Решение Пензенской городской Думы
от 28 сентября 2007 г. N 756-39/4
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Пензенская профильная школа (2008-2010 гг.)"
20 декабря 2007 г.
Докладчик: М.К. Шарошкина, и.о. начальника Управления образования города Пензы.
В целях создания условий для системы предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, специализированной подготовки (профильного обучения) обучающихся старших классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы, а также руководствуясь ст. 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Пензенская профильная школа (2008-2010 гг.)" (прилагается).
2. Финансовому управлению города Пензы (Завьялкина О.В.) при формировании бюджета города Пензы на очередной финансовый год предусматривать финансирование муниципальной целевой программы "Пензенская профильная школа (2008-2010 гг.)", исходя из возможности бюджета.
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Пензы и постоянные комиссии городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике (Куличков С.А.); по защите прав граждан, общественной безопасности, науке, образованию, культуре и социальным вопросам (Дрякин Б.Б.).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города |
И.А. Белозерцев |
Утверждена
решениемПензенской городской Думы
от 28 сентября 2007 г. N 756-39/4
Муниципальная целевая программа
"Пензенская профильная школа" (2008-2010 гг.)
Паспорт муниципальной целевой программы
"Пензенская профильная школа"
Наименование програм- мы |
Муниципальная целевая программа "Пензенская про- фильная школа" (2008-2010 гг.) |
Основание для разра- ботки программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 (в ред. от 30.06.2007 г.) "Об образова- нии". Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803 (в ред. от 05.05.2007 г.) "О федеральной целевой программе развития образова- ния на 2006-2010 гг." Закон Российской Федерации N 124-ФЗ от 24.07.1998 г. (в ред. от 30.06.07 г.) "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образо- вания Российской Федерации N 393 от 11.02.2002 г.). Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО РФ N 2783 от 18.07.2002 г.). План основных мероприятий по реализации задач, поставленных в Постановлении Правительства РФ N 334 от 09.06.2003 г. (в ред. от 01.02.2005 г.) "О проведении эксперимента по введению профильно- го обучения учащихся в общеобразовательных учреж- дениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования" Закон Пензенской области N 166-ЗПО от 16.09.1999 г. (в ред. от 22.02.07 г.). "Об образовании в Пензенской области" |
Муниципальный заказ- чик программы |
Администрация города Пензы, Управление образования города Пензы |
Координатор программы | Администрация города Пензы. |
Основные разработчики программы |
Управление образования города Пензы. |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление образования города Пензы, муниципаль- ный научно-методический центр образования (далее МНМЦО), муниципальные общеобразовательные учреж- дения. |
Цель и задачи прог- раммы |
- Создание условий для системы предпрофильной подготовки в 9-х классах, содействующей самоопре- делению учащихся относительно избираемых ими про- филирующих направлений будущего обучения и после- дующей профессиональной деятельности. - Создание условий для системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших клас- сах муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей регионального и муниципального рынков труда. - Отработка гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени общеобразовательной школы с уч- реждениями начального, среднего и высшего профес- сионального образования города. - Координация деятельности Управления образования города Пензы, образовательных учреждений города Пензы, муниципального научно-методического центра образования в процессе широкомасштабной реализа- ции профильного обучения в общеобразовательных учреждениях города и формирования модели "Пензен- ской профильной школы". - Создание условий для образования старшеклассни- ков в соответствии с их профессиональными интере- сами и намерениями в отношении продолжения обра- зования. - Реализация программ профильного обучения, обес- печивающих углубленное изучение предметов и воз- можность подготовки старшеклассников к получению профессионального образования, успешную социали- зацию и выстраивание индивидуальных образователь- ных траекторий. - Повышение качества профильной подготовки и про- фессиональной ориентации учащихся старшей школы, ориентированных на потребность экономики города и области. - Организованное проведение предпрофильной подго- товки девятиклассников, позволяющей им сделать обоснованный выбор программ профильного обучения. - Отработка форм сетевого взаимодействия между школами города для реализации качественных моде- лей профильного обучения. - Формирование ресурсных центров на базе муници- пальных общеобразовательных учреждений, в том числе гимназий, лицеев и учреждений дополнитель- ного образования. - Привлечение внимания к проблеме профильного обучения старшеклассников и предлагаемым путям всех заинтересованных ведомств, учреждений, орга- низаций, общественности. - Проведение сертификации учителей муниципальных общеобразовательных учреждений города на предмет возможности реализации ими программ профильного обучения и соответствующего повышения квалифика- ции. |
