Постановление Правительства Пензенской области
от 28 декабря 2007 г. N 921-пП
"О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 06.03.2006 N 94-пП (с последующими изменениями)"
31 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 декабря 2011 г. N 965-пП настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
См. текст пункта 1
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2008 г.
2. Внести изменение в Положение об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2006 N 94-пП (с последующими изменениями), утвердив его в новой редакции согласно приложению.
См. текст пункта 3
Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2008 г.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Пензенской области от 30.06.2006 N 445-пП "О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2006 N 94-пП";
- постановление Правительства Пензенской области от 12.10.2006 N 652-пП "О внесении дополнений в Положение об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2006 N 94-пП (с последующими изменениями)";
- пункты 2, 3 постановления Правительства Пензенской области от 26.12.2006 N 815-пП "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
- пункт 1 постановления Правительства Пензенской от 30.01.2007 N 58-пП "О внесении дополнений и изменений в некоторые положения об Управлениях Пензенской области, утвержденные постановлениями Правительства Пензенской области от 06.03.2006 N 94-пП (с последующими изменениями) и от 22.05.2006 N 363-пП (с последующими изменениями)".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, за исключением пунктов 2, 4, которые вступают в силу с 01 января 2008 года.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - начальника Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области Г.Е. Толченова.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
постановлениемПравительства Пензенской области
от 28 декабря 2007 г. N 921-пП
Положение
об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности.
Управление осуществляет взаимодействие по указанным направлениям с иными органами исполнительной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, самостоятельный баланс, соответствующие бланки и штампы, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом, ответчиком во всех судебных учреждениях.
1.3. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе целевых средств, выделяемых на реализацию программ Пензенской области, субсидий и субвенций из федерального бюджета. Управление вправе создавать по согласованию с Правительством Пензенской области обособленные подразделения на территории Пензенской области в пределах утвержденной штатной численности. Управление является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в составе бюджета Пензенской области на содержание подведомственных Управлению учреждений.
1.4. Управление реорганизуется и ликвидируется в установленном действующим законодательством порядке.
1.5. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Управления: 440018, г. Пенза, ул. Пушкина, 167б.
1.7. Почтовый адрес Управления: 440018, г. Пенза, ул. Пушкина, 167б.
II. Полномочия Управления
Управление в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
2.1. участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Пензенской области;
2.2. участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Пензенской области;
2.3. участие в разработке и реализации программ Пензенской области в сфере охраны окружающей среды, природных ресурсов (водные объекты, атмосферный воздух, недра, объекты растительного мира), особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
2.4. участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, а также осуществление контроля за их исполнением в пределах своей компетенции;
2.5. участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга компонентов окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Пензенской области;
2.6. установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
2.7. участие в реализации права Пензенской области в части организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Пензенской области;
2.8. обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
2.9. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования;
2.10. ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Управлением;
2.11. реализация права Пензенской области в части образования особо охраняемых природных территорий регионального значения. Государственное управление и государственный контроль в области организации, функционирования, использования и охраны таких территорий, за исключением государственных природных заказников регионального значения зоологического профиля;
2.12. участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Пензенской области;
2.13. установление в соответствии со своей компетенцией лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду;
2.14. осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
2.15. выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации;
2.16. организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
2.17. пользование водными объектами, находящимися в собственности Пензенской области;
2.18. установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Пензенской области, порядка расчета и взимания такой платы;
2.19. участие в деятельности бассейновых советов;
2.20. предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях Пензенской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;
2.21. осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
2.22. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Пензенской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях Пензенской области;
2.23. осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Пензенской области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях Пензенской области;
2.24. утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
2.25. установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
2.26. ведение Красной книги Пензенской области;
2.27. осуществление в полном объеме необходимых мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, обеспечение в установленном порядке сбора необходимой информации в организациях, расположенных на территории Пензенской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, Российской академии наук), в сроки и объеме, определенные федеральным законодательством;
2.28. принятие нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Пензенской области;
2.29. организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
2.30. осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Пензенской области;
2.31. информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
2.32. получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Пензенской области;
2.33. делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Пензенской области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Пензенской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
2.34. осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним в части администрируемых видов доходов;
2.35. участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
2.36. участие в разработке и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Пензенской области;
2.37. участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
2.38. распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
2.39. установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
2.40. участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
2.41. проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
2.42. создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета Пензенской области и соответствующих местных бюджетов;
2.43. обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Пензенской области;
2.44. осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
2.45. составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
2.46. регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации;
2.47. осуществление государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Пензенской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
2.48. контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
2.49. реализация права Пензенской области в части организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории области;
2.50. осуществление в установленном порядке функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Пензенской области, выделяемых на государственное управление и осуществление мероприятий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, научных разработок, на выполнение работ в этой сфере, предусматриваемых государственным заказом. Осуществление контроля за использованием средств, выделяемых на указанные цели;
