Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1169-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1169-54/4 в настоящее решение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и утрачивающие силу с 1 января 2009 г.
Решение Пензенской городской Думы от 28 сентября 2007 г. N 778-39/4
"Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Школьное молоко" на период 2007-2010 годы"
20 декабря 2007 г., 31 октября, 28 ноября, 23 декабря 2008 г.
Докладчик: М.К. Шарошкина, и.о. начальника Управления образования г. Пензы.
В целях улучшения здоровья школьников посредством ежедневного включения молока и молочных продуктов в рацион питания учащихся, на основании статьи 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу "Школьное молоко" на период 2007-2010 годы (прилагается).
2. Финансовому управлению города Пензы (О.В. Завьялкина) предусматривать в бюджете города на 2007-2010 годы денежные средства на реализацию данной долгосрочной целевой Программы исходя из реальных возможностей бюджета.
3. Расходы на реализацию мероприятий долгосрочной целевой Программы "Школьное молоко" на период 2008-2010 года могут корректироваться в зависимости от выделения бюджету города Пензы из бюджета Пензенской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением решения возложить на Управление образования города Пензы (Ю.А. Голодяев) и постоянные комиссии городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике (С.А. Куличков); по защите прав граждан, общественной безопасности, науке, образованию, культуре и социальным вопросам (Б.Б. Дрякин).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города |
И.А. Белозерцев |
Утверждена
решениемПензенской городской Думы
от 28 сентября 2007 г. N 778-39/4
Долгосрочная целевая Программа
"Школьное молоко" на период 2007-2010 годы
20 декабря 2007 г., 31 октября, 28 ноября, 23 декабря 2008 г.
Паспорт долгосрочной целевой Программы
Наименование |
Долгосрочная целевая Программа "Школьное молоко" на период 2007-2010 годы. |
Основание для разработки |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. Письмо Правительства Пензенской области от 14.05.2007 г. N 11/24/886 "О разработке Программы "Школьное молоко" на 2007-2010 годы". |
Заказчик |
Администрация города Пензы |
Исполнитель-координатор |
Управление образования города Пензы |
Разработчик |
Управление образования города Пензы |
Исполнители |
Управление образования города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы, общеобразовательные учреждения города Пензы |
Цели и задачи Программы |
- оздоровление школьников путем включения в рацион молока и молочных продуктов; - формирование здорового образа жизни учащихся; - формирование осознанного отношения к здоровому питанию; - улучшение структуры питания школьников посредством ежедневного включения молока и молочных продуктов в рацион питания учащихся |
Основные целевые индикаторы |
- снижение числа учащихся 1-7 классов с заболеваниями органов пищеварения; - увеличение числа учащихся 1-7 классов в основной группе для занятий физической культурой |
Сроки реализации |
2007-2010 годы |
Объем и источники финансирования |
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета города Пензы. Общий объем финансирования 100798,175 тыс.руб., в том числе: 2007 г. - 8425,48 тыс.руб.; 2008 г. - 27199,043 тыс.руб.; 2009 г. - 30546,344 тыс.руб.; 2010 г. - 34627,308 тыс.руб. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Качественное улучшение здоровья школьников, формирование у детей культуры потребления молочных продуктов |
Организация управления Программой и контроль над# ходом ее реализации |
Администрация города Пензы, Управление образования города Пензы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с основными принципами государственной политики в области здорового питания, Концепции модернизации российского образования, приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания государства.
В настоящее время вызывает озабоченность ухудшающееся состояние здоровья школьников, отмечается неблагоприятное перераспределение детей школьного возраста по медико-социальным группам. Число больных детей, поступающих в 1 класс, увеличилось до 21%, а за время обучения в школе количество здоровых детей сокращается в 4-5 раз, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения. В сложившейся ситуации становится очевидной необходимость реализации комплекса программных мероприятий, направленных на совершенствование системы питания школьников. В качестве неотложных мер по улучшению структуры питания за счет увеличения доли продуктов массового потребления с высокой пищевой и биологической ценностью является популяризация молочных продуктов. Молоко, кисломолочные продукты в суточном рационе детей и подростков должны составлять 500-600 граммов. Они полезны, доступны, привычны и традиционны для жителей города.
В настоящее время инструментом, обеспечивающим скоординированное решение этой проблемы, является программно-целевой метод управления, исключающий какой либо# риск решения проблемы данным методом и позволяющий осуществить эффективное соединение программных целей с путями их достижения, определить объем и адресность использования.
Учреждения образования являются местом ежедневной активной деятельности детей. Длительное пребывание учащихся в общеобразовательных учреждениях позволяет эффективно осуществлять целенаправленные массовые профилактические и оздоровительные Программы. Кроме того, Программа способствует реализации базовой идеи развития муниципальной системы образования - созданию здоровой образовательной среды.
