Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
решениемСобрания представителей г. Кузнецка
от 15 марта 2007 г. N 27-48/4
Целевая программа
"Пожарная безопасность города Кузнецка на 2007-2009 годы"
19 апреля 2007 г., 27 марта, 29 мая, 26 июня, 21 августа, 25 сентября 2008 г., 19 февраля, 25 июня 2009 г.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 169-86/4 (в ред. решения Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 19 февраля 2009 г. N 13-89/4) финансирование настоящей Программы, за счет средств бюджета г. Кузнецка было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 г.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 июня 2009 г. N 47-5/5 настоящая Программа исключена из перечня муниципальных целевых программ, по которым приостановлено финансирование за счет средств бюджета г. Кузнецка в 2009 г.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 19 апреля 2007 г. N 44-50/4 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт целевой программы "Пожарная безопасность города Кузнецка на 2007-2009 годы"
Наименование Программы - целевая программа "Пожарная безопасность
города Кузнецка на 2007-2009 годы"
Заказчик Программы - Управление по делам ГОЧС
Цель и задачи Программы - обеспечение необходимых условий для
укрепления пожарной безопасности, защиты
жизни и здоровья граждан города
Сроки и этапы - 2007-2009 годы
реализации Программы 1 этап - 2007 год.
2 этап - 2008 год.
3 этап - 2009 год
Перечень основных - укрепление кадров, совершенствование
мероприятий Программы противопожарной пропаганды и обучения,
предупреждение пожаров, совершенствование
организации профилактики и тушения пожаров,
разработка и освоение производства
современных средств противопожарной защиты
Исполнители основных - Администрация города Кузнецка, управление
мероприятий Программы образования города Кузнецка, управление
здравоохранения города Кузнецка, управление
культуры города Кузнецка, отдел социальной
защиты населения администрации г. Кузнецка,
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы (в ценах 2006 года) 54232,948 за
Программы счет средств бюджета города Кузнецка
Пензенской области и других источников
финансирования
Ожидаемые конечные - сокращение пожаров на 15-20%, относительное
результаты реализации сокращение потерь от пожаров на 10-15%,
Программы достижение в борьбе с пожарами результатов,
аналогичных результатам, достигнутым в
большинстве регионов России
Организация контроля за - контроль за реализацией Программы
реализацией Программы осуществляет администрация города Кузнецка.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 19 апреля 2007 г. N 44-50/4 в настоящий раздел Программы внесены изменения
Цель программы
Целевая программа "Пожарная безопасность города Кузнецка на 2007-2009 годы" (далее Программа) разработана в целях дальнейшего совершенствования работы по исполнению федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями и дополнениями) и Закона Пензенской области от 2 ноября 2005 года N 890-ЗПО "О пожарной безопасности Пензенской области".
Приоритетным направлением настоящей Программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории города Кузнецка путем реализации следующих первоочередных мероприятий:
- разработка и осуществление правовых, организационных, экономических и научно-технических мер, направленных на предупреждение и борьбу с пожарами;
- внедрение научно-технических достижений в противопожарную защиту объектов различных сфер экономики, взрывопожароопасных технологий и материалов;
- соблюдение юридическими и физическими лицами требований норм и правил пожарной безопасности;
- сочетание экономической заинтересованности юридических и физических лиц в соблюдении законодательства о пожарной безопасности с их ответственностью за нарушения противопожарных норм и правил;
Основными элементами этой системы являются органы местного самоуправления города, предприятия и организации различных форм собственности, а также граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнение мероприятий, предусмотренных программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед Управлением по делам ГОЧС города в части создания положительных тенденций по повышению потенциала пожарной охраны, создания муниципальных и ведомственных противопожарных формирований, что в результате оказывает непосредственное влияние на укрепление пожарной безопасности на территории города Кузнецка.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 19 апреля 2007 г. N 44-50/4 в настоящий раздел Программы внесены изменения
Сущность проблемы
Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и жилищного фонда города Кузнецка характеризуется сложной и имеет выражение негативной тенденции. Несмотря на то, что в среднем ежегодно в городе Кузнецке происходит 150-160 пожаров, последствия от них в относительных показателях выше среднеобластных.
Динамика количества пожаров и их последствий за последние пять лет характеризуется следующим образом:
Период, год | Количество пожаров |
Ущерб, тыс. руб. |
Гибель людей, чел. |
Травмировано чел. |
2001 | 159 | 550 | 4 | 6 |
2002 | 177 | 1181 | 12 | 15 |
2003 | 161 | 2205,4 | 15 | 9 |
2004 | 141 | 2045,8 | 9 | 7 |
2005 | 142 | 1422,3 | 11 | 11 |
2006 | 136 | 3640,0 | 7 | 8 |
Итого | 916 | 11044,5 | 58 | 56 |
В результате пожаров за пять лет огнем уничтожено 104 строения различного назначения, 13 единиц автотехники, более 12 тысяч кв. метров жилой площади ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домов.
Причины пожаров в 2006 году
- Неосторожное обращение с огнем - 49
- Неосторожность при курении - 16
- Неисправность печного отопления - 12
- Неисправность электрооборудования - 25
- Прочие - 34
Основными местами возникновения пожаров остаются жилые дома и надворные постройки граждан.
Места возникновения пожаров в 2006 году
- Личные домовладения граждан - 94
- Гаражи, дачи - 9
- Автотранспорт - 8
- Прочие - 25
В целом ситуация с пожарами в городе оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока.
