Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону
Пензенской области
от 28 апреля 2007 г. N 1276-ЗПО
Порядок оценки
соответствия качества предоставленных бюджетных услуг стандартам качества предоставления бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области
Оценка соответствия качества бюджетных услуг, предоставленных физическим лицам за счет средств бюджета Пензенской области, принятым стандартам качества осуществляется министерствами Пензенской области и иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области посредством применения следующих методов:
1. Проведение мониторинга состояния качества предоставленных бюджетных услуг стандартам качества по каждому виду бюджетных услуг.
1.1. Источниками информации для проведения мониторинга являются формы государственного статистического наблюдения и формы отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, предоставляющих бюджетные услуги в рамках выполнения государственного заказа, разработанные соответствующими отраслевыми министерствами и ведомствами;
1.2. Формы отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, предоставляющих бюджетные услуги в рамках размещения государственного заказа, должны содержать:
- наименование бюджетного учреждения или иной организации, предоставляющей бюджетные услуги в рамках размещения государственного заказа;
- перечень предоставляемых бюджетных услуг;
См. Порядок формирования и корректировки перечня бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств бюджета Пензенской области, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утв. Постановлением Правительства Пензенской области от 18 апреля 2007 г. N 263-пП
- перечень стандартов качества предоставляемых бюджетных услуг по видам бюджетных услуг;
- фактические значения оценочных показателей стандартов качества предоставленных бюджетных услуг, выраженные в процентах.
1.3. Представление сведений о соблюдении стандартов качества бюджетных услуг по результатам проведения мониторинга осуществляется министерствами Пензенской области и иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области ежеквартально на 15-й рабочий день после отчетного периода и ежегодно на 25-й рабочий день после отчетного периода.
2. Проведение опроса граждан (далее - опрос) о качестве предоставленных бюджетных услуг.
2.1. Целью проведения опроса является выявление мнения потребителей бюджетных услуг о качестве предоставленных бюджетных услуг.
2.2. Опрос проводится ежегодно в форме анкетирования в срок не позднее 1 марта, в течение нескольких дней, но не более 10 календарных дней.
2.3. Опрос может проводиться как в бюджетных учреждениях или иных организациях, предоставляющих бюджетные услуги в рамках выполнения государственного заказа, так и по месту жительства участников опроса.
2.4. Форму опросного листа (анкеты) разрабатывают министерства Пензенской области и иные исполнительные органы государственной власти Пензенской области - организаторы проведения опроса.
2.5. Опросом должно быть охвачено не менее 30 процентов учреждений, предоставляющих бюджетные услуги.
2.6. В течение месяца после завершения отчетного квартала обобщенная по результатам проведения опроса информация представляется организатором проведения опроса в Правительство Пензенской области для доклада Губернатору Пензенской области.
3. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планами работы органов, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, утверждаемыми их руководителями, и (или) на основании поступивших жалоб на качество предоставленных бюджетных услуг.
3.2. Органами, уполномоченными на осуществление контрольных мероприятий, являются министерства Пензенской области и иные исполнительные органы государственной власти Пензенской области, обладающие контрольными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
3.3. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для выявления соответствия показателей фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам их качества и не должна превышать 15 календарных дней. В исключительных случаях (необходимость проведения экспертиз, специальных исследований, измерений) руководитель контролирующего органа на основании письменного предложения проверяющего должностного лица может продлить срок проведения контрольного мероприятия не более чем на 15 календарных дней.
3.4. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия фактов невыполнения (ненадлежащего выполнения) стандартов качества руководитель (заместитель руководителя) контролирующего органа обязан принять решение о применении мер воздействия (или мерах ответственности) на нарушителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
3.5. Информация о выполнении плана контрольной работы и результатах проведения контрольных мероприятий предоставляется органами, уполномоченными на осуществление контрольных мероприятий, ежеквартально в течение месяца после завершения отчетного квартала в Правительство Пензенской области для обобщения и доклада Губернатору Пензенской области.
