Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 года N 546-ЗПО "Об областной целевой программе "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2007 годы и Положении о продаже в рассрочку молодым семьям, проживающим в сельской местности, жилья и надворных построек, построенных за счет средств бюджета Пензенской области, а также приобретении в рассрочку комплектов для строительства жилья и связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2003, N 13; 2004, N 22; 2006, N 30 часть 1, N 36 часть 1) следующие изменения:
1) наименование Закона изложить в следующей редакции:
"Об областной целевой программе "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2012 годы";
2) в статье 1 цифры "2007" заменить цифрами "2012";
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2.
Утвердить Положение о предоставлении молодым семьям, проживающим в сельской местности, займов для приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов и субсидий на погашение части займов в случаях, предусмотренных настоящим Законом согласно приложению 2.";
4) в областной целевой Программе "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2007 годы:
а) в наименовании цифры "2007" заменить цифрами "2012";
б) в паспорте:
в наименовании цифры "2007" заменить цифрами "2012";
в позициях "Наименование Программы" и "Сроки и этапы реализации" цифры "2007" заменить цифрами "2012";
позицию "Основные исполнители" изложить в следующей редакции:
"Основные исполнители - Министерство финансов Пензенской области;
и участники Программы Департамент градостроительства Пензенской
области (далее - уполномоченный орган);
организация - победитель конкурса (далее -
уполномоченный оператор);
граждане - участники Программы";
позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"
/-----------------------------------------------------------------------\
|Объ- |Всего| Бюджет Пензенской области (млн.руб.) |
|емы и|(млн.|-----------------------------------------------------------|
|ис- |руб.)|2001|2002|2003|2004|2005|2006|2007|2008|2009|2010|2011|2012|
|точ- |-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----|
|ники |542,6|26,0|20,0|20,0|20,0|40,0|40,0|54,6|58,0|61,3|64,5|67,6|70,6|
|фи- | | | | | | | | | | | | | |
|нан- | | | | | | | | | | | | | |
|сиро-| | | | | | | | | | | | | |
|вания| | | | | | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/"
Объемы финансирования могут быть скорректированы на сумму средств, поступивших от граждан - участников Программы в погашение займа за счет субсидий, выделяемых из бюджета Пензенской области гражданам - участникам Программы, на погашение части займа в случаях, если семья застройщика жилья увеличилась вследствие рождения (усыновления или удочерения) детей, на приобретение мебели, на погашение части затрат, возникающих у участников Программы, в связи с получением займов (затраты на уплату процентов за использование средств займа).";
позицию "Органы контроля" изложить в следующей редакции:
"Органы контроля - Правительство Пензенской области,
Министерство финансов Пензенской области,
Департамент градостроительства Пензенской
области";
в разделе 1 цифры "2007" заменить цифрами "2012";
в) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Содержание проблемы и необходимость ее решения
На фоне общего ухудшения демографической ситуации в Пензенской области демографическая ситуация в сельской местности выглядит особенно остро. Люди уходят из деревни, особенно молодежь. Без притока молодежи в сельскую местность и закрепления там существующего населения ситуация будет ухудшаться и далее. Эту проблему можно решить путем продолжения работы по созданию достойных условий для проживания граждан в сельской местности (новый индивидуальный жилой дом), а также стимулирования рождаемости на селе.
Программой предусматриваются меры по погашению части суммы долга, по договору займа на приобретение комплекта строительных материалов для строительства жилого дома, в случае появления в семье гражданина - участника Программы ребенка.
Наряду с решением демографической проблемы решаются вопросы застройки выделенных участков малоэтажными домами, рассчитанными на широкие слои населения.
