Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
решениемСобрания представителей г. Кузнецка
от 23 августа 2007 г. N 85-56/4
Программа
реформирования муниципальных финансов города Кузнецка Пензенской области на 2007-2008 годы
Паспорт Программы
реформирования муниципальных финансов города Кузнецка Пензенской области на 2007-2008 годы
Наименование программы - Программы реформирования муниципальных
финансов города Кузнецка Пензенской области
на 2007-2008 годы
Основание для разработки - необходимость повышения эффективности
функционирования системы управления
финансами города Кузнецка
Заказчик Программы - Администрация города Кузнецка Пензенской
области
Разработчик Программы - Управление финансов города Кузнецка
Цель программы - реформа системы управления финансовыми
ресурсами города Кузнецка
Основные задачи - повышение качества предоставляемых бюджетных
услуг; повышение эффективности,
результативности и адресности при
предоставлении бюджетных услуг; повышение
благосостояния работников сферы оказания
бюджетных услуг; развитие частной инициативы
в сфере оказания бюджетных услуг; создание
благоприятных условий для экономического
развития города и привлечения инвестиций, в
том числе на развитие сферы по оказанию
бюджетных услуг;
Основные направления - бюджет и бюджетный процесс;
программы налоговая политика;
управление долговыми обязательствами;
управление собственностью;
контроль за исполнением бюджета города;
повышение квалификации.
Срок реализации - 2007-2008 годы
Объемы и источники - 1481 тыс.рублей, бюджет города Кузнецка
финансирования
Исполнители - Администрация города Кузнецка;
Управление финансов города Кузнецка;
Контрольно-счетная палата города Кузнецка;
Комитет по управлению имуществом города
Кузнецка;
Управление здравоохранения города Кузнецка;
Управление образования города Кузнецка;
Управление культуры города Кузнецка;
Отдел социальной защиты населения
администрации города Кузнецка;
Управление капитального строительства города
Кузнецка.
Ожидаемые результаты - повышение уровня управления бюджетными
средствами при максимально эффективном
использовании средств;
сокращение нерациональных бюджетных
расходов;
повышение качества бюджетных услуг;
повышение обоснованности и реалистичности
планирования бюджетных расходов;
Контроль за исполнением - контроль за реализацией данной программы
осуществляет управление финансов города
Кузнецка
1. Введение
Предлагаемая программа разработана на основе приоритетов развития финансов города Кузнецка Пензенской области (далее - города Кузнецка) исходя из сложившегося их состояния и направлена на реформирование системы управления финансами города.
1.1. Цели и задачи реформирования
Основной целью Программы реформирования муниципальных финансов в городе Кузнецке является повышение эффективности функционирования системы управления финансовыми ресурсами города для обеспечения дальнейшего социального развития города, повышения качества предоставляемых населению бюджетных услуг и уровня жизни жителей города Кузнецка.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- поднятие на качественно более высокий уровень управление# бюджетом города Кузнецка при максимально эффективном использовании финансовых ресурсов;
- сокращение нерациональных бюджетных расходов, усиление конкуренции среди государственных и негосударственных организаций - поставщиков бюджетных услуг, повышение экономической эффективности бюджетных расходов;
- создание условий для равного доступа граждан к основным бюджетным услугам;
- соответствие качества бюджетных услуг требованиям установленных стандартов;
- совершенствование системы бюджетного планирования и внедрение системы среднесрочного и долгосрочного финансового планирования, включающей планирование текущих расходов, инвестиционное планирование, планирование долговой политики;
- формирование бюджетной политики на основе долгосрочных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития города Кузнецка, социальных и финансовых норм и нормативов по оказанию бюджетных услуг;
- обеспечение реалистичности бюджета, безусловное выполнение обязательств перед бюджетополучателями и поставщиками, сокращение долговых обязательств и нерациональных бюджетных расходов;
- применение механизма ресурсосбережения в бюджетной сфере, внедрение системы мониторинга качества бюджетных услуг;
- создание эффективного механизма управления имуществом города Кузнецка, повышение роли неналоговых доходов и доходов от использования муниципального имущества в доходах бюджета города Кузнецка;
- внедрение передовых методов управления муниципальными финансами, комплексная автоматизация бюджетного процесса, переход к казначейскому исполнению бюджета, внедрение современных информационных технологий для управления финансовыми ресурсами города Кузнецка и формирования единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса;
- создание системы управления муниципальным долгом города Кузнецка;
- разработка и внедрение методов бюджетного планирования и контроля расходов, ориентированных на конечный результат, на основе паспортизации и стандартизации бюджетных услуг, системы контроля за их качеством и доступностью;
- совершенствование нормативно-правовой базы управления финансами;
- повышение эффективности использования и экономии бюджетных средств, обеспечение реалистичности и прозрачности бюджетов.
