Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4.
Внести в Закон Пензенской области от 26 февраля 2006 года N 976-ЗПО "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 31 часть 2, N 32 часть 1, N 35 часть 1) следующие изменения:
1) статью 1 после слов "устанавливает порядок" дополнить словами "организации и проведения";
2) в статье 2:
а) дополнить частью 5.2 следующего содержания:
"5.2. Не имеют права быть избранными депутатами представительного органа муниципального образования граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
3) подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 53 настоящего Закона, либо совершения действий, предусмотренных пунктом 7 части 6 статьи 75 настоящего Закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий представительного органа муниципального образования, в который назначены выборы.";
б) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Депутат представительного органа муниципального образования не может замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Депутат представительного органа муниципального образования, работающий на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутат представительного органа муниципального образования, работающий на постоянной основе, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Иные ограничения, связанные со статусом депутата представительного органа муниципального образования, могут устанавливаться федеральным законом.";
в) часть 14 признать утратившей силу;
3) в статье 16:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Участковая избирательная комиссия формируется после образования избирательного участка для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:
до 1000 избирателей - 5-8 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
от 1001 до 2000 избирателей - 6-12 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
более 2000 избирателей - 10-17 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
На выборах депутатов представительного органа муниципального образования полномочия участковой избирательной комиссии могут быть возложены на иную избирательную комиссию, действующую в границах избирательного участка.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предложения по составу участковой избирательной комиссии направляются в избирательную комиссию муниципального образования. При этом период, в который избирательная комиссия муниципального образования принимает предложения, должен составлять не менее десяти дней со дня опубликования в средствах массовой информации решения избирательной комиссии муниципального образования о начале формирования участковых избирательных комиссий.";
4) пункт 8 части 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"8) принимает предложения по составу территориальных избирательных комиссий, формирует территориальные избирательные комиссии, назначает их председателей, утверждает перечень территориальных избирательных комиссий, а в случаях, установленных настоящим Законом, формирует избирательную комиссию муниципального образования;";
5) пункт 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"4) принимает предложения по составу участковых избирательных комиссий, формирует участковые избирательные комиссии, назначает их председателей;";
6) пункт 11 части 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.";
7) часть 13 статьи 22 дополнить предложениями следующего содержания:
"При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Члены избирательных комиссий, указанные в настоящей части, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
8) часть 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом в соответствии с настоящим Законом и проживающие на территории соответствующего муниципального образования.";
9) часть 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"3. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, представляет в избирательную комиссию муниципального образования сведения о своем наименовании. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей политической партии либо регионального отделения, иного структурного подразделения политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), общественного объединения. Избирательное объединение согласовывает с избирательной комиссией муниципального образования краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, используемое в избирательных документах.";
10) в статье 32:
а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. О выдвижении кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования уведомляется в установленном настоящим Законом порядке.
2. Избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, а кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования является депутатом.";
б) часть 3 признать утратившей силу;
в) в части 4 слова "предусмотренном частью 3" заменить словами "предусмотренном частью 2";
г) в части 5 слова "Вместе с уведомлением, указанным в части 1" заменить словами "Вместе с заявлением, указанным в части 2";
д) части 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. Документы, указанные в частях 2 и 5 настоящей статьи, кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования обязан представить лично. Документы, указанные в частях 2 и 5 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования иными лицами в случаях, если кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.
8. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия муниципального образования обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах в депутаты представительного органа муниципального образования, представляемых в соответствии с частями 2, 4 и 5 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частями 2 и 4 настоящей статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с частью 5 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией муниципального образования.";
11) часть 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"1. Выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования начинается на следующий день после дня официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов депутатов представительного органа муниципального образования и заканчивается не позднее чем за 40 дней до дня голосования в 18 часов по московскому времени.";
12) в статье 34:
а) часть 1 дополнить словами ", за исключением случая, предусмотренного частью 16 статьи 37 настоящего Закона";
б) части 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"2. Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу, представляет в избирательную комиссию муниципального образования письменное заявление о самовыдвижении, предусмотренное частью 2 статьи 32 настоящего Закона.
3. Одновременно с указанным заявлением в избирательную комиссию муниципального образования должны быть представлены иные документы, предусмотренные частями 2 и 5 статьи 32 настоящего Закона.