Реализация намеченных мер позволит улучшить демографическую ситуацию, пополнить сельскохозяйственные отрасли молодыми кадрами, дать возможность дальнейшему развитию фермерских хозяйств и одновременно осуществить перестройку структуры жилищного строительства в сельской местности.";
г) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Участники Программы
Право на участие в Программе имеют граждане:
- возраст которых не превышает 35 лет на момент подачи заявления на участие в Программе, а также работающие и проживающие в сельской местности участковые уполномоченные милиции, работники образовательных учреждений, медицинские и фармацевтические работники, работники социальной сферы, работники учреждений культуры (при наличии подтверждающей справки с места работы), возраст которых не должен превышать 40 лет на момент подачи заявления на участие в Программе (состоящие в зарегистрированном браке на момент подачи заявления на участие в Программе, за исключением участковых уполномоченных милиции);
- молодые специалисты, не состоящие в зарегистрированном браке, в возрасте, не превышающем 35 лет на момент подачи заявления на участие в Программе, в случае производственной необходимости при наличии и предоставлении трудового договора с конкретным работодателем, заключенным на срок не менее срока договора займа;
- участники соответствующих муниципальных программ "Дом для молодой семьи";
- желающие построить жилье в любом сельском населенном пункте и рабочем поселке городского типа Пензенской области;
- подтвердившие возможность осуществлять возврат средств займа на приобретение комплектов строительных материалов для строительства жилых домов за счет получения доходов, не противоречащих действующему законодательству.
При этом преимущественное право на участие в Программе имеют граждане:
- желающие получить жилье в любом сельском населенном пункте Пензенской области, кроме административных центров муниципальных районов Пензенской области;
- у которых в планируемом году истекает возраст, дающий право на участие в Программе;
- приглашаемые на работу предприятием, занимающимся производством или переработкой сельскохозяйственной продукции и заготовкой леса при предоставлении копии трудового договора;
- возглавляющие крестьянское (фермерское) хозяйство;
- окончившие высшие и средние специальные учебные заведения по специальностям, требующимся в выбранном для жительства сельском населенном пункте при предоставлении копии трудового договора.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольное желание гражданина участвовать в Программе;
- право гражданина - участника Программы на выбор комплекта жилого дома и организации - поставщика комплекта жилого дома;
- возможность гражданина (его семьи) реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджета Пензенской области при улучшении жилищных условий только один раз;
- право органов местного самоуправления муниципальных образований разрабатывать муниципальные целевые Программы "Дом для молодой семьи в муниципальном образовании" со своим перечнем мероприятий, в том числе по выявлению молодых семей, претендующих на участие в муниципальной целевой Программе "Дом для молодой семьи в муниципальном образовании";
- обязанность уполномоченного органа издавать приказ о проведении конкурсного отбора уполномоченного оператора по реализации Программы в соответствии с действующим законодательством.";
д) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок предоставления займов
Порядок предоставления займов гражданам - участникам Программы устанавливается Положением о предоставлении молодым семьям, проживающим в сельской местности, займов для приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов и субсидий на погашение части займов в случаях, предусмотренных в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.";
е) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Предоставление гражданину - участнику Программы субсидии на приобретение мебели
После оформления разрешения на ввод жилого помещения в эксплуатацию, гражданин - участник Программы получает субсидию в размере 50000 рублей, которая может быть использована только на приобретение мебели. Эти средства предоставляются единовременно и являются безвозмездными.
Порядок предоставления субсидий устанавливается Правительством Пензенской области.";
ж) дополнить Программу разделом 7 следующего содержания:
"7. Контроль за целевым использованием выделенных из бюджета Пензенской области средств
Контроль за целевым использованием выделенных из бюджета Пензенской области субсидий осуществляется Правительством Пензенской области, Министерством финансов Пензенской области, Департаментом градостроительства Пензенской области.
Возврат средств за комплекты жилых домов, выделенных в 2001-2006 годы в рамках реализации областной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области", осуществляется в соответствии с условиями, действовавшими на момент предоставления таких комплектов и заключенными договорами купли-продажи комплектов жилых домов в рассрочку.";
приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
Утверждено
Законом
Пензенской области
от 27 ноября 2003 г. N 546-ЗПО
Положение
о предоставлении молодым семьям, проживающим в сельской местности, займов для приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов и субсидий на погашение части займов в случаях, предусмотренных настоящим Законом
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении молодым семьям, проживающим в сельской местности, займов для приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов и субсидий на погашение части займов в случаях, предусмотренных настоящим Законом (далее - Положение) регулирует порядок предоставления займов молодым семьям, проживающим в сельской местности, либо желающим переехать на постоянное место жительства в сельскую местность для приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов.