1.2. Исходное состояние
Текущее состояние управления финансами города свидетельствует о том, что за последние годы проделана определенная работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, управлению муниципальной собственностью, внедрению новых технологий в формировании и исполнении бюджета.
Бюджет города Кузнецка утверждается по главным распорядителям бюджетных средств в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов бюджетной классификации. Решение о бюджете публикуется в средствах массовой информации. Все изменения и дополнения в бюджет вносятся в форме решений Собрания представителей города Кузнецка.
Отчет об исполнении бюджета города Кузнецка рассматривается и утверждается Собранием представителей города Кузнецка с последующим официальным опубликованием.
Формирование бюджета города Кузнецка производится с выделением текущих и капитальных расходов.
Параметры бюджета города Кузнецка соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ. Дефицит бюджета не превышает 10% от объема собственных доходов.
Заметным шагом на пути оптимизации бюджетных расходов явилось внедрение тендерных закупок товаров, работ и услуг для нужд бюджетной сферы. Значительная часть расходов бюджета на закупки товаров (работ, услуг) осуществляется на конкурсной основе. Информация о проведении конкурса и его условиях публикуется в средствах массовой информации, а его результаты оглашаются всем участникам.
К основным проблемам муниципальных финансов в городе Кузнецке можно отнести следующие:
- несовершенство бюджетного устройства и бюджетного процесса, проявляющегося, в частности, в том, что принятие решений в области бюджетной политики происходит исходя из краткосрочной перспективы, без учета их будущих последствий, а финансирование многих направлений расходов возобновляется ежегодно без анализа альтернативных или более эффективных способов предоставления бюджетных услуг;
- неопределенность границ сектора управления в области муниципальных финансов. В городе проделана большая работа по уточнению границ сектора управления и инвентаризации системы бюджетных учреждений. Вместе с тем, предстоит уточнить перечень бюджетных услуг и организаций, действительно требующих финансирования из бюджета города, произвести оптимизацию и реструктуризацию сети бюджетных учреждений;
- низкая эффективность и результативность бюджетных расходов. В городе Кузнецке (как и в России в целом) предстоит повысить уровень культуры муниципального управления. Необходимо создать систему управления, ориентированную на установление стандартов качества бюджетных услуг населению, мониторинг эффективности и результативности бюджетных расходов и использование механизмов обратной связи с населением (потребителями услуг) для оценки качества работы учреждений бюджетной сферы.
1.3. Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит:
- повысить платежеспособность муниципального образования и обеспечить соблюдение им платежной дисциплины;
- создать благоприятные условия для социально-экономического развития города;
- в максимальной степени использовать налоговый потенциал муниципального образования;
- урегулировать и реструктуризировать кредиторскую задолженность муниципального образования;
- повысить кредитоспособность и инвестиционную привлекательность муниципального образования;
- реализовать практику оценки результативности и эффективности бюджетных расходов;
- внедрить процедуры анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
- использовать процедуры эффективного управления муниципальными финансами на базе муниципального заказа, казначейской системы исполнения бюджета;
- повысить прозрачность бюджетного процесса в городе Кузнецке;
- повысить качество предоставляемых бюджетных услуг;
- сократить дефицит бюджета города.
2. Основные направления реформирования
2.1. Бюджет и бюджетный процесс
2.1.1. Система планирования и утверждения бюджета
Текущее состояние
Процедура принятия решения Собрания представителей города Кузнецка о бюджете города Кузнецка Пензенской области на очередной финансовый год проводится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетный процесс протекает в соответствии с нормами, установленными бюджетным законодательством, и включает в себя стадии по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
Работа по формированию бюджета на очередной финансовый год начинается уже во 2 квартале года, предшествующего планируемому. Разработке проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития города, на основе которого разрабатываются основные параметры бюджета города.
Проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год представляет собой пакет документов, в том числе цифровую и аналитическую части проекта бюджета с необходимыми пояснениями и обоснованиями и направляется на утверждение в Собрание представителей города Кузнецка.
