Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюГлавы администрации г. Пензы
от 5 мая 2008 г. N 620
Положение
о порядке формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Целью разработки настоящего Положения является обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, уровню социальных гарантий обеспеченности муниципальными услугами, стандартам муниципальных услуг и объему финансовых средств на их предоставление.
1.2. Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации, и финансируется за счет средств бюджета города Пензы.
1.3. При невозможности оказания муниципальных услуг в необходимом объеме сетью муниципальных учреждений либо при отсутствии муниципальных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги, для выбора исполнителя муниципальной услуги орган местного самоуправления города Пензы размещает муниципальный заказ на оказание данной муниципальной услуги у немуниципальных исполнителей в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Порядок формирования муниципального задания
2.1. Порядок формирования муниципального задания включает в себя: определение муниципального задания, определение порядка оказания муниципальных услуг, определение объема муниципального задания, определение объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
2.2. Определение муниципального задания.
2.2.1. Муниципальное задание формируется органом местного самоуправления города Пензы для подведомственных муниципальных учреждений на срок до трех лет с последующим ежегодным уточнением задания.
2.2.2. Муниципальное задание разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к Положению, включающей в себя:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
2.2.3. Муниципальное задание формируется для оказания муниципальных услуг, содержащихся в реестре муниципальных услуг. Содержание и порядок ведения реестра муниципальных услуг определяются постановлением Главы администрации города Пензы.
2.2.4. Муниципальное задание формируется для оказания муниципальных услуг потребителям услуг в соответствии с параметрами качества, определенными в порядке оказания муниципальных услуг. При невозможности достоверного определения параметров качества услуги в муниципальное задание включается программа действий по оказанию муниципальных услуг.
2.2.5. Муниципальные услуги, предусмотренные в муниципальном задании, оказываются потребителям бесплатно или, частично, за плату.
2.2.6. Величина частичной оплаты услуг потребителями определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.2.7. Муниципальное задание разрабатывается одновременно с разработкой предложений для включения в проект бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период и формированием докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
2.2.8. Орган местного самоуправления города Пензы вправе провести корректировку задания в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных им подведомственному муниципальному учреждению в установленном порядке.
2.2.9. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, установленного органом местного самоуправления города Пензы подведомственному муниципальному учреждению, не может зависеть от типа такого учреждения.
2.3. Определение порядка оказания муниципальных услуг:
2.3.1. Порядок оказания муниципальных услуг определяется в соответствии со стандартами качества соответствующих муниципальных услуг.
2.4. Определение объема муниципального задания:
2.4.1. Объем муниципального задания определяется органом местного самоуправления города Пензы в соответствии Положением о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и Положением о порядке учета результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.4.2. Расчет объема муниципального задания производится на основе показателей обеспеченности населения муниципальными услугами с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данных услугах на территории города Пензы.
2.4.3. Объем муниципального задания доводится в натуральных и стоимостных единицах.
2.4.4. Объем муниципальных услуг, оказываемых получателю частично за плату, и размер указанной платы определяются в муниципальном задании.
2.5. Определение объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг:
2.5.1. Исчисление объема бюджетных ассигнований для финансового обеспечения муниципального задания определяется органом местного самоуправления города Пензы в соответствии с Положением о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и Положением о порядке учета результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.5.2. Объем бюджетных ассигнований, необходимый для финансового обеспечения муниципального задания, рассчитывается как сумма затрат, необходимых для выполнения муниципального задания без учета объема средств, поступающих от потребителей в порядке оплаты частично платных услуг.
2.6. Финансовое обеспечение покрытия затрат, необходимых для выполнения задания, должно включать в себя следующие статьи расходов:
оплата труда работников, непосредственно оказывающих услуги, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
медикаменты и перевязочные средства;
мягкий инвентарь и обмундирование;
продукты питания;
прочие расходы.
В прочие расходы включаются:
заработная плата административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала с учетом отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
приобретение хозяйственных средств;
приобретение канцелярских товаров;
подписка на периодические издания;
повышение квалификации персонала;
командировочные расходы;
услуги связи;
расходы на мероприятия;
обеспечение учебниками и методической литературой;
транспортные услуги;
услуги прачечной;
другие расходы.
2.7. Финансовое обеспечение покрытия других затрат, необходимых для выполнения задания, рассчитывается в разрезе статей и подстатей операций сектора государственного управления, непосредственно относящихся к оказанию услуг.
