Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5.
Внести в Закон Пензенской области от 26 февраля 2006 года N 977-ЗПО "О выборах главы муниципального образования в Пензенской области населением муниципального образования" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 31 часть 2, N 32 часть 1, N 35 часть 1) следующие изменения:
1) статью 1 после слов "устанавливает порядок" дополнить словами "организации и проведения";
2) в статье 2:
а) дополнить частью 5.2 следующего содержания:
"5.2. Не имеют права быть избранными на должность главы муниципального образования граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
3) подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 52 настоящего Закона, либо совершения действий, предусмотренных пунктом 7 части 5 статьи 73 настоящего Закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий главы муниципального образования, на должность которого назначены выборы.";
б) часть 13 признать утратившей силу;
в) часть 14 изложить в следующей редакции:
"14. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также - государственные должности), должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Главы муниципальных образований не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
3) в статье 16:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Участковая избирательная комиссия формируется после образования избирательного участка для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:
до 1000 избирателей - 5-8 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
от 1001 до 2000 избирателей - 6-12 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
более 2000 избирателей - 10-17 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
На выборах главы муниципального образования полномочия участковой избирательной комиссии могут быть возложены на иную избирательную комиссию, действующую в границах избирательного участка.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предложения по составу участковой избирательной комиссии направляются в избирательную комиссию муниципального образования. При этом период, в который избирательная комиссия муниципального образования принимает предложения, должен составлять не менее десяти дней со дня опубликования в средствах массовой информации решения избирательной комиссии муниципального образования о начале формирования участковых избирательных комиссий.";
4) пункт 8 части 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"8) принимает предложения по составу территориальных избирательных комиссий, формирует территориальные избирательные комиссии, назначает их председателей, утверждает перечень территориальных избирательных комиссий, а в случаях, установленных настоящим Законом, формирует избирательную комиссию муниципального образования;";
5) пункт 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"4) принимает предложения по составу участковых избирательных комиссий, формирует участковые избирательные комиссии, назначает их председателей;";
6) часть 13 статьи 22 дополнить предложениями следующего содержания:
"При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Члены избирательных комиссий, указанные в настоящей части, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
7) часть 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом в соответствии с настоящим Законом и проживающие на территории соответствующего муниципального образования.";
8) часть 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"3. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов на выборах главы муниципального образования, представляет в избирательную комиссию муниципального образования сведения о своем наименовании. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей политической партии либо регионального отделения, иного структурного подразделения политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), общественного объединения. Избирательное объединение согласовывает с избирательной комиссией муниципального образования краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, используемое в избирательных документах.";
9) в статье 31:
а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. О выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования уведомляется в установленном настоящим Законом порядке.
2. Избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования, а кандидат на должность главы муниципального образования считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться на должность главы муниципального образования с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат на должность главы муниципального образования представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.";
б) часть 3 исключить;
в) в части 4 слова "предусмотренном частью 3" заменить словами "предусмотренном частью 2";
г) в части 5 слова "Вместе с уведомлением, указанным в части 1" заменить словами "Вместе с заявлением, указанным в части 2";
д) части 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. Документы, указанные в частях 2 и 5 настоящей статьи, кандидат на должность главы муниципального образования обязан представить лично. Документы, указанные в частях 2 и 5 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата на должность главы муниципального образования иными лицами в случаях, если кандидат на должность главы муниципального образования болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на должность главы муниципального образования на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат на должность главы муниципального образования находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.
7. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия муниципального образования обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах на должность главы муниципального образования, представляемых в соответствии с частями 2, 4 и 5 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частями 2 и 4 настоящей статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с частью 5 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией муниципального образования.";
10) часть 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"1. Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования начинается на следующий день после дня официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов на должность главы муниципального образования и заканчивается не позднее чем за 40 дней до дня голосования в 18 часов по московскому времени.";
11) в статье 33:
а) части 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"2. Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру на должность главы муниципального образования, представляет в избирательную комиссию муниципального образования письменное заявление о самовыдвижении, предусмотренное частью 2 статьи 31 настоящего Закона.
3. Одновременно с указанным заявлением в избирательную комиссию муниципального образования должны быть представлены иные документы, предусмотренные частями 2 и 5 статьи 31 настоящего Закона.