После направления в Собрание представителей города Кузнецка проекта, решение рассматривается в постоянных комиссиях Собрания представителей и на заседаниях Собрания представителей города Кузнецка. Начиная с 2007 год# проект бюджета города Кузнецка также рассматривается на публичных слушаниях. В ходе обсуждения проекта решения о бюджете города Кузнецка поступают поправки, которые прорабатываются администрацией города Кузнецка совместно с Собранием представителей города Кузнецка.
Все изменения и дополнения о бюджете города вносятся в форме решений.
Исполнение бюджета на соответствующий финансовый год производится в соответствии с Порядком исполнения сводной бюджетной росписи бюджета города Кузнецка, утвержденной управлением финансов города Кузнецка. Данный порядок определяет правила исполнения сводной бюджетной росписи бюджета и внесения изменений в нее в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Сложившаяся традиция и организация бюджетного процесса существенно ограничивает возможности эффективного управления муниципальными финансами. В настоящее время отсутствуют механизмы среднесрочного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов, что проявляется в:
- разработке среднесрочного финансового плана для каждого бюджетного цикла отдельно, годовом периоде планирования бюджетных расходов, неопределенности объема и структуры ассигнований, выделяемых главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств;
- предоставление бюджетных средств на основе корректировки расходов и показателей прошлых лет, отсутствие четких критериев и процедур отбора финансируемых направлений и мероприятий в соответствии с приоритетами государственной политики;
- отсутствие четких формулировок целей и конечных результатов исполнения бюджетных средств.
Обоснование включения в Программу
Одним из основных условий экономического развития города является качественное планирование бюджета, обеспечивающее наиболее эффективное расходование бюджетных средств, в смещении акцентов бюджетного процесса от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами" в рамках среднесрочного финансового планирования.
Направление реформирования
Формирование расходной части бюджета должно производиться исходя из реальных возможностей бюджета с учетом достижения конечных результатов.
Необходимо стремиться к сокращению количества принимаемых поправок к утвержденному бюджету. Это усилит дисциплинированность исполнительных органов местного самоуправления города, отвечающих за точность прогнозирования доходной базы и расчетов потребностей в бюджетном финансировании по отраслям, обеспечит снижение относительных размеров отклонений фактических параметров бюджета от запланированных.
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы предполагается достичь следующих результатов:
- внедрение в бюджетный процесс системы экономического и финансового прогнозирования, выработки, реализации и оценки выполнения среднесрочного# и долгосрочной бюджетной политики, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета, установления приоритетов и оптимального соотношения текущих и инвестиционных расходов, собственных и заемных средств;
- повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества уточнений в течение финансового года параметров бюджета, обеспечение своевременности текущих расчетов и погашения ранее образовавшейся кредиторской задолженности;
- разделение бюджетов текущих и капитальных расходов, создание бюджета развития города Кузнецка, разработка и соблюдение стандартов инвестиционного процесса, применение формализованной методики отбора и оценки эффективности инвестиционных проектов и критериев финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств;
- инвентаризация и оценка бюджетных обязательств, в том числе установленных федеральными законами, законами Пензенской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Кузнецка как основы формирования бюджета и определения долгосрочных целей бюджетной политики;
- доступность для населения города информации о формировании и исполнении бюджета, финансовом состоянии города, управлении бюджетом;
- обеспечение прозрачности бюджетного процесса для органов местного самоуправления города Кузнецка, населения, инвесторов и кредиторов.
2.1.2. Система текущего исполнения бюджета
Текущее состояние
В городе Кузнецке осуществлен переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета через кассовое обслуживание исполнения бюджета в органах федерального казначейства.
Ведение лицевых счетов получателей средств бюджета города Кузнецка с 1.01.2007 года осуществляет управление финансов города Кузнецка. Переход на казначейскую систему исполнения бюджета потребовал внедрения новых информационных технологий и программного обеспечения - автоматизированной системы управления бюджетным процессом (АСУ БП).
Цель внедрения АСУ БП - рациональная организация бюджетного процесса в городе, информационного и технического обеспечения для эффективного, рационального и экономного использования бюджетных средств в ходе исполнения утвержденного бюджета, обеспечения эффективного бюджетного планирования, осуществления действенного и своевременного контроля за целевым использованием средств, проведения аналитической работы и составления регулярной, вплоть до ежедневной, отчетности о состоянии исполнения бюджета. Полное внедрение АСУ БП на уровне города представляет возможность составления отчета об исполнении бюджета города Кузнецка в автоматизированном режиме.
