Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 июня 2008 г. N 2-03/11-2008
Резолютивная часть решения объявлена 3 июня 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 2-03/11-2008 от 10.04.2008 по признакам нарушения ЗАО "Пензенская горэлектросеть" (г. Пенза, ул. Московская, 82В) требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), установила:
В антимонопольное управление обратилось с заявлением ОАО АК "Домостроитель" (г. Пенза, ул. Перспективная, 1) в отношении действий ЗАО "Пензенская горэлектросеть" (г. Пенза, ул. Московская, 82В) в связи с навязыванием невыгодных условий для присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.
ЗАО "Пензенская горэлектросеть" является субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии на территории г. Пенза в районах месторасположения муниципальных электрических сетей.
В соответствии со статьей 5 (п. 5) Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии.
Приказом Пензенского УФАС России от 27.04.2006 N 69 ЗАО "Пензенская горэлектросеть" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, на товарном рынке по передаче электрической энергии на территории г. Пенза, охваченной присоединенными муниципальными сетями, с долей более 65%.
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и принятые на его основании правила определяют принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
В соответствии со ст. 26 названного закона любые юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности и соблюдении ими правил такого присоединения. Отказ в технологическом присоединении при выполнении такими лицами указанных условий не допускается.
Следовательно, ЗАО "Пензенская горэлектросеть", являясь сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства и занимающей доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, обязано выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению. В связи с чем, ЗАО "Пензенская горэлектросеть" занимает доминирующее положение на рынке услуг по технологическому присоединению на территории г. Пенза, охваченной муниципальными электрическими сетями.
В своем заявлении ОАО АК "Домостроитель" указывает, что выданные ЗАО "Пензенская горэлектросеть" (далее по тексту - ЗАО "ПГЭС") Технические условия от 06.06.2007 г. N 5/1079 на электроснабжение строящегося 10-ти этажного жилого дома по ул. Ивановская (присоединенная мощность 285,4 кВт) и Технические условия от 10.01.2008 N 5/17 на временное электроснабжение данного объекта (присоединенная мощность 90 кВт) содержат требования, противоречащие действующему законодательству и ущемляющие его интересы.
Во исполнение указанных технических условий ОАО АК "Домостроитель" обязано выполнить требования о проведении строительных и ремонтных работ на инженерных сетях, принадлежащих ЗАО "ПГЭС", и передать построенные электросетевые сооружения в муниципальную собственность.
Также предъявляются требования, что выданные технические условия считаются действительными при получении заказчиком Технических условий на электроснабжение в ОАО "Пензаэнерго" (смежная сетевая организация - с 01.04.2008 филиал ОАО "МРСК Волги" - "Пензаэнерго" - далее по тексту - филиал "Пензаэнерго"), без которых ЗАО "ПГЭС" отказывается согласовывать проект электроснабжения объекта.
На заседании Комиссии представители ОАО АК "Домостроитель" поддержали требования, изложенные в заявлении, указали, что включение в технические условия необоснованных требований приводит к удорожанию строящегося жилья и затягиванию сроков строительства, что ущемляет их интересы, и обратились в Пензенское УФАС признать указанные действия ЗАО "ПГЭС" нарушающими требования Федерального закона "О защите конкуренции".
Представители ЗАО "ПГЭС" объяснили, что при выдаче технических условий руководствовались действующими нормативными актами по вопросам подключения строящихся объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Указали, что взаимодействуют с филиалом "Пензаэнерго" на основании Регламента взаимодействия ЗАО "Пензенская горэлектросеть", ОАО "Пензаэнерго" и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструируемых электроустановок потребителей, подписанного сторонами 18 мая 2007 года (далее по тексту - Регламент).
Представители ЗАО "ПГЭС" считают, что при выдаче технических условий и согласовании проекта электроснабжения интересы ОАО АК "Домостроитель" со стороны ЗАО "ПГЭС" не были ущемлены и не были допущены нарушения антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии 29.04.2008 г. со стороны ЗАО "ПГЭС" было заявлено ходатайство о привлечении для участия в рассмотрении дела представителей филиала "Пензаэнерго", Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы, Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области.
