Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлениемГлавы администрации г. Кузнецка
от 9 июня 2007 г. N 872
Правила эвакуации населения города Кузнецка
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
18 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов, источника ЧС) районах (далее - безопасные районы).
2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
3. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
4. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
5. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация.
6. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения на территории города Кузнецка могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная и местная.
Локальная эвакуация проводится в случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельного городского микрорайона, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают отдельные районы города. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 18 марта 2014 г. N 469 в пункт 7 раздела I настоящего приложения внесены изменения
7. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и других образовательных организаций.
8. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Главе администрации города Кузнецка в случае возникновения или при прогнозе возникновения ЧС.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.
9. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кузнецка, эвакуационной комиссией города Кузнецка и Управлением по делам ГО ЧС города Кузнецка.
10. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки, с предоставлением стационарных или временных жилых помещений, питания и других видов обеспечения.
II. Организация эвакуации населения. Эвакуационные органы, их структура и задачи
1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются непосредственно на эвакуационные органы города Кузнецка, а также на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кузнецка.
К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационная комиссия города Кузнецка;
- эвакуационные комиссии объектов экономики и организаций;
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
2. Эвакуационные комиссии создаются: при администрации города Кузнецка, в организациях, на предприятиях, где планируется эвакуация населения.
3. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.
СЭП создаются из расчета один СЭП вблизи каждого пункта (станции) посадки на транспорт и маршрута эвакуации пешим порядком, для обеспечения отправления 5-6 автоколонн (поездов) в сутки или комплектования и подготовки к маршу двух (по 500 чел.) пеших колонн в час.
СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на одну колонну (поезд).
Каждому СЭП присваивается его порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.
4. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.
Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
Задачи оперативных групп:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;
- организация и поддержание общественного порядка.
5. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:
- при перевозке населения ж/д транспортом - начальники эшелонов;
- при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.
6. Для организации движения пеших колонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов пешей эвакуации из числа ответственных работников дорожных организаций.
В состав группы управления входят: звено связи, посты регулирования движения, отделение обеспечения движения, медицинский пост.
7. Организационная структура эвакуационных комиссий, СЭП, аналогична организационной структуре эвакуационных органов для военного времени.
8. Для успешного проведения эвакуации населения на территории города Кузнецка, председатель и начальники групп эвакуационной комиссии города Кузнецка, Управление по делам ГОЧС города Кузнецка, руководители организаций и предприятий организуют и осуществляют заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий:
- планирование эвакуации;
- подготовку эвакоорганов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения к действиям по сигналу о начале проведения эвакуации;
- контроль резервирования и распределения всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
- определение железнодорожных станций в качестве пунктов посадки-высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки-высадки;
- выбор маршрутов эвакуации;
- организацию всех видов разведки;
- организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;
- организацию обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;
- контроль по подготовке безопасных районов к размещению эвакуируемого населения;
- подготовку пунктов управления, средств связи и оповещения;
- отработку схем управления.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации проводятся:
- приведение в готовность к развертыванию подчиненных эвакоорганов;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и списков эвакуируемых;
- уточнение расчетов на вывоз населения всеми видами транспорта;
- организация подготовки маршрутов эвакуации населения;
- контроль подготовки транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
- подготовка к развертыванию СЭП;
- проверка готовности систем связи и оповещения;
- подготовка имеющихся защитных сооружений на СЭП;
- подготовка к развертыванию пунктов посадки и высадки;
- отправка и прием эвакуируемого населения;
- подготовка пунктов и мест размещения в безопасных районах.
После получения указания на проведение эвакуации проводятся:
- доведение распоряжения о проведении эвакуации до подчиненных эвакоорганов и населения;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- уточнение порядка взаимодействия между административно-территориальными подразделениями в осуществлении эвакуационных мероприятий;
- организация учета и отправки эвакуируемого населения и контроль движения потоков эвакуации;
- контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы по выполнению эвакоперевозок;
- контроль за размещением эваконаселения в безопасных районах.
9. На объектах экономики, расположенных в зонах возможного возникновения ЧС, Управлением по делам ГО ЧС города Кузнецка, соответствующими эвакокомиссиями проводится ряд мероприятий по организации и осуществлению эвакомероприятий.