Обоснование включения в программу
Внедрение полномасштабной системы казначейского исполнения бюджета повысит качество и достоверность бюджетного учета и отчетности, обеспечит органы местного самоуправления оперативной информацией по всем бюджетным поступлениям и выплатам бюджетных учреждений. Это значительно улучшит организацию бюджетного процесса и повысит уровень управления финансами города Кузнецка.
Направление реформирования
Для перехода на полномасштабное казначейское исполнение бюджета города Кузнецка необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить создание единой технологической цепи движения бюджетных средств, документов, взаимодействия всех участников бюджетного процесса;
- обеспечить возможность контроля и управления бюджетными финансовыми потоками в режиме реального времени;
- внедрить программный продукт, обеспечивающий автоматизацию бюджетного процесса города у главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Кузнецка;
- обеспечить главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств компьютерной техникой;
- организовать обучение всего персонала работе по казначейской системе исполнения бюджета.
Ожидаемые результаты
Внедрение полномасштабного казначейского исполнения бюджета города позволит:
- нормализовать денежное обращение путем ускорения обращения бюджетных средств при исполнении бюджета;
- провести полную автоматизацию бюджетного процесса в едином информационном пространстве;
- обеспечить оперативность информационного взаимодействия управления финансов города Кузнецка с другими участниками бюджетного процесса;
- обеспечить соблюдения# принципа единства кассы;
- обеспечить прозрачность бюджетного процесса;
- обеспечить автоматизированный контроль проведения операций, выполняемых на всех этапах бюджетного процесса;
- объединить участников бюджетного процесса в единую информационную сеть с созданием корпоративной базы данных;
- осуществить обоснованное планирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- совершенствовать организацию исполнения бюджета в рамках казначейской системы;
- предотвратить рост кредиторской задолженности;
- повысить уровень квалификации специалистов управления финансов города Кузнецка и других участников бюджетного процесса;
- сократить сроки формирования бюджета города и подготовки отчетных материалов.
2.1.3. Рационализация бюджетных расходов
Текущее состояние
При формировании расходной части бюджета города Кузнецка применяется принцип определения расходов исходя из реальных возможностей бюджета.
Следует отметить, что одним из принципов финансирования по-прежнему остается поддержание функционирования сложившейся сети бюджетных учреждений и органов муниципального управления города Кузнецка. При этом должным образом не проводится анализ целесообразности деятельности бюджетных учреждений, потребностей потребителей бюджетных услуг, их удовлетворенности. Подобная ситуация в отдельных случаях приводит к тому, что бюджетные услуги населению предоставляются так, как это сложилось за предшествовавшие годы существования системы.
На фоне проведения реструктуризации и модернизации бюджетной сети особенно актуальной становится проблема перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций. Перевод бюджетных организаций и учреждений в иные организационно-правовые формы необходимо рассматривать с точки зрения возможности и целесообразности. При этом особое внимание нужно уделять тем организациям и учреждениям, которые имеют значительный потенциал развития бюджетных услуг за счет внебюджетных источников финансирования (учреждения культуры и искусства, отдельные образовательные учреждения, коммерческие медицинские учреждения, включенные в систему обязательного медицинского страхования и т.д.) и могут предоставлять ряд дополнительных к базовому (гарантированному бюджетом) набору услуг за счет потребителя услуги.
Развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг в городе Кузнецке должно осуществляться параллельно имеющейся системе муниципальных бюджетных учреждений и по возможности ее заменять.
Кроме того, сложившаяся практика предоставления бюджетных услуг требует коренного изменения, ориентированного на адресность в их предоставлении, повышение их качества, снижение издержек, обеспечение мониторинга и контроля за их предоставлением.
Переход к формированию расходов бюджета города Кузнецка с учетом результатов оценки потребности в предоставлении услуг является новым направлением в бюджетном планировании, требует разработки полного перечня предоставляемых бюджетных услуг и показателей по оценке их качества и будет сопровождаться принятием целого ряда нормативных правовых актов.
Обоснование включения в программу
Формирование расходной части бюджета должно производиться исходя из реальных возможностей и осуществления по следующим основополагающим принципам:
- решение важнейших задач социальной направленности при рациональности и оптимизации расходов;
- отказ от нерациональных расходов;
- достаточность, обязательность и своевременность финансирования бюджетных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии;
- прозрачность бюджетного финансирования на основе конкурсного подхода к закупкам товаров, работ и услуг;
- обеспечение адресности предоставляемых населению услуг;
- организация системы текущего мониторинга и контроля предоставления бюджетных услуг.
