Приказ Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 28 ноября 2007 г. N 48/5
"Об утверждении административного регламента предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"
2 апреля 2008 г.
Приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 19 января 2009 г. N 3/3 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Закона Пензенской области от 29.06.2006 N 1051-ЗПО "О Программе проведения административной реформы в Пензенской области в 2006-2008 годах" (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2. Настоящий Приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства - |
Г.Е. Толченов |
Приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 17/1 действие настоящего Административного регламента было приостановлено до внесения в него соответствующих изменений
Утвержден
приказомУправления природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Пензенской области
от 28 ноября 2007 г. N 48/5
Административный регламент
предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешений на выбросы).
1.2. Регламент разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222);
- Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; 2003, N 40, ст. 3820; 2005, N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17);
- Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 10);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180);
- Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.02.2007 N 56 "Об утверждении формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (регистрация в Минюсте РФ 14.03.2007 N 9108) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 14);
- Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.02.2007 N 84 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (регистрация в Минюсте РФ 14.03.2007 N 9107) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 14).
1.3. Регламент устанавливает процедуру и условия выдачи, продления, приостановления и возобновления действия, аннулирования и отказа в продлении срока действия разрешений на выбросы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и подлежащим государственному экологическому контролю (далее - хозяйствующие субъекты) органом исполнительной власти Пензенской области (Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области) (далее - Управление).
1.4. Регламент не регулирует вопросы выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:
- юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и подлежащим федеральному государственному экологическому контролю;
- при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуги# по выдаче разрешений на выбросы.
2.1.1. Информация о местоположении почтового и электронного адреса и телефонов Управления размещена на официальном сайте в сети Интернет по электронному адресу: E-mail - priroda-pnz@mail.ru.
Графики приема посетителей - на информационном стенде.
2.1.2. На информационном стенде размещена следующая информация:
- информация о порядке предоставления государственной услуги (в схематическом виде);
- перечень необходимых для получения государственной услуги документов согласно приложения# 1, 2 к Регламенту;
- адрес электронной почты Управления в сети Интернет;
- информация о местоположении, почтовом адресе Управления и телефонах;
- график работы сотрудников соответствующих структурных подразделений.
2.1.3. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы могут предоставляться:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте (при ее наличии).
2.1.3.1. Для получения консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.1.3.2. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Управления обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему материалы, представленные для выдачи разрешений на выброс;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам, представленным для выдачи разрешений на выбросы;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам выдачи разрешений на выбросы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень документов, представление которых необходимо для выдачи разрешений на выбросы;
- требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
- место размещения на официальном сайте Правительства Пензенской области справочных материалов по вопросам выдачи разрешений на выбросы.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
В процессе рассмотрения материалов по выдаче разрешений на выбросы может представляться в рамках консультирования по телефону информация по следующим вопросам:
- о необходимости предоставления дополнительных материалов и информации;
- о сроках выдачи разрешений на выбросы.
2.1.3.3. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) ответ на обращение направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы.
2.2.1. Разрешениями на выбросы устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух хозяйствующим субъектом в целом или по каждой отдельной производственной территории при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
в пределах установленных временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).
2.2.2. Выдача разрешения на выбросы осуществляется согласно Указаниям N 250-106/у от 10.07.1986 "О порядке выдачи и продлении разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу". - Государственного комитета СССР по Гидрометеорологии и контролю природной среды.
2.2.3. Разрешения на выбросы выдаются хозяйствующим субъектам в целом или по его отдельным производственным территориям.
2.2.4. Для получения разрешений на выбросы хозяйствующие субъекты направляют или предоставляют в Управление необходимые документы в соответствии приложением# 1, 3 к Регламенту не позднее пяти дней с момента получения уведомления об утверждении нормативов ПДВ (ВСВ).
2.2.5. Управление в месячный срок рассматривает представленные документы и своим приказом принимает решение о выдаче разрешений на выбросы, оформляет и выдает разрешения на выбросы.
Разрешения на выбросы подписываются руководителем Управления или должностным лицом, его замещающим, и заверяются гербовой печатью.
2.2.6. При представлении в Управление документов в установленные сроки разрешения на выбросы выдаются:
- на срок действия утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ), при наличии утвержденных ПДВ;
- на один год с даты действия утвержденных нормативов временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ВСВ), при наличии установленных (ВСВ);
- на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет) с даты действия утвержденных нормативов ПДВ для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации.
