Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития Пензенской области
от 20 декабря 2007 г. N 285
Административный регламент
Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверений"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверений" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.2.1 Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с последующими изменениями; первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
1.2.2. Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями; первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", N 3, 1995, ст. 168);
1.2.3. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 08.05.2006, ст. 2060);
1.2.4. Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" (с последующими изменениями; первоначальный текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", N 38, 28.12.2006, ст. 22);
1.2.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах" (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", N 18, 1995, ст. 1683).
1.2.6. Постановлением Правительства Пензенской области от 19.05.2006 N 355-пП "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Пензенской области" (с последующими изменениями; первоначальный текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", N 15, 01.06.2006).
1.3. Государственную услугу предоставляют Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министерство) и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, выполняющие отдельные государственные полномочия Пензенской области в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченные органы).
1.4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Министерстве, уполномоченных органах, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах Министерства, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения органа, участвующего в оказании государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Номера телефонов для справок Министерства, уполномоченных органов содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах Министерства.
2.1.4. Адреса электронной почты уполномоченных органов содержатся на официальном сайте Министерства (http://mzs.penza.net/).
2.1.5. Сведения о режиме работы Министерства размещаются при входе в административное здание на стендах (вывесках).
2.1.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда" (далее - гражданин), включая обращение по электронной почте, по телефонам для справок, в распространяемых информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.8. Информирование граждан о порядке оказания государственной услуги предоставляется работником, участвующим в предоставлении государственной услуги, который распорядительным актом уполномоченного органа назначается ответственным за предоставление государственной услуги (далее - работник уполномоченного органа) или специалистом отдела социальных гарантий Министерства, участвующим в предоставлении государственной услуги с учетом распределения обязанностей, установленных положением об отделе социальных гарантий и должностным регламентом государственного гражданского служащего (далее - специалист Министерства) при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте.
Время ожидания в очереди для получения от работника уполномоченного органа либо специалиста Министерства информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работник уполномоченного органа либо специалист Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника уполномоченного органа либо специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.10. Распространяемые информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги.
2.1.11. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства и уполномоченных органов следующая информация:
2.1.11.1. место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и уполномоченных органов;
2.1.11.2. процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
2.1.11.3. перечень получателей государственной услуги;
2.1.11.4. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
2.1.11.5. образец заполнения заявления получателей государственной услуги;
2.1.11.6. извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Министерства и уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги;
2.1.11.7. основания отказа в предоставлении государственной услуги.
2.2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в Пензенской области.
2.3. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
2.3.1. заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 (заявление заполняется разборчиво от руки, на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью гражданина и подписью работника уполномоченного органа, участвующего в оказании государственной услуги);
2.3.2. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
2.3.3. трудовая книжка или иной документ, подтверждающий требуемый трудовой стаж;
2.3.4. правоустанавливающие документы:
2.3.5. удостоверения к орденам или медалям, свидетельства о присвоении Почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации;
2.3.6. удостоверения к Почетным и иным знакам отличия в труде;
2.3.7. Почетные грамоты министерств и ведомств СССР, РСФСР, Российской Федерации;
2.3.8. другие документы, подтверждающие награждение ведомственными знаками отличия в труде в соответствии с Положением о награде;
2.3.9. документы, подтверждающие начало трудовой деятельности гражданина в несовершеннолетнем возрасте в период с 22.06.1941 по 09.05.1945;
2.3.10. фотография 3x4.
2.4. Общие требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги:
2.4.1. документы для получения государственной услуги представляются в оригинале, либо в виде оригинала и копии, которую работник уполномоченного органа сличает с оригиналом, ставит на ней удостоверяющую надпись: "Верно, расшифровка должности, подпись, расшифровка подписи и дата";
2.4.2. заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки;
2.4.3. за представление недостоверных или искаженных сведений получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.5.1. отсутствие заполненного заявления о предоставлении государственной услуги;
2.5.2. отсутствие документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
2.5.3. отсутствие необходимого трудового стажа;
2.5.4. отсутствие правоустанавливающего(их) документа(ов);
2.5.5. представление получателем заведомо ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.6. Требования к организации и ведению приема граждан.
