Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюГлавы администрации г. Пензы
от 30 мая 2008 г. N 828
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов
24 ноября 2008 г., 17 марта, 28 июля 2009 г., 4 марта, 25 июня 2010 г., 17 декабря 2013 г., 19 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов (далее Положение) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
1.1.1. осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
1.1.2. обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Пензы в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
1.1.3. повышение результативности расходов бюджета города Пензы.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
1.2.1. муниципальное ведомство (далее ведомство) - орган местного самоуправления города Пензы либо иной орган местного самоуправления, обладающий статусом юридического лица и являющийся главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, осуществляющий функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенный полномочиями для решения стратегических и тактических задач;
1.2.2. ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки;
1.2.3. субъект бюджетного планирования - главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города Пензы;
1.2.4. результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
1.2.5. целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач;
1.2.6. Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Пензы.
1.3. Цель, задачи, индикаторы оценки результативности ведомственной целевой программы определяются исходя из:
Постановлением администрации г. Пензы от 19 августа 2016 г. N 1365/2 подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.3.1. Потребностей развития ведомства.
1.3.2. Степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах.
1.3.3. Степени удовлетворения качеством оказания муниципальных услуг.
1.3.4. Контингента потребителей муниципальных услуг.
1.3.5. Выполнения муниципального задания.
1.3.6. Эффективности расходования бюджетных средств.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 августа 2016 г. N 1365/2 подпункт 1.3.7 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.3.7. Уровня достижения результатов отрасли (сферы) муниципального управления.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 августа 2016 г. N 1365/2 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2. Требования к разработке ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности.
2.1.1. Общая сумма финансирования программ одного ведомства не должна превышать объема денежных лимитов на развитие ведомства в бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Ведомственные целевые программы формируются ведомствами:
2.2.1. ведомственная целевая программа развития (далее - программа развития ведомства) - разрабатываемый ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи (задач), стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств;
2.3. Целевые индикаторы и планируемые результаты для каждой ведомственной целевой программы формируются в соответствии с количественными показателями для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, достижения целей и решения задач, утверждаемыми для всех субъектов бюджетного планирования Постановлением администрации города Пензы.
2.4. Основные положения, целевые индикаторы и параметры ведомственных целевых программ включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.5. Срок реализации ведомственной целевой программы определяется исходя из ее социально-экономической целесообразности, а также с учетом размера финансирования.
2.6. В случае, если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа является муниципальной программой.
Порядок разработки, реализации и мониторинга реализации муниципальных программ города Пензы утверждается постановлением администрации города Пензы.
2.7. Расходы муниципальных программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Мероприятия программы развития ведомства не могут дублировать мероприятия муниципальных программ.
2.8. Программа развития ведомства должна содержать обоснование и расчет потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города Пензы расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.10. Финансовое управление города Пензы ежегодно в течение 5 рабочих дней после вступления в силу решения Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период предоставляет в Управление экономического развития администрации города Пензы информацию о суммах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
2.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ осуществляет Управление экономического развития администрации города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 августа 2016 г. N 1365/2 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3. Требования к содержанию ведомственной целевой программы
3.1. Программа развития ведомства содержит:
3.1.1. паспорт программы развития ведомства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
3.1.2. содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;
3.1.3. определение измеримых целей и задач программы и обоснование их выбора;
3.1.4. целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей программы), включая значения показателей по годам;
3.1.5. сроки и этапы реализации программы;
3.1.6. систему программных мероприятий, включающую в себя:
- перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
- обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели;
3.1.7. оценку рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;
3.1.8. ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах).
В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на конкретные мероприятия программы с указанием направлений расходования средств и источников финансирования;
3.1.9. систему мониторинга за реализацией программы;
3.1.10. систему контроля за реализацией программы;
3.1.11. оценку эффективности реализации программы.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 августа 2016 г. N 1365/2 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
4. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
4.1. Решение о разработке программы развития ведомства принимается руководителем соответствующего ведомства.