2.2.7. В случае предоставления хозяйствующими субъектами документов для получения разрешений на выбросы по истечении срока, установленного п. 2.2.4 Регламента, срок действия разрешений на выбросы устанавливается с момента обращения в Управление.
2.2.8. Разрешения на выбросы оформляются по форме согласно приложения 5 к Регламенту.
Разрешение на выбросы оформляется в двух экземплярах, один из которых в трехдневный срок направляется (вручается) хозяйствующему субъекту, а второй экземпляр хранится в Управлении в течение пяти лет.
2.2.9. Разрешения на выбросы подлежат переоформлению в случае изменения приведенных в нем сведений и при изменении нормативно-правовых актов, регулирующих порядок и условия выдачи разрешений на выбросы.
2.3. Требования к порядку продления разрешений на выбросы.
2.3.1. Хозяйствующие субъекты представляют материалы для продления разрешений на выбросы за один месяц до истечения срока действия разрешений.
2.3.2. Управление в месячный срок рассматривает представленные документы и материалы, указанные в приложении# 2, 4 к Регламенту, и принимает решение о продлении срока действия разрешений на выбросы.
В случае не представления# материалов на продление разрешений на выбросы в установленные сроки действие разрешений на выбросы приостанавливается. Дальнейшее продление осуществляется с момента подачи заявления о продлении разрешений на выбросы.
2.3.3. Действие разрешений на выбросы продлевается при установленных нормативах ВСВ и выполнении мероприятий по достижению нормативов ПДВ на последующий год.
2.3.4. Основаниями для отказа в продлении разрешений на выбросы являются:
- наличие в представленных документах и материалах недостоверной или искаженной информации;
- невыполнение плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью поэтапного достижения нормативов ПДВ.
2.3.5. При выявлении в ходе рассмотрения материалов оснований для отказа в продлении разрешений на выбросы Управлением направляется письмо об отказе в продлении разрешений на выбросы с обоснованием причин отказа.
2.3.6. Продление разрешений на выбросы осуществляется путем:
- оформления нового бланка разрешения на выбросы в соответствии с приложением 5 к Регламенту, с указанием уточненных объемов загрязняющих веществ, разрешаемых к выбросу в атмосферный воздух, и занесением соответствующей отметки о новом сроке действия разрешения, даты продления и сохранением прежнего регистрационного номера.
2.4. Приостановление действия или аннулирование разрешений на выбросы.
2.4.1. Основанием для приостановления действия разрешений на выбросы является:
- превышение фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;
- наличие выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которые не включены в нормативы ПДВ (в ВСВ) в случае пятикратного превышения ПДК по данному веществу в районе предприятия;
- отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
В случае выявления указанных нарушений Управление своим приказом принимает решение о приостановлении действия разрешений на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.
2.4.2. В случае установления по результатам проверки устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешений на выбросы, Управление своим приказом принимает решение о возобновлении действия разрешений на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.
2.4.3. Разрешения на выбросы могут быть аннулированы.
Разрешения на выбросы аннулируются в случае признания в установленном порядке недействительными утвержденных уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной государственной власти нормативов ПДВ (ВСВ).
При этом Управление своим приказом принимает решение об аннулировании разрешения на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы.
3.1.1. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы включает в себя следующие административные процедуры:
- выдача разрешений на выбросы на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагаемых документов;
- продление разрешений на выбросы на последующий год на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагаемых документов.
3.2. Административная процедура "Выдача разрешений на выбросы" включает следующие административные действия:
- прием материалов;
- назначение ответственного должностного лица;
- проверка комплектности представленных материалов;
- рассмотрение материалов;
- принятие решения о выдаче разрешений на выбросы на основании утвержденных нормативов ПДВ (ВСВ);
- оформление разрешения на выбросы;
- выдача разрешения на выбросы;
- внесение информации о разрешении на выбросы и его выдаче в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.2.1. Структура и взаимосвязи административных действий, выполняемых в составе административной процедуры по выдаче разрешений на выбросы, приведены на схемах в приложении 6 к Регламенту.
3.2.2. Подробное описание последовательности и состава административных действий Управления при осуществлении административной процедуры по выдаче разрешений на выбросы приводится в приложении 7 к Регламенту.
3.2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы является оформление в установленном порядке разрешения на выбросы.