Заблаговременно проводятся:
- планирование эвакуации;
- обучение и инструктирование рабочих, служащих и членов их семей;
- подготовка личного состава эвакоорганов;
- рекогносцировка маршрутов эвакуации;
- подготовка совместно с администрациями сельских районов и эвакоприемными комиссиями, помещений для приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.
При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся следующие мероприятия:
- подготовка к прекращению производственной деятельности, безаварийной остановке и консервированию оборудования;
- проверка готовности системы связи и оповещения по обеспечению эвакуационных мероприятий;
- уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эвакуируемого населения;
- развертывание работы эвакуационной комиссии;
- контроль приведения в готовность защитных сооружений в пунктах сбора.
С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляются:
- оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей;
- введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации и их осуществление.
III. Планирование эвакуации населения
1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия города Кузнецка при участии Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кузнецка и эвакуационные комиссии предприятий и организаций.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время.
2. Рекомендовать, на все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах - ООО "Жилищно-эксплуатационное управление" N 1, 2, 4, 5, 6 и ООО "Домострой"), на предприятиях, в учреждениях и организациях составить эвакуационные списки. Не занятые в производстве (не работающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи.
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).
Списки составляются в 3 экземплярах: первый - остается на объекте или в жилищно-эксплуатационной организации, второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП (в оперативные группы) и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывода (вывоза) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.
Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и обеспечения эвакуируемого населения.
3. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения из зон ЧС заблаговременно создаются пункты временного размещения (ПВР), под которые в городе Кузнецке используются на договорной основе: один муниципальный творческий центр - "Родина", одна гостиница - гостиница "Кузнецк" и один физкультурно-оздоровительный комплекс - "Звездный".
В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.
IV. Проведение эвакуации населения
1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) населения из зон чрезвычайной ситуации.
К подготовительным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств по пунктам посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
- подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки-высадки;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- отправка эваконаселения в безопасные районы, заблаговременно подготовленные по первоочередным видам обеспечения.
3. В случае аварии на химически опасном объекте (далее - ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически-опасного вещества (далее - АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно, по данным предварительного прогноза, и производится из тех жилых домов и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.
Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. При аварии с выбросом АХОВ вывод (вывоз) эваконаселения на транспорте из зоны заражения и временное размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.
4. Эвакуация населения города Кузнецка из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды во время весеннего паводка в русле реки Труев.
5. При угрозе затопления (наводнения) эвакуация населения проводится без развертывания СЭП. При этом оперативные группы, сформированные из членов городской эвакуационной комиссии, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны ЧС с последующей отправкой в пункты временного размещения (ПВР).
V. Обеспечение эвакуации населения
1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации населения города Кузнецка планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
2. Транспортное обеспечение эвакуации населения города Кузнецка из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
3. Эвакуация населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, как правило, производится комбинированным способом.
Функционирование городского транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
4. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов экономики города Кузнецка.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашение-обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях, материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны.
5. Планирование эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом осуществляется на основе заявки Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кузнецка отделению Куйбышевской железной дороги, осуществляющему железнодорожные перевозки на территории Пензенской области.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 18 марта 2014 г. N 469 в пункт 6 раздела V настоящего приложения внесены изменения
6. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение организациями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители организаций здравоохранения города Кузнецка.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации. Организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- эвакуация медицинских организаций (в т.ч. транспортабельных больных, медицинского персонала и членов их семей) и медицинского имущества;
- организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль санитарного состояния мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных, их изоляция и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических организаций и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
7. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
- осуществление жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
- оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуации, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза населения из зон чрезвычайных ситуаций;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны чрезвычайных ситуаций;
- ведение борьбы с преступностью и мародерством в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации, в местах размещения;
- организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной службы.
8. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
9. Организация, планирование и координирование разведки возлагается на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кузнецка.
Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.
10. Материально-техническое обеспечение эвакуации населения заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе их эксплуатации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакуационных органов необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кузнецка.
11. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуации заключается в оснащении СЭП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными и передвижными средствами связи и оповещения, в организациях и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения города Кузнецка в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей используются: электронные средства массовой информации, громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
Первый заместитель |
В.А. Майорова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Кузнецка Пензенской области от 9 июня 2007 г. N 872 "О проведении эвакуационных мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.