Целевые показатели программы |
- удельный вес численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подго- товки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения; - удельный вес числа выпускников 9, 11 классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию с использованием новых форм ее организации (единый государственный экзамен, муниципальная экзамена- ционная комиссия и т.п.); - повышение рейтинга муниципальных общеобразова- тельных учреждений города по результатам россий- ских и региональных обследований качества образо- вания; - степень оснащенности ресурсных центров профиль- ного обучения компьютерной техникой; - удельный вес числа педагогических работников, работающих в 5-11 классах муниципальных общеобра- зовательных учреждений, прошедших повышение ква- лификации и профессиональную переподготовку по тематике предпрофильного обучения и профильной подготовки учащихся. |
Сроки и этапы реали- зации программы |
2008-2010 гг. На первом этапе (2008 год) предусмотрены работы, связанные с разработкой модели развития предпро- фильной подготовки и профильного обучения старше- классников, созданием ресурсных центров профиль- ного обучения, формированием муниципальной норма- тивной базы, проведением на муниципальном уровне эксперимента по введению предпрофильного обучения в 9 классах. На втором этапе (2009-2010 годы) наряду с продол- жением реализации мероприятий первого этапа, приоритет отдается совершенствованию выстраивае- мой модели профильного обучения старшеклассников, а также мероприятиям, направленным на укрепление базы муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение. |
Объем финансирования программы |
Объем бюджетного финансирования программы в ценах соответствующих лет составит 23290,799 тыс.рублей бюджета города Пензы, в том числе по годам: I этап: 2008 год - 7727,44 тыс.руб.; II этап: 2009 год - 7761,258 тыс.руб.; 2010 год - 7802,101 тыс.рублей. |
Источники финансиро- вания программы |
Основным источником финансирования программы яв- ляются средства бюджета города Пензы на соответ- ствующий год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показате- ли социально-экономи- ческой эффективности |
- Формирование муниципальной образовательной се- ти, позволяющей реализовать качественное много- профильное обучение, обеспечить индивидуализацию и успешную социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальной потребности рынка труда. Не ме- нее 50 процентов муниципальных общеобразователь- ных учреждений будут осуществлять профильное обу- чение старшеклассников. - Повышение качества профильной подготовки и про- фессиональной ориентации учащихся старшей школы, ориентированных на потребность экономики города и области. Количество учащихся, получающих образо- вание с использованием информационных технологий, увеличится на 30 процентов. - Расширение возможностей формирования индивиду- альных образовательных программ старшеклассников в рамках профильного обучения. - Учебно-материальное, программно-методическое и кадровое обеспечение обновления структуры и со- держания профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы. Будут оснащены совре- менным учебным оборудованием ресурсные центры профильного обучения и базовые профильные кабине- ты. Показатель обеспеченности компьютерами должен быть доведен в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляющих профильное обучение, до 25 обучающихся на 1 компьютер, все ресурсные центры профильного обучения и базовые профильные кабинеты будут подключены к Интернет. - Оформление управленческих механизмов распрост- ранения передового педагогического опыта в облас- ти индивидуализации образования, его апробация в массовой педагогической практике муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы. - Оформление партнерско-сетевых моделей профиль- ного обучения. - Внесение изменений в локальные акты муниципаль- ных общеобразовательных учреждений города Пензы для обеспечения управленческой поддержки сетевой межшкольной структуры профильного обучения стар- шеклассников. |
Система организации контроля за исполне- нием программы |
Управление образования города Пензы представляет в установленном порядке в администрацию города Пензы отчеты о ходе реализации программы. |
1. Обоснование проблемы и необходимости ее решения
Программа определяет цели и задачи муниципальной системы образования по формированию "пензенской профильной школы" и механизмы их реализации в образовательном пространстве г. Пензы. "Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования", разработанная Министерством образования и науки Российской Федерации, достаточно широко обозначает основную цель нововведения, называя профильное обучение средством дифференциации и индивидуализации обучения старшеклассников.