4. Заявление о самовыдвижении кандидата и прилагаемые к нему документы, предусмотренные частями 2 и 5 статьи 32 настоящего Закона, принимаются избирательной комиссией муниципального образования в сроки, установленные частью 1 статьи 33 настоящего Закона, при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата (если уведомление представляется иным лицом, подлинность подписи кандидата должна быть удостоверена в порядке, установленном частью 7 статьи 32 настоящего Закона).";
в) в части 5 слово "уведомления" заменить словом "заявления";
13) в статье 35:
а) в части 7 слова "предусмотренные частью 3" заменить словами "предусмотренные частью 2";
б) в части 10 слова "указанными в части 3" заменить словами "указанными в части 2";
в) часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. Заявление о выдвижении, заявление о согласии баллотироваться и другие документы, предусмотренные частями 2 и 5 статьи 32 настоящего Закона, принимаются избирательной комиссией муниципального образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата (если заявление представляется иным лицом, подлинность подписи кандидата должна быть удостоверена в порядке, установленном частью 7 статьи 32 настоящего Закона).";
14) в статье 36:
а) первое предложение части 3 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"Подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссией муниципального образования о выдвижении кандидата.";
б) в части 4 слова "пособий, иных социальных выплат" заменить словами "пособий, стипендий, иных социальных выплат";
15) в статье 37:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Регистрация кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии документов, указанных в частях 2 и 5 статьи 32 настоящего Закона; документа, подтверждающего факт открытия кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования специального избирательного счета (за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 11.1 статьи 55 настоящего Закона); необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо внесенного избирательного залога, либо решения политической партии, указанной в части 15 настоящей статьи.
При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования со средней нормой представительства избирателей в муниципальном образовании не более двухсот регистрация кандидатов может осуществляться в порядке, предусмотренном частью 16 настоящей статьи.
Если выдвижение кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования обеспечивается избирательным залогом, вместе с документами, указанными в первом абзаце настоящей части, представляется копия платежного документа о перечислении избирательного залога с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации.
Представление необходимых документов для регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования в избирательную комиссию муниципального образования заканчивается за 40 дней до дня голосования в 18 часов по московскому времени.
При приеме документов для регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования выдает кандидату в депутаты представительного органа муниципального образования либо доверенному лицу кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах в депутаты представительного органа муниципального образования или несоблюдения# требований настоящего Закона к оформлению документов избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате в депутаты представительного органа муниципального образования, и представленные в соответствии с частями 2, 4 и 5 статьи 32 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона.";
в) в части 5 слово "сокращения" заменить словами "сокращения слов и дат";
г) в части 6:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату в депутаты представительного органа муниципального образования, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования. В случае, если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 5 части 21 настоящей статьи, кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии муниципального образования одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования либо об отказе в регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией муниципального образования указанного решения может быть осуществлена только судом или в соответствии с частью 5 статьи 75 настоящего Закона.";
д) последний абзац изложить в следующей редакции:
"Недостоверной подписью считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.";
е) часть 15 изложить в следующей редакции:
"15. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию муниципального образования документов, необходимых для регистрации кандидата. Регистрация такого кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.";
ж) в части 16 слова "уведомления и заявления, представленных в соответствии с частями 3-5" заменить словами "документов, представленных в соответствии с частями 2, 4 и 5";
з) второе предложение части 17 исключить;
и) в части 21:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования;";
дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"3.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона;
3.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, каких-либо сведений, предусмотренных частями 2, 4 и 5 статьи 32 настоящего Закона;";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей;";
в пункте 10 слова "частью 1" заменить словами "частью 1 или 1.1";
в пункте 13 слова "настоящим Законом." заменить словами "настоящим Законом;";
дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.";
к) первое предложение части 25 изложить в следующей редакции:
"Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутого им по одномандатному избирательному округу.";
16) часть 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"2. От имени кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица.";
17) в части 8 статьи 46:
а) в пункте 8 слова "профессиональной деятельности." заменить словами "профессиональной деятельности;";
б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 53 настоящего Закона.";
18) в статье 52:
а) первое предложение части 4 дополнить словами "в избирательную комиссию муниципального образования";
б) часть 5 признать утратившей силу;
19) в статье 53:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Предвыборные программы кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет), выступления кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования и их доверенных лиц в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет) не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. При проведении предвыборной агитации также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в части 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.";
в) дополнить частями 5.1 и 5.2 следующего содержания:
"5.1. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
5.2. Зарегистрированный кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:
1) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования;
2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования будет избран;
3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в депутаты представительного органа муниципального образования в сочетании с негативными комментариями;
4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату в депутаты представительного органа муниципального образования, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования.";
20) в статье 55:
а) в абзаце втором части 4:
в пункте 4 слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год";
в пункте 8 слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год";
в пункте 9 слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год";
в пункте 14 слова "настоящего Закона." заменить словами "настоящего Закона;";
дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1-3, 5-7, 10-14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).";
б) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 абзаца второго части 4 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом пункта 15 абзаца второго части 4 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.";
в) части 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа муниципального района и городского округа не должна превышать:
- за счет собственных средств кандидата - 50 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, - 50 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет пожертвований одного юридического лица - 7 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет пожертвований одного гражданина - 2 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования из средств избирательного фонда.