4. Заявление о самовыдвижении кандидата и прилагаемые к нему документы, предусмотренные частями 2 и 5 статьи 31 настоящего Закона, принимаются избирательной комиссией муниципального образования в сроки, установленные частью 1 статьи 32 настоящего Закона, при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата (если заявление представляется иным лицом, подлинность подписи кандидата должна быть удостоверена в порядке, установленном частью 6 статьи 31 настоящего Закона).";
б) в части 5 слово "уведомления" заменить словом "заявления";
12) в статье 34:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением, обязан представить в избирательную комиссию муниципального образования заявление о выдвижении избирательным объединением, свое заявление о согласии баллотироваться с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом главы муниципального образования, и с иными сведениями о себе, указанными в части 2 статьи 31 настоящего Закона.";
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Заявление о выдвижении и другие документы, предусмотренные частями 2 и 5 статьи 31 настоящего Закона, принимаются избирательной комиссией муниципального образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата (если заявление представляется иным лицом, подлинность подписи кандидата должна быть удостоверена в порядке, установленном частью 6 статьи 31 настоящего Закона).";
13) в статье 35:
а) первое предложение части 2 изложить в следующей редакции:
"Подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования.";
б) в части 3 слова "пособий, иных социальных выплат" заменить словами "пособий, стипендий, иных социальных выплат";
14) в статье 36:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Регистрация кандидата на должность главы муниципального образования осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии документов, указанных в частях 2 и 5 статьи 31 настоящего Закона; документа, подтверждающего факт открытия кандидатом на должность главы муниципального образования специального избирательного счета (за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 12.1 статьи 54 настоящего Закона); необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования, либо внесенного избирательного залога, либо решения политической партии, указанной в части 15 настоящей статьи.
Если выдвижение кандидата на должность главы муниципального образования обеспечивается избирательным залогом, вместе с документами, указанными в абзаце первом настоящей части, представляется копия платежного документа о перечислении избирательного залога с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации.
Представление необходимых документов для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования в избирательную комиссию муниципального образования заканчивается за 40 дней до дня голосования в 18 часов по московскому времени.
При приеме документов для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования выдает кандидату на должность главы муниципального образования либо доверенному лицу кандидата на должность главы муниципального образования документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах на должность главы муниципального образования или несоблюдения требований закона к оформлению документов избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата на должность главы муниципального образования извещает об этом кандидата на должность главы муниципального образования, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата на должность главы муниципального образования, кандидат на должность главы муниципального образования вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате на должность главы муниципального образования и представленные в соответствии с частями 2, 4 и 5 статьи 31 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) на должность главы муниципального образования и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат на должность главы муниципального образования, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона.";
в) в части 5 слово "сокращения" заменить словами "сокращения слов и дат".
г) в части 6:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату на должность главы муниципального образования, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата на должность главы муниципального образования. В случае, если проведенная избирательной комиссией муниципального образования проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 5 части 19 настоящей статьи, кандидат на должность главы муниципального образования, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии муниципального образования одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата на должность главы муниципального образования либо об отказе в регистрации кандидата на должность главы муниципального образования. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией муниципального образования указанного решения может быть осуществлена только судом или в соответствии с частью 4 статьи 73 настоящего Закона.";
последний абзац изложить в следующей редакции:
"Недостоверной подписью считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.";
д) последнее предложение части 15 изложить в следующей редакции:
"В этом случае регистрация осуществляется на основании документов, представленных в соответствии с частями 2, 4 и 5 статьи 31 настоящего Закона.";
е) второе предложение части 16 исключить;
ж) в части 19:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата на должность главы муниципального образования, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата на должность главы муниципального образования;
дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"3.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата на должность главы муниципального образования, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата на должность главы муниципального образования, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона;
3.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата на должность главы муниципального образования, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата на должность главы муниципального образования, каких-либо сведений, предусмотренных частями 2, 4 и 5 статьи 31 настоящего Закона;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей;";
в пункте 10 слова "частью 1" заменить словами "частью 1 или 1.1";
в пункте 12 слова "настоящим Законом." заменить словами "настоящим Законом;";
дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом на должность главы муниципального образования, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.";
з) часть 23 изложить в следующей редакции:
"23. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать кандидата на должность главы муниципального образования. Кандидат на должность главы муниципального образования может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования.";
15) в части 8 статьи 45:
а) в пункте 8 слова "профессиональной деятельности." заменить словами "профессиональной деятельности;";
б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 52 настоящего Закона.";
16) часть 5 статьи 51 признать утратившей силу;
17) в статье 52:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Предвыборные программы кандидатов на должность главы муниципального образования, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет), выступления кандидатов и их доверенных лиц в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет) не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. При проведении предвыборной агитации также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в части 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.";
в) дополнить частями 5.1 и 5.2 следующего содержания:
"5.1. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
5.2. Зарегистрированный кандидат на должность главы муниципального образования не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:
1) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов на должность главы муниципального образования;
2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат на должность главы муниципального образования будет избран;
3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) на должность главы муниципального образования в сочетании с негативными комментариями;
4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату на должность главы муниципального образования, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата на должность главы муниципального образования.";
18) в статье 54:
а) в части 5:
в пункте 4 слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год";
в пункте 8 слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год";
в пункте 9 слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год";
в пункте 14 слова "настоящего Закона." заменить словами "настоящего Закона;";
дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 7, 10 - 14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).";
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 5 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата на должность главы муниципального образования только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом пункта 15 части 5 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.";
в) части 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд кандидата на должность главы муниципального района и городского округа не должна превышать:
- за счет собственных средств кандидата - 50 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата на должность главы муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, - 50 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата на должность главы муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет пожертвований одного юридического лица - 7 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата на должность главы муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет пожертвований одного гражданина - 2 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата на должность главы муниципального образования из средств избирательного фонда.