2. Цели и задачи целевой Программы
Основная задача современной школы - предоставление качественных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и обеспечение комфортной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Главной целью Программы является создание условий для оздоровления и качественного улучшения здоровья школьников:
- формирование здорового образа жизни учащихся;
- оздоровление школьников путем включения в рацион молока и молочных продуктов;
- формирование осознанного отношения к здоровому питанию;
- улучшение структуры питания посредством ежедневного включения молока и молочных продуктов в рацион питания учащихся.
Общеобразовательными учреждениями совместно с Роспотребнадзором и учреждениями здравоохранения накоплен богатый опыт в организации лечебно-профилактической помощи детям. Ежегодно осуществляется многофакторный мониторинг состояния здоровья школьников: динамическое наблюдение за состоянием здоровья на основе комплексных медицинских и психофизиологических обследований детей, изучение санитарно-гигиенических условий обучения, питания. По данным диспансерных осмотров проводится анализ структуры групп по основным классам заболеваний, уровня общей заболеваемости обучающихся и т.д. По результатам проведенных исследований выделяются наиболее значимые для региона факторы риска, связанные с социально-экономическим, экологическим неблагополучием, нарушением социально-психологической адаптации и т.п.; принимаются оперативные меры по нормализации ситуации. Во всех общеобразовательных учреждениях осуществляется витаминизация готовых блюд аскорбиновой кислотой, используется в питании йодированная соль, другие продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами. Принимаемые меры в данном направлении, в комплексе с ежедневным включением в рацион школьников молока и молочных продуктов, позволят к 2010 году качественно улучшить состояние здоровья учащихся по сравнению с показателями 2007 года.
3. Сроки реализации целевой Программы
Сроки реализации - 2007-2010 годы.
Начало реализации - 24 сентября 2007 года. Программа рассчитана на 3 года 4 месяца.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой программы
Регулярное обеспечение учащихся 1-7 классов общеобразовательных учреждений города Пензы молоком и молочными продуктами в качестве дополнительного питания способствует решению приоритетных задач, направленных на укрепление и формирование здоровья подрастающего поколения. Источниками финансирования Программы являются средства бюджета города Пензы.
Общий объем финансирования Программы составляет 100798,175 тыс.руб., в том числе:
2007 г. - 8425,48 тыс.руб.;
2008 г. - 27199,043 тыс.руб.;
2009 г. - 30546,344 тыс.руб.;
2010 г. - 34627,308 тыс.руб.
5. Перечень программных мероприятий
Решением Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 (в ред. решения Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1181-54/4) действие отдельных положений Перечня программных мероприятий настоящей Программы было частично приостановлено в 2008 г.
Решением Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 (в ред. Решения Пензенской городской Думы от 28 ноября 2008 г. N 1114-52/4) действие отдельных положений Перечня программных мероприятий настоящей Программы было частично приостановлено в 2008 г.
Решением Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 (в ред. Решения Пензенской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 1091-50/4) действие отдельных положений Перечня программных мероприятий настоящей Программы было частично приостановлено в 2008 г.
При реализации данных программных мероприятий отсутствуют негативные последствия.
6. Объемы финансирования Программы
тыс. руб.
Наименование мероприятия |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Итого |
Улучшение структуры питания школьников посредством ежедневного включения молока и молочных продуктов в рацион питания учащихся: 1-4 классы, 5-7 классы |
8425,48 |
27199,043 |
30546,344 |
34627,308 |
100798,175 |
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой Программы
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить состояние здоровья школьников, сформировать у детей культуру потребления молочных продуктов. В процессе реализации программных мероприятий прогнозируется достижение следующих основных показателей:
- 100% охват учащихся 1-7 классов, потребляющих молоко или молочные продукты;
- увеличение числа учащихся 1-7 классов в основной группе для занятий физической культурой до 1,8% по сравнению с начальным периодом реализации Программы (1%);
- снижение числа учащихся 1-7 классов с заболеваниями органов пищеварения на 2,5% по сравнению с начальным периодом реализации Программы (2%).
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в результате мониторинга, и характеризующие ход реализации Программы.
Эффективность Программы оценивается по показателям: заболевание органов пищеварения и распределение учащихся по группам для занятий физической культурой.
За исходные данные (на 01.02.2007 г.) приняты:
- доля учащихся 1-7 классов общеобразовательных учреждений города с заболеваниями органов пищеварения составляет 9,3%;
- доля учащихся, отнесенных к основной группе для занятий физической культурой - 82,2%; к подготовительной - 12,9%, специальной - 2,8%, освобожденных от занятий физической культурой - 2,1 %.