Направление реформирования
Важным направлением деятельности являются:
- реорганизация бюджетных учреждений с внедрением новых организационно-правовых форм (автономное учреждение, негосударственные организации);
- переход к новым формам финансового обеспечения предоставления услуг (нормативно-целевое финансирование, финансирование через размещение социального заказа, субсидирование потребителя);
- внедрение бюджетирования, ориентированного на результат;
- утверждение стандартов качества предоставляемых бюджетных услуг;
Ожидаемые результаты
Ключевым моментом процедуры повышения качества бюджетных услуг является:
- создание системы оценки эффективности бюджетных расходов, учет бюджетных расходов в увязке с конкретными видами и объемами оказываемых бюджетных услуг;
- определение полного перечня всех прямых и сервисных бюджетных услуг, за предоставление которых отвечают органы местного самоуправления.
2.2. Налоговая политика
Текущее состояние
Налоговая политика в городе Кузнецке ориентирована, прежде всего, на повышение собираемости налогов во все уровни бюджетов, улучшения# налогового администрирования и упрощение системы налогообложения для малого бизнеса.
На территории города Кузнецка в развитие положений налогового законодательства Российской Федерации были приняты следующие нормативно-правовые акты:
- Решение Кузнецкого Собрания представителей от 20.10.2005 г. N 108-19/4 с изменениями и дополнениями "О введении налога на имущество физических лиц";
- Решение Кузнецкого Собрания представителей от 11.11.2005 г. N 115-21/4 с изменениями и дополнениями "Об установлении земельного налога".
- Решение Кузнецкого Собрания представителей от 11.11.2005 г. N 115-21/4 с изменениями и дополнениями "О введении на территории города Кузнецка системы налогообложения в виде налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", создана и работает комиссия по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Решения следует читать как "N 114-21/4"
Ежегодное соглашение о взаимодействии между Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области и администрацией города Кузнецка способствуют# мобилизации мер по увеличению доходов в бюджет города Кузнецка. В соглашении оговаривались основные направления деятельности и обязанности налоговых органов и органов местного самоуправления.
Недоимка во все уровни бюджетов по городу Кузнецку составляла:
- на 1 января 2005 года 116831 тыс.руб.,
- на 1 января 2006 года 74821 тыс.руб.,
- на 1 января 2007 года 68590 тыс.руб.
В связи с ограниченностью финансовых ресурсов с 2005 года, в городе Кузнецке отказались от предоставления предприятиям и организациям льгот по налогам и сборам, не предусмотренных действующим законодательством, а также по неналоговым доходам.
Обоснование включения в Программу
В соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами, платежи в бюджет должны производиться в полном объеме и своевременно, за исключением случаев, связанных с проведением процедур банкротства или кратковременного ухудшения финансового состояния отдельных организаций. Предоставление льгот по налогам должно быть обосновано и законодательно закреплено.
Ожидаемые результаты
Мобилизация дополнительных доходов в бюджет города Кузнецка за счет увеличения собираемости налоговых платежей, сокращения недоимки, а также расширения налогооблагаемой базы.
Направления реформирования
Реформирование налоговой базы будет осуществляться в следующих основных направлениях:
- совершенствование системы местных налогов посредством принятия оптимальных, экономически обоснованных нормативных правовых актов Собрания представителей города Кузнецка о введении на территории города земельного налога и налога на имущество физических лиц;
- увеличение налогооблагаемой базы бюджета города, в том числе за счет увеличения базовой доходности для плательщиков единого налога на вмененный доход путем изменения корректирующего коэффициента К2;
- проведение работы по пересмотру ставок арендной платы;
- повышение собираемости налогов и сборов в бюджет города путем совершенствования организационных форм взаимодействия с предприятиями и организациями различных форм собственности;
- формирование налоговой политики города на длительную перспективу;
- оказание консультативной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства;
- полная отмена налоговых и неналоговых льгот;
- сохранение политики отказа от предоставления отсрочек по платежам в бюджет;
В отношении должников по платежам в бюджет в обязательном порядке должна применяться процедура банкротства в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2.3. Управление долговыми обязательствами
Текущее состояние
Привлечение ресурсов, отражаемых как муниципальный долг, осуществляется в рамках ограничений, ежегодно утверждаемых Решением Собрания представителей города Кузнецка о бюджете города Кузнецка. Общий объем долга не превышает доходы бюджета города Кузнецка без безвозмездных перечислений из бюджета Пензенской области. Учет муниципального долга города Кузнецка ведется управлением финансов города Кузнецка в муниципальной долговой книге города Кузнецка. Информация о муниципальном долге ежемесячно направляется в Министерство финансов Пензенской области.
