Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку и критериямконкурсного отбора муниципальных
общеобразовательных учреждений
города Пензы, внедряющих инновационные
образовательные программы
Рекомендации для экспертов
по оценке развития общеобразовательного учреждения, активно внедряющего инновационные образовательные программы
1. Высокое качество результатов обучения и воспитания
(всего 10 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Коли- чество баллов |
1.1. | Динамика количества учащихся 4, 9 и 11 классов (за послед- ние три года), освоивших образовательные программы на "4" и "5" (в материалах может быть обозначен как показатель "Ка- чество образования") (максимальное количество баллов - 2): |
|
до 40% | 0 | |
- 40-60% | 1 | |
- 60% и выше | 2 | |
1.2. | Достижения учащихся в олимпиадах по предметам, научно-прак- тических конференциях (максимальное количество баллов - 2) |
|
- районных, городских | 0,5 | |
- областных, зональных | 1 | |
- федеральных, международных | 2 | |
1.3. | В документах отражены данные любой независимой процедуры контроля успешности освоения образовательных программ (ЕГЭ, международного тестирования PIZA, TIMSS и др., единого му- ниципального тестирования и т.д.) в сравнении со средними показателями по региону (максимальное количество баллов - 2) |
|
- показатели ЕГЭ ниже средних по региону | 0 | |
- показатели ЕГЭ на уровне средних по региону | 1 | |
- показатели ЕГЭ выше средних по региону | 2 | |
1.4. | Доля выпускников, поступающих на бюджетные отделения ВУЗов, ССУЗов, учреждений НПО - для СОШ (продолживших обучение в СОШ, ССУЗах, системе НПО - для ООШ) (максимальное количест- во баллов - 2) |
|
- 40-60% | 1 | |
- более 60% | 2 | |
1.5. | В документах отражены результаты работы по повышению соци- альной активности учащихся (динамика участия в социальных акциях, проектах, фестивалях, конкурсах сочинений, рисунков и т.д.) (максимальное количество баллов - 2): |
|
- муниципального уровня | 1 | |
- регионального или федерального уровня | 2 | |
Итого: | 10 |
2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе
(всего 10 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Коли- чество баллов |
2.1. | В документах отражена деятельность образовательного учреж- дения в качестве пилотной, экспериментальной, инновационной площадки, ресурсного или методического центра, социокуль- турного центра местного сообщества (максимальное количество баллов - 2) |
|
- муниципального уровня | 1 | |
- регионального или федерального уровня | 2 | |
2.2. | Участие педагогов в экспериментальной деятельности, работа по авторским программам (за последние 3 года) |
1 |
2.3. | В документах указаны конкретные сроки, мероприятия и ре- зультаты освоения педагогами конкретных современных образо- вательных технологий (за последние 3 года) |
1 |
2.4. | В документах отражены результаты использования современных образовательных технологий. |
1 |
2.5. | В образовательном учреждении обобщен опыт освоения совре- менных образовательных технологий, который был представлен (доклады, семинары, публикации, авторские программы) (мак- симальное количество баллов - 2): |
|
- на муниципальном уровне | 1 | |
- на региональном или федеральном уровне | 2 | |
2.6. | Использование педагогами образовательного учреждения ИКТ (максимальное количество баллов - 3): |
|
- наличие постоянно обновляющегося сайта; | 0,5 | |
- доля учителей-предметников, использующих в профессиональ- ной деятельности компьютерные и Интернет-технологии (не ме- нее 80%); |
0,5 | |
- наличие локальной сети ОУ; | 0,5 | |
- наличие школьной медиатеки, содержащей не менее 50 дис- ков; |
0,5 | |
- наличие лицензионных программ автоматизации процессов уп- равления и обучения в ОУ (АРМ директора или программ авто- матизации расписания и др.); |
0,5 | |
- наличие предметных кабинетов, оборудованных компьютерной техникой (в том числе кабинетов начальных классов). |
0,5 | |
Итого: | 10 |
3. Обеспечение доступности качественного образования
(всего 7 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Коли- чество баллов |
3.1. | Отсутствие, отрицательная динамика доли обучающихся, не по- лучивших в школе основного общего образования до достижения 15-летнего возраста (динамика за последние 3 года) |
1 |
3.2. | Состав, полнота, вариативность реализуемых школой образова- тельных программ (максимальное количество баллов - 3): |
|
- организация в образовательном учреждении предшкольного образования (школы раннего развития); |
1 | |
- широкий выбор (по количеству и содержанию) курсов пред- профильной подготовки и профильного обучения (для малочис- ленных и малокомплектных школ 5-7, для остальных не менее 10); |
1 | |
- наличие программ углубленного изучения отдельных предме- тов; |
0,5 | |
- наличие программ для детей с особыми образовательными потребностями одаренных, имеющих проблемы в состоянии здо- ровья, программы коррекционно-развивающего обучения, прог- раммы для детей, желающих обучаться на родном языке и др. |
0,5 | |
3.3. | Степень индивидуализации обучения (максимальное количество баллов - 2): |
