Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказуМинистерства здравоохранения
и социального развития
Пензенской области
от 30 ноября 2007 г. N 267
Административный регламент
предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области государственной услуги по организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области государственной услуги по организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги по организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
1.2. Полномочия по организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.2.1. Конституцией Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
1.2.2. Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
1.2.3. Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
1.2.4. Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 150, 04.08.1995);
1.2.5. Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 243, 19.12.1995);
1.2.6. Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
1.2.7. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
1.2.8. Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (текст документа опубликован в издании "Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 20.08.1992, N 33, ст. 1913);
1.2.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 338 "О развитии сети специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 81, 25.04.1995);
1.2.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.1996 N 670 "Об утверждении примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 134, 18.07.1996);
1.2.11. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.07.1999 N 29 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности социально-оздоровительных центров граждан пожилого возраста и инвалидов" (текст документа опубликован в издании "Бюллетень Минтруда Российской Федерации", N 11, 1999);
1.2.12. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 N 25 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" (текст документа опубликован в издании "Бюллетень Минтруда Российской Федерации", N 5, 2003);
1.2.13. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08.08.2002 N 54 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно-отсталых детей" (текст документа опубликован в издании "Бюллетень Минтруда Российской Федерации", N 8, 2002);
1.2.14. Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", N 38, 28.12.2006, ст. 22);
1.2.15. Постановлением Правительства Пензенской области от 11.01.2005 N 9-пП "О порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в Пензенской области" (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", N 2, 21.01.2005, ст.62).
1.3. Государственную услугу по организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов предоставляет Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области обеспечивает предоставление государственной услуги через деятельность органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения, созданных органами местного самоуправления и наделенными государственными полномочиями (далее - органы, участвующие в оказании государственной услуги).
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для выдачи путевки на стационарное социальное обслуживание осуществляется взаимодействие с:
- органами местного самоуправления;
- государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области;
- органами опеки и попечительства;
- учреждениями здравоохранения;
- жилищно-эксплуатационными организациями государственного, муниципального и частного жилищных фондов.
1.4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
1.5. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение по предоставлению им стационарного социального обслуживания.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги по организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
2.1. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги по организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, органах социальной защиты населения и учреждениях социального обслуживания населения на территории соответствующих муниципальных образований, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Номера телефонов для справок Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения на территории соответствующих муниципальных образований содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.
2.1.4. Адреса электронной почты органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения на территории соответствующих муниципальных образований содержатся на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (http//mzs.penza.net/).
2.1.5. Сведения о режиме работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в административные здания на стендах (вывесках).
2.1.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по телефонам для справок, в распространяемых информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.8. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее оказания осуществляется работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения от работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Распространяемые информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, иных местах предоставления государственной услуги органов, участвующих в оказании государственной услуги.
2.1.11. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержится следующая информация:
2.1.11.1. место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты органа, участвующего в оказании государственной услуги;
2.1.11.2. процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
2.1.11.3. порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги;
2.1.11.4. перечень получателей государственной услуги;
2.1.11.5. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
2.1.11.6. схема размещения в административном здании работников органа, участвующего в предоставлении государственной услуги;
2.1.11.7. извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2.1.11.8. основания отказа в предоставлении государственной услуги.
2.1.12. Письменные обращения получателей государственной услуги рассматриваются должностными лицами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения в соответствии с установленным порядком.
2.2. Условия предоставления государственной услуги по организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
2.2.1. Получателями государственной услуги по организации стационарного социального обслуживания являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, инвалиды I и II групп, дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
2.3. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
2.3.1. Для получения государственной услуги граждане пожилого возраста и инвалиды, или их законные представители представляют:
2.3.1.1. личное письменное заявление на предоставление путевки на стационарное социальное обслуживание, а для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, а также не достигших 14 лет, - письменное заявление их законных представителей;
2.3.1.2. документ, удостоверяющий личность;
2.3.1.3. удостоверение или иные документы установленного образца о праве на социальную поддержку, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
2.3.1.4. справку, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии и ежемесячной денежной выплате;
2.3.1.5. документы об иных доходах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
2.3.1.6. справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации их содержать, представляют также справки от каждого члена семьи (родственников) с места работы (службы, учебы) о размерах их заработной платы и других доходов;
2.3.1.7. акт обследования жилищных условий по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
2.3.1.8. решение органов опеки и попечительства (для граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, а также для детей-инвалидов, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
2.3.1.9. решение суда (для граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
2.3.1.10. заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей-инвалидов);
2.3.1.11. заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2.3.1.12. лабораторные и инструментальные методы обследования со следующими сроками действия:
- кровь на реакцию Вассермана - 6 месяцев;
- кровь на СПИД - 6 месяцев;
- кровь на гепатит В, С - 6 месяцев;
- общий анализ крови - 21 день;
- общий анализ мочи - 21 день;
- результат флюрографического (R-логического) обследования с описанием и снимком - 6 месяцев;
2.3.1.13. сведения о полной схеме прививок против дифтерии;
2.3.1.14. справку службы медико-социальной экспертизы об инвалидности;
2.3.1.15. справку врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения с участием врача-психиатра, о рекомендуемом типе стационарного учреждения социального обслуживания;
2.3.1.16. выписку из истории болезни (амбулаторной карты) для граждан, страдающих хроническими психическими заболеваниями.
