Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Главы Администрации г. Заречного
от 29 сентября 2000 г. N 1126
Положение
о службах гражданской обороны г. Заречного
1. Общие положения
1.1. Службы гражданской обороны города предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств, обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны (формирований ГО) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в ходе работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное время.
1.2. Службы гражданской обороны - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, организаций и учреждений (далее по тексту - организаций) и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий.
1.3. Службы гражданской обороны создаются на базе организаций независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности.
1.4. Среди организаций и их структурных подразделений, чьи органы управления, силы и средства объединяются в службу гражданской обороны города, выбирается организация, имеющая наилучшие материально-технические (функциональные) возможности по созданию службы, на которую возлагается роль головной организации. Руководитель головной организации назначается начальником службы гражданской обороны, а один из руководящих работников этой организации (при наличии - специально уполномоченный работник по вопросам ГО и ЧС) - начальником штаба ГО службы.
1.5. В городе созданы следующие службы гражданской обороны:
- медицинская;
- противопожарная;
- охраны общественного порядка;
- оповещения и связи;
- автотранспортная;
- убежищ и укрытий;
- газоснабжения;
- энергоснабжения и светомаскировки;
- торговли и питания;
- материально-технического снабжения;
- тепло-водоснабжения;
- инженерная;
- санитарной обработки людей и обеззараживания одежды;
- дорожно-коммунальная.
При необходимости и наличии соответствующих сил постановлением Главы Администрации города могут создаваться и другие службы гражданской обороны.
1.6. В своей деятельности службы гражданской обороны руководствуются Федеральными Законами, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Правительства Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации города по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС техногенного и природного характера, а также настоящим Положением и Положением о службе, разрабатываемой службой гражданской обороны.
2. Задачи служб гражданской обороны города
2.1. Службы гражданской обороны решают свои задачи на всех этапах своей деятельности:
- в мирное время;
- с возникновением угрозы нападения противника (система ГО переводится с мирного на военное положение);
- при ведении военных действий.
2.2. Задачи каждой службы гражданской обороны определяются планом обеспечения мероприятий ГО службой, планом действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера службами, Положениями о службах.
2.3. Общие задачи служб гражданской обороны города
2.3.1. Планирование мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера проводимых службой гражданской обороны.
2.3.2. Разработка организационно-штатной структуры службы гражданской обороны, включающей штаб ГО службы, специальные (оперативные) группы для работы на пунктах управления начальника ГО города, формирования ГО службы.
2.3.3. Разработка штатов и табелей оснащения специальной техникой и имуществом формирований ГО службы.
2.3.4. Подготовка органов управления службы по руководству подчиненными силами и средствами при ликвидации последствий ЧС и проведении специальных и других мероприятий ГО.
2.3.5. Создание и подготовка формирований ГО службы, обеспечение их необходимыми материально-техническими средствами.
2.3.6. Обеспечение постоянной готовности сил и средств службы к действиям в военное время, а также в ЧС мирного времени.
2.3.7. Организация управления подчиненными силами ГО и поддержание в постоянной готовности пункта управления службы гражданской обороны.
2.3.8. Подготовка предложений председателю КЧС (начальнику ГО) города по направлениям своей функциональной деятельности, для принятия решения на ведение АС и ДНР в районах стихийных бедствий, производственных аварий, катастроф и очагах поражения.
2.3.9. Руководство подчиненными формированиями ГО при проведении ими АС и ДНР.
2.3.10. Взаимодействия с другими службами гражданской обороны по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и выполнению мероприятий ГО.
2.3.11. Проведение совместно с руководством организаций, входящих в службу, мероприятий по повышению устойчивости их функционирования.
2.3.12. Организация и осуществление мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы гражданской обороны от последствий ЧС природного и техногенного характера в мирное время и от современных средств поражения в военное время.
2.3.13. Подготовка установленных в загородной зоне районов расположения подчиненных формирований ГО службы и организация их вывода в эти районы в соответствии с решением начальника ГО города.
2.3.14. Проведение совместно с руководством организаций, входящих в службу, эвакуации (рассредоточения) рабочих, служащих и членов их семей в соответствии с решением городской эвакокомиссии.
2.3.15. Создание резервов материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения задач, возложенных на службу гражданской обороны.
2.3.16. Ведение учета формирований ГО службы, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом.
2.3.17. Заблаговременная подготовка заявок на все виды обеспечения мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (наряды, накладные и доверенности, ордера и т.п)
2.4. Особые задачи служб гражданской обороны города
2.4.1. Медицинская служба
- Планирование и проведение лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и устранение неблагоприятных санитарных последствий для населения при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах в мирное время и воздействии поражающих факторов современных видов оружия в военное время.