3. Определение порядка финансового обеспечения муниципального задания
3.1. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета города Пензы в рамках утвержденного бюджета города Пензы, если иное не установлено действующими нормативными правовыми актами.
3.2. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных органом местного самоуправления города Пензы.
3.3. Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания осуществляется:
3.3.1. для муниципальных бюджетных учреждений в соответствии со сметой, утвержденной органом местного самоуправления города Пензы;
3.3.2. для муниципальных автономных учреждений в виде предоставления субсидий и субвенций из бюджета города Пензы. Органы местного самоуправления города Пензы перечисляют субсидии на банковский счет автономного учреждения, открытый в кредитной организации, не реже 1 раза в месяц.
4. Определение порядка размещения муниципального задания
4.1. Размещение муниципального задания осуществляется органом местного самоуправления города Пензы после утверждения бюджета города Пензы и доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до органов местного самоуправления города Пензы.
4.2. Муниципальное задание муниципальному бюджетному учреждению утверждается приказом руководителя органа местного самоуправления города Пензы об установлении муниципального задания.
4.3. Муниципальное задание муниципальному автономному учреждению устанавливается приказом руководителя органа местного самоуправления города Пензы об установлении муниципального задания и соглашением между руководителем органа местного самоуправления города Пензы и подведомственным автономным учреждением, в котором могут быть определены дополнительные условия и правила предоставления субсидий и субвенций.
См. постановление администрации г. Пензы от 7 мая 2009 г. N 631 "Об утверждении типовой формы Соглашения между учредителем и муниципальным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам"
5. Порядок контроля исполнения муниципального задания
5.1. Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать сведения и информацию, характеризующую результаты деятельности муниципальных учреждений, в том числе:
о результатах выполнения задания;
о финансовом состоянии муниципального учреждения;
о состоянии изменения объемов предоставления муниципальных услуг.
5.2. Отчетность об исполнении муниципального задания готовит исполнитель муниципального задания. Формы отчетности (приложение N 2 к Положению) и периодичность их представления устанавливаются в задании.
5.3. В целях контроля оказания муниципальных услуг орган местного самоуправления города Пензы определяет порядок контроля оказания муниципальных услуг. Контроль оказания муниципальных услуг должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации и оценки результатов его выполнения.
5.4. По итогам контроля составляется отчет о результатах оказания муниципальных услуг. Отчет о результатах является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также финансовое состояние и развитие муниципального учреждения.
5.5. Отчет о результатах готовится отдельно по каждому виду задания. Отчет о результатах оказания муниципальной услуги должен содержать следующие разделы:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных;
характеристика перспектив выполнения муниципальным учреждением задания в соответствии с утвержденными объемами задания и стандартом муниципальных услуг;
решения, принятые органом местного самоуправления города Пензы по итогам проведения мониторинга.
5.6. Контроль исполнения муниципального задания осуществляется органом местного самоуправления города Пензы с составлением отчета о результатах оказания муниципальных услуг не реже 1 раза в квартал.
5.7. Выполнение муниципального задания является обязательным для муниципального учреждения любого типа.
5.8. При выполнении муниципального задания, установленного органом местного самоуправления города Пензы подведомственному муниципальному учреждению любого типа, объем финансового обеспечения не может быть сокращен.
5.9. При фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, требованиям к соответствующим услугам, орган местного самоуправления города Пензы вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) скорректировать муниципальное задание. Порядок корректировки муниципального задания и объемов финансового обеспечения устанавливается в задании.
5.10. При фактическом исполнении задания в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, требованиям к соответствующим услугам, повлекшем увеличение расходов, орган местного самоуправления города Пензы вправе увеличить объем финансового обеспечения и (или) скорректировать муниципальное задание. Порядок корректировки муниципального задания и объемов финансового обеспечения устанавливается в задании.
6. Порядок формирования, размещения и контроля исполнения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг
6.1. Порядок формирования муниципального заказа на оказание муниципальных услуг аналогичен порядку формирования муниципального задания (п. 2 настоящего Положения).
6.2. Размещение заказа на оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с п. 1.3. настоящего Положения.
6.3. Средства на оплату по муниципальным контрактам предусматриваются расходами бюджета города Пензы.
6.4. Порядок контроля исполнения муниципального заказа устанавливается в муниципальном контракте в соответствии с пп. 5.1.-5.7. настоящего Положения.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.