2.4. Общие требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги по организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
2.4.1. Документы для получения государственной услуги представляются в оригинале, либо в виде оригинала и копии, которую работник органа, участвующего в оказании государственной услуги сличает с оригиналом, ставит на ней удостоверяющую надпись: "Верно"; должность; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
2.4.2. Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки.
2.4.3. За представление недостоверных или искаженных сведений получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
2.5.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.5.1.1. не представление получателем государственной услуги документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
2.5.1.2. в случае, если гражданин пожилого возраста и инвалид не соответствуют требованиям пункта 2.2.1. настоящего Административного регламента;
2.5.1.3. если граждане пожилого возраста и инвалиды, указанные в пункте 2.2.1. настоящего Административного регламента, не нуждаются в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению;
2.5.1.4. наличие медицинских противопоказаний для предоставления стационарного социального обслуживания;
2.5.1.5. представление документов с недостоверной информацией.
2.6. Результат предоставления государственной услуги по организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
2.6.1. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином пожилого возраста и инвалидом путевки на стационарное социальное обслуживание по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Путевка на стационарное социальное обслуживание выдается Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области в 15-дневный срок с момента получения документов, установленных настоящим Административным регламентом.
2.6.3. В случае отсутствия свободных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания, гражданин пожилого возраста или инвалид ставится на очередь.
2.6.4. Часы приема получателей государственной услуги или их законных представителей работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги:
Понедельник 8.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 18.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается служебным распорядком органов, участвующих в оказании государственной услуги.
2.6.5. Прием получателей государственной услуги работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги ведется без предварительной записи в порядке очереди.
2.6.6. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.
2.6.7. Рабочее место работников органов, участвующих в оказании государственной услуги оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.6.8. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в оказании государственной услуги.
2.6.9. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина пожилого возраста и инвалида, или его законного представителя в орган, участвующий в оказании государственной услуги по месту жительства.
При обращении граждане пожилого возраста и инвалиды представляют документы, перечень которых определен настоящим Административным регламентом.
3.2. Работник органа, участвующего в оказании государственной услуги проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник органа, участвующего в оказании государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, установленным настоящим Административным регламентом.
Работник органа, участвующего в оказании государственной услуги, информирует гражданина пожилого возраста и инвалида о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник органа, участвующего в оказании государственной услуги, разъясняет гражданину причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги работник органа, участвующего в оказании государственной услуги, оформляет в письменной форме и направляет его гражданину пожилого возраста и инвалиду или его законному представителю в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.3. Работник органа, участвующего в оказании государственной услуги, на основании документов, представленных гражданином пожилого возраста и инвалидом, осуществляет регистрацию гражданина в соответствии с инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан, утвержденной органом, в котором он работает.
Регистрация граждан может осуществляться в электронном виде с использованием программно-технических комплексов.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.4. Работник органа, участвующего в оказании государственной услуги выдает гражданину пожилого возраста и инвалиду или его законному представителю перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по организации стационарного социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.5. Работник органа, участвующего в оказании государственной услуги, разъясняет, куда и в каком порядке обратиться гражданину пожилого возраста и инвалиду для сбора необходимых документов.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.6. Работник органа, участвующего в оказании государственной услуги проверяет наличие представленных документов, формирует дело и направляет пакет документов в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
3.7. Работник Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области проверяет наличие документов, выписывает путевку, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистрационном журнале.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
При отсутствии свободных мест в стационарном учреждении социального обслуживания, работник Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области ставит гражданина пожилого возраста или инвалида на очередь.
В случае представления гражданином пожилого возраста или инвалидом неполного перечня документов, установленного пунктом 2.3. настоящего Административного регламента, неправильно оформленных документов, работник Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области возвращает документы на дооформление в орган социальной защиты населения, участвующий в оказании государственной услуги.
3.8. Работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, и получатели государственной услуги руководствуются описанием последовательности действия, содержащимся в настоящем Административном регламенте, в текстовом виде и в виде блок-схемы, представленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.9. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в оказании государственной услуги.
3.10. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником, предоставляющим государственную услугу, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа, участвующего в оказании государственной услуги.
3.11. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются работники органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается членами комиссии и руководителем структурного подразделения, участвующего в оказании государственной услуги.
3.12. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящих органах или в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.