Эффективность действия Программы будет определяться достижением положительной динамики значений целевых индикаторов:
- снижение на 2,0% количества учащихся диспансерной группы по заболеваниям органов пищеварения, регулярно употребляющих молоко и молочные продукты. По истечении срока реализации Программы к 2010 году предполагается достигнуть снижения этого показателя на 2,5% по сравнению с начальным показателем 2007 года;
- увеличение числа учащихся 1-7 классов, отнесенных к основной группе для занятий физической культурой от 1,0% в 2008 году до целевого значения 1,8% - к 2010 году.
Результаты мониторинга используются для проведения оценки эффективности реализации Программы по основным целевым индикаторам. Оценивается эффективность Программы по показателям: заболевание органов пищеварения и распределение учащихся по группам для занятий физической культурой.
Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Целевые индикаторы Программы |
Единица измерения |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля учащихся 1-7 классов, потребляющих молоко и молочные продукты |
% |
100 |
100 |
100 |
2. |
Снижение числа учащихся 1-7 классов с заболеваниями органов пищеварения |
% |
2,0 |
2,2 |
2,5 |
3. |
Увеличение числа учащихся 1-7 классов в основной группе для занятий физической культурой |
% |
1,0 |
1,5 |
1,8 |
Методика оценки эффективности целевой Программы
1. Доля учащихся 1-7 классов, потребляющих молоко и молочные продукты, определяется соотношением общего числа учащихся 1-7 классов, посещающих общеобразовательные учреждения, к количеству учащихся 1-7 классов, потребляющих молоко и молочные продукты, умноженное на 100%. Данные о количестве учащихся за отчетный год.
2. Для вычисления значения индикатора "Снижение числа учащихся 1-7 классов с заболеваниями органов пищеварения" используются данные ежегодных диспансерных осмотров на начальный и отчетный периоды действия Программы по формуле:
,
где
- начальный показатель: доля учащихся 1-7 классов общеобразовательных учреждений города с заболеваниями органов пищеварения (%);
- отчетный показатель: доля учащихся 1-7 классов общеобразовательных учреждений города с заболеваниями органов пищеварения (%).
3. Для вычисления значения индикатора "Увеличение числа учащихся 1-7 классов в основной группе для занятий физической культурой" используются данные ежегодного мониторинга состояния здоровья школьников на начальный и отчетный периоды действия программы по формуле:
,
где
- начальный показатель: доля учащихся 1-7 классов общеобразовательных учреждений города, отнесенных к основной группе для занятий физической культурой (%);
- отчетный показатель: доля учащихся 1-7 классов общеобразовательных учреждений города, отнесенных к основной группе для занятий физической культурой (%).
9. Организация управления целевой Программой и контроль над# ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация города Пензы в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядком проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы.
Для реализации Программы Управление образования города Пензы организует выполнение мероприятий целевой Программы путем заключения договоров с поставщиками молочной продукции, осуществляет постоянный контроль за соблюдением сроков поставки и качеством поставляемой молочной продукции, проводит ежеквартальный мониторинг использования финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Администрация города Пензы с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия. Управление образования города Пензы как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за их целевым использованием.
Исполнители и координатор целевой Программы осуществляют в пределах своей компетенции координацию деятельности целевой Программы, подготавливают ежегодный доклад о ходе реализации и предложения по уточнению перечня программных мероприятий и объемов их бюджетного финансирования, организуют размещение информации в электронном виде о ходе и результатах реализации, финансировании программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная целевая программа "Школьное молоко" принята с целью оздоровления детей путем включения в рацион учащихся молока и молочных продуктов.
Решение Пензенской городской Думы от 28 сентября 2007 г. N 778-39/4 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Школьное молоко" на период 2007-2010 годы"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 35 от 18 октября 2007 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой четвертого созыва в мае-сентябре 2007 г." N 8 (часть II)
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1169-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 (в ред. решения Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1181-54/4)
Действие отдельных положений Системы программных мероприятий Программы, утвержденной настоящим решением, было частично приостановлено в 2008 г.
Решение Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1169-54/4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и утрачивают силу с 1 января 2009 г.
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 (в ред. Решения Пензенской городской Думы от 28 ноября 2008 г. N 1114-52/4)
Действие отдельных положений Системы программных мероприятий Программы, утвержденной настоящим решением, было частично приостановлено в 2008 г.
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 (в ред. Решения Пензенской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 1091-50/4)
Действие отдельных положений Системы программных мероприятий Программы, утвержденной настоящим решением, было частично приостановлено в 2008 г.
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 852-42/4