Предельная сумма расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального района и городского округа за счет средств избирательного фонда не должна превышать 1000000 рублей.
9. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа поселения не должна превышать:
- за счет собственных средств кандидата - 50 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, - 50 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет пожертвований одного юридического лица - 7 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет пожертвований одного гражданина - 2 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования из средств избирательного фонда.
Предельная сумма расходов кандидата в депутаты представительного органа поселения за счет средств избирательного фонда не должна превышать 500000 рублей.";
г) дополнить частью 11.1 следующего содержания:
"11.1. На выборах депутатов представительного органа сельского поселения перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей.";
21) в части 13 статьи 56 слова "уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц," заменить словами "органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций,";
22) в пункте 6 части 3 статьи 58 слова "предусмотренных частями 3 и 5" заменить словами "предусмотренных частями 2 и 5";
23) в статье 59:
а) в пункте 8 части 5 слова "частью 17" заменить словами "частью 15";
б) в части 6 слова "в соответствии с частью 3 заменить словами "в соответствии с частью 2";
24) в статье 67:
а) пункт 1 части 2 признать утратившим силу;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Число избирателей, принявших участие в голосовании на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.";
в) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"При равном числе голосов, полученных зарегистрированными кандидатами, в соответствии со статьей 68 настоящего Закона проводится повторное голосование.";
25) часть 5 статьи 69 признать утратившей силу;
26) статью 75 изложить в следующей редакции:
"Статья 75. Основания аннулирования регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, отмены регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования
1. Решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования аннулируется вышестоящей избирательной комиссией в случае нарушения требования части 18 статьи 37 настоящего Закона. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, за исключением первого.
2. Регистрация кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования аннулируется решением избирательной комиссии муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, на основании заявления кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с частями 24 или 25 статьи 37 настоящего Закона, а также в связи со смертью кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования.
3. Регистрация кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования аннулируется избирательной комиссией муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, в случае утраты им пассивного избирательного права.
4. Регистрация кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением, аннулируется избирательной комиссией муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, на основании вступившего в законную силу решения суда о приостановлении деятельности либо ликвидации соответственно политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения. Регистрация кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутого иным общественным объединением, аннулируется избирательной комиссией муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, на основании решения соответствующего должностного лица или органа о приостановлении деятельности общественного объединения (если это решение не обжаловано или не признано судом незаконным) либо в случае ликвидации общественного объединения.
5. Решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, об отказе в регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования может быть отменено судом, а решение указанной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования - также в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", по заявлению зарегистрировавшей кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования избирательной комиссии муниципального образования, кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, избирательного объединения, в отношении которых вынесено соответствующее решение, кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией муниципального образования с нарушением требований, предусмотренных частью 21 статьи 37 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования избирательной комиссии муниципального образования, кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:
1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, предусмотренным пунктом 1, 2, 6, 8, 9, 10, 11, 13 или 14 части 21 статьи 37 настоящего Закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата;
2) использования кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом, более чем на 5 процентов;
3) неоднократного использования кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования преимуществ своего должностного или служебного положения;
4) установления факта подкупа избирателей кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
5) несоблюдения кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 53 настоящего Закона;
6) неоднократного несоблюдения кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования ограничений, предусмотренных частью 5.2 статьи 53 настоящего Закона;
7) установления в отношении кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в пункте 4 части 5.2 статьи 2 настоящего Закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет) призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;
8) установления факта сокрытия кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования сведений о своей судимости.
7. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае несоблюдения кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 53 настоящего Закона, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, деяний, предусмотренных соответственно пунктом 7 части 6 настоящей статьи, и в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4 и 8 части 6 настоящей статьи, регистрация кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования может быть отменена судом по заявлению прокурора.".
<< Статья 3 Статья 3 |
Статья 5 >> Статья 5 |
|
Содержание Закон Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1268-ЗПО "О внесении изменений в законы Пензенской области, регулирующие порядок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.