитет по управлению имуществом;
- социально-экономическое значение объекта приватизации для территории города;
- рыночную стоимость объекта приватизации.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
3.4. Решение о выборе способа приватизации муниципального имущества принимается комитетом по управлению имуществом г.Кузнецка по согласованию с собственником имущества.
4. Порядок приватизации муниципального имущества
4.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от собственника имущества или его балансодержателя, от комитета по управлению имуществом г.Кузнецка, а также от физических или юридических лиц.
4.2. Заявки на приватизацию имущества от физических или юридических лиц подаются в комитет по управлению имуществом г.Кузнецка, который регистрирует их в день поступления. Форму заявки устанавливает комитет.
К заявке в обязательном порядке прилагаются:
- юридическими лицами - учредительные документы, утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке, балансовые отчеты за последние три года деятельности, справка налоговой инспекции в случае совершения сделки купли-продажи на сумму более десяти тысяч установленного федеральным законом минимального месячного размера оплаты труда;
- физическими лицами - справка налоговой инспекции в случае совершения сделки купли-продажи на сумму более двух тысяч установленных федеральным законом минимальных месячных размеров оплаты труда.
4.3. Комитет по управлению имуществом в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию имущества должен принять решение об отказе в приватизации имущества или о его приватизации. Решение о приватизации имущества (объекта) или об отказе в его приватизации направляется заявителю в письменной форме (трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения).
4.4. Отказ в приватизации имущества возможен в случае, если:
- в заявке на приватизацию указано имущество, на которое установлен запрет (пункт 2.2 настоящего Положения);
- в заявке на приватизацию указано имущество, не относящееся к муниципальной собственности;
- в заявке на приватизацию указано имущество, которое подлежит отчуждению в соответствии с другими федеральными законами.
Извещение об отказе в приватизации направляется заявителю в письменной форме с обоснованием такого решения.
4.5. В случае, если в заявке на приватизацию указано имущество, перечисленное в пункте 2.3 настоящего Положения, решение о приватизации такого объекта принимает городское Собрание представителей в трехмесячный срок со дня регистрации заявки на основании предложения комитета по управлению имуществом с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием предлагаемых способа и сроков приватизации.
4.6. В случае, если в заявке на приватизацию указано имущество, перечисленное в пункте 2.4 настоящего Положения, решение о приватизации такого имущества принимает комитет по управлению имуществом.
4.7. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества комитет по управлению имуществом создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению комитета не более чем на один год.
В состав комиссии по приватизации входят представители комитета по управлению имуществом, финансовых органов, депутаты городского Собрания представителей.
В плане приватизации определяются способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена объекта приватизации. План приватизации утверждается комитетом по управлению имуществом.
5. Порядок определения начальной цены объектов приватизации
5.1. Начальная цена объектов приватизации муниципальной собственности определяется комиссией по приватизации, назначаемой комитетом по управлению имуществом.
При приватизации муниципального предприятия начальная цена объекта приватизации (в данном случае предприятия как имущественного комплекса) должна определяться комиссией на основании последнего балансового отчета, предшествующего дате принятия решения о приватизации предприятия, с учетом остаточной стоимости основных средств и стоимости оборотных средств.
5.2. Начальная цена недвижимого имущества определяется:
- решением собственника имущества на основании остаточной стоимости объекта приватизации по состоянию на начало календарного года, в течение которого принято решение о приватизации такого объекта;
- экспертной оценкой, проведенной балансодержателем недвижимого муниципального имущества, связанного с переоценкой основных средств или принятием решения о его приватизации.
6. Продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
6.1. Муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия.
Инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятия по его реконструкции, приобретению оборудования определенного вида, модернизации и расширению производства.
Социальные условия в отношении объекта приватизации могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;
- ограничение на изменение профиля деятельности объектов приватизации;
- сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;
- переподготовку или повышение квалификации работников.
6.2. Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения.
6.3. Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливает при утверждении плана приватизации комитет по управлению имуществом по согласованию с главой города.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.
6.4. Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с комитетом по управлению имуществом договором.
Внесение изменений и дополнений в инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса и обязательства его победителя после заключения указанных договоров не допускается.
Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные победителем коммерческого конкурса для выполнения инвестиционных и (или) социальных условий, не подлежат налогообложению.
6.5. В случае невыполнения победителем конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения или нарушения сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность, а комитет по управлению имуществом обязан в судебном порядке предъявить иск о расторжении сделки приватизации, возмещении убытков в соответствии с договором купли-продажи муниципального имущества и действующим законодательством.
7. Продажа муниципального имущества на аукционе.
7.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объекта приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
7.2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок определения победителей аукциона, а также порядок расчетов за приобретенное муниципальное имущество регулируются Положением, которое утверждает городское Собрание представителей.
7.3. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе.
Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене.
8. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам.
8.1. Порядок продажи акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам определяется федеральным законом, решением Законодательного Собрания Пензенской области.
8.2. Количество акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые могут быть проданы его работникам, категория (тип) акций, порядок определения их цены, а также порядок и сроки оплаты таких акций устанавливаются программой приватизации Пензенской области.
9. Выкуп арендованного имущества.