3.2.4. Бланк разрешения заполняется в соответствии с формой, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.02.2007 N 56 "Об утверждении формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (приложение 5 к Регламенту). На бланке разрешения указывается регистрационный номер разрешения на выбросы и дата выдачи. Заполненный бланк разрешения визируется ответственным исполнителем, начальником отдела и подписывается начальником Управления либо лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью.
3.2.5. Управление ведет учет выданных разрешений на выбросы путем внесения информации в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.3. Административная процедура "Продление разрешений на выбросы".
3.3.1. Административная процедура "Продление разрешений на выбросы" включает следующие административные действия:
- прием материалов;
- назначение ответственного должностного лица;
- проверка комплектности представленных материалов;
- рассмотрение материалов;
- принятие решения о продлении разрешений на выбросы на последующий год либо о мотивированном отказе в продлении разрешения на выбросы;
- оформление продления разрешений на выбросы;
- выдача разрешений на выбросы с оформленной в установленном порядке отметкой о подтверждении действия разрешений на выбросы на последующий период;
- внесение информации о продлении разрешений на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. Структура и взаимосвязи административных действий, выполняемых в составе административной процедуры по продлению разрешений на выбросы, приведены на схемах в приложении 8 к Регламенту.
3.3.2. Подробное описание последовательности и состава административных действий Управления при осуществлении административной процедуры по выдаче разрешений на выбросы приводится в приложении 9 к Регламенту.
3.3.3. Конечным результатом продления разрешений на выбросы является оформление нового бланка разрешения на выбросы в соответствии с приложением 5 к Регламенту, с указанием уточненных объемов загрязняющих веществ, разрешаемых к выбросу в атмосферный воздух, и занесением соответствующей отметки о новом сроке действия разрешения, даты продления и сохранением прежнего регистрационного номера.
Заполненный бланк разрешения визируется ответственным исполнителем, начальником отдела и подписывается начальником Управления либо лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью.
3.3.4. При выявлении в ходе рассмотрения материалов на продление разрешений на выбросы оснований для отказа в продлении разрешений на выбросы (пункт 2.3.4 Регламента) Управлением направляется Заявителю письмо с обоснованием причин отказа.
3.3.5. Информация о продлении разрешений на выбросы с подтвержденным на следующий год сроком действия или об отказе в продлении разрешений на выбросы вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.4. Контроль за порядком предоставления государственной услуги.
3.4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется начальником Управления или его заместителем.
3.4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области.
3.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги.
3.5.1. Потребители результатов исполнения государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
3.5.2. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), устно либо письменно в Управление. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или не получили решение, то заинтересованные лица вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Правительство Пензенской области.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
3.5.3. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по оказанию государственной услуги заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
3.5.4. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.6. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Приложение 1
к Административному регламентупредоставления Управлением
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Пензенской области
государственной услуги по выдаче
разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух
Образец заявления для получения разрешений на выбросы
Бланк или наименование Управление природных ресурсов
хозяйствующего субъекта и охраны окружающей среды
Пензенской области
Почтовый адрес
Заявление
Прошу выдать разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух на основании утвержденных нормативов ПДВ
(установленных нормативов ВСВ) исх. N _____ от ____________ г.
Юридическое лицо
Полное наименование предприятия:
_________________________________________________________________________
ИНН:
_________________________________________________________________________
ОГРН:
_________________________________________________________________________
Вид деятельности
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, тел.:
_________________________________________________________________________
Юридический адрес:
_________________________________________________________________________
Место нахождения предприятия:
_________________________________________________________________________
Индивидуальный предприниматель
Ф.И.О., тел.
_________________________________________________________________________
ИНН:
_________________________________________________________________________
ЕГРЮЛ:
_________________________________________________________________________
Вид деятельности:
_________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
(серия, N, дата выдачи,
_________________________________________________________________________
наименование органа, выдавшего документ)
Место жительства:
_________________________________________________________________________
Подпись руководителя ________________________
М.П.
Приложение 2
к Административному регламентупредоставления Управлением
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Пензенской области
государственной услуги по выдаче
разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух
Образец заявления для продления разрешений на выбросы
Бланк или наименование Управление природных ресурсов
хозяйствующего субъекта и охраны окружающей среды
Пензенской области
Почтовый адрес
Заявление
Прошу продлить срок действия разрешения на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух N __ от ___________ г.
