Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлениемГлавы г. Заречного
от 5 сентября 2006 г. N 718
Положение о спасательных службах г. Заречного
1. Общие положения
1.1. Спасательные службы предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне (ГО), обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в ходе работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное время.
1.2. Спасательные службы - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств ГО организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий в области ГО и защиты от ЧС.
1.3. Среди организаций и их структурных подразделений, чьи органы управления, силы и средства объединяются в спасательную службу, назначается организация, на которую возлагается роль головной организации, ее руководитель является руководителем спасательной службы города.
1.4. Спасательные службы города включают:
- медицинскую спасательную службу;
- противопожарную спасательную службу;
- спасательную службу охраны общественного порядка;
- спасательную службу оповещения и связи;
- автотранспортную спасательную службу;
- спасательную службу убежищ и укрытий;
- спасательную службу газоснабжения;
- спасательную службу электроснабжения и светомаскировки;
- спасательную службу материально-технического снабжения;
- спасательную службу тепло-водоснабжения;
- инженерную спасательную службу;
- спасательную службу санитарной обработки людей и обеззараживания одежды;
- спасательную службу торговли и питания;
- дорожно-коммунальную спасательную службу
1.5. При необходимости и наличия# соответствующих сил и средств, постановлением Главы города могут создаваться и другие спасательные службы города. В своей деятельности спасательные службы руководствуются нормативно-правовыми актами РФ, Пензенской области, органов местного самоуправления г. Заречного в области ГО и защиты от ЧС, а также настоящим Положением и положением о спасательной службе.
2. Задачи спасательных служб города
2.1. Спасательные службы решают свои задачи на всех этапах своей деятельности:
- в мирное время;
- с возникновением угрозы нападения противника (система ГО переводится с мирного на военное положение);
- при ведении военных действий.
2.2. Задачи каждой спасательной службы определяются соответствующими планом обеспечения мероприятий ГО службой, планом действий службы по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, положением о службе и включают:
2.2.1. Планирование мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, проводимых службой.
2.2.2. Разработку организационно-штатной структуры спасательной службы, включающей: штаб по делам ГОЧС службы, оперативные группы для работы на пунктах управления руководителя ГО города, НАСФ службы.
2.2.3. Разработку норм оснащения (табелей оснащения) специальной техникой и имуществом НАСФ службы.
2.2.4. Разработку и ведение организационно-плановых документов по подготовке спасательной службы.
2.2.5. Подготовку органов управления и НАСФ службы, проведение учений и тренировок.
2.2.6. Обеспечение постоянной готовности сил и средств службы к действиям в военное время, а также при ЧС в мирное время.
2.2.7. Организацию управления подчиненными НАСФ и поддержание в постоянной готовности пункта управления спасательной службы.
2.2.8. Обеспечение НАСФ специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
2.2.9. Подготовку предложений руководителю ГО (председателю КЧС и ОПБ) города по направлениям своей деятельности, для принятия решения на ведение АС и ДНР в очагах поражения, районах стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф.
2.2.10. Руководство подчиненными НАСФ при проведении ими АС и ДНР.
2.2.11. Осуществление взаимодействия с другими спасательными службами по выполнению мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации последствий ЧС.
2.2.12. Проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций.
2.2.13. Организацию и осуществление мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от современных средств поражения в военное время и от последствий ЧС природного и техногенного характера в мирное время.
2.2.14. Подготовку, установленных в загородной зоне, районов (мест) расположения подчиненных НАСФ.
2.2.15. Организацию вывода НАСФ спасательной службы в районы загородной зоны в соответствии с решением руководителя ГО города.
2.2.16. Проведение совместно с руководством организаций, входящих в службу, эвакуации (рассредоточения) рабочих, служащих и членов их семей в соответствии с решением городской эвакокомиссии.
2.2.17. Создание запасов материально-технических средств, необходимых для выполнения задач, возложенных на службу.
2.2.18. Ведение учета НАСФ спасательной службы, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом.
3. Нештатные аварийно-спасательные формирования спасательных служб города
3.1. НАСФ спасательных служб предназначены для выполнения специальных мероприятий при проведении АС и ДНР, усиления НАСФ общего назначения и всестороннего обеспечения их действий, а также для решения других задач ГО.