2. Условия предоставления займа и субсидий
2.1. Право на заключение договора займа предоставляется гражданам - участникам Программы (далее - участник Программы), отвечающим требованиям, установленным в разделе 4 Программы.
2.2. Количество семей - участников Программы и количество займов, выдаваемых участникам Программы ежегодно, определяется уполномоченным органом исходя из размера выделенных на планируемый год средств, а также сложившихся рыночных цен за комплекты строительных материалов для строительства жилых домов при их согласовании с государственным учреждением "Региональный центр ценообразования в строительстве Пензенской области".
2.3. Полный срок возврата займа, предоставленного для приобретения комплекта строительных материалов для строительства жилого дома, устанавливается:
для граждан - работников учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области, - в течение 15 лет;
для иных категорий граждан, имеющих право на участие в Программе - в течение 10 лет.
2.4. В случае, если после утверждения уполномоченным органом списка участников Программы на планируемый год, семья участника Программы увеличилась вследствие рождения (усыновления или удочерения) детей, участнику Программы из бюджета Пензенской области выделяется субсидия для погашения части займа, в том числе если заем еще фактически не предоставлен (в данном случае субсидия предоставляется после предоставления займа). Размер выделяемой субсидии определяется уполномоченным органом на дату принятия решения о предоставлении субсидии:
- за первого ребенка, родившегося (усыновленного или удочеренного) - в размере 33 процентов от остатка долга за полученный заем;
- за второго ребенка, родившегося (усыновленного или удочеренного) - в размере 33 процентов от остатка долга за полученный заем;
- за третьего ребенка, родившегося (усыновленного или удочеренного) - в размере оставшейся части долга по займу.
2.5. В качестве обязательных способов обеспечения оплаты договора устанавливаются поручительство третьих лиц и (или) залог имущества участника Программы. Условия и порядок обеспечения оплаты определяются соответствующими договорами поручительства согласно правилам раздела 5 настоящего Положения.
2.6. Уполномоченный орган издает приказ о проведении конкурсного отбора уполномоченного оператора и проводит соответствующий конкурс.
2.7. Платежи по договору займа осуществляются ежемесячно равными долями на счет уполномоченного оператора. Первый платеж осуществляется по истечении 2-х лет с момента заключения договора о предоставлении займа. Это время отводится участникам Программы для строительства и ввода в эксплуатацию жилого дома. Проценты за пользование займом уплачиваются ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем получения займа.
2.8. Средства, поступившие на счет уполномоченного оператора в уплату основного долга по займу, остаются в распоряжении уполномоченного оператора и используются в поступившем объеме на выдачу займов участникам Программы в последующие годы.
2.9. Средства, поступившие на счет уполномоченного оператора в уплату процентов по займу, остаются в распоряжении уполномоченного оператора и расходуются им самостоятельно в целях возмещения собственных затрат по предоставлению займа.
2.10. Законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год устанавливается размер компенсации участникам Программы в части затрат, возникающих у них в связи с получением займов (затраты на уплату процентов за использование средств займа).
3. Порядок выделения займа и перехода прав собственности на жилье
Уполномоченный орган до 1 ноября года, предшествующего планируемому, принимает заявки от участников Программы на планируемый год.
Уполномоченный орган рассматривает представленные документы, принимает решение о выделении или не выделении займа.
Уполномоченный орган информирует органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, представивших заявки, о решении по предоставлению гражданину займа или отказе в его предоставлении.
Уполномоченный орган издает приказ об утверждении списка участников Программы в планируемом году и до 1 декабря года, предшествующего планируемому, направляет его уполномоченному оператору и в Министерство финансов Пензенской области. Приказ и список размещается на официальном сайте уполномоченного органа, а так же направляется в органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, представивших заявки на участников Программы.
Уполномоченный оператор, в соответствии со списком, утвержденным приказом уполномоченного органа, заключает с участниками Программы договоры на предоставление займа, договоры обеспечения возврата займа и иные необходимые договоры.
