Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 24 июня 2008 г. N 963
Положение
о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период
14 мая 2014 г.
1. Результаты проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении должны быть в обязательном порядке учтены при формировании расходной части бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период. Учет результатов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.
Постановлением администрации г. Пензы от 14 мая 2014 г. N 537 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утверждаемом постановлением администрации города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 14 мая 2014 г. N 537 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Органами, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности, являются Финансовое управление города Пензы и Управление тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок администрации города Пензы.
3.1. Функциями Финансового управления города Пензы являются:
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении (раздельно по каждой муниципальной услуге);
- свод и обработка представленных органами местного самоуправления города Пензы (далее - субъектами бюджетного планирования) данных о прогнозируемых показателях потребности в предоставлении муниципальных услуг (в разрезе каждого субъекта бюджетного планирования по каждой муниципальной услуге);
- использование представленных данных при планировании расходной части бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период в соответствие# с Порядком формирования проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым постановлением главы администрации города Пензы.
3.2. Функциями Управления тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок администрации города Пензы являются:
- разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг и предоставление указанных прогнозов в адрес субъектов бюджетного планирования;
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении (раздельно по каждой муниципальной услуге);
- проведение оценки обоснованности стоимости муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
Постановлением администрации г. Пензы от 14 мая 2014 г. N 537 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. В сроки, определенные Регламентом проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, субъекты бюджетного планирования в соответствии с их компетенцией направляют в Финансовое управление города Пензы и Управление тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок администрации города Пензы результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге). В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
Постановлением администрации г. Пензы от 14 мая 2014 г. N 537 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Финансовое управление города Пензы и Управление тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок администрации города Пензы в течение пятнадцати календарных дней производят изучение полученных документов и проводят взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки Финансовое управление города Пензы готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу проведенной стоимостной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, ее обоснованности и объемов бюджетных средств на их выполнение. Управление тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок администрации города Пензы готовит письменное заключение, которое должно содержать анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг, оценку обоснованности объемов предоставляемых муниципальных услуг в натуральном выражении и обоснование стоимости муниципальных услуг.
Постановлением администрации г. Пензы от 14 мая 2014 г. N 537 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. В течение десяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки, руководители и специалисты Финансового управления города Пензы и Управления тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок администрации города Пензы проводят встречи с представителями субъектов бюджетного планирования. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес субъектов бюджетного планирования. Предметом этих запросов являются требования дополнительных пояснений к расчетам потребности в услугах и требования дополнительных обоснований результатов оценки потребности в услугах. По итогам рассмотрения материалов Финансовое управление города Пензы и Управление тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок администрации города Пензы представляют окончательное заключение главе администрации города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 14 мая 2014 г. N 537 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. При несогласии субъектов бюджетного планирования с заключениями Финансового управления города Пензы и Управления тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок администрации города Пензы, они обязаны письменно сообщить об этом органу, выдавшему оспариваемое заключение, и имеют право в течение пяти дней подать докладную записку на имя курирующего заместителя главы администрации города Пензы с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В докладной записке должна быть изложена суть спорной ситуации и даны обоснования для несогласия с заключением. По рассмотрению докладной записки курирующий заместитель главы администрации города Пензы может отклонить просьбу субъекта бюджетного планирования за недостаточной обоснованностью или вынести спорный вопрос на рассмотрение специального рабочего совещания руководителей органов местного самоуправления города Пензы под своим председательством.
8. По окончанию рассмотрения результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг обобщаются Финансовым управлением города Пензы по форме, приведенной в приложении к настоящему Положению.
9. При разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление города Пензы предусматривает в проекте бюджета города на очередной финансовый год и плановый период расходы на финансирование муниципальных услуг субъекта бюджетного планирования согласно результатам стоимостной оценки потребности в предоставлении услуг (по ведомственной структуре расходов бюджета города Пензы, с выделением каждой муниципальной услуги в отдельности).
Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в муниципальных услугах превышает возможности бюджета города к их финансированию, то Финансовое управление города Пензы доводит до субъектов бюджетного планирования предельный размер бюджетных проектировок в стоимостном выражении на финансирование каждой отрасли социальной сферы и городского хозяйства в очередном финансовом году и плановом периоде.
10. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с доведенными бюджетными проектировками разрабатывают и реализуют предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге);
- реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
11. Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг разрабатываются с учетом:
- установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;
- порядка ранжирования муниципальных услуг (более полно финансируются услуги, имеющие более высокий ранг);
- принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг (отсутствия в полномочиях органов местного самоуправления).
12. Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета города при его недостаточности пользуются муниципальные услуги, непредоставление которых:
- связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения города;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения города;
- связывается с нарушением прав граждан, норм федерального и областного законодательства;
- может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба, как для публичной собственности, так и собственности граждан;
- связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
Также приоритеты могут быть установлены муниципальными правовыми актами города Пензы.
13. Ранжирование муниципальных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
- в первую очередь, в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными в пункте 11 настоящего Порядка;
- далее в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей муниципальными услугами, таким образом, что муниципальные услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении получают более высокий ранг;
- муниципальные услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов предоставления услуг превышает единицу;
- иные муниципальные услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 14 мая 2014 г. N 537 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. В случае, если предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг, разработанные субъектами бюджетного планирования (раздельно по каждой муниципальной услуге), продолжают превышать возможности бюджета города к их финансированию, Финансовое управление города Пензы совместно с Управлением тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок администрации города Пензы прорабатывает и вносит на рассмотрение Главы администрации города Пензы предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования муниципальных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг);
- по установлению задания по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
15. Окончательное решение по включению в проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период расходов на финансирование той или иной муниципальной услуги принимается главой администрации города Пензы.
16. Установить, что при увеличении расходной части бюджета города в первоочередном порядке увеличивается объем финансирования муниципальных услуг, в наименьшей мере удовлетворяющий потребности населения в их получении.
Аналогично, при уменьшении расходных обязательств в первоочередном порядке уменьшается объем муниципальных услуг, в наибольшей степени удовлетворяющий потребности населения в их получении.
Постановлением администрации г. Пензы от 14 мая 2014 г. N 537 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. После утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Пензенской городской Думой субъекты бюджетного планирования устанавливают подведомственным учреждениям, учреждениям, в отношении которых они осуществляют функции учредителя, муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг (раздельно по каждому получателю бюджетных средств).
Муниципальные задания по предоставлению объема муниципальных услуг являются целевыми параметрами уровня удовлетворения спроса на муниципальные услуги, которые должны быть достигнуты субъектами бюджетного планирования при исполнении утвержденного бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
18. На основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) субъектами бюджетного планирования рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг. Расчет плановых финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг осуществляется по следующей форме:
N п/п из реестра (перечня) муниципальных услуг |
Наименование муниципальной услуги |
Единица измерения (натуральная величина) |
Объем услуг в натуральном выражении |
Объем услуг в стоимостном выражении |
Задание по снижению издержек |
Норматив финансовых затрат на единицу муниципальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 = (гр.5 - гр.6)/гр.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением администрации г. Пензы от 14 мая 2014 г. N 537 в подпункт 18.1 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
18.1. Расчет нормативов финансовых затрат на единицу муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с разработанными субъектами бюджетного планирования методиками расчета стоимости соответствующих расходных обязательств.
18.2. Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для расчета стоимости муниципального задания на предоставление соответствующих муниципальных услуг и при корректировке расходов бюджета города Пензы в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.
Заместитель главы администрации |
Л.Ю. Рябихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.