Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Пензенской области
от 18 декабря 2007 года N 101
(в редакции приказа
Министерства финансов
Пензенской области
от 17 марта 2008 г. N 29)
Порядок открытия и ведения Министерством финансов Пензенской области лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета Пензенской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения Министерством финансов Пензенской области (далее - Министерство финансов) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета Пензенской области.
2. Лицевые счета открываются главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, включенным в Реестр получателей бюджетных средств, утвержденный Правительством Пензенской области.
3. Главный распорядитель, распорядитель средств, получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в Министерстве финансов открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами. При открытии лицевого счета Министерство финансов заключает с клиентом договор об обслуживании лицевых счетов получателя средств.
4. Для учета операций по исполнению расходов бюджета Пензенской области в Министерстве финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
- лицевой счет, предназначенный для учета операций, осуществляемых за счет средств бюджета Пензенской области (тип счета 01);
- лицевой счет, предназначенный для учета операций, осуществляемых за счет средств бюджета Пензенской области, полученных из федерального бюджета в виде субсидий и субвенций, контроль за использованием которых осуществляется органами Федерального казначейства (тип счета 04);
- лицевой счет, предназначенный для учета операций, осуществляемых за счет средств бюджета Пензенской области, полученных от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности (тип счета 05).
5. На лицевых счетах получателя по кодам бюджетной классификации отражаются:
- уточненные бюджетные ассигнования текущего года;
- сумма лимита бюджетных обязательств, утвержденная получателю бюджетных средств на месяц;
- финансирование с начала года по текущую дату;
- кассовые расходы, проведенные по выписке с единого счета бюджета Пензенской области, с начала года по текущую дату;
- восстановление массовых расходов;
- остатки бюджетных ассигнований на квартал, на год;
- остаток лимита бюджетных обязательств на месяц.
6. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, Министерство финансов присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств, направление расходования бюджетных средств, учитываемых на данном счете (исходя из структуры показателей бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации), тип бюджетного счета, указывать на владельца счета и территориальный признак его местонахождения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Номер лицевого счета состоит из двадцати восьми разрядов:
где:
1, 2 и 3 разряды - код ведомственной структуры расходов, принятой для бюджета субъекта Российской Федерации;
с 4 по 16 разряды - код функциональной классификации расходов, принятой для бюджета субъекта Российской Федерации (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов);
17 и 18 разряды - тип лицевого счета согласно пункту 4 настоящего Порядка;
19 разряд - код территориального признака (района, города);
с 20 по 23 разряды - код владельца лицевого счета;
с 24 по 26 разряды - учетный номер лицевого счета.
2. Порядок открытия лицевых счетов
7. Лицевые счета открываются клиентам в Министерстве финансов Пензенской области не зависимо от местонахождения клиента.
8. Лицевые счета открываются клиентам в порядке, определенном в Административном регламенте по исполнению Министерством финансов Пензенской области государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов.
9. Карточка образцов подписей руководителя и главного бухгалтера клиента заверяются# подписью руководителя (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств и оттиском печати или нотариально и принимаются по разрешительной надписи Министра финансов или его заместителя с визами начальника юридического отдела и начальника отдела казначейского исполнения бюджета.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного учреждения, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности клиента, изношенностью или утерей печати Министр финансов или его заместитель устанавливает клиенту срок, необходимый для изготовления гербовой печати, который оговаривается разрешительной надписью с указанием срока на представленном заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия гербовой печати и разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы либо печатью главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, либо представлять документы без оттиска печати. В этих случаях после получения разрешительной надписи Министра финансов или его заместителя начальник отдела казначейского исполнения бюджета производит соответствующую отметку в карточке клиента.
В процессе обслуживания лицевых счетов не требуется предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
10. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка образцов подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) клиент обязан сообщить об этом в Министерство финансов.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительно заверять подписи не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника отдела казначейского исполнения бюджета после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная подписью руководителя (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя или распорядителя или нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его гербовой печати и дополнительного заверения не требует.
Все ранее представленные карточки хранятся в юридическом деле клиента.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
11. Переоформление и закрытие лицевых счетов клиентов осуществляется в порядке, определенном в Административном регламенте по исполнению Министерством финансов Пензенской области государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов.
12. В случае непредставления необходимых документов по истечении месяца со дня переименования юридического лица обслуживание лицевого счета клиента приостанавливается до представления соответствующих документов.
13. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица документы на переоформление предоставляются клиентом, к которому присоединяется другое лицо.
14. При ликвидации юридического лица лицевой счет переоформляется на ликвидационную комиссию.
По завершению работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В отдел казначейского исполнения бюджета представляется надлежащим образом заверенная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица
При закрытии лицевого счета по завершению работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах
15. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов бюджета Пензенской области. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента и Министерства финансов.
16. Министерство финансов ежедневно осуществляет финансирование на лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств. Финансирование осуществляется на основании графика финансирования, составленного по заявкам главных распорядителей и утвержденного в установленном порядке Министром финансов или его заместителем.
17. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств бюджета Пензенской области состоит в передаче Министерством финансов в орган федерального казначейства (в учреждение банка), в котором Министерству финансов открыт счет для учета операций со средствами бюджета Пензенской области (далее - счет Министерства финансов), расчетных и кассовых документов, оформленных Министерством финансов на основании представленных в надлежащем порядке клиентами платежных документов, и списании органом федерального казначейства (учреждением банка) сумм платежей со счета Министерства финансов с отражением операций на лицевом счете соответствующего клиента в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
18. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования, с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
19. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения расходов бюджета Пензенской области текущего финансового года, учитываются на лицевом счете клиента как восстановление кассового расхода с отражением по тем же показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Клиент информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле "КПП" получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле "Получатель" полное или сокращенное наименование органа федерального казначейства, в скобках Министерство финансов и полное или сокращенное наименование получателя средств;
в поле "Сч. N" получателя номер открытого в органе федерального казначейства (учреждении банка) счета Министерства финансов;
в поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого Министерство финансов ранее осуществило данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой Министерство финансов отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
20. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями получателя средств в доход бюджета Пензенской области.
Иные зачисленные на счет Министерства финансов суммы, не относящиеся к средствам бюджета Пензенской области, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и подлежат возврату отправителю платежным поручением Министерства финансов.
21. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
22. Расчетные и кассовые документы, представляемые Министерством финансов в органы федерального казначейства (в учреждения банков), оформляются в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
23. Платежные поручения в Министерство финансов составляются и представляются клиентом.
Платежные поручения выписываются с использованием технических средств, обеспечивающих нанесение штрихкода для автоматического считывания информации, в необходимом количестве экземпляров. Программный продукт, необходимый для нанесения штрихкода на платежные поручения, предоставляется Министерством финансов клиенту без взимания платы.
Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц получателя средств и является основанием для Министерства на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к отчету по лицевому счету получателя средств, остающемуся в документах Министерства финансов.
Второй экземпляр платежного поручения с отметкой Министерства финансов возвращается получателю средств.
На основании платежных документов клиента Министерством финансов формируется, подписывается и направляется в орган федерального казначейства платежное поручение на списание средств с единого счета Министерства финансов.
24. Оформленные получателем средств платежные поручения принимает уполномоченный Министром финансов или его заместителем работник, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов Министерства финансов, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
Если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в Министерство финансов, работник Министерства финансов вправе потребовать от представителя клиента указать на первом и втором экземплярах платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
25. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в Министерство финансов документы в порядке и объеме, установленными Министерством финансов для учета и санкционирования бюджетных обязательств.
26. Отказ в приеме платежного документа может быть в случаях если:
форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны не соответствующими образцам;
показатели бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
получателем средств не представлены в полном объеме документы для санкционирования расходов по данному платежному поручению;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя средств.
27. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, Министерство финансов осуществляет сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей средств.
Сверка производится путем предоставления Министерством финансов клиенту копий выписки из лицевого счета, сформированной нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе или в электронном виде.
При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех дней с даты вручения клиенту указанной выписки из лицевого счета, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
28. Уточнения произведенных кассовых расходов осуществляются в случаях внесения изменений в нормативно-правовые акты Пензенской области и Российской Федерации, регулирующие бюджетный процесс, а также в случае выявления неверно указанных кодов бюджетной классификации в платежных документах. Указанные уточнения производятся по представлению главных распорядителей средств бюджета Пензенской области не более одного раза в месяц, до 20 числа текущего месяца, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
5. Организация документооборота
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28. Организация документооборота в Министерстве финансов устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов бюджета Пензенской области.
29. Для регулирования операционной нагрузки в Министерстве финансов по согласованию с клиентами может быть установлен график приема документов.
30. Прием платежных документов производится в день их поступления в Министерство финансов в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Операционный день устанавливается с 9.00 до 12.30 часов. Операции по документам, поступившим в Министерство финансов по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем. Во второй и третий четверг месяца Министерством финансов проводится обновление справочников БИКов банков, поставщиков товаров (работ, услуг) и получателей средств бюджета Пензенской области, в указанные дни прием документов от клиентов не осуществляется.
Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником Министерства финансов.
Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. По разрешению Министра финансов или его заместителя срок для проверки может быть продлен до трех дней.
6. Выписки из лицевых счетов
31. Министерство финансов не позднее следующего рабочего дня после подтверждения органом федерального казначейства (учреждением банка) совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения по ним (далее - выписки). В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов бюджета Пензенской области за данный операционный день.
Отчеты по выпискам и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с необходимыми приложениями выдаются клиентам согласно настоящему Порядку.
Порядок хранения указанных документов осуществляется Министерством финансов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
32. В выписке из лицевого счета получателя средств по установленной форме указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остаток для осуществления кассовых расходов;
объем средств, зачисленный на лицевой счет; кассовый расход; восстановление кассового расхода.
33. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке, либо через абонентский ящик.
34. Клиент обязан письменно сообщить Министерству финансов не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
35. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы уполномоченным работником Министерства финансов.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в Министерство финансов в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
7. Организация работы Министерства финансов при осуществлении учета операций на лицевых счетах
36. Министр финансов или его заместитель устанавливает распорядок операционного дня, график обработки платежных документов и распределение обязанностей по учету операций по исполнению бюджета Пензенской области.
37. При несоблюдении положений настоящего Порядка Министерство финансов и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Пензенской области от 17 марта 2008 г. N 29 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.