Постановление Губернатора Пензенской области
от 30 мая 2002 г. N 251
"Об утверждении Положения об управлении финансов
Пензенской области"
Постановлением Губернатора Пензенской области от 24 марта 2003 г. N 127 настоящее Постановление признано утратившим силу
См. Постановление Правительства Пензенской области от 24 марта 2003 г. N 107-пП "Об утверждении Положения об Управлении финансов Пензенской области"
На основании статьи 38 Устава Пензенской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении финансов Пензенской области.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Пензенской области от 28 апреля 2000 года N 147 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Пензенской области".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Петрухнова А.С.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
Губернатора Пензенской области
от 30 мая 2002 г. N 251
Положение
об Управлении финансов Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Управление финансов Пензенской области (далее именуется - управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, обеспечивающим проведение единой финансово-бюджетной политики в Пензенской области, координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительной органов государственной власти на территории области.
1.2. Управление для осуществления своих полномочий имеет подведомственные территориальные финансовые органы в районах области, которые входят в единую систему органов государственного управления финансами в Пензенской области.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Управление в целях обеспечения проведения единой финансово-бюджетной политики в Пензенской области координирует и регулирует деятельность подведомственных ему территориальных финансовых органов области в вопросах соблюдения единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития территории; организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников подведомственных ему территориальных финансовых органов области, совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.
II. Основные задачи управления
2. Основными задачами управления являются:
- разработка и реализация основных направлений финансовой и бюджетной политики в Пензенской области;
- составление проекта бюджета Пензенской области и обеспечение его исполнения в установленном порядке; составление отчета об исполнении бюджета Пензенской области и консолидированного бюджета Пензенской области;
- участие в управлении внутренним и внешним долгом Пензенской области и осуществление мер по их погашению и обслуживанию;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;
- осуществление мер по развитию финансового рынка в регионе;
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- осуществление финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов.
III. Функции управления
3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на перспективу;
- участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области и подготовке предложений по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджет;
- участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов региональных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
- участвует в подготовке областных целевых программ и совместно с территориальными органами государственного управления исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области определяет их потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между бюджетом Пензенской области и местными бюджетами и обеспечивает в установленном порядке их финансирование;
- участвует в разработке предложений о налоговой политике, развитии и совершенствовании налогового законодательства области;
- составляет проект бюджета Пензенской области и представляет его в Правительство Пензенской области;
- осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета Пензенской области;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Пензенской области;
- разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Пензенской области;
- оказывает методическую помощь юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы в организации бухгалтерского учета и отчетности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- исполняет бюджет Пензенской области в порядке, установленном настоящим Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета Пензенской области, а также бюджетов органов местного самоуправления;
- составляет и представляет отчет об исполнении бюджета Пензенской области и консолидированного бюджета области в Правительство Пензенской области;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета Пензенской области;
- принимает решения о введении режима сокращения расходов бюджета;
- осуществляет блокировку расходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их организационной структуры;
- подготавливает предложения о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти, территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области и размерах ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда представительных и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание и методическое руководство работой подведомственных управлению территориальных финансовых органов в этой области;
- заключает договоры на предоставление бюджетных ссуд, бюджетных кредитов из бюджета Пензенской области;
- подготавливает предложения по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет по поручению Губернатора и Правительства Пензенской области сотрудничество с финансовыми и кредитными организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений;
- осуществляет меры по погашению и обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Пензенской области путем исполнения обязательств по договорам, соглашениям, из которых вытекает указанный долг;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета области, правильным применением в учреждениях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
- проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств бюджета Пензенской области;
- контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств целевых бюджетных фондов;
- организует ревизии и проверки в организациях по обращениям территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
- готовит пакет документов для подписания Правительством области соглашений с Министерством финансов Российской Федерации и другими финансовыми организациями о предоставлении ссуд (кредитов) на покрытие дефицита бюджета области и другие цели, осуществляет контроль за своевременным его погашением и уплатой процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных ссуд (кредитов);
- принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Правительством области; участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в области;
- участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Пензенской области по финансово-бюджетным вопросам, принимает участие в подготовке материалов по вопросам финансов и бюджета, сметно-финансовой дисциплины;
- выступает в установленном порядке в качестве эмитента ценных бумаг Правительства Пензенской области, участвует в разработке условий выпуска и размещения субфедеральных займов Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ведет реестр задолженности государственных унитарных предприятий;
- ведет государственную долговую книгу Пензенской области;
- обеспечивает внедрение и развитие информационных систем подведомственных территориальных финансовых органов области на основе применения прогрессивных технологий, новейшей вычислительной, организационной техники и средств телекоммуникаций;
- консультирует предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности по применению законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления и готовит предложения в Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по совершенствованию этого законодательства;
- организует мероприятия по подготовке и переподготовке работников управления и подведомственных ему территориальных финансовых органов области, повышению их деловой квалификации;
- рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства.