- Ведение медицинской разведки, эпидемиологического наблюдения в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражений, на маршрутах эвакуации и в загородной зоне.
- Проведение оценки медицинской и бактериологической обстановки в очагах поражения, в зонах радиоактивного заражения, районах стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
- Организация накопления, хранения и своевременное освежение запасов медицинских средств индивидуальной защиты и обеспечение ими личного состава формирований ГО и населения.
- Организация карантинных, обсервационных мероприятий в очагах массовых инфекционных заболеваний и бактериологического заражения.
- Планирование и контроль за закладкой медицинского имущества и медикаментов на ЗПУ НГО города, в защищенный стационар для нетранспортабельных больных и в защитные сооружения на объектах экономики города.
- Планирование и проведение эвакуации медицинских учреждений в загородную зону и развертывание больничной базы.
- Организация и осуществление защиты нетранспортабельных больных от поражающих факторов ОМП.
- Планирование и осуществление медицинского обеспечения эвакомероприятий, работающих смен на объектах, продолжающих производственную деятельность в городе в военное время.
- Организация и проведение вывоза в загородную зону в особый период запасов медицинского имущества и медикаментов.
- Проведение судебно-медицинской экспертизы погибших, выдача заключений об инвалидности.
- Организация подготовки медицинских формирований службы, укомплектование их личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом и поддержание в установленной степени готовности.
2.4.2. Противопожарная служба
- Планирование противопожарных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера в мирное время и при проведении гражданской обороны в военное время.
- Выявление и учет на территории города потенциально пожаро-взрывоопасных объектов.
- Организация контроля за проведением противопожарных профилактических мероприятий в городе.
- Ведение оперативного учета наличия и возможностей сил и средств пожаротушения в организациях города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их в интересах ГО и ликвидации последствий ЧС.
- Организация и осуществление контроля за проведением противопожарных инженерно-технических мероприятий на территории города.
- Организация противопожарного обеспечения АС и ДНР в районах стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф в мирное время, а также в очагах поражения в военное время.
- Постановка водяных завес при авариях с выбросом (выливом) аварийно-химических опасных веществ на объектах экономики и транспорте.
- Ведение пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах эвакуации, выдвижение формирований ГО к местам проведения АС и ДНР.
- Организация профессиональной подготовки личного состава службы в соответствии с требованиями руководящих документов и контроль за подготовкой объектовых противопожарных формирований.
2.4.3. Служба охраны общественного порядка
- Планирование мероприятий охраны общественного порядка при возникновении ЧС природного и техногенного характера в мирное время и при ведении гражданской обороны в военное время.
- Организация комендантской службы при проведении АС и ДНР в районах стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф и очагах поражения.
- Организация охраны государственной, кооперативной собственности и личного имущества граждан в мирное и военное время.
- Регулирование движения автотранспорта на маршрутах эвакуации населения, выдвижения формирований ГО к местам проведения АС и ДНР, перевозки материальных средств в загородную зону.
- Регулирование движения автотранспорта при перевозке работающих смен предприятий, организаций, продолжающих свою деятельность в городе в военное время.
- Усиление охраны особо важных объектов при переводе системы ГО в более высокие степени готовности.
- Взаимодействие с отделом ФСБ, в/ч 3473 МВД РФ, военным комиссариатом города по организации действий по ликвидации ДРГ противника.
- Ведение учета потерь населения в случае стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, в очагах поражения в военное время, а также установление личностей погибших и пострадавших.
- Организация профессиональной подготовки личного состава службы в соответствии с требованиями руководящих документов.
2.4.4. Служба оповещения и связи
- Планирование мероприятий по организации оповещения населения и обеспечении надежной связью органов управления при возникновении ЧС природного и техногенного характера в мирное время и при ведении гражданской обороны в военное время.
- Техническое обеспечение органов управления городского звена РСЧС, ГО связью в мирное и военное время, а также системы оповещения населения о возникновении ЧС и по сигналам ГО.
- Создание системы оповещения и связи заблаговременно в мирное время в интересах ГО и обеспечение ее полного развертывания при переводе системы ГО в более высокие степени готовности.
- Осуществление контроля за эксплуатационно-техническим состоянием средств связи и оповещения, установленных на предприятиях (подразделениях) связи и поддержание их в постоянной готовности.
