30 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 июля 2015 г. N 428-пП действие настоящего постановления приостановлено
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 26.11.2014 N 2645-ЗПО "О социальном обслуживании граждан в Пензенской области", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Пензенской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 11.01.2005 N 9-пП "О порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в Пензенской области".
2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 24.05.2005 N 259-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 11.01.2005 N 9-пП "О порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в Пензенской области".
2.3. Постановление Правительства Пензенской области от 10.05.2006 N 314-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 11.01.2005 N 9-пП (в редакции от 24.05.2005 N 259-пП)".
2.4. Постановление Правительства Пензенской области от 18.05.2009 N 394-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 11.01.2005 N 9-пП (с последующими изменениями)".
2.5. Постановление Правительства Пензенской области от 16.06.2009 N 490-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 11.01.2005 N 9-пП (с последующими изменениями)".
2.6. Постановление Правительства Пензенской области от 19.08.2009 N 666-пП "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях приема на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 11.01.2005 N 9-пП (с последующими изменениями)".
2.7. Пункты 1, 2 постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2012 N 157-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области".
2.8. Постановление Правительства Пензенской области от 14.09.2012 N 651-пП "О внесении изменений в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам стационарными учреждениями социального обслуживания, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 11.01.2005 N 9-пП (с последующими изменениями)".
2.9. Пункты 1, 2 постановления Правительства Пензенской области от 10.12.2012 N 889-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области".
2.10. Постановление Правительства Пензенской области от 06.06.2013 N 395-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 11.01.2005 N 9-пП (с последующими изменениями)".
2.11. Постановление Правительства Пензенской области от 24.09.2013 N 705-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 11.01.2005 N 9-пП (с последующими изменениями)".
2.12. Постановление Правительства Пензенской области от 11.07.2014 N 491-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 11.01.2005 N 9-пП (с последующими изменениями)".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
Временно исполняющий обязанности |
И.А. Белозерцев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 15 июля 2015 г. N 399-пП
Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Пензенской области
1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Пензенской области (далее - порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).
2. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
4. Поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание (далее - поставщик социальных услуг).
5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление), непосредственно в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - уполномоченный орган).
Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель).
При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
6. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания включает в себя следующие действия:
6.1. Уполномоченного органа:
6.1.1. Принятие заявления;
6.1.2. Информирование о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
6.1.3. Разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
6.1.4. Анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;
6.1.5. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
6.2. Поставщика социальных услуг:
6.2.1. Заключение договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее - договор);
6.2.2. Предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором;
6.2.3. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по основаниям, предусмотренным пунктом 30 Порядка.
6.3. Сроки выполнения административных процедур, предусмотренных подпунктами 6.1. и 6.2. пункта 6 Порядка не могут превышать 15 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социальных услуг и суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
6.3.1. Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 6.1.1.-6.1.3. подпункта 6.1. пункта 6. Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления о предоставлении социальных услуг;
6.3.2. Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6.1.4. подпункта 6.1. пункта 6. Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социальных услуг;
6.3.3. Реализация действия, предусмотренного подпунктом 6.1.5. подпункта 6.1. пункта 6 Порядка, осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социальных услуг;
6.3.4. Реализация действия, предусмотренного подпунктом 6.2.1. подпункта 6.2. пункта 6 Порядка осуществляется в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
7. Решение о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания принимается на основании:
7.1. Документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
7.2. Документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
7.3. Документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренных частью первой статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
7.4. Документов об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
7.5. Индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);
7.6. Заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
8. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном Правительством Пензенской области.
9. Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.
10. В случае непредставления получателем социальных услуг по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктами 7.3-7.5. пункта 7 Порядка, уполномоченный орган получает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в день принятия данного решения получатель социальных услуг письменно уведомляется о принятом решении с указанием причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается в случае:
11.1. Непредставления получателем (представителем) документов, необходимых для предоставления социальных услуг, которые получатель (представитель) в соответствии с подпунктом 7.1. Порядка обязан представить самостоятельно;
11.2. Наличия медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;
11.3. Отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности получателя, предусмотренных частью первой статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
12. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора.
13. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания (далее - социальные услуги).
14. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:
14.1. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
14.2. Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
14.3. Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
14.4. Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
14.5. Социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
14.6. Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
14.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
15. В стационарной форме социального обслуживания обеспечивается предоставление социальных услуг в объеме услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (далее - Перечень), утвержденный Законом Пензенской области от 26.11.2014 N 2645-ЗПО "О социальном обслуживании граждан в Пензенской области".
16. Подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Пензенской области с учетом методических рекомендаций по его расчету, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
17. Объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
18. При оценке качества социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
18.1. Полнота предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
18.2. Своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
18.3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
19. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право, в том числе на:
19.1. Уважительное и гуманное отношение;
19.2. Выбор поставщика социальных услуг;
19.3. Получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
19.4. Отказ от предоставления социальных услуг;
19.5. Обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
19.6. Свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
19.7. Конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
19.8. Защиту своих прав и законных интересов.
20. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
21. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан, в том числе:
21.1. Соблюдать права человека и гражданина;
21.2. Обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
21.3. Обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
21.4. Обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
21.5. Предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
21.6. Информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
21.7. Обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
21.8. Выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
21.9. Исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
22. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
23. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме поставщик обязан соблюдать следующие требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания:
23.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями), другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
23.2. Предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с порядком предоставления социальных услуг и в объемах не менее установленных стандартами социальных услуг.
23.3. Предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
23.4. Использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
23.5. Обеспечивать открытость и доступность информации о своей деятельности;
23.6. Осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
24. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
25. Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Пензенской области, а также тарифов на социальные услуги.
26. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 27 Порядка, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных Порядком.
27. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:
27.1. Несовершеннолетним детям;
27.2. Лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
28. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с Порядком определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленным Правительством Российской Федерации.
29. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором.
30. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются:
30.1. Письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
30.2. Окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
30.3. Нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
30.4. Смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
30.5. Решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
30.6. Осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
30.7. Возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
31. Стандарт социальных услуг:
31.1. Социально бытовые услуги
31.1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Жилая площадь, предоставляемая в стационарных учреждениях социального обслуживания, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.1.2. Предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.1.3. Предоставление в пользование мебели | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставляемая клиентам стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.), отвечать требованиям современного дизайна |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.1.4. Обеспечение питанием, включая диетическое питание, согласно утвержденным нормативам | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального обслуживания, должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья клиентов |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.1.5. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.1.6. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация досуга в учреждениях социального обслуживания должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов (как взрослых, так и детей). Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе (а детей - и к занятию спортом), к проведению других культурно-досуговых мероприятий |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.1.7. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, а также в предоставлении информационных услуг | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями должно удовлетворять потребности клиентов в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д. |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.1.8. Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей получателей социальных услуг |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.1.9. Создание условий для отправления религиозных обрядов | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
При создании условий для отправления религиозных обрядов должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние клиентов, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях. Не допускаются любые ущемления прав свободного отправления религиозных обрядов верующими |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.1.10. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в стационарных учреждениях социального обслуживания клиентам, неспособным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.1.11. Помощь в приеме пищи (кормление) | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание помощи получателям социальных услуг в приеме пищи: доставка, подача пищи, кормление, уборка использованной посуды и приборов |
Сроки предоставления услуги |
Для получателя социальных услуг - не менее четырех раз в сутки (для детей, детей-инвалидов - 5 раз в сутки) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременное и полное удовлетворение физиологических потребностей получателей социальных услуг в получении питания; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.1.12. Оказание помощи в написании и прочтении писем и иных документов, отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Написание и прочтение писем |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.2. Социально-медицинские услуги
31.2.1. Проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, и медицинской реабилитации, состоящей из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования |
Сроки предоставления услуги |
В соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.2.2. Оказание первичной медико-санитарной помощи | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной и стоматологической помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности клиентов стационарных учреждений в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.2.3. Проведение оздоровительных мероприятий | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение, поддержку и охрану здоровья, и выполнение других, связанных со здоровьем процедур, должно осуществляться с максимальной осторожностью и аккуратностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.2.4. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни осуществляется в целях информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.2.5. Проведение занятий по адаптивной физической культуре | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре должно обеспечивать овладение клиентами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.2.6. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии здоровья | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Услуга предоставляется без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг. Услуга должна обеспечить снятие и фиксирование результатов |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения. Компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.2.7. Консультирование по социально-медицинским вопросам | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (планирование семьи, современные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний, обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними и др.) |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.2.8. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.) | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, очистительные клизмы) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.) должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.2.9. Содействие в прохождении диспансеризации | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в прохождении диспансеризации должна# обеспечивать посещение клиентами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.2.10. Содействие в госпитализации нуждающихся в медицинские организации | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Госпитализация или содействие в госпитализации нуждающихся должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям, с учетом пожеланий клиентов |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.2.11. Содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях), а также содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям, с учетом пожеланий клиентов |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.2.12. Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи органам Государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение клиентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого клиента с использованием квалификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.2.13. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.3. Социально-психологические услуги