Комиссия, установив, что разрешение дела невозможно в данном заседании в связи необходимостью получения дополнительных документов, отложила рассмотрение дела и приняла решение о привлечении представителей названных организаций в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
В ходе рассмотрения дела в Пензенское УФАС обратилось с заявлением ТСЖ ВСК "Львовский" (г. Пенза, ул. Ухтомского, дом 83-А) по вопросу предъявления со стороны ЗАО "ПГЭС" невыгодных условий для присоединения его энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрической сети и включения в технические условия ущемляющих его интересы требований.
В связи с обращением ТСЖ ВСК "Львовский" по фактам, по которым в отношении ЗАО "ПГЭС" уже возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Пензенского УФАС, руководствуясь статьей 42 Федерального закона "О защите конкуренции", приняла решение о привлечении ТСЖ ВСК "Львовский" к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица и запросила в ЗАО "ПГЭС" объяснение по выданным ТСЖ ВСК "Львовский" техническим условиям.
Комиссия, изучив представленные сторонами документы и материалы, письменные объяснения и доказательства, выслушав устные объяснения представителей лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
На обращение Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы (далее по тексту - ГлавУГиА г. Пензы) о выдаче технических условий на электроснабжение и предоставление информации о плате за подключение (заказчик ОАО "АК "Домостроитель"), ЗАО "ПГЭС" выдало Технические условия N 5/1079 от 06.06.2007 на электроснабжение 10-этажного жилого дома по ул. Ивановской (далее по тексту ТУ N 5/1079) и Технические условия N 5/17 от 10.01.2008 на временное электроснабжение названного дома (далее по тексту - ТУ N 5/17). Также выданы технические условия N 5/2224 от 12.12.2007 г. на электроснабжение 10-ти этажного жилого дома по ул. Львовская (заказчик ТСЖ ВСК "Львовский") (далее по тексту - ТУ N 5/2224).
Выданные ЗАО "ПГЭС" технические условия, а именно, п.п. 1, 2 ТУ N 5/1079, п. 1 ТУ N 5/17, п. 1 ТУ N 5/2224 содержат условия, налагающие на ОАО АК "Домостроитель" и ТСЖ ВСК "Львовский" обязанности провести ряд технических работ на сетях инженерно-технического обеспечения, принадлежащих ЗАО "Пензенская горэлектросеть", выполнение которых является необходимым условием подключения строящихся жилых домов к электроснабжению. Это требования - установить два силовых трансформатора мощностью 630 кВА, выполнить усиление питающих фидеров на РП-6, для чего запроектировать и проложить КЛ-10кВ марки 2 АСБ (3х240 мм2) от РУ-10кВ ПС 110/10кВ "Терновка" (ячейка N 41) до РУ-10 кВ РП-6 (ячейка N 17, в РУ-10кВ ПС 110/10 "Терновка" выполнить перезавод существующего кабеля марки АСБ (3х240 мм2) из ячейки N 41 в ячейку N 3, а также выполнить другие работы.
Кроме того, пунктом 9 ТУ N 5/1079 и п. 7 ТУ N 5/2224 заказчики обязывались передать вновь построенные электросетевые сооружения в муниципальную собственность.
Также, все указанные Технические условия содержат требования, что технические условия считаются действительными при получении заказчиком технических условий на электроснабжение в филиале "Пензаэнерго".
Порядок подключения строящихся (реконструированных) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и выдачи технических условий определяется нормативными правовыми актами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В соответствии с пунктом 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 (далее по тексту - Правила заключения и исполнения публичных договоров) предусмотрено, что при наличии утвержденной инвестиционной программы и установленном тарифе на подключение размер платы определяется как произведение заявленной нагрузки и тарифа на подключение.
Только в случае отсутствия утвержденной инвестиционной программы или отсутствия в программе мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы определяется соглашением сторон, исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка.
Также в соответствии с п. 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила определения и предоставления технических условий), если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 названных Правил.
П. 7 Правил определения и предоставления технических условий определено, в случае, если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей.