Предельная сумма расходов кандидата на должность главы муниципального района и городского округа за счет средств избирательного фонда не должна превышать 1000000 рублей.
10. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд кандидата на должность главы поселения не должна превышать:
- за счет собственных средств кандидата - 50 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата на должность главы муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, - 50 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата на должность главы муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет пожертвований одного юридического лица - 7 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата на должность главы муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет пожертвований одного гражданина - 2 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата на должность главы муниципального образования из средств избирательного фонда.
Предельная сумма расходов кандидата на должность главы поселения за счет средств избирательного фонда не должна превышать 500000 рублей.";
дополнить частью 12.1 следующего содержания:
"12.1. На выборах главы сельского поселения перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей.";
19) в части 13 статьи 55 слова "уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц," заменить словами "органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций,";
20) в пункте 6 части 3 статьи 57 слова "предусмотренных частями 3 и 5" заменить словами "предусмотренных частями 2 и 5";
21) в части 6 статьи 58 слова "в соответствии с частью 3" заменить словами "в соответствии с частью 2";
22) в статье 66:
а) пункт 1 части 2 признать утратившим силу;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.";
в) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"При равном числе голосов, полученных зарегистрированными кандидатами на должность главы муниципального образования, в соответствии со статьей 67 настоящего Закона проводится повторное голосование.";
23) часть 4 статьи 68 признать утратившей силу;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23) статью 73 изложить в следующей редакции:
"Статья 73. Основания аннулирования регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, отмены регистрации кандидата на должность главы муниципального образования
1. Регистрация кандидата на должность главы муниципального образования аннулируется решением избирательной комиссии муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата, на основании заявления кандидата на должность главы муниципального образования о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве кандидата на должность главы муниципального образования, представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с частями 22 или 23 статьи 36 настоящего Закона, а также в связи со смертью кандидата на должность главы муниципального образования.
2. Регистрация кандидата на должность главы муниципального образования аннулируется избирательной комиссией муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата на должность главы муниципального образования, в случае утраты им пассивного избирательного права.
3. Регистрация кандидата на должность главы муниципального образования, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением, аннулируется избирательной комиссией муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата на должность главы муниципального образования, на основании вступившего в законную силу решения суда о приостановлении деятельности либо ликвидации соответственно политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения. Регистрация кандидата на должность главы муниципального образования, выдвинутого иным общественным объединением, аннулируется избирательной комиссией муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата на должность главы муниципального образования, на основании решения соответствующего должностного лица или органа о приостановлении деятельности общественного объединения (если это решение не обжаловано или не признано судом незаконным) либо в случае ликвидации общественного объединения.
4. Решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата на должность главы муниципального образования, об отказе в регистрации кандидата на должность главы муниципального образования может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии муниципального образования об отказе в регистрации кандидата на должность главы муниципального образования - также в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", по заявлению зарегистрировавшей кандидата на должность главы муниципального образования избирательной комиссии муниципального образования, кандидата на должность главы муниципального образования, в отношении которого вынесено такое решение, иного кандидата на должность главы муниципального образования, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией муниципального образования с нарушением требований, предусмотренных частью 19 статьи 36 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
5. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата на должность главы муниципального образования может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата на должность главы муниципального образования избирательной комиссии муниципального образования, иного кандидата на должность главы муниципального образования в случаях:
1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата на должность главы муниципального образования, предусмотренным пунктом 1, 2, 6, 8, 9, 11, 12 или 13 части 19 статьи 36 настоящего Закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата на должность главы муниципального образования, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата на должность главы муниципального образования;
2) использования кандидатом на должность главы муниципального образования в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом, более чем на 5 процентов;
3) неоднократного использования кандидатом на должность главы муниципального образования преимуществ своего должностного или служебного положения;
4) установления факта подкупа избирателей кандидатом на должность главы муниципального образования, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
5) несоблюдения кандидатом на должность главы муниципального образования ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 52 настоящего Закона;
6) неоднократного несоблюдения кандидатом на должность главы муниципального образования ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 52 настоящего Закона;
7) установления в отношении кандидата на должность главы муниципального образования факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в пункте 4 части 5.2 статьи 2 настоящего Закона (но до приобретения статуса кандидата на должность главы муниципального образования), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет) призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;
8) установления факта сокрытия кандидатом на должность главы муниципального образования сведений о своей судимости.
6. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае несоблюдения кандидатом на должность главы муниципального образования ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 52 настоящего Закона, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата на должность главы муниципального образования деяний, предусмотренных пунктом 7 части 5 настоящей статьи, и в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4 и 8 части 5 настоящей статьи, регистрация кандидата на должность главы муниципального образования может быть отменена судом по заявлению прокурора.".
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Закон Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1268-ЗПО "О внесении изменений в законы Пензенской области, регулирующие порядок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.