Введение профильного обучения позволит за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования, а также учитывать потребности муниципального и регионального рынков труда.
Общеобразовательными учреждениями города Пензы накоплен определенный опыт по дифференциации и индивидуализации содержания и структуры образовательного процесса в старшей школе. В конце 80-х - начале 90-х годов XX века в городе появились новые виды общеобразовательных учреждений (лицеи, гимназии), ориентированные на углубленное изучение школьниками избираемых ими образовательных областей. С 2003 года 10 общеобразовательных учреждений (NN 2, 6, 11, 13, 27, 29, 63, 66, 68, 73) участвовали в региональном эксперименте по введению профильного обучения старшеклассников. Накопленный в течение 3-х лет опыт работы экспериментальных учреждений востребован в школах города. Число обучающихся в 10 и 11 классах в школах города по различным видам профилей увеличилось с 446 чел. (5%) в 2003 году до 1554 чел. (20%) в 2006 году. Таким образом, образовательные услуги по профильному обучению не предлагаются 80% старшеклассникам. Существенную роль в формировании профессиональной ориентации выпускников школ продолжают играть родители и их сверстники, так называемые "модные" профессии (73%) и лишь в некоторой степени - школа и учителя, а также реальные потребности рынка труда (15%). Анализ динамики развития профильного обучения на старшей ступени в школах города за период с 2003 по 2006 годы показывает, что наиболее востребованными видами профильной подготовки являются физико-математический, гуманитарный, естественнонаучный и менее востребованными - технологический (с разной специализацией), социально-экономический, оборонно-спортивный и др. С сентября 2006 года начался массовый переход общеобразовательных учреждений города на профильное обучение старшеклассников: 12 видов профилей предложено в 41 общеобразовательном учреждении города.
Недооценка и невостребованность технологического образования в 90-е годы XX столетия привели к разрушению учебно-материальной базы трудового обучения в общеобразовательных учреждениях города и значительному снижению престижа рабочих и инженерных профессий. В сложившихся условиях межшкольный учебный комбинат остается наиболее эффективной формой организации трудовой подготовки и профессиональной ориентации школьников. Накопленный его педагогическим коллективом опыт может служить основой для предоставления образовательных услуг по технологическому профилю обучения.
Фактором, осложняющим решение проблемы введения профильного обучения в школах города, является несоответствие существующей учебно-материальной базы большинства общеобразовательных учреждений современным требованиям. Около 20 лет не обновлялась учебно-материальная база кабинетов школ лабораторным и демонстрационным оборудованием, которое необходимо для реализации практической части учебных программ естественнонаучного цикла предметов. На федеральном уровне разрабатывается программное и учебно-методическое обеспечение профильного обучения старшеклассников.
Предлагаемые в рамках профильного обучения индивидуальные учебные планы и спецкурсы могут стать перспективным рынком платных образовательных услуг для старшеклассников. Результаты анкетирования родителей в марте 2006 года по проблеме привлечения дополнительных средств на нужды образовательных учреждений показали, что около 80% родителей согласны оплачивать дополнительные образовательные услуги, в том числе 51% родителей - занятия по углубленному изучению учебных предметов.