Министерство финансов Пензенской области в соответствии с заключенными договорами на предоставление займа между уполномоченным оператором и участниками Программы обеспечивает перечисление средств на счет уполномоченного оператора. Средства бюджета Пензенской области выделяются в форме субвенций на осуществление целевых расходов уполномоченного оператора - предоставление займов участникам Программы.
Займы участникам Программы предоставляются на возвратной основе. Срок возврата займа не может превышать 15 лет, процентная ставка за пользование займом устанавливается в размере одного процента годовых.
В бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год предусматриваются средства на предоставление субсидий участникам Программы на погашение части займа в случаях, если семья участника Программы увеличилась вследствие рождения (усыновления или удочерения) детей, на погашение определенной части затрат, возникающих у участников Программы в связи с получением займа (затраты на уплату процентов за использование средств займа), на предоставление участникам Программы средств на приобретение мебели. Порядок их предоставления определяется Правительством Пензенской области.
Уполномоченный оператор ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Пензенской области и уполномоченный орган отчет о предоставленных участникам Программы займах, а также информацию по возврату займов.
4. Порядок работы по формированию основного и резервного списков и учетных дел участников Программы на планируемый год
4.1. Не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, уполномоченный орган передает учетные дела участников Программы на рассмотрение в Комиссию, созданную при уполномоченном органе. Комиссия рассматривает представленные кандидатуры и формирует основной и резервный списки участников Программы на планируемый год. Количество граждан, включенных в резервный список, не должно превышать количество граждан по основному списку.
О принятом решении уполномоченный орган до 1 декабря года, предшествующего планируемому, уведомляет уполномоченного оператора, Министерство финансов Пензенской области, а также органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, в которых проживают граждане - участники Программы, включенные в список на планируемый год.
Информирование граждан о включении в основной и резервный списки на планируемый год осуществляется установленным порядком в соответствии с муниципальными Программами и заключенными между органами местного самоуправления и уполномоченным органом соглашениями.
4.2. Основаниями для отказа в признании гражданина участником Программы являются:
а) несоответствие требованиям, указанным в разделе 4 Программы;
б) недостоверность сведений, содержащихся в учетных делах;
в) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Пензенской области.
4.3. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 4.2 настоящего Положения.
4.4. Учетные дела участников Программы, включенных в список на планируемый год, должны содержать следующие документы:
а) заявление по установленной форме;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) справка с места работы (для граждан, имеющих право на участие в Программе в возрасте до 40 лет);
д) копии документов, подтверждающих получение высшего или среднего профессионального образования по специальностям, требующимся в выбранном сельском населенном пункте, и копия трудового договора, заключенного с конкретным работодателем на срок не менее срока предоставления займа в рамках Программы.
Учетные дела граждан - участников Программы хранятся в уполномоченном органе.
5. Способы обеспечения возврата займа
5.1. Способами обеспечения возврата займа являются:
- заключенный между уполномоченным оператором (в качестве залогодержателя) и участником Программы в соответствии с действующим законодательством договор залога;
- банковская гарантия, поручительство юридического лица и (или) не менее двух физических лиц;
- другие способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные действующим законодательством.
5.2. Предметом залога может быть недвижимое имущество, определенное статьей 5 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", принадлежащее участнику Программы (залогодателю) на праве собственности в соответствии с действующим законодательством, а также право требования, принадлежащее участнику Программы на основании договора об участии в долевом строительстве, или иного договора, направленного на приобретение жилья.
5.3. Условия поручительства или банковской гарантии устанавливаются договором поручительства или договором о предоставлении банковской гарантии между уполномоченным оператором, участником Программы и поручителями. Обязательным условием такого договора является солидарная ответственность гражданина и поручителей (гарантов) за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора о предоставлении займа.
В случае, если в качестве поручителя выступает юридическое лицо, предоставляется копия его баланса, заверенная налоговой инспекцией, а также другие необходимые для предоставления займа документы по требованию уполномоченного оператора.
Сумма договорного поручительства не может быть больше собственных оборотных средств и стоимости имущества юридического лица, выступающего поручителем.
