Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказуМинистерства финансов
Пензенской области
от 6 июня 2007 г. N 39/1
Методика
формирования проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет порядок формирования проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период и балансировки доходной и расходной частей бюджета.
1.2. Проект бюджета Пензенской области составляется на основе прогноза социально-экономического развития Пензенской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств Пензенской области.
1.3. Проект бюджета Пензенской области составляется в порядке, установленном Правительством Пензенской области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Пензенской области "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Пензенской области".
1.4. Составление проекта бюджета Пензенской области основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Пензенской области;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Правительства Пензенской области
1.5. В проекте закона о бюджете Пензенской области должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.6. В проекте закона о бюджете Пензенской области должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Пензенской области, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
1.7. Законом о бюджете Пензенской области устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Пензенской области;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Пензенской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия бюджета Пензенской области с дефицитом), на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям.
2. Формирование доходов
2.1. Формирование показателей проекта бюджета по доходам производится на основе действующего на момент составления плана налогового законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации и Пензенской области, устанавливающих неналоговые доходы.
2.2. В состав доходной части проекта бюджета включаются:
- налоговые и неналоговые доходы;
- безвозмездные поступления;
- доходы от приносящей доход деятельности.
2.3. Расчеты поступлений налоговых и неналоговых доходов производятся Министерством финансов Пензенской области одним из следующих методов:
на основании налоговой базы, прогнозируемой на очередной финансовый год и плановый период, расчет осуществляется по следующей формуле:
ПНД = НБ х С х УС х Норм,
где
ПНД - поступления налоговых доходов по каждому налогу;
НБ - налоговая база, определенная в соответствии с
законодательством для исчисления налога;
С - ставка налога, установленная законодательством;
УС - уровень собираемости;
Норм - норматив зачисления налога в бюджет;
на основании ожидаемых поступлений налоговых и неналоговых доходов в текущем финансовом году, скорректированных на прогнозируемый уровень инфляции в очередном финансовом году и плановом периоде, - по видам доходов, поступление которых зависит от уровня инфляции;
на основании ожидаемых поступлений налоговых и неналоговых доходов в текущем финансовом году - по видам доходов, поступление которых не зависит от уровня инфляции.
Отдельные виды неналоговых доходов (доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов и другие доходы), включаются в проект бюджета в объемах, представленных главными администраторами этих доходов.
Безвозмездные поступления прогнозируются на основании федеральных законов (проектов федеральных законов) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также на основании данных о планируемых поступлениях в текущем финансовом году.
Расчетный объем доходов от приносящей доход деятельности соответствует сумме доходов, представляемых администраторами этих доходов, рассчитанных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.
Общий объем доходов рассчитывается как сумма планируемых поступлений по каждому виду доходов.
3. Формирование расходов
3.1. Исходными данными для расчета расходов бюджета Пензенской области на 3-летний период являются:
основные направления бюджетной политики Правительства Пензенской области;
направления развития отраслей экономики Пензенской области и соответствующих значений текущих и капитальных расходов по разделам функциональной классификации;
областные программы капитального строительства и капитального ремонта (с учетом объемов ФАИП);
областные целевые программы;
ведомственные целевые программы главных распорядителей средств бюджета;
темп роста фонда оплаты труда;
темп роста потребительских цен (индекс инфляции);
величина прожиточного минимума;
процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации;
объемы Федерального фонда компенсаций;
Федерального фонда софинансирования социальных расходов;
Федерального фонда финансовой поддержки.
3.2. Структура расходной части бюджета Пензенской области состоит из пяти частей:
расходов на реализацию ведомственных целевых программ;
расходов по непрограммным мероприятиям;
расходов за счет доходов от приносящей доход деятельности;
расходов по реализации областных целевых программ;
расходов по обслуживанию государственного долга Пензенской области.
3.3 Расчет расходов на реализацию ведомственных целевых программ производится с учетом утвержденных ведомственных целевых программ главных распорядителей средств бюджета Пензенской области (ВЦП).
Планируемые расходы на реализацию ВЦП на плановый период включают в себя затраты по следующим направлениям:
Р = Рот + Рку + Ртмц + Рспв + Рпр
где:
Рот - оплата труда и начисления на оплату труда;
Рку - оплата коммунальных услуг;
Ртмц - приобретение товарно-материальных ценностей;
Рспв - предоставление социальных пособий и выплат;
Рпр - финансирование иных направлений.
3.4. Расчет расходов, за исключением расходов по областным целевым программам, и обслуживанию госдолга, включают в себя расчет расходов на:
1) Расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда рассчитываются на основе соответствующих расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста фонда оплаты труда и ставки единого социального налога по формуле:
Ротi = Ротi-1 х Тф,
где
Ротi - расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда на i
год;
Ротi-1 - расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда
предшествующего года;
Тф - темп роста фонда оплаты труда года i-1 к i.
2) Расходы по приобретению услуг определяются на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции) по формуле:
Руi = Руi-1 х Ту,
где
Руi - расходы по приобретению услуг i года;
Руi-1 - расходы по приобретению услуг года, предшествующего i;
Ту - темп роста по приобретению услуг года i-1 к i.
3) Прогноз расходов по другим расходам определяется на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции) по формуле:
Рпi = Рпi-1 х Тц,
где
Рпi - прогноз расходов по прочим расходам i года;
Рпi-1 - расходы по прочим расходам года, предшествующего i;
Тц - темп роста потребительских цен года i-1 к i.
4) Расходы на# рассчитываются путем суммирования по формуле:
Рi = Ротi + Руi + Рпi,
где
Рi - расходы.
3.5. Расчетный объем расходов за счет доходов от приносящей доход деятельности соответствует сумме доходов, представляемых администраторами этих доходов, рассчитанных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера,
3.6. Расчет расходов бюджета Пензенской области на реализацию областных целевых программ, включая областные программы капитального строительства и капитального ремонта, господдержке в виде субсидий непрограммного характера, на основании принятых областных целевых программ (с учетом объемов, утвержденных в паспортах программ), исходя из приоритетов проводимой Правительством Пензенской области бюджетной политики на очередной финансовый год, с учетом прогнозируемого на очередной и плановый период объема доходов бюджета.
3.7. Объем расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области определяется исходя из его фактического объема на начало планируемого периода, графиков исполнения действующих кредитных договоров и соглашений и условий обращения займов Пензенской области, прогноза привлечения кредитов на финансирование дефицита бюджета Пензенской области и выпуска займов Пензенской области планируемого периода с учетом риска неисполнения обязательств по предоставленным государственным гарантиям Пензенской области.
3.8. Проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период (на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств) рассчитываются в соответствии с Методикой, утверждаемой приказом Министерства финансов Пензенской области.
4. Расчет дефицита и источников его финансирования
4.1. Объем дефицита рассчитывается как разница между объемом расходов и доходов и его размер должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. Источники финансирования дефицита определяются исходя из планируемых доходов от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Пензенской области, остатков средств бюджета Пензенской области на начало планируемого периода, кредитов, полученных из бюджетов других уровней и от кредитных организаций, займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Пензенской области, и иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
5. Расчет объема государственного долга Пензенской области
5.1. Государственный долг Пензенской области может существовать только в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.2. Объем государственного долга Пензенской области не может превышать предельный размер, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Пензенской области от 6 июня 2007 г. N 39/1 "Об утверждении Методики формирования проекта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.