3.2. Специальные мероприятия включают: разведку, обеспечение связью, оказание медицинской помощи, локализацию и тушение пожаров, охрану общественного порядка, обеззараживание местности и техники, санитарную обработку людей и специальную обработку одежды и обуви, материально-техническое обеспечение, транспортное обеспечение, аварийно-технические работы на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства и другие мероприятия.
3.3. Создание НАСФ предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующей программе. Вид, количество формирований определяются объемом и характером задач, возлагаемых на спасательную службу, наличием людских ресурсов и материальных средств и утверждаются Главой города.
3.4. Разработка штатной структуры и норм оснащения НАСФ осуществляется руководителем службы в соответствии с приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
4. Руководство спасательными службами города
4.1. Общее руководство спасательными службами города осуществляет Глава города - руководитель ГО города. Руководитель спасательной службы является непосредственным руководителем по вопросам ГОЧС для всех должностных лиц, входящих в данную службу, командно-начальствующего и личного состава НАСФ службы.
4.2. При руководителе спасательной службы создается штаб по делам ГОЧС службы - орган управления руководителя службы, который комплектуется из числа должностных лиц организаций, входящих в состав данной спасательной службы. Штаб по делам ГОЧС службы осуществляет разработку необходимых организационно-плановых документов и осуществляет всю практическую деятельность службы.
В состав штаба по делам ГОЧС спасательной службы включаются следующие функциональные должности специалистов:
- по оперативным вопросам и взаимодействию;
- по вопросам применения НАСФ службы;
- по оповещению и связи;
- по вопросам рассредоточения и эвакуации;
- по транспортному обеспечению службы;
- по радиационной, химической и бактериологической защите;
- по инженерной защите;
- по материально-техническому и финансовому обеспечению, по другим вопросам, решаемым конкретной спасательной службой.
Начальник штаба ГОЧС спасательной службы, являясь первым заместителем руководителя спасательной службы, организует работу штаба ГОЧС и несет ответственность за разработку соответствующих планов и документов спасательной службы города.
5. Управление спасательными службами города, организация их деятельности
5.1. Основой управления спасательными службами города являются решения Главы города и руководителей спасательных служб, а также планы обеспечения мероприятий ГО и планы действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера служб.
Указанные планы разрабатываются в спасательных службах, согласовываются с МУ "Управление гражданской защиты" города и утверждаются Главой города.
5.2. Решаемые задачи, организация и деятельность спасательных служб определяются настоящим Положением и положениями о службах, разрабатываемых в спасательных службах, которые согласовываются с МУ "Управление гражданской защиты" города и утверждаются Главой города.
5.3. Повседневная деятельность спасательных служб осуществляется на основании годовых и месячных планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций служб, разрабатываемых штабами по делам ГОЧС и утверждаемых руководителями спасательных служб.
5.4. Организация работы штабов по делам ГОЧС спасательных служб, определяется распоряжениями и указаниями Главы города, руководителей профильных областных спасательных служб, организационно-плановыми документами служб. Формы, порядок и сроки представления донесений в вышестоящие органы осуществляется службами в соответствии с Табелем срочных донесений по вопросам ГО и ЧС.
5.5. Для устойчивого управления спасательными службами оборудуются пункты управления (повседневный и запасный) руководителей спасательных служб и создаются оперативные группы служб, которые включаются в боевой расчет пункта управления руководителя ГО города.
6. Ответственность за готовность спасательных служб города к выполнению задач по предназначению
6.1. Ответственность за готовность органов управления (штаб по делам ГОЧС, оперативные группы, пункты управления), НАСФ, включенных в состав спасательных служб несут их руководители.
6.2. При приватизации (изменении формы собственности) организации, ранее входящей в спасательную службу и дальнейшем сохранении профиля ее деятельности, обязанности организации в составе спасательной службы закрепляются за новым правопреемником.
6.3. Должностные лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении, установленных настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами требований по созданию и обеспечению деятельности спасательных служб, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
7. Порядок подготовки спасательных служб города
7.1. Подготовка личного состава спасательных служб организуется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов РФ, Пензенской области, органов местного самоуправления г. Заречного по вопросам подготовки и обучения населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.
