В Пензенский областной суд
г. Пенза, ул. М.Горького, 40
Прокурора Пензенской области
440601, г. Пенза, ул. Богданова, 7
к Правительству Пензенской области
440025, г. Пенза, ул. Московская, 75
Заинтересованное лицо:
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
Пензенской области
440039, г. Пенза, ул. Крупской, 3
Абзацем 2 пункта 14 Временного порядка финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2002 года N 515-пП (в редакции Постановлений Правительства обл. от 24.07.2003 N 314-пП, от 18.02.2004 N 80-пП, от 01.02.2005 N 55-пП, от 27.01.2006 N 33-пП, от 22.03.2006 N 140-пП, от 18.12.2006 N 791-пП, от 19.01.2007 N 25-пП), опубликованным в изданиях "Пензенские губернские ведомости" N 15 от 24.11.2002; N 9 от 25.07.2003; N 3 от 12.03.2004; N 4 от 18.02.2005; N 4 от 15.02.2006; N 8 от 30.03.2006; N 38 от 28.12.2006; N 3 от 31.01.2007, Территориальному фонду (обязательного медицинского страхования) предписано в случае недостатка финансовых поступлений в Территориальный фонд (за счет налогов и страховых взносов органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения) на финансирование территориальной программы применять понижающие коэффициенты к тарифам на медицинские услуги; страховым медицинским организациям - в этом же случае, - оплачивать медицинскую помощь по Территориальной программе с учетом понижающих коэффициентов.
Данное положение Временного порядка не соответствует действующему федеральному законодательству.
Порядок определения тарифов на медицинские услуги установлен Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утв. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 N 4543-1 (с последующими изменениями), а также Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным 05.04.2001 N 1518/21-1 директором ФФОМС по согласованию с Первым заместителем министра здравоохранения РФ, Заместителем министра финансов РФ и зарегистрированным Минюстом РФ 20.06.2001 N 2756.
Так, в силу статьи 24 Закона РФ от 28.06.1991 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании определяются соглашением между страховыми медицинскими организациями, Советами Министров республик в составе Российской Федерации, органами государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрацией и профессиональными медицинскими ассоциациями. Тарифы должны обеспечивать рентабельность медицинских учреждений и современный уровень медицинской помощи.
В соответствии со ст. 15 того же Закона страховая медицинская организация имеет право, в том числе, принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги.
Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. N 4543-1 (с последующими изменениями), к функциям территориального фонда отнесено согласование с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифов на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.
Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным 05.04.2001 N 1518/21-1 директором ФФОМС по согласованию с Первым заместителем министра здравоохранения РФ, Заместителем министра финансов РФ и зарегистрированным Минюстом РФ 20.06.2001 N 2756, установлено, что медицинские учреждения любой формы собственности, имеющие лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, используют поступившие средства, в соответствии с заключенными договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории субъекта Российской Федерации; состав тарифа на медицинские и иные услуги, предоставляемые по территориальной программе ОМС, определяются# в соответствии с действующими нормативными документами решением согласительной комиссии, в которую на паритетных началах входят заинтересованные стороны, а именно: представители территориального фонда ОМС и его филиалов, органов государственного управления, страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций (при отсутствии последних интересы медицинских учреждений могут представлять профсоюзы медицинских работников).
Таким образом, тарифы на медицинские услуги в соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами во всех случаях подлежат согласованию со страховыми медицинскими организациями, органами государственного управления, профсоюзными организациями медицинских работников (медицинскими ассоциациями).
В связи с этим, абзац 2 пункта 14 Временного порядка противоречит федеральному законодательству, поскольку позволяет Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Пензенской области в одностороннем порядке определять тарифы на медицинские услуги (с учетом понижающих коэффициентов), без согласования в уставленном# порядке, а также возлагает на страховые медицинские организации обязанность применять эти тарифы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 26, 45, 251-253 ГПК РФ, ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прошу:
Признать противоречащим федеральному законодательству и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу абзац 2 пункта 14 Временного порядка финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2002 года N 515-пП (в редакции Постановлений Правительства обл. от 24.07.2003 N 314-пП, от 18.02.2004 N 80-пП, от 01.02.2005 N 55-пП, от 27.01.2006 N 33-пП, от 22.03.2006 N 140-пП, от 18.12.2006 N 791-пП, от 19.01.2007 N 25-пП).
Обязать Правительство Пензенской области опубликовать соответствующее сообщение о решении суда в средствах массовой информации, в которых был официально опубликован указанный нормативно-правовой акт.
О дне судебного разбирательства уведомить прокуратуру Пензенской области.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса |
В.Д. Кошлевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявление прокурора Пензенской области от 17 мая 2007 г. N 7-5-79-07 о признании противоречащим федеральному законодательству и не действующим в части Временного порядка финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2002 года N 515-пП (в редакции Постановлений Правительства обл. от 24.07.2003 N 314-пП, от 18.02.2004 N 80-пП, от 01.02.2005 N 55-пП, от 27.01.2006 N 33-пП, от 22.03.2006 N 140-пП, от 18.12.2006 N 791-пП, от 19.01.2007 N 25-пП)
Текст Заявления официально опубликован не был