Обоснование включения в Программу
Вопросы управления муниципальным долгом города Кузнецка требуют своего совершенствования по таким направлениям, как:
- усовершенствование системы мониторинга муниципального долга города Кузнецка;
- снижение долговых обязательств.
Ожидаемые результаты
Дальнейшее снижение долгового бремени на бюджет города Кузнецка, соблюдение режима безусловного исполнения обязательств по погашению и обслуживанию внутреннего долга города Кузнецка и муниципальных обязательств, соблюдение предельного уровня муниципального долга в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.
Направления реформирования
Для создания эффективной системы управления муниципальным долгом города Кузнецка должны быть решены следующие задачи:
- расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города;
- проведение системы учета и представления долговых обязательств в режиме реального времени;
- соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга;
- осуществление мониторинга муниципальных финансов города Кузнецка.
2.4. Управление собственностью
Текущее состояние
Решением Собрания представителей города Кузнецка от 27.07.2006 утверждено Положение о реестре имущества города Кузнецка, в соответствии с которым ведение реестра осуществляется в электронном виде в определенном формате.
На основании проведенной муниципальными учреждениями и предприятиями инвентаризации основных средств, а также на основе данных о казенном имуществе, сформирован банк данных об объектах муниципальной собственности города Кузнецка.
Реестр имущества города Кузнецка содержит следующие сведения о муниципальном имуществе: площадь, кадастровый или инвентарный номер, адрес объекта, первоначальная и остаточная балансовые стоимости, наименование пользователя имущества, сведения о регистрации прав на имущество, реквизиты правоустанавливающих документов и др. Таким образом, имеется возможность получить исчерпывающие сведения о каждом объекте недвижимости.
Ежегодно утверждается прогнозный план приватизации муниципального имущества города Кузнецка.
Обоснование включения в Программу
Основными задачами совершенствования системы управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кузнецка являются:
- повышение эффективности использования муниципальной собственности города Кузнецка;
- выполнение Программы приватизации муниципального имущества.
Направление реформирования
Можно выделить следующие основные меры, направленные на повышение эффективности управления муниципальной собственностью города Кузнецка:
- выявление муниципального имущества неиспользуемого или используемого не по назначению муниципальными учреждениями и предприятиями города;
- осуществление приватизации, реорганизации или ликвидации неэффективно действующих муниципальных предприятий;
- создание электронной базы данных о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения, с целью повышения собираемости земельного налога на территории города;
- осуществление муниципального земельного контроля.
Ожидаемые результаты
Увеличение доходов городского бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью. Уменьшение расходов на содержание неэффективно используемого муниципального имущества.
2.5. Контроль за исполнением бюджета города
Текущее состояние
В городе Кузнецке контроль за исполнением бюджета города осуществляют контрольно-счетная палата города Кузнецка, управление финансов города Кузнецка.
Одной из основных задач в данном направлении является осуществление последующего контроля за финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений, организаций в части целевого и эффективного использования средств бюджета, а также рационального использования муниципального имущества, контроль за сохранностью материальных ценностей.
Ожидаемые результаты
Построение системы объективного и всестороннего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Кузнецка.
2.6. Повышение квалификации
Текущее состояние
Специалисты управления финансов города Кузнецка обладают высоким профессиональным уровнем и квалификацией в условиях существующего распределения функций и системы организации работ. Большая часть ведущих сотрудников имеет большой практический опыт работ, высшее экономическое образование, отлично разбирается в специфике выполняемых работ.
Периодически сотрудники управления финансов города Кузнецка проходят различные курсы переподготовки, в Центре подготовки персонала МНС России (г. Нижний Новгород), Центре переподготовки и повышения квалификации Правительства Пензенской области.
Часть сотрудников обучается в высших учебных заведениях. С точки зрения обеспечения бюджетного процесса, квалификация персонала является достаточной.
Обоснование включения в программу
В рамках реформирования системы бюджетного и налогового законодательства требуется постоянное обучение сотрудников с целью формирования бюджета в новых условиях.
Направления реформирования
Для эффективного проведения программы переподготовки и повышения квалификации персонала сотрудников необходимо:
- организовать работу по повышению квалификации работников управления финансов города Кузнецка, контрольно-счетной палаты города Кузнецка и комитета по управлению имуществом;
- обеспечить процесс подготовки и переподготовки кадров материально-техническими ресурсами.
