Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
и критериям конкурсного
отбора лучших учителей
Рекомендации для экспертов по использованию критериев отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для получения денежного поощрения
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан меньший, чем три года срок) (всего 5 баллов)
N п/п |
Критерии и показатели | балл |
1.1. | Позитивная динамика уровня обученности (успеваемости) (максимальное количество баллов - 1): - процент учащихся, имеющих "2" по итогам учебного года, увеличился; - процент учащихся, имеющих "2" по итогам учебного года, не изменился; - процент учащихся, имеющих "2" по итогам учебного года, снизился, либо равен нулю |
0 0,5 1 |
1.2. | Позитивная динамика доли учащихся, успевающих на "4" и "5" по итогам учебного года (в материалах этот показатель мо- жет быть обозначен как "качество знаний") (максимальное количество баллов - 1) - процент учащихся, успевающих на "4" и "5" снизился; - процент учащихся, успевающих на "4" и "5" не изменился; - процент учащихся, успевающих на "4" и "5" увеличился |
0 0,5 1 |
1.3. | Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней (максимальное количество баллов - 1) - отсутствие участников предметных олимпиад; - увеличение доли участников школьных олимпиад; - увеличение доли участников олимпиад муниципального уров- ня |
0 0,5 1 |
1.4. | Увеличение количества и повышение качества творческих ра- бот учащихся по данному предмету (максимальное количество баллов - 1) - увеличение количества творческих работ учащихся (проек- тов, исследований и т.п.), подготовленных под руководством Претендента; - увеличение количества творческих работ, отмеченных при- зовыми местами и сертификатами |
0,5 0,5 |
1.5. | Рост мотивации к изучению предмета (максимальное количест- во баллов - 1) - в материалах отсутствуют результаты анкетирования по данному показателю; - данные анкетирования свидетельствуют об отсутствии роста интереса учащихся к изучению данного предмета; - данные анкетирования свидетельствуют об увеличении про- цента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета |
0 0,5 1 |
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам за последние три года (всего 5 баллов)
N п/п |
Критерии и показатели | балл |
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. |
Ведение кружков, секций, факультативов курсов по выбору, элективных курсов (максимальное количество баллов - 1): - учитель не ведет кружок, секцию, факультатив, курс по выбору, элективный курс; - учитель ведет кружок, секцию, факультатив не каждый год; - учитель ежегодно ведет кружок, секцию, факультатив Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельнос- ти (максимальное количество баллов - 1): - работает по готовым (опубликованным) программам; - работает по разработанной авторской программе Результаты внеурочной деятельности (творческие работы уча- щихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спор- тивных соревнованиях) (максимальное количество баллов - 1) - отсутствие результатов; - отсутствие динамики результатов; - позитивная динамика результатов; Достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиа- дах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного), (максимальное коли- чество баллов - 2) - отсутствие достижений; - достижения муниципального уровня; - достижения регионального уровня; - достижения федерального уровня; - достижения международного уровня; |
0 0,5 1 0,5 1 0 0,5 1 0 0,5 1 1,5 2 |
3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя за последние три года (всего 5 баллов)
N п/п |
Критерии и показатели | Балл |
3.1. | Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности) (максимальное количество баллов - 0,5): - в материалах отсутствуют данные опросов учащихся и их родителей по данному вопросу или эти данные негативные; - в материалах представлены данные опросов учащихся и их родителей, свидетельствующие о благоприятном психологичес- ком климате в классе |
0 0,5 |
3.2. | Постоянное взаимодействие классного руководителя с родите- лями учащихся (максимальное количество баллов - 1): - посещаемость родительских собраний составляет менее 50%; - посещаемость родительских собраний более 50%; - наличие в плане работы классного руководителя совместных мероприятий с учащимися и их родителями |
0 0,5 0,5 |
3.3. | Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю), подтвержденное документаль- но |
1 |
3.4. | Развитие самоуправления в классе (максимальное количество баллов - 1) - отсутствие органов самоуправления в классе; - наличие органа ученического самоуправления в классе; - участие школьников данного класса в органах ученического самоуправления школы |
0 0,5 0,5 |