- Учет наличия сил и средств связи на объектах экономики города и планирование использования их в интересах ГО и при ликвидации последствий ЧС.
- Подготовка предложений председателю КЧС (начальнику ГО) города по перспективному развитию системы оповещения и связи города.
- Организация и проведение аварийно-восстановительных работ на линиях и сооружениях связи.
- Организация подготовки формирований связи, укомплектование их личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом и поддержание в установленной степени готовности.
2.4.5. Автотранспортная служба
- Планирование автотранспортного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера в мирное время и при ведении ГО в военное время.
- Автотранспортное обеспечение эвакуации пострадавшего населения из районов стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф и очагов поражения.
- Подвоз формирований ГО к местам проведения АС и ДНР при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера в мирное время и применения современных средств поражения противником в военное время.
- Проведение ремонта автомобильной техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера в мирное время и ГО в военное время.
- Автотранспортное обеспечение рассредоточения и эвакуации населения города.
- Перевозка рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в городе в военное время.
- Вывоз в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств.
- Ведение оперативного учета наличия автотранспорта, остающегося после поставок в ВС РФ по мобилизации, на предприятиях и организациях города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования его в интересах ГО.
- Доставка материалов для строительства защитных сооружений.
- Ведение оперативного учета наличия и возможностей автомоек в организациях города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и планирование использования их в интересах ГО и при ликвидации последствий ЧС.
- Организация и проведение специальной обработки автотранспорта (дегазация, дезактивация, дезинфекция).
- Эвакуация поврежденной и неисправной автомобильной техники с маршрутов и участков проведения АС и ДНР на сборные пункты поврежденных машин (ремонтные предприятия).
- Организация подготовки автомобильных формирований, укомплектование их личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом и поддержание в установленной степени готовности.
2.4.6. Служба убежищ и укрытий
- Планирование мероприятий по укрытию населения в защитных сооружениях от опасностей, возникающих в результате последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в мирное время, а также от воздействия современных средств поражения в военное время.
- Ведение учета фонда защитных сооружений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций-балансодержателей.
- Участие в разработке и корректировке плана накопления фонда защитных сооружений в городе на военное время.
- Поддержание в готовности защитных сооружений к приему укрываемых: обеспечение сохранности защитных конструкций и инженерно-технического оборудования, их своевременных# ремонт и восстановление.
- Контроль за порядком использования защитных сооружений для хозяйственных целей в мирное время и приведением их в готовность в установленные сроки.
- Участие в работе комиссии по приему в эксплуатацию вновь построенных защитных сооружений.
- Разработка планов строительства БВУ и простейших укрытий в городе и ПРУ в загородной зоне.
- Ведение учета подвальных и заглубленных помещений, используемых для укрытия населения.
- Организация подготовки формирований по обслуживанию защитных сооружений, укомплектование их личным составом, оснащение табельным имуществом и поддержание в установленной степени готовности.
2.4.7. Служба газоснабжения
- Планирование мероприятий по обеспечению эксплуатационной надежности системы газоснабжения города в мирное время и ее устойчивого функционирования в военное время.
- Контроль за разработкой на объектах экономики планов по безаварийной остановке производства при прекращении подачи газа в случае угрозы ЧС природного и техногенного характера в мирное время и воздействия современных средств поражения в военное время.
- Проведение АС и ДНР на сооружениях и сетях газоснабжения в районах аварии или очагах поражения по немедленной локализации и ликвидации утечек газа.
- Отключение потребителей от сетей газоснабжения при угрозе и возникновении аварий, по сигналу "Воздушная тревога", при проведении спасательных работ, с целью обеспечения безопасности людей, предотвращения взрывов и пожаров.
- Обеспечение бесперебойным снабжением газом предприятий и организаций, продолжающих свою деятельность в городе в военное время.
- Организация подготовки аварийно-технических формирований по газовым сетям, укомплектование их личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом и поддержание в установленной степени готовности.
2.4.8. Служба энергоснабжения и светомаскировки
- Планирование мероприятий по обеспечению эксплуатационной надежности системы энергоснабжения города в мирное время и ее устойчивого функционирования в военное время.
- Контроль за разработкой на объектах экономики планов по безаварийной остановке производства при прекращении подачи электроэнергии в случае угрозы ЧС в мирное время и воздействия современных средств поражения в военное время.
- Проведение АС и ДНР на энергетических сооружениях и сетях при возникновении на них аварий, повреждений при их разрушениях в мирное и военное время.
- Обеспечение работы автономных источников энергоснабжения и осветительных устройств при проведении формированиями ГО АС и ДНР в районах стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф и очагах поражения.