Юридическое лицо
Полное наименование предприятия:
_________________________________________________________________________
ИНН:
_________________________________________________________________________
ОГРН:
_________________________________________________________________________
Вид деятельности
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, тел.:
_________________________________________________________________________
Юридический адрес:
_________________________________________________________________________
Место нахождения предприятия:
_________________________________________________________________________
Индивидуальный предприниматель
Ф.И.О., тел.
_________________________________________________________________________
ИНН:
_________________________________________________________________________
ЕГРЮЛ:
_________________________________________________________________________
Вид деятельности:
_________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
(серия, N, дата выдачи,
_________________________________________________________________________
наименование органа, выдавшего документ)
Место жительства:
_________________________________________________________________________
Подпись руководителя ________________________
М.П.
Приложение 3
к Административному регламентупредоставления Управлением
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Пензенской области
государственной услуги по выдаче
разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух
Требования к составу документов,
представление которых в Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области необходимо для выдачи разрешений на выбросы
N | Документ | Примечание |
1 | 2 | 3 |
1 | Заявление о выдаче разрешений на выбросы, в котором указываются: для юридического лица - полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц; - идентификационный номер налогоплательщика; - сведения о месте нахождения отдельной производственной территории; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; - идентификационный номер налогоплательщика; - сведения о месте нахождения отдельной производственной территории |
Заявление должно быть заверено печатью юридического лица или оригиналом подписи индивидуального предпринимателя и представляется в 2-х экземплярах |
2 | Проект "Предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (ПДВ) или "Временно согласованных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (ВСВ) |
|
3 | Копия уведомления об утверждении нормативов ПДВ (ВСВ) |
Приложение 4
к Административному регламентупредоставления Управлением
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Пензенской области
государственной услуги по выдаче
разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух
Требования к составу документов,
представление которых в Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области необходимо для продления разрешений на выбросы
N | Документ | Примечание |
1 | 2 | 3 |
1 | Заявление о продлении разрешений на выбросы, в котором указываются: Для юридического лица - полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно- правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц; - идентификационный номер налогоплательщика; - сведения о месте нахождения отдельной производственной территории; Для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; - идентификационный номер налогоплательщика; - сведения о месте нахождения отдельной производственной территории |
Заявление должно быть заверено печатью юридического лица или оригиналом подписи индивидуального предпринимателя и представляется в 2-х экземплярах |
2 | Копия разрешения на выбросы | |
3 | Отчет о выполнении мероприятий | При установленных ВСВ хозяйствующие субъекты представляют: - выполнение плана по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по достижении нормативов ПДВ за отчетный период |
4 | Документы, подтверждающие выполнение мероприятий |
Акты выполненных работ и др. |
5 | Результаты мониторинга за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух |
Выполнение плана- графика контроля за соблюдением установленных нормативов ПДВ (ВСВ) |
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления Управлением
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Пензенской области
государственной услуги по выдаче
разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух
Разрешение N ____
на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
На основании приказа Управления природных ресурсов и охраны
окружающей среды Пензенской области от __________ N _____
Юридическое лицо
Полное наименование предприятия:
_________________________________________________________________________
ИНН:
_________________________________________________________________________
ОГРН:
_________________________________________________________________________
Вид деятельности
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, тел.:
_________________________________________________________________________
Юридический адрес:
_________________________________________________________________________
Место нахождения предприятия:
_________________________________________________________________________
Индивидуальный предприниматель или физическое лицо
Ф.И.О., тел.
_________________________________________________________________________
ИНН:
_________________________________________________________________________
ЕГРЮЛ:
_________________________________________________________________________
Вид деятельности:
_________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
(серия, N, дата выдачи,
_________________________________________________________________________
наименование органа, выдавшего документ)
Место жительства:
_________________________________________________________________________
разрешается в период с "__"_________20___г. по "__"________20___г.
осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к
выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на
_________________________________________________________________________
наименования отдельных производственных территорий
указаны в приложениях (на ______ листах) к настоящему разрешению,
являющихся его неотъемлемой частью.
Дата выдачи разрешения: "____"_________ 20___ г.
Начальник Управления
(или должностное лицо, его замещающее) ______________ (____________)
М.П. подпись Ф.И.О.