Представленные Комиссии документы свидетельствуют, что решением Пензенской городской Думы от 27.02.2007 N 569-31/4 утверждена инвестиционная программа ЗАО "Пензенская горэлектросеть", которая предусматривает строительство электрических сетей для электроснабжения жилой застройки мкр. ДСК-2 в районе ул. Ивановская на сумму 53,6 млн. рублей (пункт 17) и строительство электрических сетей для электроснабжения жилой застройки в мкр. N 2 Кривозерье, Веселовка на сумму 50,4 млн. рублей (пункт 19). То есть в технические условия включены мероприятия, выполнение которых предусмотрено инвестиционной программой.
Постановлением Главы администрации города Пензы от 28.03.2007 N 326 утверждены тарифы организаций коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, для ЗАО "Пензенская горэлектросеть" тариф составляет 6850 рублей (без НДС) за 1 кВт.
Из изложенного следует, что при наличии инвестиционной программы и утвержденном тарифе на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения ЗАО "ПГЭС" не имело правовых оснований для включения в технические условия требований о проведении заказчиком каких-либо работ на сетях, принадлежащих ЗАО "ПГЭС", и требовать передачи построенных электросетевых сооружений в муниципальную собственность.
Таким образом, указанными действиями ЗАО "Пензенская горэлектросеть" в нарушение положений Правил определения и предоставления технических условий, понуждает ОАО АК "Домостроитель" и ТСЖ ВСК "Львовский" к выполнению ничем не обусловленных работ при подключении строящегося объекта к своим сетям, что ущемляет их интересы.
Комиссия считает необоснованными и не соответствующими действительности утверждения ЗАО "Пензенская горэлектросеть", что включенные в технические условия мероприятия будут выполняться не только заказчиками, но и ЗАО "ПГЭС", и что разграничение обязательств по выполнению требований, указанных в технических условиях, между сетевой организацией и заказчиком будет определено в договоре.
Материалы дела, в том числе, представленные Технические условия свидетельствуют, что они выданы для исполнения заказчику и содержат прямые указания ОАО АК "Домостроитель" и ТСЖ ВСК "Львовский", в том числе, такие как "согласовать с ЗАО "ПГЭС", "согласовать с ОАО "Пензаэнерго", "запросить в ГлавУГиА".
Заключенные ЗАО "ПГЭС" договоры и существующая практика подключения строящихся (реконструированных) объектов также подтверждают, что выполнение всех мероприятий, включенных в Технические условия на электроснабжение, возлагается на заказчика.
Комиссия также считает необоснованным объяснение ЗАО "ПГЭС" о правомерности включения указанных мероприятий со ссылкой на п.п. 25, 26, 27 Правил заключения и исполнения публичных договоров, согласно которым подключение объектов капитального строительства к электрическим сетям производится в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
Пунктом 30 Правил технологического присоединения установлено, что включение объектов электросетевого хозяйства в инвестиционные программы субъектов естественных монополий либо в утвержденные представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, означает наличие технической возможности технологического присоединения и основанием для заключения договора. Только в случае, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы, сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. При согласии заявителя осуществлять расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, сетевая организация обращается в уполномоченный орган для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологическое присоединение уполномоченным органом должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя.
В настоящем случае, указанные в технических условиях мероприятия должны выполняться в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. ОАО АК "Домостроитель" и ТСЖ ВСК "Львовский", в соответствии с пунктом 16 Правил определения и предоставления технических условий, в течение 1 года с даты получения технических условий должны обратиться с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и заключении договора, оплатить подключение по утвержденному Администрацией г. Пензы тарифу.
Выполнение со стороны ОАО АК "Домостроитель" и ТСЖ ВСК "Львовский" работ по строительству и реконструкции объектов, включенных в технические условия и предусмотренных инвестиционной программой, приведет к двойной оплате за выполнение одних и тех же работ.
Кроме того, имеющиеся в деле документы и материалы свидетельствуют, что ЗАО "ПГЭС" не заключает с заказчиками договоры на технологическое присоединение, как это предусмотрено Правилами технологического присоединения. Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям уполномоченным на то органом в области государственного регулирования тарифов для ЗАО "ПГЭС" не утвержден.
При подключении строящихся (реконструированных) объектов к электрическим сетям ЗАО "ПГЭС" заключает договоры подключения к электрическим сетям и при расчете платы руководствуется постановлением Главы администрации г. Пензы от 28.03.2007 N 326 "Об утверждении тарифов на подключение".