- Отключение потребителей от сетей электроснабжения при угрозе и возникновении аварий, по сигналу "Воздушная тревога", при проведении спасательных работ, с целью обеспечения безопасности людей и предотвращения пожаров.
- Накопление резервных автономных источников энергоснабжения для обеспечения работ по ликвидации последствий ЧС в мирное время и выполнении мероприятий ГО в военное время.
- Ведение учета автономных источников энергоснабжения, осветительных устройств, находящихся в организациях города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и планирование использования их в интересах ГО и при ликвидации последствий ЧС.
- Разработка мероприятий по светомаскировке на объектах города и контроль за их осуществлением.
- Организация энергоснабжения группировки сил ГО города в загородной зоне.
- Обеспечение бесперебойным снабжением электроэнергией предприятий и организаций, продолжающих свою деятельность в городе в военное время.
- Организация подготовки аварийно-технических формирований по электросетям, укомплектование их личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом и поддержание в установленной степени готовности.
2.4.9. Служба торговли и питания
- Планирование мероприятий по обеспечению продуктами питания и предметами первой необходимости населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера в мирное время и при ведении ГО в военное время.
- Обеспечение горячим питанием или сухими пайками, товарами первой необходимости населения, пострадавшего в результате стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф.
- Обеспечение горячим питанием или сухими пайками личного состава формирований ГО в ходе проведения АС и ДНР в районах стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф и в очагах поражения.
- Проведение мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров от заражения радиоактивными, отравляющими и бактериальными средствами.
- Ведение оперативного учета наличия и возможностей предприятий общественного питания (посадочные места, возможности по приготовлению горячей пищи) независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
- Ведение оперативного учета объемов производства и переходящих запасов продуктов питания, промышленных товаров на предприятиях торговли и общественного питания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и планирование использования их в интересах ГО и ликвидации последствий ЧС.
- Планирование и контроль за закладкой продовольствия в защитные сооружения в ходе выполнения мероприятий ГО.
- Организация и контроль за вывозом в загородную зону сверхнормативных запасов продовольствия и промышленных товаров.
- Организация питания работающих смен объектов экономики, продолжающих свою деятельность в городе в военное время.
- Обеспечение горячим питанием, пострадавших в очагах поражения и размещенных в отрядах первой медицинской помощи, до их поступления в стационарные лечебные учреждения.
- Организация доставки и передачи санитарно-обмывочным пунктам и отрядам первой медицинской помощи комплектов белья, одежды, обуви для обеспечения ими личного состава формирований ГО и пострадавшего населения.
- Организация и контроль за снабжением продовольствием и предметами первой необходимости эвакуированного в загородную зону населения.
- Подготовка формирований ГО службы торговли и питания, укомплектование их личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом и поддержание в установленной степени готовности.
2.4.10. Служба материально-технического снабжения
- Планирование материально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера в мирное время и при ведении ГО в военное время.
- Ведение оперативного учета наличия ГСМ, автозаправочных станций, автотранспорта пригодного для перевозок ГСМ, находящихся на предприятиях и в организациях города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и планирование использования их в интересах ГО и при ликвидации последствий ЧС.
- Обеспечение рабочим инвентарем, спецодеждой формирований ГО, привлекаемых для проведения АС и ДНР в районах стихийных бедствий, аварий, катастроф и очагах поражения.
- Обеспечение материальными средствами населения, пострадавшего при стихийных бедствиях, производственных авариях и катастрофах.
- Проведение мероприятий, направленных на бесперебойное обеспечение ГСМ автотранспорта и инженерной техники, используемой при ликвидации последствий ЧС в мирное время и решений задач ГО в военное время.
- Руководство созданием и использованием резервов материально-технических средств на объектах экономики муниципальной собственности и ведение оперативного учета запасов этих средств на предприятиях и организациях других форм собственности в интересах ГО и ликвидации последствий ЧС.
- Организация и осуществление вывоза в загородную зону запасов ГСМ, материальных средств в ходе проведения мероприятий ГО.
- Обеспечение необходимыми материалами и оборудованием строительства БВУ, простейших укрытий в городе и ПРУ в загородной зоне.
- Организация подготовки формирований ГО службы материально-технического снабжения, укомплектование их личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом и поддержание в установленной степени готовности.
2.4.11. Служба тепло-водоснабжения
- Планирование мероприятий по обеспечению эксплуатационной надежности систем тепло-водоснабжения в мирное время и их устойчивого функционирования в военное время.