Приложение N ________
к разрешению на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух от "___"_________20__г. N ___
выданному __________________________
____________________________________
Управлением природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Пензенской области
Экз. N ____
Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ,
разрешенных к выбросу в атмосферный воздух
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя)
по _______________________________________________________________
(наименование отдельной производственной территории)
N п/п |
Наиме- нование вредного (загряз- няющего) вещества |
Класс опасно- сти вредного (загряз- няющего) вещества (I-IV) |
Разрешенный выброс вред- ного (загрязняющего) ве- щества в пределах утвер- жденных нормативов ПДВ |
Разрешенный выброс вред- ного (загрязняющего) ве- щества в пределах уста- новленных ВСВ |
||||||||||||
г/с | т/год | с разбивкой по годам, т |
г/с | т/год | с разбивкой по кварталам, т |
|||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Примечания:
1. Неотъемлемой частью настоящего "Разрешения на выбросы" является
утвержденный проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу, где для каждого источника в отдельности
зафиксированы значения выбросов загрязняющих веществ.
Начальник отдела _____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Ответственный исполнитель _____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 6
к Административному регламентупредоставления Управлением
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Пензенской области
государственной услуги по выдаче
разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух
Структура и взаимосвязи административных действий,
выполняемых в составе административной процедуры по выдаче разрешений на выбросы
/------------------------\
| Заявитель |
|Представление материалов|- - - - - - - - - -\
| в Управление | |
\------------------------/ |
|
/----------------------\ /--------------\ |
| Прием материалов |--|Возврат одного|--|
| и их регистрация | | экземпляра | |
\----------------------/ \--------------/ |
|2 дня |
|
/----------------------\ |
| Назначение | |
| Ответственного | |
| исполнителя | |
\----------------------/ |
|2 дня |
|
/----------------------\ /---------------\ |
|Проверка комплектности| | Возврат | |
| материалов |--| материалов |-|
\----------------------/ | по причине | |
|4 дня |некомплектности| |
\---------------/ |
/----------------------\ |
| Рассмотрение | |
| материалов | |
\----------------------/ |
|20 дней |
|
/----------------------\ |
| Оформление бланка | |
|разрешений на выбросы | |
\----------------------/ |
|2 дня |
|
/----------------------\ |
| Внесение информации | |
| по выдаче разрешений | |
| на выбросы | |
\----------------------/ |
|
/----------------------\ |
|/--------------------\| |
|| Выдача бланка || |
|| разрешений ||- - - - - - - - - -
|| на выбросы ||
|\--------------------/|
\----------------------/
Приложение 7
к Административному регламентупредоставления Управлением
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Пензенской области
государственной услуги по выдаче
разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух
Описание последовательности и состава административных действий
Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области при осуществлении административной процедуры по выдаче разрешений на выбросы
1. Последовательность административных действий
Административная процедура "Выдача разрешений на выбросы" включает административные действия в следующей последовательности:
- прием и регистрация материалов
- назначение ответственного должностного лица
- проверка комплектности представленных материалов
- рассмотрение материалов
- принятие решения о выдаче разрешений на выбросы
- подготовка приказа о выдаче разрешений на выбросы
- оформление бланка разрешений на выбросы
- выдача разрешений на выбросы
- ведение информационного ресурса (журнала, базы данных) по выдаче разрешений на выбросы
2. Состав административных действий
Наименование администра- тивного действия |
Основания для начала адми- нистративного действия |
Должностное лицо, ответ- ственное за выполнение администра- тивного действия |