2.51. участие в разработке и реализации комплекса мер по совершенствованию механизма экономического регулирования охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2.52. подготовка в установленном порядке предложений о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Управления государственных унитарных предприятий, утверждении их уставов;
2.53. обеспечение в установленном порядке проведения учета, ревизий, составление# отчетности организациями, находящимися в его ведении;
2.54. обеспечение организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
2.55. участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
2.56. на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Пензенской области, в том числе находящихся в собственности Пензенской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
2.57. принятие решений о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
2.58. участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
2.59. информирование населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
2.60. регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды и природопользования, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
III. Права Управления
3.1. Для осуществления возложенных на него функций Управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий области информацию по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
- готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов;
- издавать приказы и иные нормативные правовые акты по вопросам своей компетенции;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
- заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий;
- участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также другими юридическими лицами;
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций;
- привлекать в установленном порядке к работе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- осуществлять контроль за исполнением постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства Пензенской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- досрочно прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке право пользования недрами;
- направлять в суды, органы прокуратуры, органы внутренних дел и иные государственные органы Российской Федерации и Пензенской области материалы о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Пензенской области в установленной сфере деятельности;
- рассматривать в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности и применять административные наказания, а также направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований действующего законодательства в пределах компетенции Управления;
- заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
- давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.2. Решения Управления, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для органов исполнительной власти Пензенской области, организаций и граждан.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном действующим законодательством порядке.
Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Начальник Управления:
- осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Управление функций;
- представляет в установленном порядке кандидатуры руководителей подведомственных Управлению учреждений;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих;
- действует от имени Управления без доверенности, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Управлением, в соответствии с действующим законодательством;
- подписывает финансовые документы;
- заключает договоры по вопросам, отнесенным к деятельности Управления, выдает доверенности;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также определяет их должностные обязанности, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;
- несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, а также за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
- организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
- осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Работники Управления (за исключением заместителя начальника Управления) назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
4.4. В Управлении организуется коллегия, в состав которой по должности входят начальник Управления (председатель коллегии), его заместители. Положение о коллегии, члены коллегии Управления, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Пензенской области.
Коллегия является совещательным органом при начальнике Управления и создается для рассмотрения важнейших вопросов деятельности Управления.
4.5. Должностные лица, осуществляющие государственные, контрольные и надзорные функции в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством:
- начальник Управления - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Пензенской области, в том числе главный государственный инспектор Пензенской области по охране природы, главный государственный инспектор Пензенской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- заместитель начальника Управления - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Пензенской области, в том числе заместитель главного государственного инспектора Пензенской области по охране природы, заместитель главного государственного инспектора Пензенской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- начальник отдела государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды Управления, заместитель начальника отдела государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды Управления, заведующий сектором экологического контроля отдела государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды Управления, начальник отдела разрешительной деятельности и недропользования Управления, начальник отдела по предоставлению прав пользования водными объектами Управления, начальник отдела водохозяйственных мероприятий и водного хозяйства Управления являются старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Пензенской области, в том числе старшими государственными инспекторами Пензенской области по охране природы, старшими государственными инспекторами Пензенской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- главные и ведущие специалисты отдела государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды, сектора экологического контроля отдела государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды, отдела разрешительной деятельности и недропользования, отдела по предоставлению прав пользования водными объектами, отдела водохозяйственных мероприятий и водного хозяйства Управления являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Пензенской области, в том числе государственными инспекторами Пензенской области по охране природы, государственными инспекторами Пензенской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
4.6. Государственные инспекторы, осуществляющие государственный контроль в сфере природопользования и охраны окружающей среды, имеют право беспрепятственно посещать поднадзорные Управлению предприятия, учреждения и организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с необходимыми для проведения контрольных мероприятий материалами и документами, получать необходимую информацию и документацию, составлять по результатам проверок акты, осуществлять иные определенные действующим законодательством полномочия в установленной сфере деятельности.
V. Имущество Управления
5.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отраженные на самостоятельном балансе.
5.2. Имущество Управления формируется из объектов собственности Пензенской области, передаваемых в его ведение Правительством Пензенской области, а также приобретенных за счет средств, выделенных по смете и из иных источников в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области изложено в новой редакции.
Постановление вступает в силу с момента его подписания, за исключением пунктов 2 и 4, вступающих в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2007 г. N 921-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 06.03.2006 N 94-пП (с последующими изменениями)"
Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания, за исключением пунктов 2, 4, которые вступают в силу с 1 января 2008 г.
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 2 от 19 января 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 декабря 2011 г. N 965-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 31 декабря 2008 г. N 957-пП