- Организация и проведение на сооружениях систем тепло-водоснабжения, водопроводных и тепловых сетях АС и ДНР при возникновении аварий, повреждений или их разрушениях в мирное и военное время.
- Ведение учета артезианских скважин, резервуаров питьевой и технической воды на территории города, независимо от ведомственной принадлежности и мест расположения и поддержание их в эксплуатационной готовности.
- Организация и проведение лабораторного контроля питьевой воды на бактериальный и химический состав.
- Защита водозаборных сооружений от заражения радиоактивными, отравляющими и аварийно-химическими веществами, бактериальными средствами.
- Ведение учета пригодных для подвоза питьевой воды автоцистерн, прицепов, оборудованных емкостями, бочкотары, имеющихся в организациях независимо от их ведомственной принадлежности, в интересах ГО и ликвидации последствий ЧС.
- Водоснабжение формирований ГО при проведении ими АС и ДНР в районах стихийных бедствий, аварий и катастроф и очагах поражения, а также пораженных, находящихся в отрядах первой медицинской помощи.
- Организация (совместно с МП ЖСКХ) пунктов раздачи воды населению при авариях на системе водоснабжения.
- Тепло-водоснабжение предприятий и организаций, продолжающих свою деятельность в городе в военное время.
- Отключение потребителей от тепло-водосетей при угрозе и возникновении аварий, по сигналу "Воздушная тревога" и при проведении спасательных работ, с целью обеспечения безопасности людей.
- Организация подготовки формирований ГО службы тепло-водоснабжения, укомплектование их личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом и поддержание в установленной степени готовности.
2.4.12. Инженерная служба
- Планирование инженерного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в мирное время и при ведении ГО в военное время.
- Проведение инженерной разведки местности, расчистка завалов и устранение препятствий на маршрутах ввода формирований ГО к местам проведения АС и ДНР.
- Инженерное обеспечение АС и ДНР, проводимых формированиями ГО в районах стихийных бедствий, производственных аварий, катастроф и очагах поражения.
- Ведение оперативного учета наличия инженерно-строительной техники в организациях города, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности и планирование использования их в интересах ГО и ликвидации последствий ЧС.
- Организация строительства силами населения и формирований ГО укрытий простейшего типа в городе, ПРУ в загородной зоне и приспособление пригодных для этих целей сооружений.
- Изготовление строительных конструкций для БВУ и ускоренный ввод в эксплуатацию защитных сооружений, строящихся по плану военного времени.
- Ввод в строй поврежденных защитных сооружений и подготовка их к использованию при повторном нападении противника.
- Организация подготовки инженерных формирований ГО, укомплектование их личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом и поддержание в установленной степени готовности.
2.4.13. Служба санитарной обработки людей и обеззараживания одежды
- Планирование мероприятий по санитарной обработке людей и обеззараживанию одежды, белья, обуви, средств индивидуальной защиты при возникновении ЧС в мирное время и ведении ГО в военное время.
- Организация и проведение полной санитарной обработки населения, личного состава формирований ГО после нахождения в зонах заражения аварийно-химическими опасными веществами, радиоактивными и отравляющими веществами, бактериальными средствами, а также обеззараживание их одежды, белья, обуви, средств индивидуальной защиты.
- Обеспечение совместно со службой торговли и питания санитарно-обмывочных пунктов комплектами одежды, белья, обуви обменного фонда.
- Ведения# оперативного учета наличия и возможностей бань, душевых павильонов, прачечных на предприятиях и в организациях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и планирование использования их в интересах ГО и при ликвидации последствий ЧС.
- Проведение гигиенических помывок личного состава формирований ГО после выполнения АС и ДНР на не зараженной территории.
- Организация подготовки подчиненных формирований ГО, укомплектование их личным составом, оснащение табельным имуществом и поддержание в установленной степени готовности.
2.4.14. Дорожно-коммунальная служба
- Планирование мероприятий по обеспечению высокой эксплуатационной надежности и пропускной способности дорог и дорожных сооружений в мирное и военное время.
- Расчистка от завалов и восстановление разрушенных участков маршрутов ввода формирований ГО в районы стихийных бедствий, аварий, катастроф и очаги поражения, а также оборудование объездов и прокладывание колонных путей.
- Во взаимодействии со службой тепло-водоснабжения подвоз воды на пункты ее раздачи в городе при авариях на системе водоснабжения.
- Ведение оперативного учета наличия дорожно-строительной и специальной техники коммунального хозяйства, а также веществ и препаратов, применяемых при обеззараживании, находящихся в организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и планирование использования их в интересах ГО и при ликвидации последствий ЧС.