4.2. Разработанный проект программы развития ведомства направляется ведомством на экспертизу в Управление экономического развития администрации города Пензы.
4.3. Управление экономического развития администрации города Пензы в семидневный срок с даты поступления проекта программы развития ведомства проводит его экспертизу по следующим направлениям:
4.3.1. соответствие программы развития ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
4.3.2. соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития города;
4.3.3. соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
4.3.4. степень обоснованности ресурсного обеспечения мероприятий программы;
4.3.5. анализ социально-экономических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. По результатам экспертизы проекта программы развития Управление экономического развития администрации города Пензы осуществляет следующие действия:
- возвращает проект программы развития ведомства на доработку с мотивированным заключением;
- рекомендует проект программы развития ведомства к утверждению Постановлением администрации города Пензы.
4.6. Утвержденные программы развития ведомств в установленном порядке включаются в Перечень ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города Пензы.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ
Постановлением администрации г. Пензы от 19 августа 2016 г. N 1365/2 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.1. После утверждения ведомственных целевых программ ведомства в установленном порядке обеспечивают реализацию данных программ.
5.2. Ответственность и контроль за реализацией ведомственной целевой программы, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет руководитель ведомства.
5.3. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ведомственной целевой программы подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим предоставление муниципальных услуг.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 августа 2016 г. N 1365/2 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.4. Управление экономического развития администрации города Пензы, Финансовое управление города Пензы вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств, целевого расходования бюджетных средств.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 августа 2016 г. N 1365/2 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.5. Ведомства ежегодно осуществляют ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации ведомственных целевых программ (приложение 2 к настоящему Положению) в течение всего периода реализации программ; отчет о реализации программ развития и представляют в Управление экономического развития администрации города Пензы (приложение 3 к настоящему Положению) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 августа 2016 г. N 1365/2 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.6. Управление экономического развития администрации города Пензы проводит проверку представленного отчета о выполнении ведомственной целевой программы на предмет соответствия достигнутых результатов ведомственной целевой программы установленным показателям результативности, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 августа 2016 г. N 1365/2 пункт 5.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.7. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров программ развития ведомств осуществляется ведомствами в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с Управлением экономического развития администрации города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 августа 2016 г. N 1365/2 пункт 5.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.8. Внесение изменений в программу развития ведомства осуществляется постановлением администрации города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 августа 2016 г. N 1365/2 в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.9. Управление экономического развития администрации города Пензы вправе обратиться к Главе администрации города Пензы с предложением о прекращении реализации программы развития ведомства в рамках формирования проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период в случае низкой эффективности и результативности реализации программы.
5.10. В случае досрочного прекращения реализации программы развития ведомства Финансовое управление города Пензы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации вносит изменения в бюджетную роспись главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в части уменьшения бюджетных ассигнований за счет исключения средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
6. Порядок принятия решений о корректировке предоставляемых ведомству бюджетных средств исходя из оценки результативности и уровня достижения планируемых результатов
6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) администрация города Пензы вправе применить процедуру стимулирования ведомства, ответственного за реализацию программы.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 августа 2016 г. N 1365/2 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
6.2. Для применения мер стимулирования ведомство представляет в Управление экономического развития администрации города Пензы данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 августа 2016 г. N 1365/2 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
6.3. Решение о стимулировании ведомства принимает Глава администрации города Пензы на основании заключения Управления экономического развития администрации города Пензы.
6.4. В качестве мер стимулирования ведомства могут быть использованы:
6.4.1. меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомству бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год и (или) плановый период;
6.4.2. меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ развития ведомства на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 августа 2016 г. N 1365/2 в пункт 6.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
6.5. В случае недостижения или недовыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) администрация города Пензы вправе принять решение о применении процедуры сокращения расходов ведомства, предусмотренных на реализацию соответствующей программы, в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии с заключением Управления экономического развития администрации города Пензы.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.