9.1. Приватизация сданного в аренду имущества муниципального унитарного предприятия, а также муниципального недвижимого имущества, сданного в аренду, осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества следующими способами:
- в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размер выкупа, сроки и порядок его внесения установлены этим договором;
- посредством преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество с предоставлением арендатору такого имущества первоочередного права приобретения акций указанного общества, принадлежащих муниципалитету;
- посредством прямого выкупа арендованного недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах), если в качестве арендатора такого имущества является:
- юридическое лицо, созданное в процессе приватизации имущества муниципального предприятия и выкупившее его, когда здание, строение, сооружение, помещение не вошло в состав выкупаемого имущества, и если это юридическое лицо заключило с комитетом по управлению имуществом договор аренды на такое недвижимое имущество;
- физическое или юридическое лицо, если договор аренды на недвижимое имущество был заключен на основании конкурса или аукциона такого имущества;
- акционерное общество открытого типа, в уставном капитале которого доля государственной (муниципальной) собственности не превышает 25 процентов.
9.2. В других случаях арендатор имущества муниципального унитарного предприятия или муниципального недвижимого имущества, признанный покупателем в соответствии со статьей 9 Федерального закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 г. N 123-ФЗ, может приобрести такое имущество через коммерческий конкурс или аукцион.
9.3. Порядок определения стоимости выкупаемого арендаторами муниципального имущества определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
10. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению городского Собрания представителей в порядке, установленном программой приватизации по Пензенской области.
11. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности.
11.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности.
Подготовка таких предприятий к преобразованию в открытые акционерные общества состоит в инвентаризации имущества предприятий и проведении аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности, балансовая стоимость основных фондов которых на день принятия решения об их преобразовании в открытые акционерные общества превышает пять миллионов установленных федеральным законом минимальных месячных окладов оплаты труда, а также в случае необходимости в реорганизации предприятий, в том числе в выделении их подразделений в качестве юридических лиц.
11.2. С целью преобразования унитарных муниципальных предприятий в ОАО, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности, комитет по управлению имуществом создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации. Указанный срок не может превышать шесть месяцев со дня подачи заявки на приватизацию.
В плане приватизации определяется способ и сроки преобразования предприятий в ОАО, величина уставного капитала ОАО, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций ОАО, номинальная стоимость данных акций, способы и сроки их продажи.
Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию работников муниципального предприятия для согласования.
Если общее собрание работников предприятия в месячный срок не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным.
По представлению комиссии по приватизации план приватизации утверждается комитетом по управлению имуществом.
В случае, если общее собрание работников муниципального предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. Если общее собрание повторно не согласовало план приватизации, решение о его утверждении принимает городское Собрание представителей.
11.3. После завершения работы комиссии по приватизации комитет по управлению имуществом осуществляет реорганизацию либо ликвидацию муниципального предприятия, учреждает открытое акционерное общество, утверждает его Устав (с учетом требований Закона "Об акционерных обществах"), осуществляет в установленном порядке его госрегистрацию, формирует органы управления ОАО.
11.4. Муниципальное предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в ОАО и до момента его перерегистрации не вправе без согласования с комитетом по управлению имуществом совершать сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 10 процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета.
Совершение муниципальным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более чем на 10 процентов численности работников предприятия в течение шести месяцев, предшествующих дню принятия решения о его преобразовании в ОАО и до момента регистрации такого общества, не допускается:
12. Порядок продажи имущества действующих муниципальных предприятий, являющихся хозрасчетными предприятиями и наделенными правами хозяйственного ведения на закрепленное за ними имущество, определяется самими предприятиями с разрешения комитета по управлению имуществом. При этом 80 процентов вырученных средств от продажи имущества остаются в распоряжении предприятия, а 20 процентов распределяются комитетом по управлению имуществом согласно пункту 14.1 настоящего Положения.
13. Средства платежа и порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации.
13.1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
13.2. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку, согласно договору купли-продажи. Предоставляемый срок рассрочки не может превышать 6 месяцев и по каждому объекту приватизации согласовывается продавцом муниципального имущества с собственником такого имущества.
14. Распределение и использование средств от приватизации муниципального имущества.
14.1. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, на основании п.2 ст. 13 Закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 г. N 123-ФЗ распределяются следующим образом:
- 90 процентов поступают в городской бюджет;
- 10 процентов направляются на р/счет комитета по управлению имуществом г.Кузнецка.
Денежные средства, полученные в результате приватизации на специальный р/счет комитета по управлению имуществом г.Кузнецка с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в городской бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, являются обязательными платежами и в соответствии с п.1 ст. 13 Закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" не подлежат налогообложению.
14.2. Средства от приватизации объектов муниципальной собственности г.Кузнецка, поступившие в городской бюджет, используются:
- на капитальное строительство вновь строящихся объектов муниципальной собственности;
- на газификацию города;
- на создание фонда инвестирования и фонда кредитования:
- на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- на оказание социальной помощи населению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 23 апреля 1998 г. N 31 "Об утверждении "Положения о приватизации муниципального имущества в г.Кузнецке"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 18 июля 2002 г. N 39 настоящее Решение признано утратившим силу