|
- использование технологий личностно-ориентированного обу- чения, предоставление возможности учащимся осваивать прог- рамму по индивидуальным учебным планам (индивидуальным об- разовательным маршрутам); |
1 | |
- предоставление возможности получения образования в раз- личных формах (очной, очно-заочной (вечерней), заочной, дистанционной; в форме семейного образования, самообразова- ния, экстерната) - информация в уставе образовательного уч- реждения; |
1 | |
3.4. | Соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам (в том, числе программ# дополни- тельного образования). |
1 |
Итого: | 7 |
4. Продуктивность реализации Программы развития Учреждения
(всего 10 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Коли- чество баллов |
4.1. | Целостность и системность содержания Программы (максималь- ное количество баллов - 1,5): |
|
- четкое определение направлений развития ОУ, сроков реали- зации Программы (максимальное количество баллов - 1,5); |
0,5 | |
- логичность построения и целостность программы; | 0,5 | |
- степень проработанности, научный потенциал Программы (опора на имеющиеся разработки научных школ России, рацио- нальное использование отечественного и зарубежного опыта, методологическая грамотность). |
0,5 | |
4.2. | Аналитическое обоснование важности и необходимости иннова- ционных изменений (максимальное количество баллов - 1,5): |
|
- актуальность Программы; | 0,5 | |
- прогностичность Программы; | 0,5 | |
- соответствие целей Программы развития установленным в ней показателям результативности. |
0,5 | |
4.3. | Описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития образовательного учреждения (максимальное количество бал- лов - 2,5): |
|
- преемственность с предшествующими этапами развития; | 0,5 | |
- новизна, оригинальность и инвестиционная привлекатель- ность идеи; |
0,5 | |
- соответствие целей и задач идее развития ОУ; | 0,5 | |
- четкость, системность целеполагания; | 0,5 | |
- диагностичность целей. | 0,5 | |
4.4. | Управление реализацией Программы (максимальное количество баллов - 1,5): |
|
- учет интересов участников образовательного процесса; | 0,5 | |
- системность деятельности по реализации Программы; | 0,5 | |
- продуманность системы мониторинга и контроля реализации Программы. |
0,5 | |
4.5. | Прогнозируемые результаты реализации Программы (максималь- ное количество баллов - 2): |
|
- наличие индикативных показателей достижения результатов Программы; |
0,5 | |
- продуманность механизма корректировки результатов; | 0,5 | |
- наличие условий, необходимых для реализации Программы. | 1 | |
4.6. | Качество представления материалов Программы (максимальное количество баллов - 1): |
|
- культура оформления; | 0,5 | |
- наличие информационной карты инновационной деятельности. | 0,5 | |
Итого: | 10 |
5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада
(всего 6 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Коли- чество баллов |
5.1. | Наличие нормативной базы по общественному самоуправлению (по локальным нормативным актам: положения о попечительском совете, управляющем совете и др.). |
1 |
5.2. | Наличие разных органов общественного управления, отражающих интересы всех участников образовательного процесса (учащих- ся, учителей, родителей): ученического самоуправления, со- управления, попечительского совета и др. |
1 |
5.3. | У образовательного учреждения есть практика выявления об- щественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни (социологические опросы, дни открытых дверей, "горя- чие линии" и другие меры работы с общественностью и получе- ния обратной информации). |
1 |
5.4. | Доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт или страничка в Интернете, публика- ции в средствах массовой информации, публичные отчеты о деятельности ОУ и др.). |
1 |
5.5. | Наличие раздела по демократизации управления в программе развития образовательного учреждения. |
0,5 |
5.6 | Отражение в документах динамики развития форм общественно- государственного управления. |
0,5 |
5.7. | Наличие в документах данных о результатах работы органов общественного управления и системы управления в целом (ре- шение реальных проблем ОУ, улучшение материально-техни- ческой оснащенности ОУ и др.). |
1 |
Итого: | 6 |
6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
(всего 10 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Коли- чество баллов |
6.1 | Наличие в школе условий для осуществления здоровьесберегаю- щей деятельности и работа по их совершенствованию (матери- альная база для физкультурно-оздоровительной работы - поме- щения и оборудование, медицинский, стоматологический каби- неты, столовая и др.) |
1 |
6.2. | Организация питания и динамика охвата учащихся горячим пи- танием (максимальное количество баллов - 2): |
|
- до 40% | 0 | |
- 40-80% | 1 | |
- выше 80% | 2 | |
6.3. | Наличие психологической службы и ее роль в обеспечении раз- вития школы. |
1 |
6.4. | Оценка динамики заболеваемости учащихся (общая заболевае- мость, заболевания опорно-двигательного аппарата и органов зрения) и по группам здоровья (максимальное количество бал- лов - 2): |
