Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства образования и науки
Пензенской области
от 6 декабря 2007 г. N 412
Положение
о проведении областного конкурса проектов образовательных учреждений "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности"
Цель конкурса - создание в образовательных учреждениях условий для социализации школьников, воспитания человека, адаптированного к современным социально-экономическим условиям, формирования и развития у учащихся качеств и задатков социально активного члена общества, лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.
1. Общие положения
1.1. Конкурс проводится Министерством образования и науки Пензенской области в рамках областной программы "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" в 2 этапа:
- 1 этап с 15 января 2008 г. по 1 февраля 2008 года;
- 2 этап проводится в период с 1 по 25 февраля 2008 года.
1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- лидер в социальной деятельности;
- лидер в предпринимательской деятельности.
1.3. Для участия в конкурсе до 15 января 2008 года необходимо направить в адрес организационного комитета (г. Пенза, ул. Чаадаева - 119, корпус N 2 ПИРО, кафедра ПО, Широковой Л.П.) заявку (См. Приложение).
1.4. Подготовка, проведение и подведение итогов конкурса обеспечиваются организационным комитетом в составе, определенным# приказом Министерства образования и науки Пензенской области.
1.5. Отбор проектов для участия в конкурсе и их оценка осуществляется экспертной комиссией, назначенной в соответствии с приказом Министерства образования и науки Пензенской области. К участию в конкурсе допускаются проекты, оформленные в соответствии с требованиями, установленными настоящим положением и зафиксированными в форме заявки.
1.6. Победители конкурса определяются из числа финалистов по итогам экспертной оценки представленных материалов путем публичной защиты проектов перед экспертной комиссией.
1.7. Конфликтная комиссия не создается. Апелляции не принимаются. Причины отклонения заявки авторам не сообщаются. Представленные на конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.
2. Критерии оценки конкурсных проектов, порядок и регламент экспертизы
2.1. Экспертиза проводится на основе следующих критериев:
- соответствие содержания проектов целям конкурса;
- актуальность;
- реалистичность;
- оригинальность;
- степень вовлеченности учащихся в осуществление проекта;
- соответствие бюджета проекта целям конкурса;
- решение в рамках проектов не только сиюминутной задачи (издание выпуска журнала, очистка парка, проведение похода и т.д.), но и создание условий для долговременной устойчивой работы в этом направлении;
- вовлечение в деятельность по проекту местного населения - родителей, местных жителей, учителей, то есть его социальная направленность.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Регламент экспертизы:
- 1 этап экспертизы для определения финалистов проводится с 15 января 2008 г. по 1 февраля 2008 года;
- 2 этап экспертизы с оценкой публичной защиты проектов проводится в период с 1 по 25 февраля 2008 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки Пензенской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Порядок награждения победителей конкурса:
Результаты Конкурса объявляются после оценки публичной защиты конкурсных работ.
Победители конкурса награждаются сертификатами на приобретение оборудования.
Награждение победителей проходит после объявления результатов.
Рекомендации по оформлению заявки
Объем основного текста - не более 10 страниц при следующих параметрах: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, размер шрифта - 12, интервал - полуторный.
1. Титульный лист
Титульный лист подаваемой заявки обязательно должен включать следующую информацию:
Название номинации, на которую подается заявка
Название проекта
Название организации-заявителя
Юридический статус организации-заявителя
Контактная информация, включающая:
- юридический адрес организации;
- физический адрес организации;
- номера телефона, факса;
- адрес электронной почты.
Фамилию, имя, отчество (полностью) и контактную информацию (тел./факс, e-mail):
- руководителя проекта;
- директора организации-заявителя в том случае, если он не руководит предлагаемым проектом.
География проекта
Срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание)
Запрашиваемая сумма, полная стоимость проекта, имеющаяся сумма
Титульный лист заявки (образец)
Номер заявки __________________
(не заполняется)
Номинация: ______________________________________________________________
Название проекта: _______________________________________________________
Организация-заявитель (название, юридический статус, адрес, телефон,
факс, эл. почта): _______________________________________________________
Руководитель проекта (ФИО, должность в организации, адрес с индексом,
тел./факс, эл. почта) ___________________________________________________
Директор (ФИО, адрес с индексом, тел./факс, эл. почта) __________________
_________________________________________________________________________
География проекта (где будет проходить работа по проекту) _______________
_________________________________________________________________________
Срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание) _________
_________________________________________________________________________
Запрашиваемая сумма _____________________________________________________
Полная стоимость проекта ________________________________________________
2. Структура заявки
Заявка обязательно должна содержать следующие разделы:
1. Резюме. Краткое изложение проекта (не более 1 страницы), повторяющее все части полной заявки (по 1-2 предложения на каждую часть). Должны быть включены ответы на вопросы:
- Кто будет выполнять проект?