- Во взаимодействии с автодорожной службой гражданской обороны области поддержание в постоянной готовности маршрутов эвакуации населения, выдвижения формирований ГО к местам АС и ДНР из районов расположения загородной зоны, перевозки работающих смен объектов экономики и организаций продолжающих свою деятельность в городе в военное время.
- Проведение мероприятий по дезактивации, дегазации и дезинфекции местности, дорог, зданий, дорожно-строительной и специальной техники коммунального хозяйства.
- Организация и осуществление текущего ремонта дорожно-строительной и специальной техники коммунального хозяйства, вышедшей из строя при ликвидации последствий ЧС в мирное время и ведении ГО в военное время.
- Проведение погребения (захоронения) трупов людей, животных, погибших в результате стихийных бедствий, крупных производственных катастроф и в очагах поражения.
- Организация подготовки формирований ГО дорожно-коммунальной службы, укомплектование их личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом и поддержание в установленной степени готовности.
3. Формирования служб гражданской обороны города
3.1. Гражданские организации гражданской обороны (формирования ГО) составляют основную часть сил каждой службы гражданской обороны. Создание формирований предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующей программе. Вид, количество и численность формирований определяются объемом и характером задач, возлагаемых на службу гражданской обороны, наличием людских ресурсов и материальных средств и утверждаются Главой Администрации города. Разработка штатов и табелей формирований производится в соответствии с примерной организационно-штатной структурой формирований и нормами оснащения, приведенными в "Положении о невоенизированных формированиях и нормах оснащения (табелизации) их материально-техническими средствами".
3.2. Формирования, включаемые в состав служб гражданской обороны предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении АС и ДНР, при решении других задач гражданской обороны, для усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в очагах поражения в военное время, в районах стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф в мирное время.
3.3. Специальные мероприятия включают: разведку всех видов, обеспечение связью, оказание медицинской помощи, локализацию и тушение пожаров, охрану общественного порядка; обеззараживание местности, техники, санитарную обработку людей и обеззараживание одежды и обуви, обеззараживание продовольствия, материально-техническое обеспечение, транспортное обеспечение, аварийно-технические работы на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства и другие мероприятия.
3.4. К формированиям служб гражданской обороны города относятся:
3.4.1. Группа и звенья связи ГО, предназначенные для обеспечения различными видами связи пунктов управления органов управления городского звена ГО, РСЧС с подчиненными и взаимодействующими силами.
3.4.2. Группы и звенья по обслуживанию защитных сооружений, предназначенные для приведения в готовность защитных сооружений к использованию по назначению, проверки работоспособности фильтровентиляционных устройств, защитно-герметических дверей; размещение и поддержание установленного режима пребывания укрываемых, а также хранение запасов продовольствия, воды, медикаментов.
3.4.3. Группа санитарно-эпидемиологической и бактериологической разведки, отряды первой медицинской помощи, санитарные дружины, предназначенные для ведения медицинской, эпидемиологической и бактериологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным, проведения противоэпидемиологических, санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, а также для ухода за пораженными.
3.4.4. Группа обеззараживания ГО и станция ГО по обеззараживанию транспорта, предназначенные для проведения работ по дезактивации, дегазации, дезинфекции территории, дорог, сооружений и техники.
3.4.5. Группа инженерной разведки ГО, инженерно-строительные группы ГО, предназначенные для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил ГО в очаги поражения, проведения АС и ДНР, строительства убежищ и укрытий.
3.4.6. Дорожно-мостовая группа, предназначенная для восстановления и ремонта дорог, мостов, дорожных сооружений; прокладки колонных путей и оборудование объездов на маршрутах ввода формирований для проведения АС и ДНР.
3.4.7. Аварийно-технические команды (по водопроводным и канализационным сетям, электро-, газо-, теплосетям), предназначенные для проведения неотложных аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства.
3.4.8. Автомобильные колонны, предназначенные для перевозки в загородную зону эвакуируемого населения, вывоза материальных ценностей, перевозки рабочих смен объектов, продолжающих свою деятельность в военное время, перевозки сил гражданской обороны в районы сосредоточения и к очагам поражения, эвакуации пораженных в отряды первой медицинской помощи, доставки материальных средств для строительства защитных сооружений и выполнения других мероприятий.
3.4.9. Подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, предназначенные для обеспечения горячим питанием или сухими пайками личного состава формирований в районах расположения и при проведении АС и ДНР, а также пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи; для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой медицинской помощи обменной одеждой, бельем и обувью.