Из общего числа пожаров 75-80% пожаров происходит в частных жилых домах. Ущерб от них и число погибших от них в огне людей составляет 90% от общего количества пожаров. Традиционно основные причины пожаров - неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, печного отопления, на долю которых приходится 70% пожаров. Создавшееся положение с пожарами и их последствиями во многом обусловлено изменениями форм хозяйствования, многочисленными фактами бесхозяйственности со стороны руководителей предприятий и организаций, так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки, увеличением дефицита пожарной и специальной техники, оборудования и огнетушащих средств. До настоящего времени отношение граждан, руководителей многих учреждений к этой насущной проблеме неадекватно положению дел.
За год обследовано более 600 объектов с вручением обязательного для исполнения предписания Государственного пожарного надзора. В 2006 году за нарушения норм и правил пожарной безопасности к административной ответственности в виде штрафа привлекались 312 должностных лиц и граждан.
Подразделениями пожарной охраны выполняется большой объем первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами в условиях острейшего дефицита средств (финансирование за счет средств федерального бюджета составило 45% от потребности).
Денежный дефицит привел к тому, что нормативная укомплектованность подразделений пожарной охраны основными видами пожарной техники составляет 70%. Из имеющегося парка пожарной техники 80% выработали моторесурс. Уменьшение финансирования по федеральному бюджету, сокращение объектовых пожарных частей, привело к сокращению личного состава пожарной охраны.
С целью выхода из сложившейся ситуации Управлением по делам ГОЧС города ГПС МЧС предложены мероприятия по поэтапному доведению боеготовности пожарной охраны до требуемого уровня, изложенного в разделах "Материально-техническое и финансовое обеспечение программы" и "Мероприятия по реализации целевой программы".
Материально-техническое и финансовое обеспечение программы
Материально техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется администрацией города Кузнецка. Перечень технических средств и мероприятий, дополнительно необходимых для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты в городе Кузнецке приведен в таблице 1.
N п/п |
Основные направления и мероприятия |
Коли- чест- во |
Общая сумма затрат по реализа- ции прог- раммы, тыс.руб. |
В том числе | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Приведение в пожаробезо- пасное состояние объектов образования, (приложение N 2) |
7206 | 761 | 3735 | 2710 | |
2. | Приведение в пожаробезо- пасное состояние объектов здравоохранения, (приложе- ние N 3) |
7399,352 | 759 | 3642,152 | 2998,2 | |
3. | Приведение в пожаробезо- пасное состояние объектов культуры, (приложение N 4) |
1502,3 | 106,3 | 1094 | 302 | |
4. | Приведение в пожаробезо- пасное состояние объектов МУ СОК "Рубин", (приложе- ние N 5) |
840 | 14,5 | 705,5 | 120 | |
5. | Приведение в пожаробезо- пасное состояние объектов жилищного фонда (приложе- ние N 6) |
843 | - | 421,5 | 421,5 | |
6. | Приведение в пожаробезо- пасное состояние объектов социальной защиты (прило- жение N 7) |
650 | - | 650 | - | |
7. | Создание подразделений му- ниципальной пожарной охра- ны. |
2 ед. | 10536 | - | 5268 | 5268 |
8. | Приобретение спасательного рукава для спасения людей на высотах, приобретение спасательного инструмента. |
1 | 2075,0 | - | 2075,0 | - |
9. | Оборудование прямых кана- лов связи. ЕДДС-01 с Го- родским отделом внутренних дел, отделением скорой ме- дицинской помощи МУЗ Куз- нецкая городская больница, МУП "Горводоканал", Воен- ным комиссариатом города Кузнецка, МУП "Гортепло- сеть" |
6 | 72,0 | - | 72,0 | - |
10. | Приобретение компьютерного комплекса. |
1 | 76,0 | - | 76,0 | - |
11. | Приобретение оперативного автомобиля. |
1 | 300,0 | - | 300,0 | - |
12. | Введение в штат единой диспетчерской службы, - начальника Единой дис- петчерской службы - радиотелефонистов |
1 ед. 4 ед. |
265,089 449,207 |
- - |
265,089 449,207 |
- - |
13. | Приобретение пожарно-тех- нического вооружения. |
185,0 | - | 185,0 | - | |
14. | Приобретение резервного источника питания для ЕДДС-01 |
1 | 72,0 | - | 72,0 | - |
15. | Приобретение автомобиля первой помощи (АПП) и ав- томобиля службы спасения (АСС) |
1 | 3605,0 | - | 2105,0 | 1500 |
16. | Приобретение аварийно-спа- сательного инструмента "Спрут" |
1 | 18,0 | - | 18,0 | - |
17. | Приобретение радиостанции "Моторола" (мобильная, пе- реносная) |
78,0 | - | 78,0 | - | |
18. | Приобретение телефона Ап- парата "Panasonic" |
12,0 | _ | 12,0 | - | |
19. | Приобретение ксерокса. | 15,0 | - | 15,0 | - | |
20. | Содержание двух единиц по- жарной техники (бензин, запчасти) |
166,0 | - | 166,0 | - | |
21. | Прочие текущие расходы (горюче-смазочные материа- лы, спецодежда) |
1066 | - | 533 | 533 | |
22. | Текущий ремонт здания по- жарного депо |
500 | - | 250 | 250 | |
Итого: | 37930,948 | 1640,8 | 22187,448 | 14102,7 |
Предложения
для поэтапного доведения до нормативного 3 км радиуса обслуживания пожарного депо согласно норм и правил увеличить количество пожарных подразделений по зонам обслуживания
Таблица 2
Коли- чество |
Общая сумма затрат (тыс. руб.) |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
Создание и содержание муни- ципальных пожарно-спасатель- ных подразделений |
3 | 16302,0 | 5434,0 | 5434,0 | 5434,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.