3.5. | Активное участие учащихся в жизни образовательного учреж- дения (максимальное количество баллов - 1) - в материалах отсутствуют данные по этому показателю - в материалах представлены данные по включению учащихся класса во внеурочные, досуговые образовательные программы в школе |
0 1 |
3.6. | Участие учащихся в решении проблем местного социума (мак- симальное количество баллов - 0,5) - в материалах отсутствуют данные по этому показателю; - включение детей в разработку и реализацию социально-зна- чимых проектов на уровне школы, района, города. |
0 0,5 |
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ), в процессе обучения предмету и в воспитательной работе за последние три года (всего 5 баллов)
N п/п |
Критерии и показатели | Балл |
4.1. | Использование ИКТ в процессе обучения предмету (максималь- ное количество баллов - 1): - учитель не владеет навыками работы на компьютере; - учитель использует ИКТ в процессе обучения предмету не систематически; - учитель использует ИКТ в процессе обучения в системе (разработаны обучающие программы, дидактические материалы, Интернет - проекты и др.) |
0 0,5 1 |
4.2. | Использование проектных, исследовательских и других разви- вающих образовательных технологий (максимальное количество баллов - 1): - учитель работает по традиционной системе; - применяет в работе современные образовательные техноло- гии (К числу современных образовательных технологий отно- сятся: развивающее обучение, проблемное обучение, разно- урочное обучение, коллективная система обучения (КСО), технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), техноло- гия исследовательской учебной деятельности, проектные ме- тоды обучения, технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарско-зачетная система обучения, технология развития критического мышления, активные (ин- терактивные) технологии, обучение в сотрудничестве (ко- мандная, групповая работа), информационно-коммуникативные технологии, технология дистанционного обучения и др.) - использование технологий для сохранения и укрепления здоровья детей |
0 0,5 0,5 |
4.3. | Разработка и использование общественно признанной автор- ской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ре- сурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов (максимальное коли- чество баллов - 1): - отсутствие данных об авторских разработках; - использование авторских разработок самим автором; - использование авторских разработок другими педагогами |
0 0,5 0,5 |
4.4. | Результативность использования современных образовательных технологий (максимальное количество баллов - 2): - результаты использования современных технологий не ука- заны; - результаты освоения современных технологий является со- вершенствование ЗУН#; - результаты освоения современных технологий является фор- мирование ключевых компетенций учащихся# |
0 1 2 |
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер - классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) за последние пять лет (всего 5 баллов)
N п/п |
Критерии и показатели | Балл |
5.1. | Опыт учителя не распространялся | 0 |
5.2. | Распространение опыта на школьном уровне: проведение мас- тер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество) |
1 |
5.3. | Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, конференций |
2 |
5.4. | Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семина- рах, совещаниях и конференциях, научные и научно-методи- ческие публикации в региональных изданиях, размещение ма- териалов в банках педагогической информации |
3 |
5.5. | Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семина- рах, совещаниях и конференциях, научные и научно-методи- ческие публикации в федеральных изданиях, размещение мате- риалов в банках педагогической информации. |
5 |
6. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах за последние пять лет (всего 4 балла)
N п/п |
Критерии и показатели | балл |
6.1. | Учитель не принимал участия в профессиональных конкурсах | 0 |
6.2. | Участие в школьных профессиональных конкурсах | 1 |
6.3. | Участие в муниципальных профессиональных конкурсах | 2 |
6.4. | Участие в региональных профессиональных конкурсах | 3 |
6.5. | Участие в федеральных профессиональных конкурсах | 4 |
7. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка за последние пять лет (всего 2 балла)
N п/п |
Критерии и показатели | балл |
6.1. | Отсутствие документов, подтверждающих своевременное повы- шение квалификации |
0 |
6.2. | Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки, подтвержденное документами |
1 |
6.3. | Наличие индивидуальной программы профессионального само- развития (плана работы по самообразованию) |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.