3.4.10. Подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы ГО, предназначенные для производства текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации.
3.4.11. Санитарно-обмывочный пункт ГО и станция ГО по обеззараживанию одежды, предназначенные для проведения полной санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, обуви и индивидуальных средств защиты.
3.4.12. Звенья подвоза воды, предназначенные для обеспечения водой населения, личного состава формирований при проведении АС и ДНР и пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи.
3.4.13. Подвижные автозаправочные станции, предназначенные для обеспечения автотранспорта, инженерной и другой техники формирований ГО горючим и смазочными материалами.
3.5. В зависимости от возникающих задач и при наличии соответствующей базы, по предложению начальников служб гражданской обороны и Управления по делам ГО и ЧС города, могут создаваться и другие формирования служб гражданской обороны решением Главы Администрации города.
4. Руководство службами гражданской обороны
4.1. Общее руководство службами гражданской обороны города осуществляет начальник гражданской обороны - Глава Администрации города в военное время и председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям в мирное время. Начальник службы является непосредственным начальником по вопросам гражданской обороны для всех должностных лиц, входящих в данную службу, командно-начальствующего и личного состава формирований службы.
4.2. При начальнике службы гражданской обороны создается штаб ГО - орган управления начальника службы, который комплектуется из числа специалистов предприятий, организаций, входящих в данную службу гражданской обороны. Штаб ГО службы осуществляет разработку необходимых организационно-плановых документов и осуществляет всю практическую деятельность службы.
В состав штаба ГО службы могут быть включены следующие должности специалистов:
- по оперативным вопросам и взаимодействию;
- по вопросам применения формирований ГО службы;
- по оповещению и связи;
- по вопросам рассредоточения и эвакуации;
- по транспортному обеспечению службы;
- по радиационной, химической и бактериологической защите;
- по инженерной защите
и по другим вопросам, решаемым конкретной службой гражданской обороны.
Начальник штаба ГО (как правило, специально уполномоченный работник по вопросам ГО и ЧС) является первым заместителем начальника службы ГО и имеет право от его имени отдавать распоряжения, приказания по вопросам службы. Начальник штаба службы организует его работу и несет ответственность за разработку соответствующих планов и документов.
4.3. Начальники служб гражданской обороны города руководят работой нижестоящих служб объектов, организационно входящих в их структуру. Решение начальника вышестоящей службы обязательно для выполнения нижестоящих однопрофильных служб.
5. Управление службами, организация их деятельности
5.1. Основой управления службами гражданской обороны являются решения начальника ГО (председателя КЧС) города и начальников служб ГО, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны службами ГО и планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера служб ГО.
Указанные планы разрабатываются в службах гражданской обороны согласно методическим рекомендациям Управления по делам ГОиЧС города, согласовываются с ним, утверждаются и вводятся в действие решением начальника ГО (председателя КЧС) города.
5.2. Решаемые задачи, организация и деятельность служб гражданской обороны определяются настоящим Положением и положениями о службах, разрабатываемых начальниками служб ГО, которые согласовываются с Управлением по делам ГОиЧС города и утверждаются Главой Администрации города - Начальником Гражданской обороны.
5.3. Повседневная деятельность служб гражданской обороны осуществляется на основании годовых и месячных планов основных мероприятий по вопросам ГОиЧС, разрабатываемых штабом ГО и утверждаемых начальниками служб ГО.
5.4. Организация работы штабов ГО служб, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами, частями подразделениями ВС РФ и ГО определяются наставлениями по службе штабов ГО, распоряжениями и указаниями начальника ГО (председателя КЧС) города, начальника Управления по делам ГОиЧС города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Для устойчивого управления службами гражданской обороны оборудуются пункты управления начальников служб и создаются оперативные группы служб, которые включаются в боевые расчеты пунктов управления начальника ГО города (ЗПУ, ППУ, ЗРР).
6. Ответственность за готовность служб гражданской обороны
к решению поставленных задач
6.1. Ответственность за готовность органов управления (штаб ГО, оперативные группы, пункт управления), сил и средств, включенных в состав служб гражданской обороны несут начальники служб, а также руководители организаций, на базе которых созданы службы.
6.2. При приватизации (изменении формы собственности) организаций, на базе которых созданы службы ГО, и дальнейшем сохранении профиля их деятельности, обязанности организаций, ранее входящих в службы ГО, закрепляются за новыми правопреемниками.
6.3. Должностные лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении установленных настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами требований по созданию и обеспечению деятельности служб гражданской обороны, несут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность.