Ожидаемые результаты
Осуществление переподготовки кадров управления финансов города Кузнецка, контрольно-счетной палаты города Кузнецка и комитета по управлению имуществом позволит выйти на более качественный уровень работы сотрудников.
3. Этапы и мероприятия реформирования
N п/п |
Мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
Бюджет и бюджетный процесс | |||
1. | Подготовка проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и внесение его в Собрание представите- лей города Кузнецка |
до 15.11. теку- щего года |
управление фи- нансов города Кузнецка |
2. | Подготовка и внесение в установлен- ном порядке для утверждения Собрани- ем представителей города Кузнецка отчета об исполнении бюджета города Кузнецка за истекший финансовый# |
в установленном порядке |
управление фи- нансов города Кузнецка |
3. | Внедрение в бюджетный процесс систе- мы экономического и финансового прогнозирования, выработки, реализа- ции и оценки выполнения среднесроч- ной и долгосрочной бюджетной полити- ки, обеспечения долгосрочной сбалан- сированности бюджета, установления приоритетов и оптимального соотноше- ния текущих и инвестиционных расхо- дов, собственных и заемных средств |
в течение срока реализации |
управление фи- нансов города Кузнецка, от- дел экономики и инвестиций администрации города Кузнец- ка, |
4. | Обеспечение создания единой техноло- гической цепи движения бюджетных средств, документов, взаимодействия всех участников бюджетного процесса |
в течение срока реализации |
управление фи- нансов города Кузнецка |
5. | Внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом |
2007 год | управление фи- нансов города Кузнецка |
6. | Внедрение программного продукта, обеспечивающего автоматизацию бюд- жетного процесса у главных распоря- дитей# средств бюджета города Куз- нецка |
в течение срока реализации |
управление фи- нансов города Кузнецка, главные распо- рядители средств бюдже- та |
7. | Обеспечение главных распорядителей компьютерной техникой |
в течение срока реализации |
управление фи- нансов города Кузнецка, главные распо- рядители средств бюдже- та |
Муниципальная политика в области доходов | |||
8. | Повышение собираемости налогов и сборов в бюджет города путем совер- шенствования организационных форм взаимодействия с предприятиями и ор- ганизациями различных форм собствен- ности |
в течение срока реализации |
администрация города Кузнец- ка, управление финансов горо- да Кузнецка, комитет по уп- равлению иму- ществом города Кузнецка |
9. | Обеспечение формирования налоговой политики города на длительную перс- пективу |
2007 год | администрация города Кузнец- ка, управление финансов горо- да Кузнецка, комитет по уп- равлению иму- ществом города Кузнецка |
Политика в области бюджетных расходов | |||
10. | Оценка возможности перевода бюджет- ных организаций и учреждений, пре- доставляющих социальные услуги, в новые организационно правовые формы негосударственных организаций |
II полугодие 2007 года |
управление здравоохране- ния города Кузнецка, уп- равление куль- туры города Кузнецка, уп- равление обра- зования города Кузнецка, от- дел социальной защиты населе- ния админист- рации города Кузнецка уп- равление, ка- питального строительства города Кузнец- ка, комитет по управлению имуществом го- рода Кузнецка, управление фи- нансов города Кузнецка |
11. | Утверждение стандартов качества пре- доставляемых бюджетных услуг |
II полугодие 2007 года |
управление здравоохране- ния города Кузнецка, уп- равление куль- туры города Кузнецка, уп- равление обра- зования города Кузнецка, от- дел социальной защиты населе- ния админист- рации города Кузнецка уп- равление, ка- питального строительства города Кузнец- ка, комитет по управлению имуществом го- рода Кузнецка, управление фи- нансов города Кузнецка |
12. | Порядок разработки, утверждения и реализации Ведомственных целевых программ, индикаторов оценки резуль- тативности и планируемых результа- тов, а также корректировки предос- тавляемых бюджетных средств исходя их# уровня достижения результатов |
I полугодие 2008 года |
Собрание пред- ставителей го- рода Кузнецка, управление здравоохране- ния города Кузнецка, уп- равление куль- туры города Кузнецка, уп- равление обра- зования города Кузнецка, от- дел социальной защиты населе- ния админист- рации города Кузнецка, уп- равление капи- тального строительства города Кузнец- ка, комитет по управлению имуществом го- рода Кузнецка, управление фи- нансов города Кузнецка, |
Совершенствование системы управления долгом | |||
13. | Осуществлять дальнейшую работу по инвентаризации, реструктуризации и ликвидации задолженности бюджета и бюджетных учреждений |