2.6.1. Часы приема граждан работником уполномоченного органа и специалистом Министерства:
Работником уполномоченного органа:
Понедельник - 8.00-17.00
Вторник - 8.00-17.00
Среда - 8.00-17.00
Четверг - 8.00-17.00
Пятница - 8.00-17.00
Специалистом Министерства:
Понедельник - 8.00-15.00
Вторник - 9.00-15.00
Среда - 9.00-15.00
Четверг - 9.00-15.00
Пятница - 9.00-15.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников уполномоченных органов и специалистов Министерства устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка уполномоченного органа и Служебным распорядком Министерства.
2.6.2. Прием граждан работником уполномоченного органа ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
2.6.3. Для приема граждан могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.
2.6.4. Рабочее место работника уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.6.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями и скамьями.
2.6.6. Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями, столами, письменными принадлежностями.
2.6.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
2.7. Срок предоставления государственной услуги - 45 дней с момента обращения гражданина.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина в уполномоченный орган.
Гражданин представляет документы, установленные пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
3.2. Работник уполномоченного органа проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 1 день.
3.3. Работник уполномоченного органа оказывает помощь получателю государственной услуги в оформлении заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
3.4. Работник уполномоченного органа регистрирует заявление и документы, представленные гражданином, в книге учета входящих и исходящих документов по присвоению звания "Ветеран труда" по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, формирует личное дело гражданина.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
3.5. Работник уполномоченного органа в течение 10 дней представляет сформированные личные дела граждан на рассмотрение районной (городской) комиссии (далее - комиссия).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
3.6. Работник уполномоченного органа представляет протокол заседания комиссии и личные дела граждан в Министерство. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 день.
3.7. Специалист Министерства проверяет документы, представленные уполномоченными органами, в течение 15 дней.
Максимальный срок выполнения действия по мере поступления документов 1 час.
3.8. Специалист Министерства осуществляет подготовку материала к заседанию областной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с присвоением звания "Ветеран труда" в Пензенской области (далее - областная комиссия).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 день.
3.9. Специалист Министерства готовит проект постановления Правительства Пензенской области "О присвоении звания "Ветеран труда" на основании протокола заседания областной комиссии.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
3.10. Специалист Министерства в установленном порядке осуществляет согласование постановления Правительства Пензенской области "О присвоении звания "Ветеран труда".
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 дней.
3.11. Специалист Министерства готовит уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" и направляет их в уполномоченный орган по месту жительства граждан.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 день.
3.12. Специалист Министерства информирует по электронной почте уполномоченные органы о подписании постановления Правительства области "О присвоении звания "Ветеран труда".
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
3.13. Работник уполномоченного органа получает в Министерстве бланки удостоверений "Ветеран труда" и оформляет их в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 день.
3.14. Работник уполномоченного органа в течение 10 дней регистрирует удостоверения "Ветеран труда" в книге учета выдачи удостоверений "Ветеран труда" по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и выдает их гражданам.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.15. Работник уполномоченного органа вводит информацию о выдаче удостоверений "Ветеран труда" в базу данных, подготавливает и представляет в Министерство отчет о выдаче удостоверений "Ветеран труда" по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
3.16. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителями уполномоченных органов, а также руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с положением о структурном подразделении Министерства и должностным регламентом государственного гражданского служащего.
3.17. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, обратившихся за получением государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников уполномоченных органов.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным гражданам) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
3.18. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства и работники уполномоченных органов.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
3.19. Показателями качества предоставления государственной услуги гражданам являются:
3.19.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
3.19.2. отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего Административного регламента.
3.20. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников уполномоченных органов, в органы местного самоуправления, в Министерство и в Правительство Пензенской области, а также в суд.
3.21. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
3.22. При обращении гражданина в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения в соответствии с установленным порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.