7. Порядок подготовки служб гражданской обороны
7.1. Подготовка руководящего состава и должностных лиц служб гражданской обороны осуществляется:
- первичная - в учебно-методическом центре (УМЦ) ГОЧС Пензенской области после назначения на должность;
- повторная - в УМЦ ГОЧС Пензенской области один раз в 5 лет;
- текущая - по месту работы из расчета 15 часов в учебном году по "Программе подготовки руководящего состава учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности, к действиям в чрезвычайных ситуациях", утвержденной Министром ЧС РФ 3.11.94 г.
Начальники служб гражданской обороны при организации текущей подготовки обучаемых, специфики решаемых задач и местных условий имеют право определять конкретные темы и время на их изучение без сокращения общего количества часов. Занятия проводят начальники служб, их заместители и работники штаба ГО служб по направлениям своих функциональных обязанностей.
7.2. Подготовка формирований служб гражданской обороны осуществляется по месту работы в соответствии с "Программой специальной подготовки невоенизированных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях", утвержденной Министром ЧС РФ 3.11.94 г., в объеме 15 часов в учебном году. Командно-начальствующий состав формирований, кроме того проходит подготовку в УМЦ ГОЧС Пензенской области и курсах ГО:
- первичную - после назначения на должность;
- повторную - 1 раз в 3 года.
При организации подготовки формирований штаб ГО служб разрабатывает учебные материалы, определяет количество и состав учебных групп, руководителей занятий и решает другие вопросы, связанные с обучением, которые согласовывает с руководителями организаций, создающими формирования ГО. Руководители данных организаций предоставляют учебно-материальную базу для учебного процесса и издают соответствующие приказы по подготовке формирований.
7.3. Категория обучаемых и сроки обучения в УМЦ ГОЧС Пензенской области определяются "Планом подготовки руководящего, командно-начальствующего состава органов управления, сил ГО и РСЧС и специалистов в области защиты от ЧС, в учебно-методическом центре ГОЧС области и курсах ГО", разрабатываемого ежегодно Управлением по делам ГО и ЧС города по заявкам начальников служб и руководителей организаций и утверждаемого Главой Администрации города.
Основными формами обучения и проверки подготовки служб и формирований ГО являются командно-штабные, специальные, тактико-специальные учения и тренировки.
Штабы ГО служб планируют и организуют:
- тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов с формированиями ГО повседневной готовности - 1 раз в 3 года, повышенной готовности - 1 раз в год;
- командно-штабные учения, штабные тренировки ежегодно продолжительностью до 1 суток.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.5. Занятия с обучаемыми должны носить практическую направленность и проводиться в обстановке максимально приближенной к той, которая может сложиться в результате стихийного бедствия, аварии, катастрофы и применения современных средств поражения. При отработке личным составом формирований нормативов руководствоваться "Сборником нормативов по специальной подготовке личного состава невоенизированных формирований ГО".
8. Порядок комплектования, материально-технического
и финансового обеспечения служб гражданской обороны
8.1. Комплектование формирований служб гражданской обороны, оснащение техникой и имуществом осуществляется за счет организаций, на базе которых создаются формирования службы.
8.2. При отсутствии или недостаточном количестве собственных средств осуществляется заблаговременное закрепление за формированиями служб специальной техники и имущества других организаций города путем заключения договоров на основании постановления (распоряжения) Главы Администрации города.
8.3. Непосредственная передача техники и имущества осуществляется с введением соответствующей степени готовности ГО или режима функционирования городского звена РСЧС.
8.4. Обеспечение служб гражданской обороны автомобильным транспортом, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не предназначенных при объявлении мобилизации для поставки в ВС РФ.
8.5. В состав формирований служб гражданской обороны зачисляются граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 и 3 группы, беременных женщин, женщин имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей до 3 лет.
8.6. Финансирование специальных мероприятий ГО, включая подготовку и оснащение служб гражданской обороны, осуществляется за счет организаций, на базе которых созданы службы и их формирования, а также бюджета города.
8.7. Расходы, связанные с оплатой работ и обеспечением личного состава формирований бесплатным питанием, жильем, спецодеждой и транспортом, производятся:
- при ликвидации последствий аварий и катастроф - за счет предприятий, организаций, где имели место аварии и катастрофы;
- при ликвидации последствий стихийных бедствий - за счет средств городского, областного и федерального бюджетов.
Начальник Управления по делам ГО и ЧС -
заместитель Начальника Гражданской
обороны города подполковник |
С.А. Петелин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.