Минимальный срок выпол- нения адми- нистратив- ного дейст- вия |
Критерии принятия решения |
Способ фиксации результата |
Результат действия и порядок передачи результа- тов |
Прием и регистрация материалов Заявителя |
Представление материалов в Управление природных ре- сурсов и ох- раны окружаю- щей среды Пензенской области |
Сотрудник соответству- ющего струк- турного под- разделения Управления |
2 рабочих дня |
Критерием приема докумен- тов и их регистра- ции явля- ется со- ответст- вие пере- чню доку- ментов, указанно- му в при- ложении 3 к Регла- менту |
Регистрация комплекта документов с отметкой о дате приема |
Внесение информа- ции о приеме и регистра- ции мате- риалов в соответс- твующую информа- ционную базу. На- правление материа- лов нача- льнику отдела экологи- ческого нормиро- вания и экономики природо- пользова- ния (да- лее - на- чальник отдела) для наз- начения ответст- венного исполни- теля |
Назначение ответствен- ного должно- стного лица (ответствен- ного исполнителя) |
Поступление материалов начальнику отдела Управ- ления для на- значения от- ветственного должностного лица |
Начальник отдела наз- начает одно- го из сотру- дников отве- тственным должностным лицом по рассмотрению представлен- ных материа- лов |
2 рабочих дня |
Начальник отдела принимает решение о назначе- нии отве- тственно- го долж- ностного лица с учетом его долж- ностных обязанно- стей |
Ответствен- ное должно- стное лицо получает материалы с резолюцией начальника отдела об их исполне- нии |
|
Проверка комплектно- сти предста- вленных материалов |
Поступление материалов ответственно- му должност- ному лицу |
4 рабочих дня |
Ответст- венное должност- ное лицо рассмат- ривает материалы на комп- лектность исоответ- ствие пе- речню до- кументов, указанно- му в при- ложении 3 Регламен- та, и принимает решение о начале процедуры рассмот- рения ма- териалов либо воз- врате ма- териалов по причи- не неком- плектно- сти |
Подготовка письма о возврате материалов по причине некомплект- ности или начало са- мостоятель- ного рас- смотрения |
Направле- ние пись- ма об от- казе в рассмот- рении ма- териалов по причи- не их не- комплект- ности |
|
Рассмотрение материалов Заявителя |
Поступление материалов ответственно- му исполните- лю |
Ответствен- ное должнос- тное лицо Управления |
20 дней | Ответст- венное должност- ное лицо рассмат- ривает материалы |
Принятие решения о выдаче раз- решений на выбросы |
|
Подготовка приказа о выдаче раз- решений на выбросы |
Приложение 8
к Административному регламентупредоставления Управлением
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Пензенской области
государственной услуги по выдаче
разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух
Структура и взаимосвязи административных действий,
выполняемых в составе административной процедуры по продлению разрешений на выбросы
/------------------------\
|Представление материалов|- - - - - - - - - -\
| в Управление | |
| | |
\------------------------/ |
|
/----------------------\ /--------------\ |
| Прием материалов |--|Возврат одного| -|
| и их регистрация | | экземпляра | |
\----------------------/ \--------------/ |
|2 дня |
|
/----------------\ /----------------------\ |
| Хранение |- | Назначение | |
| материалов по | | Ответственного | |
| продлению | | исполнителя | |
| разрешений на | \----------------------/ |
| выбросы | |2 дня |
\----------------/ |
/----------------------\ /---------------\ |
|Проверка комплектности| | Возврат | |
| материалов |-| материалов по |-|
\----------------------/ | причине | |
|4 дня |некомплектности| |
\---------------/ |
/----------------------\ /---------------\ |
| Рассмотрение |-| Возврат |-|
| материалов | | материалов с | |
\----------------------/ | письмом об | |
|17 дней | отказе в | |
| продлении | |
/----------------------\ | разрешений на | |
| Оформление продления | | выбросы | |
|разрешений на выбросы | \---------------/ |
\----------------------/ |
|5 дней |
|
/----------------\ /----------------------\ |
| Предоставление | |Внесение информации по| |
| информации о |- | продлению разрешений | |
| продлении | | на выбросы | |
| разрешений на | \----------------------/ |
| выбросы | |
\----------------/ /----------------------\ |