31.3.1. Оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Психологическая поддержка должны# обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.4. Социально-педагогические услуги
31.4.1. Содействие в организации получения образования | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация получения или содействием# в получении образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами на дому) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, определяется тем, в какой степени созданные в учреждениях или на дому условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования по специальным программам, а также для получения образования взрослыми инвалидами по специальным программам и сами программы способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению. Условия должны быть созданы с учетом характера инвалидности, физического состояния инвалидов и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения. Программы должны быть составлены с учетом способности того или иного инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.4.2. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение диагностики (тестирования) для установления степени социально-педагогической дезадаптации, определения интеллектуального развития и степени готовности к обучению |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.4.3. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития позитивных интересов |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.4.4. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация досуга в учреждениях социального обслуживания должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов (как взрослых, так и детей). Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе (а детей - и к занятию спортом), к проведению других культурно-досуговых мероприятий |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.5. Социально-трудовые услуги
31.5.1. Оказание помощи в трудоустройстве | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление информации для поиска, выбора места и характера работы, устройство на курсы переподготовки через службы занятости |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.5.2. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Услуги, связанные с проведением мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей клиентов, должны обеспечивать создание в стационарных учреждениях таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы трудовой деятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.5.3. Помощь в профориентации, получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями и социальной адаптации | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Определение формы обучения несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и оказание им практической помощи в организации обучения. Организация профориентации, профобучения, трудоустройства несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Получении# соответствующей квалификации и устройстве# на работу по выбранной профессии |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.6. Социально-правовые услуги
31.6.1. Содействие в оформлении и восстановлении документов | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Разъяснение получателю социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (по необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Оформление документов (получение паспорта, полиса обязательного медицинского страхования, постановка на регистрационный учет), по вопросам пенсионного обеспечения, получения установленных законодательством льгот и преимуществ |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.6.2. Оказание помощи в получении юридических услуг | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Разъяснение квалифицированными специалистами интересующих получателя социальных услуг проблем, определение предполагаемых путей их решения, предоставление информации, рекомендаций по социально-правовым вопросам, в том числе по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов, содействие в получении юридической помощи |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.6.3. Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Услуга состоит в содействии получения бесплатной помощи адвоката и (или) обеспечении представительства в суде для защиты прав и интересов получателя социальных услуг. Оказание квалифицированной юридической помощи при защите прав и законных интересов получателя социальных услуг в государственных органах и организациях, в том числе подготовка заявлений и документов, обращений |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
31.7.1. Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение обучающих занятий с целью использования технических средств реабилитации для передвижения и ориентации в пространстве |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.7.2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.7.3. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение групповых (индивидуальных) практических занятий по обучению получателя социальных услуг доступным социально-средовым и бытовым навыкам |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31.7.4. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание помощи в организации занятий по обучению получателя социальных услуг навыкам компьютерной грамотности |
Сроки предоставления услуги |
На период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получателю социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания предоставляются услуги социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические (направленные на профилактику отклонений в поведении получателей), социально-трудовые (направленные на оказание помощи в трудоустройстве), социально-правовые, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Поставщиком социальных услуг может быть как юридическое лицо любой организационно-правовой формы, так и индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 июля 2015 г. N 399-пП "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Пензенской области"
Пункт 30.7 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, и разделы "Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности" Стандартов, определенных названным Порядком, вступают в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 16 июля 2015 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 июля 2015 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 44 от 24 июля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 6 февраля 2024 г. N 51-пП
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 3 октября 2023 г. N 876-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 31 июля 2023 г. N 635-пП
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 июня 2023 г. N 477-пП
Изменения вступают в силу с 9 июня 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 апреля 2023 г. N 307-пП
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 декабря 2022 г. N 1104-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июля 2022 г. N 567-пП
Изменения вступают в силу с 17 июля 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 декабря 2021 г. N 816-пП
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 января 2021 г. N 21-пП
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 июля 2020 г. N 507-пП
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 февраля 2020 г. N 73-пП
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2020 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 апреля 2018 г. N 232-пП
Изменения вступают в силу с 7 мая 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 декабря 2017 г. N 633-пП
Изменения вступают в силу с 7 января 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 апреля 2017 г. N 184-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 апреля 2016 г. N 205-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 марта 2016 г. N 129-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 26 января 2016 г. N 42-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 июля 2015 г. N 428-пП
Действие настоящего постановления было приостановлено
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 января 2016 г. N 42-пП названное постановление признано утратившим силу