IV. Права управления
4. Управление имеет право:
- запрашивать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти, территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области материалы, необходимые для составления проекта бюджета Пензенской области, отчета об исполнении бюджета Пензенской области, прогноза консолидированного бюджета Пензенской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области;
- требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета Пензенской области и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Пензенской области;
- запрашивать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти, территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств бюджета Пензенской области;
- запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;
- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, финансирование из бюджета Пензенской области организаций и учреждений при выявлении фактов нецелевого использования ими средств, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств с уведомлением об этом соответствующих руководителей;
- выдавать при необходимости ссуды из бюджета Пензенской области на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
- предоставлять отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты по налогам, сборам, а также пеням, зачисляемым в бюджет Пензенской области, в установленном порядке;
- взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
- проводить документальные ревизии и проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
- проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
- применять следующие меры к нарушителям бюджетного законодательства:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса,
- блокировка расходов,
- изъятие бюджетных средств,
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях,
- начисление пеней,
- иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Российской Федерации и Пензенской области;
- получать в установленном порядке от управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пензенской области сведения о движении средств из федерального бюджета Российской Федерации на финансирование целевых программ, об их объемах и целевом направлении, а также всю необходимую информацию для составления консолидированного отчета об исполнении бюджета Пензенской области;
- получать в установленном порядке от управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Пензенской области необходимые данные для составления плана поступления доходов в бюджет области и анализа исполнения доходной части бюджета;
- получать материалы проверок, проведенных Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Пензенской области по обращениям исполнительных органов государственной власти, территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
V. Ответственность управления
5. Управление несет ответственность за:
- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
- своевременность составления бюджетной росписи;
- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
- финансирование расходов сверх утвержденных размеров ассигнований бюджета;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций;
- введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета Пензенской области.
VI. Организация работы управления
6.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области.
Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник управления имеет заместителей. Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Пензенской области по представлению начальника управления, согласованному с начальником управления государственной службы и контроля Правительства Пензенской области, соответствующим заместителем Губернатора Пензенской области, руководителем аппарата Правительства области.
6.2. Начальник управления:
- осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между заместителями начальника управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Пензенской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления и подведомственных ему территориальных финансовых органах области;
- назначает в установленном порядке на должности и освобождает от должностей работников управления, руководителей и специалистов, подведомственных ему территориальных финансовых органов области, заключает трудовые договоры;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в управлении и подведомственных ему территориальных финансовых органах области;
- утверждает структуру и штатное расписание управления и подведомственных ему территориальных финансовых органов области в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на государственное управление;
- утверждает должностные инструкции и должностные обязанности работников управления;
- устанавливает должностные оклады и надбавки за особые условия государственной службы работникам управления и руководителям подведомственных ему территориальных финансовых органов области в соответствии с личным трудовым вкладом;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками управления и подведомственными ему территориальными финансовыми органами области;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления и подведомственных ему территориальных финансовых органов области к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и почетными грамотами органов государственной власти Пензенской области;
- согласовывает в установленном порядке соглашения по вопросам привлечения кредитов в область и предоставления по ним гарантий;
- согласовывает договоры по выдаче кредитов предприятиям из бюджета Пензенской области;
имеет право:
- запрещать главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если поступило представление Счетной палаты Пензенской области, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств;
- назначать в исполнительные органы государственной власти Пензенской области, территориальные органы государственного управления исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету Пензенской области при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств;
- запрещать в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных видов расходов;
имеет исключительное право дать разрешение на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области;
- предоставление бюджетных ссуд из средств бюджета Пензенской области;
- введение режима сокращения расходов бюджета Пензенской области при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в бюджет Пензенской области;
- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации и Пензенской области.
6.3. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии) и его заместителей. В состав коллегии могут включаться иные руководящие работники управления и подведомственных территориальных финансовых органов области, специалисты управления.
Положение о коллегии, члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Губернатором области по представлению начальника управления, согласованному с начальником управления государственной службы и контроля Правительства Пензенской области, соответствующим заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Правительства области.
6.4. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию методологии бухгалтерского учета и отчетности в управлении создается методологический совет из специалистов управления и других организаций.
Состав методологического совета и положение о нем утверждаются Правительством области по представлению начальника управления.
6.5. Финансирование расходов на содержание управления и подведомственных ему территориальных финансовых органов области осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на государственное управление.
6.6. Управление является юридическим лицом, имеет расчетный счет и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
6.7. Местонахождение управления - г. Пенза, ул. Московская, 75.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Пензенской области от 30 мая 2002 г. N 251 "Об утверждении Положения об управлении финансов Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 7 от 15 июня 2002 г.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 24 марта 2003 г. N 127 настоящее Постановление признано утратившим силу