7.2. Подготовка руководящего состава и должностных лиц спасательных служб осуществляется:
7.2.1. В учебно-методическом центре (УМЦ) ГОЧС Пензенской области:
- в течение первого года работы для лиц, впервые назначенных на командно-начальствующую должность, связанную с выполнением функциональных обязанностей в структуре службы;
- не реже одного раза в 5 лет, в целях повышения квалификации в выполнении функциональных обязанностей.
7.2.2. По месту работы:
- в ходе проведения учений и тренировок по ГО и ЧС;
- путем самостоятельной подготовки.
7.3. Подготовка личного состава спасательных служб осуществляется по месту работы в соответствии с Примерной программой обучения личного состава спасательных служб. Командно-начальствующий состав НАСФ, кроме того, проходит подготовку в УМЦ ГОЧС Пензенской области и курсах ГО г.Пензы.
7.4. Штаб ГОЧС спасательных служб при организации подготовки НАСФ разрабатывает учебные материалы, определяет количество и состав учебных групп, руководителей занятий и решает другие вопросы, связанные с обучением, которые согласовывает с руководителями организаций, комплектующих формирования. Руководители данных организаций предоставляют учебно-материальную базу для учебного процесса и издают соответствующие приказы по подготовке формирований.
7.5. Категория обучаемых и сроки обучения в УМЦ ГОЧС Пензенской области и курсах ГО определяются планом подготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны г.Заречного и Зареченского городского звена ТП РСЧС в Учебно-методическом центре ГОЧС Пензенской области и курсах ГО г.Пензы, разрабатываемого ежегодно МУ "Управление гражданской защиты" города с учетом заявок руководителей спасательных служб города, руководителей организаций и утверждаемого Главой города.
7.6. Основными формами подготовки спасательных служб являются командно-штабные, специальные, тактико-специальные учения и тренировки.
Штабы ГОЧС спасательных служб планируют и организуют:
7.6.1. Командно-штабные учения или штабные тренировки ежегодно продолжительностью до одних суток.
7.6.2. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов:
- с НАСФ постоянной готовности - один раз в год;
- с остальными НАСФ - один раз в три года.
7.7 Занятия с обучаемыми должны иметь практическую направленность и проводятся на натурных участках местности в городе или на территориях организаций в обстановке максимально приближенной к той, которая может сложиться в городе в результате стихийного бедствия, аварии, катастрофы или применения современных средств поражения.
8. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения спасательных служб города
8.1. Укомплектование спасательных служб личным составом, оснащение техникой и имуществом осуществляется за счет организаций, на базе которых создаются соответствующие службы.
8.2. При отсутствии или недостаточном количестве собственных средств осуществляется заблаговременное закрепление за спасательными службами техники и имущества других организаций города путем заключения соответствующих договоров.
8.3. Непосредственная передача техники и имущества осуществляется с введением соответствующей степени готовности ГО или режима функционирования городского звена РСЧС.
8.4. Возможность зачисления работников организаций в спасательные службы оговаривается в коллективных и индивидуальных трудовых договорах на основании статьи 10 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
8.5. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в состав спасательной службы на период до их призыва (мобилизации) в Вооруженные силы. С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории РФ, спасательные службы города доукомплектовываются невоеннообязанными.
8.6. Зачисление граждан в состав спасательных служб производится приказами руководителей организаций на основании организационно-штатной структуры соответствующей службы, утверждаемой Главой города.
8.7. Финансирование специальных мероприятий ГО, включая подготовку и оснащение спасательных служб, осуществляется за счет организаций, на базе которых созданы службы, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
8.8. Расходы, связанные с оплатой работ и обеспечением личного состава НАСФ бесплатным питанием, спецодеждой и транспортом, производятся
- при ликвидации последствий аварий и катастроф - за счет организаций, где имели место аварии и катастрофы;
- при ликвидации последствий стихийных бедствий - за счет средств городского, областного и федерального бюджетов.
Начальник МУ |
В.С. Ковзель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.