Другим фактором, ограничивающим возможности введения профильного обучения, является недостаток высококвалифицированных педагогических кадров. При высоком образовательном уровне педагогических кадров школ города (94,6% педагогов - с высшим образованием) их качественный состав не позволяет в полной мере решать задачи введения профильного обучения на старшей ступени обучения школьников. На региональном и муниципальном уровнях предпринимаются лишь отдельные шаги по подготовке педагогов для реализации программ профильного обучения, однако система подготовки специалистов на настоящий момент еще не сложилась. Кадровое обеспечение возлагается на Муниципальный научно-методический центр образования, на базе которого планируется создание ресурсного центра по научно-методическому сопровождению введения профильного обучения в школах города, а также на ресурсные центры образовательных учреждений города.
С современным состоянием муниципальной системы образования города Пензы - нехваткой кадрового, учебно-методического, экономического, технологического и иных ресурсов - связана идея кооперации ресурсов образовательных учреждений. Создание ресурсных центров профильного обучения, базовых профильных кабинетов, сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений города позволит строить и реально решать задачи перехода к профильному обучению. Позитивный опыт гимназий и лицеев города Пензы (учебная база, образовательные технологии, кадры, нормативы, управленческие механизмы и т.д.) позволит им выполнять определенную роль ресурсных центров для решения задач профильного обучения в процессе формирования муниципальной образовательной сети. Совершенствование технологического образования школьников возможно при дальнейшем развитии связей общеобразовательных учреждений с межшкольным учебным комбинатом.
Реализация мероприятий программы ориентирована на вариативные модели профильного обучения, на реальные потребности муниципального и регионального рынков труда, на использование имеющегося в общеобразовательных учреждениях г. Пензы позитивного опыта по проблеме профильного обучения.
Не вызывает сомнения, что хорошо скоординированная в рамках настоящей программы интеграция научных, педагогических, управленческих кадров муниципальных учреждений общего образования, эффективное использование научно-технического потенциала учреждений профессионального образования города Пензы помогут вывести систему профильного обучения старшеклассников на передовые позиции и превратить ее в эффективный инструмент повышения качества общего образования.
2. Основные цели и задачи программы
Основной стратегической целью программы является создание условий для системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах муниципальных общеобразовательных учреждений г. Пензы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей регионального и муниципального рынков труда и непосредственно связанное с этим создание условий для системы предпрофильной подготовки в 9-х классах, содействующей самоопределению учащихся относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и последующей профессиональной деятельности.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
- отработка гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени общеобразовательной школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования города;
- координация деятельности Управления образования города Пензы, образовательных учреждений города Пензы, муниципального научно-методического центра образования в процессе широкомасштабной реализации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях города и формирования модели "Пензенской профильной школы";
- создание условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;
- реализация программ профильного обучения, обеспечивающих углубленное изучение предметов и возможность подготовки старшеклассников к получению профессионального образования, успешную социализацию и выстраивание индивидуальных образовательных траекторий;
- повышение качества профильной подготовки и профессиональной ориентации учащихся старшей школы, ориентированных на потребность экономики города и области;
- организованное проведение предпрофильной подготовки девятиклассников, позволяющей им сделать обоснованный выбор программ профильного обучения;
- отработка форм сетевого взаимодействия между муниципальными общеобразовательными учреждениями для реализации качественных моделей профильного обучения;
- формирование ресурсных центров на базе муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе гимназий, лицеев и учреждений дополнительного образования;
- привлечение внимания к проблеме профильного обучения старшеклассников и предлагаемым путям всех заинтересованных ведомств, учреждений, организаций, общественности;
- проведение сертификации учителей муниципальных общеобразовательных учреждений города на предмет возможности реализации ими программ профильного обучения и соответствующего повышения квалификации.
Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития системы образования города: совершенствование содержания и технологий образования и развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, обеспечение доступности качественного общего образования.
Достижение стратегической цели и решение задач программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
3. Сроки и этапы реализации программы
На первом этапе (2008 год) предусмотрены работы, связанные с разработкой модели развития предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников, созданием ресурсных центров и базовых кабинетов профильного обучения, формированием муниципальной нормативной базы, проведением на муниципальном уровне эксперимента по введению предпрофильного обучения в 9 классах.