6. Особенности приобретения за счет средств займа комплектов строительных материалов для строительства жилых домов
В части приобретения за счет средств займов комплектов строительных материалов для строительства жилых домов устанавливаются следующие функции участников Программы:
6.1. Уполномоченный орган:
1) организует работу Комиссии, создаваемой при уполномоченном органе, по рассмотрению кандидатур участников Программы на планируемый год;
2) представляет полученные учетные дела граждан на рассмотрение Комиссии;
3) на основании протокола заседания Комиссии составляет областной список участников Программы (основной и резервный), желающих построить жилье на условиях приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов, их доставки и монтажа, за счет средств полученных займов;
4) на основании протокола заседания Комиссии утверждает приказом по уполномоченному органу на планируемый год областной список участников Программы (основной и резервный) о предоставлении участникам Программы займов;
5) предоставляет в Министерство финансов Пензенской области заявку и расчеты на перечисление субсидий гражданам из средств бюджета Пензенской области;
6) формирует списки участников Программы, у которых семья увеличилась вследствие рождения (усыновления или удочерения) детей. Направляет эти списки уполномоченному оператору;
7) проводит работу с участниками Программы при допущении просрочек платежей по договорам займов, дает рекомендации уполномоченному оператору о принятии мер для обращения взыскания на заложенное имущество, передает решения по неплательщикам уполномоченному оператору для исполнения;
8) осуществляет контроль за реализацией Программы.
6.2. Уполномоченный оператор:
1) заключает договоры о предоставлении займов для приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов с участниками Программы;
2) осуществляет в установленном порядке перечисление средств займа на счета поставщиков комплектов жилых домов и расчеты по договорам купли-продажи комплектов строительных материалов для строительства жилых домов.
6.3. Министерство финансов Пензенской области:
1) на основании приказа уполномоченного органа об утверждении на планируемый год областного списка участников Программы (основной и резервный) о предоставлении участникам Программы займов перечисляет из средств бюджета Пензенской области в соответствии с порядком, определяемым Правительством Пензенской области, средства субсидий и компенсаций гражданам (в части затрат, возникающих в связи с получением займов);
2) осуществляет контроль, за целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы.
6.4. Поставщик комплекта жилого дома:
1) заключает договор купли-продажи комплекта строительных материалов для строительства жилого дома с участником Программы;
2) согласно условиям договора купли-продажи осуществляет поставку комплекта строительных материалов для строительства жилого дома и его монтаж на земельном участке участника Программы и несет ответственность за неисполнение, а также за несвоевременное исполнение обязательств по договору купли-продажи комплекта строительных материалов для строительства жилого дома.
6.5. Гражданин - участник Программы:
1) после получения решения Комиссии при уполномоченном органе, обращается к уполномоченному оператору для заключения договора на предоставление займа для приобретения комплекта строительных материалов для строительства жилого дома;
2) заключает договор купли-продажи комплекта строительных материалов для строительства жилого дома с выбранным им поставщиком комплектов жилых домов и его монтаж;
3) предоставляет в уполномоченный орган заверенные копии заключенных договоров (договора займа и договора купли-продажи комплекта строительных материалов для строительства жилого дома);
4) осуществляет в установленном договором порядке возврат средств займа.
7. Порядок расчетов по договору о предоставлении займа
7.1. Расчеты по договору о предоставлении займа осуществляются в порядке и сроки, определенные договором.
7.2. При просрочке платежей по договору без уважительных причин более двух месяцев, а также, если в течение 1 года допущено 3 и более незначительных просрочек уполномоченный оператор принимает меры в соответствии с действующим законодательством и определенным в договоре способом обеспечения обязательства.
7.3. Возврат средств за комплекты строительных материалов для строительства жилых домов, выделенных в 2001-2006 годах в рамках реализации областной целевой Программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области", осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
8. Иные условия
Договор подлежит досрочному расторжению в случае предоставления гражданином заведомо ложных сведений или подложных документов, послуживших основанием для заключения договора, в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Прочие положения
9.1. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, названные в нем субъекты договорных отношений руководствуются действующим законодательством и заключенными договорами.
9.2. Типовые формы договоров разрабатываются уполномоченным органом и согласовываются с уполномоченным оператором.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Пензенской области от 30 мая 2007 г. N 1292-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.