Представители ЗАО "Пензенская горэлектросеть" объяснили необходимость включения условия о передаче вновь построенных электросетевых сооружений в муниципальную собственность требованиями собственника электрических сетей, направленными на недопущение появления бесхозных и брошенных электрических сетей и объектов, являющихся источником повышенной опасности после сдачи объекта, указали, что включение данного пункта в технические условия произведено в соответствии с п. 2.3.4 Договора по реализации инвестиционной программы ЗАО "Пензенская горэлектросеть" на 2007-2009 гг. от 15.07.2007 N 2-07, подписанного администрацией г. Пензы, управлением ЖКХ г. Пензы, ЗАО "Пензенская горэлектросеть".
Комиссия считает необоснованным данное утверждение ЗАО "ПГЭС", поскольку названным пунктом договора ЗАО "Пензенская горэлектросеть" обязуется передать в муниципальную собственность введенные за счет платы за подключение в эксплуатацию объекты коммунальной инфраструктуры. Данный договор не может распространяться на объекты, принадлежащие другим хозяйствующим субъектам.
ЗАО "ПГЭС" вынуждает ОАО АК "Домостроитель" и ТСЖ ВСК "Львовский" передать в муниципальную собственность имущество, построенное за счет их собственных средств. При этом, согласно техническим условиям, ОАО АК "Домостроитель" и ТСЖ ВСК "Львовский" обязываются заключить с ЗАО "ПГЭС" договор на подключение к электрическим сетям и оплатить за подключение согласно утвержденному администрацией тарифу.
Комиссия также приходит к выводу, что действия ЗАО "ПГЭС" по предъявлению требований о действительности выданных им технических условий только при получении технических условий в филиале "Пензаэнерго", нарушают права и законные интересы ОАО АК "Домостроитель" и ТСЖ ВСК "Львовский". Заказчиков понуждают обращаться в третью организацию за получением технических условий, получение которых законодательными актами не предусмотрено, что в свою очередь влечет за собой затягивание процесса разработки и утверждения проектной документации и как следствие, увеличение сроков строительства жилых объектов.
В соответствии с п. 5, 6 Правил определения и предоставления технических условий, в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, он обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение построенного объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Получение технических условий у организации, к сетям которой не планируется присоединение, нормативными правовыми актами не предусмотрено. В связи с чем, требование о получении технических условий в филиале "Пензаэнерго", не соответствующее нормативным актам, ущемляет интересы заявителей.
В соответствии с п. 9 Правил определения и предоставления технических условий организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического назначения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса о выдаче ТУ определить и представить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям.
Фактически складывается ситуация, что в случае неполучения заявителем Технических условий в филиале "Пензаэнерго", Технические условия ЗАО "Пензенская горэлектросеть остаются не действительными, т.е. не выданными, что приводит к несоблюдению установленных для этого сроков. В результате заказчики не имеют возможности заказывать и согласовывать проектную документацию и выполнять последующие действия
Объяснение ЗАО "ПГЭС", что получение заказчиками технических условий необходимо для отпуска филиалом "Пензаэнерго" дополнительной мощности, не основано на нормативных актах.
Согласно пункту 14 Правил определения и предоставления технических условий предусмотрено, что в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.
Таким образом, согласование резерва мощности или пропускной способности электрических сетей должно производить ЗАО "ПГЭС" с филиалом "Пензаэнерго", а не заказчики (правообладатели земельного участка).
Из чего следует, что ЗАО "ПГЭС" необоснованно требует от правообладателей земельного участка, имеющих намерения о подключении к его электрическим сетям, обращаться в филиал "Пензаэнерго" для получения технических условий на отпуск мощности и заключения договора об осуществлении подключения энергопринимающих устройств (энергетических установок).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" хозяйствующим субъектам (группе лиц), занимающим доминирующее положение на рынке, запрещаются действия (бездействие), которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически необоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, действующими нормативными правовыми актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Комиссия приняла к сведению объяснение представителей филиала "Пензаэнерго", которые указывают, что в соответствии с п. 13 Правил определения и предоставления технических условий, возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения существует при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса, и при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса. Отсутствие указанных резервов является основанием для отказа от выдачи технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах.