в течение срока реализации |
управление фи- нансов города Кузнецка, главные распо- рядители средств бюдже- та |
Совершенствование системы управления имуществом | |||
14. | Повышение эффективности использова- ния муниципальной собственности в том числе за счет реализации (прода- жи, аренды) неэффективно используе- мого имущества, а также за счет лик- видации, реорганизации или привати- зации муниципальных предприятий, осуществления муниципального земель- ного контроля |
в течение срока реализации |
комитет по уп- равлению иму- ществом города Кузнецка |
15. | Совершенствование нормативной базы управления муниципальной собствен- ностью города Кузнецка |
в течение срока реализации |
комитет по уп- равлению иму- ществом города Кузнецка |
Контроль за использованием бюджетных средств | |||
16. | Проверка эффективности деятельности муниципальных учреждений по распоря- жению всеми видами переданного иму- щества, средствами бюджета |
в течение срока реализации |
контрольно- счетная палата города Кузнец- ка, управление финансов горо- да Кузнецка |
Повышение квалификации финансовых работников | |||
17. | Подготовка специалистов и повышение квалификации |
в течение срока реализации |
контрольно- счетная палата города Кузнец- ка, управление финансов горо- да Кузнецка, комитет по уп- равлению иму- ществом города Кузнецка, уп- равление здра- воохранения города Кузнец- ка, управление культуры горо- да Кузнецка, управление об- разования го- рода Кузнецка, отдел социаль- ной защиты на- селения адми- нистрации го- рода Кузнецка |
4. Финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования Программы реформирования муниципальных финансов города Кузнецка являются средства бюджета города.
Основной целью Программы является повышение качества управления финансовыми ресурсами города.
Основной принцип включения в план финансирования - это финансирование детально проработанных и обоснованных мероприятий, направленных на реформирование системы управления в городе, на улучшение качества планирования бюджетных расходов, целевой направленности использования бюджетных средств, формирование целостной системы предварительного, текущего и последующего контроля на всех этапах использования бюджетных средств, на техническое оснащение всех участников бюджетного процесса. Реализация мероприятий позволит обеспечить эффективное управление финансовыми ресурсами города Кузнецка и заложить основы для решения задач социально-экономического развития города.
N п/п |
Мероприятия | Источник финанси- рования |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
||
Всего | В том числе | ||||
2007 г | 2008 г. | ||||
1. | Внедрение автоматизированной сис- темы управления бюджетным процес- сом города Кузнецка - всего |
бюджет города Кузнецка |
1235 | 731 | 504 |
в том числе | |||||
1.1. | приобретение компьютерной техни- ки, комплектующих для построения локальной сети, модернизацию имеющейся офисной техники, обору- дование кабинетов для вновь созданных отделов управления фи- нансов города Кузнецка, организа- ция единого информационного пространства |
527 | 377 | 150 | |
1.2. | приобретение компьютерной техни- ки, комплектующих для построения локальной сети, модернизацию имеющейся офисной техники у глав- ных распорядителей, распорядите- лей и получателей средств бюдже- та, организация рабочего места у главных распорядителей в рамках внедрения АСУБП |
541 | 271 | 270 | |
1.3. | Оплата услуг связи по линии АДСЛ управления финансов города Куз- нецка, обнавление# справочно-ин- формационных баз данных |
167 | 83 | 84 | |
2. | Подготовка и повышение квалифика- ции работников управления финан- сов, контрольно-счетной палаты города, комитета по управлению имуществом города, финансовых ра- ботников главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, подписка на справочную дитиратуру# |
бюджет города Кузнецка |
113 | 23 | 90 |
3. | Осуществление муниципального зе- мельного контроля |
бюджет города Кузнецка |
133 | - | 133 |
3.1. | оборудование рабочего места, при- обретение оргтехники |
36,5 | - | 36,5 | |
3.2. | Создание электронной базы данных о земельных участках, признава- емых объектами налогообложения |
96,5 | - | 96,5 | |
Итого по программе | 1481 | 754 | 727 |
5. Управление Программой
Общее руководство программой осуществляет Глава администрации города Кузнецка.
Координатором программы является управление финансов города Кузнецка.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 23 августа 2007 г. N 85-56/4 "Об утверждении программы реформирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.