На втором этапе (2009-2010 год) наряду с продолжением реализации мероприятий первого этапа, приоритет отдается совершенствованию выстраиваемой модели профильного обучения старшеклассников, а также мероприятиям, направленным на укрепление базы муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение. Целевые индикаторы и показатели оценки хода реализации программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход реализации программы.
Система целевых показателей, характеризующих ход реализации программы
Приоритетные задачи реализации программы |
Показатели | Текущее значение (2007 год) |
Целевое значение (2010 год) |
Создание условий для сис- темы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших клас- сах муниципальных общеоб- разовательных учреждений города Пензы, ориентиро- ванной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребнос- тей регионального и муни- ципального рынков труда. |
Доля муниципальных об- щеобразовательных уч- реждений, осуществляю- щих профильную подго- товку |
54% | 75% |
Создание условий для обра- зования старшеклассников в соответствии с их профес- сиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. |
Доля учащихся, получа- ющих образование с ис- пользованием информа- ционных технологий. Количество ресурсных центров профильного обучения и базовых профильных кабинетов, оснащенных современным учебным оборудованием |
45% 12 |
60% 21 |
Повышение качества про- фильной подготовки и про- фессиональной ориентации учащихся старшей школы, ориентированных на потреб- ность экономики города и области. |
Обеспеченность компью- терами в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществ- ляющих профильное обу- чение |
39 чел. на 1 ПК |
25 чел. на 1 ПК |
Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач программы
Основные направления деятельности |
Показатели | Индикаторы |
Организаци- онные меро- приятия по реализации программы |
Удельный вес муниципальных общеобразовательных учрежде- ний, использующих новую сис- тему государственной (итого- вой) аттестации выпускников 9-х классов (муниципальная экзаменационная комиссия, учет "портфолио" учащегося и др.): 2008 год - 45% 2010 год - 65% |
Удельный вес выпускников 9 классов, прошедших государст- венную (итоговую) аттестацию, организованную в новой форме 2008 год - 35% 2010 год - 50% |
Ресурсное обеспечение профильного обучения |
Количество созданных ресурс- ных центров профильного обу- чения и базовых профильных кабинетов на базе общеобра- зовательных учреждений в 2008 году - 11 в 2010 году - 21 удельный вес муниципальных общеобразовательных учрежде- ний, направивших педагоги- ческих работников, работаю- щих в 8-11 классах, на повы- шение квалификации и профес- сиональную переподготовку по тематике предпрофильного обучения и профильной подго- товки учащихся 2008 год - 20% 2010 год - 25% |
Степень оснащенности ресурс- ных центров профильного обу- чения и базовых профильных кабинетов учебным и наглядным оборудованием 2008 год - 80% 2010 год - 100% степень оснащенности ресурс- ных центров профильного обу- чения компьютерной техникой из расчета на 1 компьютер 2008 год - 35 уч. 2010 год - 25 уч. удельный вес педагогических работников, работающих в 8-13 классах муниципальных общеоб- разовательных учреждений, прошедших повышение квалифи- кации и профессиональную пе- реподготовку по тематике предпрофильного обучения и профильной подготовки учащих- ся 2008 год - 30% 2010 год - 50% |
Развитие содержания образования |
удельный вес муниципальных общеобразовательных учрежде- ний, осуществляющих профиль- ное обучение старшеклассни- ков. 2008 год - 54% 2010 год - 75% |
удельный вес учащихся 10-11 классов, обучающихся по прог- раммам профильного обучения индивидуальным учебным планам и программам профильного обу- чения 2008 год - 30% 2010 год - 50% |
4. Перечень мероприятий программы
Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых программой задач.