- Почему и кому нужен этот проект?
- Каковы цели и задачи проекта?
- Каким образом проект будет реализован?
- Какова продолжительность проекта?
- Сумма средств, необходимая для его реализации.
- Каков результат проекта?
Для проектов в номинации "Лидер в предпринимательской деятельности" обязательно указать:
- организационно-правовую форму ученического предприятия;
- структуру управления;
- состав руководящего звена;
- цели и задачи руководящего звена.
2. Обоснование необходимости проекта (не более 1 страницы). Вы должны доказать и обосновать актуальность выполнения данного проекта:
- Почему этот проект необходим?
- Какие проблемы он будет решать?
3. Цели и задачи проекта (не более 1 страницы). Этот раздел должен содержать перечень:
- конкретных целей, которые ставит перед собой организация для решения выбранной проблемы;
- задач, которые будут решаться для достижения поставленных целей.
4. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей (3 страницы). В данном разделе описывается стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта:
- Каким образом будут достигнуты намеченные цели?
- Как будут выполняться поставленные задачи?
- Кто будет осуществлять их реализацию?
- Какие ресурсы будут использованы?
- Как будет производиться отбор участников проекта?
Таким образом, в данном разделе шаг за шагом должно быть описано, что будет происходить в рамках данного проекта, кто и как будет это делать и кому конкретно эта деятельность будет адресована. Это один из самых объемных и подробных разделов заявки.
5. Рабочий план реализации проекта. Это раздел должен включать план-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием дат проведения.
6. Конкретные ожидаемые результаты (не более 1 страницы). В этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных показателей) о результатах проекта. Например, если запланировано проведение семинара, нужно указать количество обученных слушателей; если реализуется программа по предоставлению каких-либо товаров и услуг, нужно указать количество представителей социума пользующихся этими товарами и услугами.
7. Механизм оценки результатов (два или три абзаца). Этот раздел должен содержать ответы на следующие вопросы:
- Каким образом будет оцениваться эффективность проекта?
- Кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании? (описать процедуру оценки)
Если предполагается проведение анкетирования участников проекта с целью выяснения их мнения, желательно привести примерные вопросы, которые будут включены в анкету.
8. Дальнейшее финансирование и перспективы:
- Каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта после окончания периода гранта?
- Из каких источников Вы планируете изыскивать средства по окончании гранта?
9. Эффект проекта в долгосрочной перспективе
- Как выполнение проекта будет воздействовать на ситуацию в социуме в долгосрочной перспективе?
- Что изменится в регионе в результате выполнения проекта?
10. Бюджет проекта
При составлении бюджета необходимо соблюдать следующие критерии:
1. Четкое разграничение средств, получаемых от донора и из других источников.
2. Соответствие бюджета описательной части заявки.
3. Включение всех статей, финансируемых донором.
4. Включение всех статей, финансируемых из других источников (в том числе из собственных ресурсов заявителя).
5. Включение всех видов работ на добровольной безвозмездной основе.
6. Отдельное выделение расходов на выплату налогов.
Следует иметь в виду, что правильно сформулированные задачи в разделе "Цели и задачи" являются, как правило, отдельными статьями бюджета. Они в основном и определяют специфику бюджета.
Прежде чем начинать распределять деньги по статьям бюджета, необходимо внимательно изучить налоговое законодательство и особенности финансовой отчетности, чтобы не оказаться в ситуации, когда половина полученных денег уйдет на непредусмотренные налоги и выплаты.
В бюджете обязательно показываются имеющиеся у организации-заявителя средства на финансирование проекта. Сюда могут быть включены средства и услуги, предоставляемые на безвозмездной основе, например, работа волонтеров или используемое в проекте оборудование, помещения образовательного учреждения.
Пояснения к бюджету делаются в виде сносок, которые располагаются в конце раздела и представляют собой расшифровку или пояснение выполненных расчетов.
Бюджет проекта: | ||||
N | Наименование расходов | Цена | Количество | Сумма |
Итого: | ||||
Комментарии к бюджету: | ||||
11. Перечень оборудования, необходимого для реализации проекта
Перечень оборудования (только основные средства по статье 310) необходимо представить на отдельном листе в двух экземплярах с подписью руководителя образовательного учреждения.
Оборудование | Технические характерис- тики |
Цена | Коли- чество |
Стоимость | Обоснование | ||
Наименование | модель | марка | |||||
Если структура заявки не будет соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением, проект рассматриваться не будет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.