Решение Пензенской городской Думы от 26 октября 2007 г. N 798-40/4
"О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от 30.06.2005 г. N 139-12/4 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы"
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1159-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Докладчик: А.В. Макаров, заместитель главы администрации города - руководитель аппарата.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 г. N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановлением Правительства Российской федерации от 11.08.2007 г. N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской федерации# по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" и в связи с поступившим протестом прокуратуры Ленинского района города Пензы от 17.09.2007 г. N 03-07-07 на раздел VI муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2005-2010 годы", утвержденную# решением Пензенской городской Думы от 30.05.2005 г. N 139-12/4 (с последующими изменениями и дополнениями), на основании ст. 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Внести в муниципальную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы", утвержденную решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 139-12/4 ("Пензенские губернские ведомости", 2005, NN 16, 17, 20, 23, "Комсомольская правда. Пенза", 2005, N 205, "Пензенский городской вестник", 2006, N 26, "Пензенские губернские ведомости", 2007, NN 11, 21), следующие изменения:
1.1. Раздел VI Программы изложить в следующей редакции:
"VI. Механизм реализации Программы
Настоящая Программа устанавливает порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидия), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (далее - подпрограмма), а также выполнения в 2006 году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638, при рождении (усыновлении) ребенка.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья);
в) наличие у семьи доходов либо денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Применительно к условиям настоящей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, постоянно проживающие в городе Пензе, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Субсидии молодым семьям предоставляются в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 в редакции постановления Правительства РФ от 11 августа 2007 года N 510.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Пензе. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Пензе устанавливается равным средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пензенской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2-х и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, должна быть равна или больше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера
субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г.Пензе,
определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в
соответствии с требованиями Программы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов (с 2008 года 40%) расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов (с 2008 года 15%) - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 20 процентов - за счет средств бюджета Пензенской области и 5 процентов - за счет средств бюджета г. Пензы) - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов (с 2008 года 45%) расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов (с 2008 года 15%) - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств бюджета Пензенской области и 5 процентов - за счет средств бюджета г. Пензы) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий предоставляется только один раз.
Решением городской Думы "О бюджете г. Пензы" на соответствующий финансовый год определяются объемы ежегодного финансирования Программы.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья, которое является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Определенный Администрацией г. Пензы уполномоченный орган по реализации Программы информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Для включения в список претендентов на получение субсидии гражданин подает заявление в Уполномоченный орган, определенный Администрацией города Пензы (далее - Уполномоченный орган).
Для регистрации заявления и включения в список претендентов гражданин представляет:
а) заявление по форме (утвержденной постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии:
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
Уполномоченный орган формирует список молодых семей на получение субсидии, который представляется на рассмотрение специально созданной для этих целей городской комиссии по реализации муниципальных целевых программ.
Сформированный список претендентов на получение субсидии после рассмотрения комиссией утверждается руководителем уполномоченного органа.
Уполномоченный орган может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей, - претендентов на получение субсидий в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение субсидий в течении# срока действия свидетельства отказались от получения субсидии на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной субсидией. Изменения в списки вносятся в порядке указанном выше.
Уполномоченный орган осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует финансовую заявку на получение субсидии из бюджета Пензенской области и федерального бюджета и представляет их в уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области. Размер субсидии из средств бюджета г. Пензы, предоставляемый молодой семье, рассчитывается уполномоченным органом, и указывается в свидетельстве. Размер субсидии, указанный в свидетельстве, является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства. Выдачу свидетельств участникам Программы осуществляет Уполномоченный орган.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк в течении# 2 месяцев с даты его выдачи, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком, отобранном# Правительством Пензенской области по результатам конкурса, по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
В течение 5 рабочих дней банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий выносит решение о принятии договора к оплате.
На основании принятого решения банк в течение 1 рабочего дня направляет в Уполномоченный орган заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов.
Уполномоченный орган, после получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств, в течение 1 рабочего дня проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии направляет заявку в Финансовое управление города Пензы о перечислении бюджетных средств на счет Уполномоченного органа.
Финансовое управление города Пензы, после получения заявки от Уполномоченного органа на перечисление бюджетных средств, в течение 2 рабочих дней перечисляет бюджетные средства на счет Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган, при поступлении бюджетных средств от Финансового управления города Пензы, в течение 2 рабочих дней перечисляет в банк суммы субсидий на банковские счета по реквизитам, указанным в заявке банка.
Субсидия считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование субсидий на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Молодая семья (распорядитель счета) представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
В случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
В случае если молодая семья (распорядитель счета) является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанная молодая семья (распорядитель счета) должна представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.".
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города |
И.А. Белозерцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В новой редакции изложен механизм реализации Программы. Установлено, что включение в состав участников Программы молодой семьи, отвечающей установленным ранее критериям, обусловлено также наличием у нее доходов либо денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. С 2008 г. в составе выделенной субсидии изменяется процентное соотношение средств федерального и областного бюджета (увеличивается доля средств, выделяемых из федерального бюджета).
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Пензенской городской Думы от 26 октября 2007 г. N 798-40/4 "О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от 30.06.2005 г. N 139-12/4 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 40 от 15 ноября 2007 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой четвертого созыва в октябре-декабре 2007 г." N 9 (часть I)
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1159-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.