Мероприятия по реализации программы
N п/п |
Мероприятия | Сроки испол- нения (год) |
Объем финанси- рования (млн.руб.) |
Исполнители |
1. Организационные мероприятия | ||||
1.1 | Разработка и совершенствование организационной структуры сете- вых профилей в системе образо- вания города |
2008 2009 2010 |
- | Управление обра- зования города Пензы |
1.2 | Формирование муниципальной об- разовательной сети профильного обучения |
2008 2009 2010 |
- | Управление обра- зования города Пензы |
1.3 | Разработка пакета документов по системе предпрофильной подго- товки в 9-х классах и профиль- ному обучению старшеклассников (о статусе ресурсного центра, о статусе профильных классов, ав- торские программы, положения и др.) |
2008 2009 2010 |
- | Управление обра- зования города Пензы, МНМЦО го- рода Пензы |
1.4 | Разработка моделей сетевого взаимодействия общеобразова- тельных учреждений |
2008 2009 2010 |
- | Управление обра- зования города Пензы, МНМЦО го- рода Пензы |
1.5 | Апробирование и внедрение новой системы государственной (итого- вой) аттестации выпускников 9-х классов (создание муниципальной экзаменационной комиссии, учет "портфолио" и др.) |
2008 2009 2010 |
0,099640 0,106713 0,113970 |
Управление обра- зования города Пензы, муници- пальные общеоб- разовательные учреждения горо- да Пензы |
1.6 | Мониторинг состояния профильно- го обучения: - оценка качества учебных пла- нов предпрофильного и профиль- ного обучения; - оценка качества учебных программ элективных курсов; - оценка результативности вве- дения системы предпрофильного и профильного обучения |
2008 2009 2010 |
- | Управление обра- зования города Пензы, МНМЦО го- рода Пензы |
2. Ресурсное обеспечение | ||||
2.1 | Программные материалы: - подготовка информационного банка данных о ресурсном обес- печении общеобразовательных уч- реждений (материально-техничес- кая база, кадры, программы, учебники) по профильному обуче- нию; - создание и функционирование ресурсного центра по научно-ме- тодическому сопровождению на базе МНМЦО; - каталогизация и экспертиза авторских образовательных прог- рамм профильных и элективных курсов. |
2008 2009 2010 |
- - - |
Управление обра- зования города Пензы, муници- пальные общеоб- разовательные учреждения, МНМЦО города Пензы |
2.2 | Оснащение оборудованием базовых профильных кабинетов и ресурс- ных центров обучения на базе муниципальных общеобразователь- ных учреждений и межшкольного учебного комбината: 8 ресурсных центров 8 ресурсных центров 8 ресурсных центров |
2008 2009 2010 |
6,821569 6,826289 6,837631 |
Управление обра- зования города Пензы, муници- пальные общеоб- разовательные учреждения горо- да Пензы |
2.3 | Повышение квалификации и про- фессиональная переподготовка педагогических, административ- ных кадров |
2008 2009 2010 |
0,050190 0,053775 0,057408 |
МНМЦО города Пензы, муници- пальные общеоб- разовательные учреждения горо- да Пензы |
2.4 | Реализация проекта "Профильный учебник" |
2008 2009 2010 |
0,5 0,5 0,5 |
Управление обра- зования города Пензы, муници- пальные общеоб- разовательные учреждения горо- да Пензы |
3. Развитие содержания образования | ||||
3.1 | Формирование модели выпускника старшей школы (коммуникативная, социокультурная, управленческая компетентность) |
2008 2009 2010 |
- - - |
Управление обра- зования города Пензы, МНМЦО го- рода Пензы, му- ниципальные об- щеобразователь- ные учреждения города Пензы |
3.2 | Разработка содержания образова- ния профильных и элективных курсов в рамках сетевого взаи- модействия |
2008 2009 2010 |
0,047554 0,051004 0,054419 |
Управление обра- зования города Пензы, МНМЦО го- рода Пензы, му- ниципальные об- разовательные учреждения горо- да Пензы |
3.3 | Система мероприятий: научные конференции и семинары, форумы и конкурсы, виртуальные кастинги, олимпиады и др. |
2008 2009 2010 |
0,096384 0,103289 0,110312 |
Управление обра- зования города Пензы, МНМЦО го- рода Пензы |
3.4 | Осуществление поэтапного пере- хода на двухуровневую систему государственных стандартов об- щего образования на старшей ступени |
2008 2009 2010 |
- - - |
Управление обра- зования города Пензы, МНМЦО го- рода Пензы, му- ниципальные об- разовательные учреждения горо- да Пензы |
3.5 | Организация межшкольного фа- культатива по учебным предметам для одаренных детей. |
2008 2009 2010 |
0,042103 0,045219 0,048294 |
