В Законодательное Собрание
Пензенской области
Законом Пензенской области от 08.09.2004 N 656-ЗПО "О квалификационных разрядах муниципальных служащих в Пензенской области" определяется порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Пензенской области.
Отдельные нормы указанного Закона Пензенской области противоречат действующему федеральному законодательству, в связи с чем подлежат изменению.
Так, статьей 7 Закона предусмотрено, что со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда ему устанавливается надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд в порядке и размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами Пензенской области. Надбавка подлежит индексации в размерах и сроки, предусмотренные для работников бюджетной сферы.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2006) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии со статьями 60 и 61 настоящего Федерального закона, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.
Аналогичные нормы содержатся в статье 86 Бюджетного кодекса РФ.
Исходя из указанных требований федерального законодательства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе определять размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе устанавливать порядок и размеры надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальных служащих (за исключением установления предельных нормативов оплаты труда в случаях, предусмотренных статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской# Федерации" и статьей 86 БК РФ).
По этим же основаниям подлежит изменению статья 5 оспариваемого Закона Пензенской области в части, устанавливающей условия сохранения надбавки за квалификационный разряд при переходе (переводе) муниципального служащего в другой орган местного самоуправления, на другую муниципальную должность, статьи 8, 10 Закона, регулирующие порядок установления квалификационных надбавок к должностным окладам руководителей органов местного самоуправления и лиц, замещающих муниципальные должности категории "А".
Статьей 9 Закона Пензенской области от 08.09.2004 N 656-ЗПО "О квалификационных разрядах муниципальных служащих в Пензенской области" предусмотрено, что главе администрации муниципального образования в Пензенской области, осуществляющему полномочия на основе трудового договора (контракта), первоочередной квалификационный разряд может быть присвоен представительным органом местного самоуправления, заключившим с ним трудовой договор (контракт), по окончании срока испытания, но не ранее чем через полгода после назначения на замещаемую должность.
Названная статья не соответствует действующему федеральному законодательству в части, предусматривающей установление срока испытания для главы администрации муниципального образования, осуществляющего полномочия на основе трудового договора (контракта).
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002) "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 70 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что испытание при приеме на работу не устанавливается для лиц, поступающих на работу по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном законом. Поскольку исходя из требований статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" назначение лица на должность главы администрации муниципального образования по контракту возможно лишь путем проведения конкурса на замещение указанной должности, установление испытательного срока в отношении данного лица противоречит нормам Трудового кодекса РФ.
Кроме того, возможность установления испытательного срока для главы администрации муниципального образования, осуществляющего полномочия на основе трудового договора (контракта), не согласуется с частями 2, 10 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которыми контракт с указанным лицом заключается на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. В качестве основания для досрочного расторжения контракта с главой администрации муниципального образования названный Федеральный закон не предусматривает неудовлетворительный результат испытания при приеме на работу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Рассмотреть настоящий протест на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области и внести изменения в статьи 5, 7, 8, 9, 10 Закона Пензенской области от 08.09.2004 N 656-ЗПО "О квалификационных разрядах муниципальных служащих в Пензенской области", приведя их в соответствие с действующим федеральным законодательством.
2. О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах сообщить в прокуратуру Пензенской области в письменной форме.
И.о. прокурора области
старший советник юстиции |
О.А. Трошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 17 августа 2006 г. N 7-5-158-06 на статьи 5, 7, 8, 9, 10 Закона Пензенской области от 08.09.2004 N 656-ЗПО "О квалификационных разрядах муниципальных служащих в Пензенской области"
Текст Протеста официально опубликован не был