|/--------------------\| |
|| Выдача разрешений ||- -- -- -- -- -- - -|
|| на выбросы с новыми||
|| сроками действия ||
|\--------------------/|
\----------------------/
Приложение 9
к Административному регламентупредоставления Управлением
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Пензенской области
государственной услуги по выдаче
разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух
Описание последовательности и состава административных действий
Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области при осуществлении административной процедуры при продлении разрешений на выбросы
1. Последовательность административных действий
Административная процедура "Продление разрешений на выбросы" включает административные действия в следующей последовательности:
- прием и регистрация материалов
- назначение ответственного должностного лица
- проверка комплектности представленных материалов
- рассмотрение материалов
- оформление решения о продлении разрешения на выбросы (заполнение бланка разрешения) либо письма либо о мотивированном отказе в продлении разрешения на выбросы
- выдача разрешения на выбросы с подтвержденным срока# действия на последующий год
- внесение информации о продлении разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, базу данных)
2. Состав административных действий
/-----------------------------------------------------------------------------\
|Наименование|Основания |Должностное|Минимальный|Критерии |Способ |Результат|
|администра- |для начала|лицо, отве-|срок выпол-|принятия |фиксации |действия |
|тивного |админист- |тственное |нения адми-|решения |резуль- |и порядок|
|действия |ративного |за выполне-|нистратив- | |тата |передачи |
| |действия |ние админи-|ного дейст-| | |результа-|
| | |стративного|вия | | |тов |
| | |действия | | | | |
|------------+----------+-----------+-----------+---------+---------+---------|
|Прием и|Представ- |Сотрудник |2 рабочих |Критерием|Регистра-|Внесение |
|регистрация |ление ма-|соответст- |дня |приема |ция комп-|информа- |
|материалов |териалов в|вующего | |докумен- |лекта до-|ции о|
| |Управление|структурно-| |тов и их|кументов |приеме и|
| |природных |го подраз-| |регистра-|с отмет-|регистра-|
| |ресурсов и|деления Уп-| |ции явля-|кой о да-|ции мате-|
| |охраны ок-|равления | |ется со-|те приема|риалов в|
| |ружающей | | |ответст- | |соответс-|
| |среды Пен-| | |вие пере-| |твующую |
| |зенской | | |чню доку-| |информа- |
| |области | | |ментов, | |ционную |
| | | | |указанно-| |базу. На-|
| | | | |му в при-| |правление|
| | | | |ложении 4| |материа- |
| | | | |к Регла-| |лов нача-|
| | | | |менту | |льнику |
| | | | | | |отдела |
| | | | | | |экологи- |
| | | | | | |ческого |
| | | | | | |нормиро- |
| | | | | | |вания и|
| | | | | | |экономики|
| | | | | | |природо- |
| | | | | | |пользова-|
| | | | | | |ния (да- |
| | | | | | |лее - на-|
| | | | | | |чальник |
| | | | | | |отдела) |
| | | | | | |для наз-|
| | | | | | |начения |
| | | | | | |ответст- |
| | | | | | |венного |
| | | | | | |исполни- |
| | | | | | |теля |
|------------+----------+-----------+-----------+---------+---------+---------|
|Назначение |Поступле- |Начальник |2 рабочих |Начальник|Ответст- | |
|ответствен- |ние мате-|отдела наз-|дня |отдела |венное | |
|ного должно-|риалов на-|начает од-| |принимает|должност-| |
|стного лица|чальнику |ного из со-| |решение о|ное лицо| |
|(ответствен-|отдела Уп-|трудников | |назначе- |получает | |
|ного испол-|равления |ответствен-| |нии отве-|материа- | |
|нителя) |для назна-|ным должно-| |тственно-|лы, пред-| |
| |чения от-|стным лицом| |го долж-|ставлен- | |
| |ветствен- |по материа-| |ностного |ные Зая-| |
| |ного долж-|лам Заяви-| |лица с |вителем с| |
| |ностного |теля | |учетом |резолюци-| |
| |лица | | |его долж-|ей нача-| |
| | | | |ностных |льника | |
| | | | |обязанно-|отдела об| |
| | | | |стей |их испол-| |
| | | | | |нении | |
|------------+----------+-----------+-----------+---------+---------+---------|
|Проверка |Поступле- | |4 рабочих |Ответст- |Подготов-|Направле-|
|комплектнос-|ние мате-| |дня |венное |ка письма|ние Зая-|
|ти представ-|риалов от-| | |должност-|о возвра-|вителю |
|ленных мате-|ветствен- | | |ное лицо|те мате-|письма об|