Управление обра- зования города Пензы, МНМЦО го- рода Пензы, му- ниципальные об- разовательные учреждения горо- да Пензы |
4. Информационное обеспечение | ||||
4.1 | Освещение в средствах массовой информации вопросов профильного обучения. Создание раздела на сайте городского управления об- разования. |
2008 2009 2010 |
0,050 0,053550 0,057191 |
Управление обра- зования города Пензы, муници- пальные образо- вательные учреж- дения города Пензы, МНМЦО го- рода Пензы |
4.2 | Изучение, обобщение и распрост- ранение передового педагогичес- кого опыта общеобразовательных учреждений по введению предпро- фильной подготовки и профильно- го обучения, издание сборников |
2008 2009 2010 |
0,020 0,021419 0,022876 |
Управление обра- зования города Пензы, муници- пальные образо- вательные учреж- дения города Пензы, МНМЦО го- рода Пензы |
5. Объемы и источники финансирования программы
Основным источником финансирования программы являются средства бюджета города Пензы на соответствующий год и привлеченные средства. Объем финансирования программы в ценах соответствующих лет составит 23,3 млн.рублей из бюджета города Пензы.
На I этапе реализации программы (2008 год) планируется привлечение 7,7 млн.рублей, на II этапе (2009 год) - 7,8 млн.рублей, в 2010 году - 7,8 млн.рублей из бюджета города.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате действия программы будет сформирована муниципальная образовательная сеть, позволяющая реализовать качественное многопрофильное обучение, обеспечить индивидуализацию и успешную социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальной потребности рынка труда. Не менее 50 процентов муниципальных общеобразовательных учреждений будут осуществлять профильное обучение старшеклассников.
Реализация программы позволит повысить качество профильной подготовки и профессиональной ориентации учащихся старшей школы, ориентированных на потребность экономики города и области. Количество учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится на 30 процентов.
Расширятся возможности формирования индивидуальных образовательных программ старшеклассников в рамках профильного обучения.
Результатом действия программы будет учебно-материальное, программно-методическое и кадровое обеспечение обновления структуры и содержания профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы. Планируется оснащение современным учебным оборудованием ресурсных центров профильного обучения и базовых профильных кабинетов. Показатель обеспеченности компьютерами должен быть доведен в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляющих профильное обучение, до 25 обучающихся на 1 компьютер, все ресурсные центры профильного обучения и базовые профильные кабинеты будут подключены к Интернет. Экономическим эффектом от реализации программы является:
- осознанное профессиональное самоопределение и успешный выбор выпускниками общеобразовательных учреждений города пути получения послешкольного образования, дальнейшей профессии;
- успешная социализация выпускников;
- своевременное пополнение квалифицированными специалистами различных отраслей экономики с учетом потребностей муниципального и регионального рынков труда.
7. Контроль за реализацией программы
Управление образования города Пензы представляет в установленном порядке (1 раз в год) в администрацию города Пензы отчеты о ходе реализации программы.
Промежуточные результаты реализации программы обсуждаются на коллегиях Управления образования города Пензы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена муниципальная целевая программа "Пензенская профильная школа (2008-2010 гг.)".
Целью Программы является создание условий для системы предпрофильной подготовки в 9-х классах, содействующей самоопределению учащихся относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и последующей профессиональной деятельности.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Пензенской городской Думы от 28 сентября 2007 г. N 756-39/4 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Пензенская профильная школа (2008-2010 гг.)"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 35 от 18 октября 2007 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой четвертого созыва в мае-сентябре 2007 г." N 8 (часть II)
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1173-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4
Действие настоящего решения было приостановлено в 2008 г.