4. Оценка соответствия качества предоставленных бюджетных услуг стандартам качества по каждому бюджетному учреждению (иной организации) проводится в два этапа:
1-й этап - расчет среднеарифметического показателя оптимальных значений оценочных показателей стандарта качества с учетом максимально допустимых отклонений по каждой бюджетной услуге, предоставляемой бюджетным учреждением (К):
n
Сумма (100 - max Дельта)
1
K = ------------------------,
n
где
n - количество показателей стандарта качества бюджетной
услуги;
max Дельта - максимально допустимый процент отклонения от оценочного
показателя стандарта качества предоставления бюджетной
услуги по норме.
Значение (К) принимается за нижнюю границу критерия "Бюджетная услуга соответствует стандартам качества".
2-й этап - расчет сводной оценки соответствия качества предоставленной бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги:
n Fz
So = Сумма (--------),
1 Nz x Pp
где
So - сводная оценка;
Fz - значение оценочного показателя стандарта качества по факту (в
%);
Nz - оценочный показатель стандарта качества по норме (в %);
Pp - приоритетность каждого оценочного показателя качества бюджетной
услуги в общей оценке показателей стандарта качества по
бюджетной услуге.
Приоритетность каждого показателя стандарта качества бюджетной услуги устанавливается отраслевым министерством или ведомством с условием, что общая оценка показателей стандарта качества по каждой бюджетной услуге составит 100%.
Данные, используемые для расчета сводной оценки соответствия качества предоставленной бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги, заносятся отраслевыми министерствами и ведомствами в таблицу по следующей форме:
Наименование бюджетной услуги | ||||
наименование стандарта качества бюджетной услуги в со- ответствии с приложением 2 к настоя- щему Закону |
оценочный показатель стандарта качества бюджетной услуги по норме (в %) (Nz) |
оценочный показатель стандарта качества бюджетной услуги по факту (в %) (Fz) |
соотношение оце- ночного показа- теля стандарта качества бюджет- ной услуги по норме и оценоч- ного показателя стандарта ка- чества бюджетной услуги по факту (в %) (Nz/Fz) |
приоритетность каж- дого оценочного по- казателя стандарта качества бюджетной услуги в общей оценке показателей стандарта качества бюджетной услуги (в %) (Pp) |
Итого | 100% |
При определении соответствия качества предоставленных бюджетных услуг стандартам качества по каждому бюджетному учреждению (иной организации), предоставляющему (предоставляющей) бюджетные услуги, применяются следующие критерии оценки:
Критерий оценки | Показатели критерия оценки |
Интерпретация оценки |
Отсутствие выявленных в ходе прове- дения мониторинга и контрольных ме- роприятий нарушений стандартов ка- чества бюджетной услуги |
от (К) до 100 | Бюджетная услуга со- ответствует стандар- там качества |
Выявленные в ходе проведения монито- ринга и контрольных мероприятий еди- ничные нарушения стандартов качества бюджетной услуги |
от 60 до (К) | Бюджетная услуга в целом соответствует стандартам качества |
Выявленные в ходе проведения монито- ринга и контрольных мероприятий мно- гочисленные нарушения стандартов ка- чества бюджетной услуги |
от 40 до 60 | Бюджетная услуга предоставляется с устранимыми наруше- ниями стандартов ка- чества |
Выявленные в ходе проведения монито- ринга и контрольных мероприятий мно- гочисленные нарушения стандартов ка- чества бюджетной услуги и неустране- ние исполнителем услуги ранее выяв- ленных нарушений |
от 0 до 40 | Бюджетная услуга не соответствует стан- дартам качества |
Рассчитанная на 2-ом этапе сводная оценка соответствия качества предоставленной бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги (So) сравнивается с показателями критерия оценки.
Информация о соблюдении стандартов качества, выводы, содержащие определение и анализ отклонений фактических значений оценочного показателя стандарта качества бюджетной услуги от его значения по норме используются при:
1) определении порядка ранжирования бюджетных учреждений и иных организаций, предоставляющих бюджетные услуги;
2) формировании и размещении государственного заказа на данные бюджетные услуги;
3) принятии мер воздействия (или мер ответственности) на руководителей и исполнителей бюджетных учреждений и иных организаций, допускающих отклонения от установленных стандартов качества при предоставлении бюджетных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.