|риалов |ному долж-| | |рассмат- |риалов по|отказе в|
| |ностному | | |ривает |причине |рассмот- |
| |лицу | | |материалы|некомпле-|рении ма-|
| | | | |на комп-|ктности |териалов |
| | | | |лектность|или нача-|по причи-|
| | | | |и соотве-|ло самос-|не их не-|
| | | | |тствие |тоятель- |комплект-|
| | | | |перечню |ного рас-|ности |
| | | | |докумен- |смотрения| |
| | | | |тов, ука-| | |
| | | | |занному в| | |
| | | | |приложе- | | |
| | | | |нии 4 Ре-| | |
| | | | |гламента,| | |
| | | | |и прини-| | |
| | | | |мает ре-| | |
| | | | |шение о| | |
| | | | |начале | | |
| | | | |процедуры| | |
| | | | |рассмот- | | |
| | | | |рения | | |
| | | | |материа- | | |
| | | | |лов либо| | |
| | | | |возврате | | |
| | | | |материа- | | |
| | | | |лов по| | |
| | | | |причине | | |
| | | | |некомпле-| | |
| | | | |ктности | | |
|------------+----------+-----------+-----------+---------+---------+---------|
|Рассмотрение|Поступле- |Ответствен-|17 дней |Основания|Принятие |Направле-|
|представлен-|ние мате-|ное должно-| |для отка-|решения о|ние пись-|
|ных материа-|риалов от-|стное лицо| |за в про-|продлении|ма о мо-|
|лов |ветствен- |Управления | |длении |разреше- |тивиро- |
| |ному ис-| | |разреше- |ний на|ванном |
| |полнителю | | |ний на|выбросы |отказе в|
| | | | |выбросы |либо о|продлении|
| | | | |перечис- |мотивиро-|действия |
| | | | |лены в|ванном |разреше- |
| | | | |пункте |отказе в|ний на|
| | | | |2.3.4 Ре-|продлении|выбросы |
| | | | |гламента |действия |либо при-|
| | | | | |разреше- |нятие ре-|
| | | | | |ний на|шения о|
| | | | | |выбросы |продлении|
| | | | | | |разреше- |
| | | | | | |ний на|
| | | | | | |выбросы |
|------------+----------+-----------+-----------+---------+---------+---------|
|Оформление |Решение о|Ответствен-|4 рабочих | |Оформле- |Выдача |
|решения о|продлении |ное должно-|дня | |ние прод-|разреше- |
|продлении |разрешений|стное лицо| | |ления |ний на|
|разрешений |на выбросы|Управления | | |разреше- |выбросы с|
|на выбросы|либо об| | | |ний на|подтверж-|
|(заполнение |отказе в| | | |выбросы |денным на|
|бланка раз-|продлении | | | |либо об|следующий|
|решения) |действия | | | |отказе в|год сро-|
|либо письма|разрешений| | | |продлении|ком дейс-|
|о мотивиро-|на выбро-| | | |действия |твия либо|
|ванном отка-|сы, приня-| | | |разреше- |направле-|
|зе в продле-|тое по ре-| | | |ний на|ние пись-|
|нии разреше-|зультатам | | | |выбросы |ма об от-|
|ний на выб-|рассмотре-| | | | |казе в|
|росы |ния предс-| | | | |продлении|
| |тавленных | | | | |разреше- |
| |материалов| | | | |ний на|
| | | | | | |выбросы, |
| | | | | | |оформлен-|
| | | | | | |ные в со-|
| | | | | | |вии с|
| | | | | | |приложе- |
| | | | | | |нием 3|
| | | | | | |Регламен-|
| | | | | | |та |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 5 настоящего Регламента
|------------+----------+-----------+-----------+---------+---------+---------|
|Внесение ин-|Оформление|Ответствен-|1 рабочий |Ведение |Внесение |Внесение |
|формации о|решения о|ный испол-|день |учета |в инфор-|в инфор-|
|продлении |продлении |нитель | |продлен- |мационный|мационный|
|разрешений |разрешений| | |ных раз- |ресурс |ресурс |
|на выбросы в|на выбросы| | |решений |сведений |сведений |
|соответству-|либо об| | |на выбро-|о продле-|о продле-|
|ющий инфор-|отказе в| | |сы |нии раз-|нии раз-|
|мационный |продлении | | | |решений |решений |
|ресурс (жур-|действия | | | |на выбро-|на выбро-|
|нал, базу|разрешений| | | |сы либо|сы либо|
|данных) |на выбросы| | | |об отказе|об отказе|
| | | | | |в продле-|в продле-|
| | | | | |нии дейс-|нии дейс-|
| | | | | |твия раз-|твия раз-|
| | | | | |решений |решений |
| | | | | |на выбро-|на выбро-|
| | | | | |сы |сы |
\-----------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 28 ноября 2007 г. N 48/5 "Об утверждении административного регламента предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"
Текст Приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 4 от 26 января 2008 г.
Приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 19 января 2009 г. N 3/3 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 17/1
Действие Административного регламента, утвержденного настоящим Приказом, было приостановлено до внесения в него соответствующих изменений