|
- отсутствие отрицательной динамики | 1 | |
- положительная динамика | 2 | |
6.5. | В документах отражен контроль за соблюдением санитарных правил, норм и рекомендаций по двигательной активности уча- щихся, объему домашних заданий, физическому развитию и др. |
1 |
6.6. | В документах представлена система методической работы с пе- дагогами по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и воспитания здорового образа жизни. |
1 |
6.7. | В документах представлена система просветительской и воспи- тательной работы с учащимися, направленная на воспитание здорового образа жизни и ее результаты: отношение к здо- ровью, вредные привычки (образовательные программы "Час здоровья", классные часы, другие мероприятия). |
1 |
6.8. | В документах представлена система просветительской работы с родителями по вопросам здоровья детей и воспитания здорово- го образа жизни. |
1 |
Итого: | 10 |
7. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению
(всего 9 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Коли- чество баллов |
7.1. | Отсутствие жалоб, нареканий и претензий к деятельности об- разовательного учреждения (по информации муниципального ор- гана управления образованием). |
1 |
7.2. | Наличие благодарностей, обращений за помощью к администра- ции образовательного учреждения, учителям, психологам и др. |
1 |
7.3. | Степень активности родителей (положительная динамика учас- тия в общешкольных мероприятиях, посещения родительских собраний и т.д.) |
1 |
7.4. | Наличие в программе развития направления по повышению об- щественной активности школы, вовлечению местного сообщества в жизнь образовательного учреждения. |
1 |
7.5. | Привлекательность школы для местного сообщества (привлече- ние спонсорских средств). |
1 |
7.6. | Привлекательность школы для учащихся (учатся ли в школе де- ти из других микрорайонов) - для городских школ. Сельским школам балл проставляется автоматически. |
1 |
7.7. | Организация родительского лектория, университета, актуаль- ность программы их работы. |
1 |
7.8. | Организация консультативной помощи (для родителей, местного сообщества) психолога, социального педагога |
1 |
7.9. | Участие выпускников школы в жизни и работе образовательного учреждения. |
1 |
Итого: | 9 |
8. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении
(5 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Коли- чество баллов |
8.1. | Отсутствие (или отрицательная динамика) травматизма, пище- вых отравлений (по информации муниципального органа управ- ления образованием). |
1 |
8.2. | В школе не было чрезвычайных ситуаций (по информации муни- ципального органа управления образованием). |
1 |
8.3. | Своевременное исполнение предписаний Роспотребнадзора (СЭС), Госпожнадзора и др. (по информации муниципального органа управления образованием). |
1 |
8.4. | Наличие в документах системы мероприятий по формированию способов деятельности в чрезвычайных ситуациях |
1 |
8.5. | Наличие в документах системы мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма |
1 |
Итого: | 5 |
9. Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.
(6 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Коли- чество баллов |
9.1. | Охват участием в конкурсах, смотрах, фестивалях педагогов (положительная динамика за последние три года). |
1 |
9.2. | Охват участием в конкурсах, смотрах, фестивалях учащихся (положительная динамика за последние три года). |
1 |
9.3. | Достижения образовательного учреждения и педагогов в смот- рах, конкурсах, фестивалях и т.д. (максимальное количество баллов - 3): |
|
- есть достижения на федеральном уровне; | 3 | |
- есть достижения на региональном уровне; | 2 | |
- есть достижения на муниципальном уровне. | 1 | |
9.4. | Разнообразие конкурсных мероприятий, в которых участвовало ОУ. |
1 |
Итого: | 6 |
10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования
(всего 7 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Коли- чество баллов |
10.1 | Отсутствие (или отрицательная динамика) правонарушений, де- тей, стоящих на учете в ПДН. |
1 |
10.2 | Наличие и результаты системы работы с "трудными" подростка- ми, детьми из семей "группы риска". |
1 |
10.3 | Охват учащихся внеурочной деятельностью (максимальное коли- чество баллов - 2): |
|
- до 70%; | 1 | |
- 70% и выше. | 2 | |
10.4 | Разнообразие направлений дополнительного образования в шко- ле (художественно-эстетическое, военно-патриотическое, эко- лого-биологическое, научно-техническое, туристско-краевед- ческое, культурологическое, физкультурно-спортивное, соци- ально-педагогическое и др.) (максимальное количество бал- лов - 2): |
|
- 1-3 направления; | 0,5 | |
- 4-7 направления; | 1 | |
- 8 и более; | 2 | |
10.5 | Финансовая доступность услуг дополнительного образования (максимальное количество баллов - 1); |
|
- дополнительное образование в ОУ финансируется за счет бюджета; |
0,5 | |
- школа предоставляет доступные платные дополнительные ус- луги. |
0,5 | |
Итого: | 7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.