Также представители филиала "Пензаэнерго" объяснили, что по согласованию филиала "Пензаэнерго", ЗАО "ПГЭС" и ГлавУГиА г. Пензы в результате подписания Регламента была выбрана форма работы с заявителями, предусматривающая подачу заявок на подключение одновременно в филиал "Пензаэнерго" и ЗАО "ПГЭС" через ГлавУГиА г. Пензы, с последующим заключением договора с филиалом "Пензаэнерго" и ЗАО "ПГЭС". Данная форма предусматривает ответственность каждой из сетевых организаций перед заказчиком за принятые на себя обязательства.
Представители ГлавУГиА г. Пензы сообщили, что запросы о выдаче технических условий на электроснабжение вынуждены направлять одновременно в адрес ЗАО "ПГЭС" и филиал "Пензаэнерго", поскольку между данными организациями до настоящего времени не разграничены полномочия по выдаче технических условий.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что положения Регламента не должны противоречить действующим нормативным правовым актам по данному вопросу и находит необходимым рассмотреть Регламент на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая вышеизложенное, Комиссия единогласно квалифицировала действия ЗАО "Пензенская горэлектросеть" по навязыванию невыгодных для заявителя условий подключения к электрическим сетям как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушение требований части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать действия ЗАО "Пензенская горэлектросеть", выразившиеся в ущемлении интересов ОАО АК "Домостроитель", ТСЖ ВСК "Львовский" и ограничении конкуренции на товарном рынке строительства жилья в результате навязывания невыгодных условий для подключения строящихся объектов к электрическим сетям, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ЗАО "Пензенская горэлектросеть" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, об исключении из технических условий электроснабжения строящихся объектов необоснованных требований к правообладателям земельных участков.
3. Рассмотреть Регламент взаимодействия ЗАО "Пензенская горэлектросеть", ОАО "Пензаэнерго" и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструируемых электроустановок потребителей, подписанного сторонами 18 мая 2007 года, на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
4. Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Предписание N 2-03/11-2008
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Пензенского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 17.06.2008 по делу N 2-03/11-2008 о нарушении ЗАО "Пензенская горэлектросеть" (г. Пенза, ул. Московская, 82 В) требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ЗАО "Пензенская горэлектросеть" в срок до 15 июля 2008 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в ущемлении интересов ОАО АК "Домостроитель" и ТСЖ ВСК "Львовский" и ограничении конкуренции на товарном рынке строительства жилья, в результате навязывания невыгодных условий присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) заказчиков к электрическим сетям.
2. ЗАО "Пензенская горэлектросеть" в срок до 15 июля 2008 года исключить:
из технических условий на электроснабжение 10-этажного жилого дома ул. Ивановской от 06.06.2007 N 5/1079 (заказчик ОАО АК "Домостроитель"),
из технических условий на временное электроснабжение 10-этажного жилого дома по ул. Ивановская от 10.01.2008 N 5/17 (заказчик ОАО АК "Домостроитель"),
из технических условий на электроснабжение 10-этажного жилого дома по ул. Львовская от 12.12.2007 N 5/2224 (заказчик ТСЖ ВСК "Львовский"), требования, противоречащие действующему законодательству и ущемляющие интересы заказчиков, а именно:
- о проведении заказчиками строительных и ремонтных работ на инженерных сетях, принадлежащих сетевой организации, и передаче построенных электросетевых сооружений в муниципальную собственность,
- о действительности выданных ЗАО "Пензенская горэлектросеть" технических условий только при получении заказчиком технических условий на электроснабжение в филиале ОАО "МРСК Волги" - "Пензаэнерго".
3. ЗАО "Пензенская горэлектросеть" в срок не позднее 15 июля 2008 года при выдаче технических условий на электроснабжение строящихся (реконструированных) объектов прекратить предъявление заказчикам требований о получении технических условий в филиале ОАО "МРСК Волги" - "Пензаэнерго".
4. О выполнении настоящего предписания ЗАО "Пензенская горэлектросеть" письменно сообщить в Пензенское УФАС России в срок до 17.07.2008 г. с представлением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 июня 2008 г. N 2-03/11-2008
Текст решения официально опубликован не был