Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 24 июня 2008 г. N 967
Методология расчета долговой нагрузки
на бюджет города Пензы с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период
9 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1 Методология расчета долговой нагрузки на бюджет города Пензы с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) разработана для проведения оценки способности бюджета города полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1.2 Целями применения Методологии являются:
- планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета города Пензы;
- контролирование рисков неисполнения долговых обязательств города Пензы в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;
- оценка эффективности муниципальных заимствований города Пензы;
- повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга города Пензы и расходов на его обслуживание;
- определение экономически безопасного уровня муниципального долга города Пензы и платежей по долгу на весь период прогнозирования.
1.3 Планирование долга и условных обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств города Пензы за счет доходов бюджета, в связи с чем настоящей Методологией при планировании долга и условных обязательств наряду с долговыми обязательствами города Пензы учитываются, обязательства по просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений города Пензы.
1.4 В целях расчета долговой нагрузки на бюджет обязательства города Пензы классифицируются как прямые и условные.
1.4.1 Прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок. К прямым обязательствам относятся:
- кредитные соглашения и договоры;
- муниципальные займы города Пензы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
- договоры и соглашения о получении бюджетом города Пензы бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- соглашения и договоры, заключенные от имени города Пензы, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;
- просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Пензы.
1.4.2 Условные обязательства - обязательства по муниципальным гарантиям города Пензы.
1.4.3 Виды заимствований по целям их привлечения классифицируются:
- инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета города Пензы и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены;
- заимствования на рефинансирование - заимствования с целью рефинансирования, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности бюджета города Пензы в текущий период, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные заимствования в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов бюджета города Пензы.
1.4.4 Долговая емкость бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами, без учета расходов на увеличение стоимости основных средств, расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности и на исполнение обязательств по гарантиям за счет бюджета в каждом отдельном году в выбранном интервале времени.
1.5 Временной интервал, по которому рассчитывается долговая емкость и долговая нагрузка на бюджет города, не может быть менее трех лет, а период - превосходить финансовый год.
1.6 Расчет долговой нагрузки на бюджет включает в себя расчет доступной емкости бюджета и оценку платежеспособности бюджета города Пензы.
2. Расчет доступной долговой емкости бюджета
2.1 Определение горизонта планирования. Весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом может быть день, неделя, месяц, квартал или год.
2.2 В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов бюджета города над текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств :
,
где:
- долговая емкость бюджета в i-том периоде
- доходы, поступившие в бюджет в i-том периоде;
- расходы бюджета города без учета расходов на увеличение стоимости основных средств, расходы на обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнования на погашение просроченной кредиторской задолженности и на исполнение обязательств по гарантиям за счет бюджета, произведенные в i-том периоде.
2.3 Долговая емкость на выбранном интервале времени представляет собой совокупность значений долговой емкость# бюджета для всех периодов, :
,
где
- число периодов в интервале расчета.
Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из консервативного сценария социально-экономического развития города Пензы.
Процесс планирования долговых обязательств состоит из трех этапов:
- планирование расходов по погашению и обслуживанию накопленных обязательств;
- планирование операций рефинансирования и досрочного погашения обязательств;
- планирование объемов вновь привлекаемых долговых и условных обязательств.
2.4 Составление сводного графика обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств. На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде, :
,
где
- сумма расходов на погашение j-того прямого долгового обязательства в i-том периоде;
- расходы на обслуживание j-того прямого долгового обязательства в i-том периоде;
- ожидаемый платеж по k-тому условному долговому обязательству в i-том периоде.
2.5 Сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств представляет собой совокупность для всех периодов:
, ,
где
- число периодов в интервале расчета.
2.6 Доступная долговая емкость для новых заимствований рассчитывается как разница между долговой емкости# бюджета и сводным графиком обслуживания и погашения долга и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств.
, для каждого ,
где:
- долговая емкость в i-том периоде;
- платежи по исполнению уже принятого долга и условных обязательств;
- период расчета,
- число периодов расчета в интервале планирования.
2.7 Совокупность для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования:
,
где
- число периодов в интервале расчета.
При среднесрочном и долгосрочном планировании строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.
3. Расчет платежеспособности бюджета города Пензы
3.1 В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся долговых обязательств города Пензы, вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом города Пензы, отражающие ключевые факторы платежеспособности.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 марта 2010 г. N 211/1 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2 Перечень индикаторов оценки платежеспособности бюджета города Пензы:
N |
Индикатор |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом города Пензы) |
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом города Пензы) |
Р1 |
Доля расходов бюджета города Пензы, осуществляемых за счет средств адресной инвестиционной программы |
V=(An-2/Bn-2+An-1/ Bn-1+An/Bn)/3 А - расходы бюджета города, осуществляемые за счет средств адресной инвестиционной программы города Пензы; В - всего расходов бюджета города Пензы с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из регионального бюджета; п - последний отчетный год |
0,15 |
0,05 |
Р2 |
Объем просроченной кредиторской задолженности города Пензы |
V=A/B А - просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений города Пензы на конец года; В - объем расходов бюджета города за исключением средств регионального фонда компенсаций. |
0 |
0,10 |
РЗ |
Отношение долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета города Пензы |
V=A/B А - долг города Пензы за вычетом гарантий и поручительств на конец года; В - всего доходов бюджета города Пензы без учета субвенций из регионального бюджета |
0,25 |
0,5 |
Р4 |
Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета города Пензы |
V=A/B А - объем краткосрочного (до 1 года) долга города Пензы на конец года; В - всего доходов бюджета города Пензы без учета средств субвенций из регионального бюджета |
0,1 |
0,2 |
Р5 |
Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета города Пензы |
V=A/B А - объем гарантий и поручительств города Пензы на конец года; В - всего доходов бюджета города Пензы без учета субвенций из регионального бюджета |
0,15 |
0,3 |
Р6 |
Отсутствие просроченных долговых обязательств |
V=A/B А - просроченная задолженность города Пензы на конец года; В - объем собственных доходов бюджета города Пензы за последний отчетный год |
0 |
0,5 |
Р7 |
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V=A/B А - объем долга города Пензы В - всего доходов бюджета города Пензы без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
1 |
- |
Р8 |
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V=A/B А - расходы на обслуживание и погашение долга города Пензы; В - всего расходов бюджета города Пензы без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
0,15 |
- |
4. Определение оптимальной долговой нагрузки на бюджет
4.1 Определение оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет города Пензы должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, то есть защиту определенной части расходов бюджета, необходимой для бесперебойного функционирования городской инфраструктуры и выполнения социальных программ от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.
4.2 Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.
4.3 Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:
- если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;
- если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то возникает кассовый разрыв бюджета. Кассовый разрыв бюджета в данном случае может быть покрыт за счет средств финансового резерва, сформированного для этих целей в соответствии с установленным порядком, или устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование кассового разрыва. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году.
4.4 Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета, которые могут быть направлены на:
- финансирование инвестиционной программы;
- досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты будущих лет.
Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых долговых и условных обязательств.
4.5 При определении оптимальной долговой нагрузки на бюджет необходимо учитывать, что значение каждого индикатора оценки платежеспособности бюджета города Пензы должно находится# в пределах максимального и минимального риска неплатежеспособности, указанных в перечне индикаторов оценки платежеспособности бюджета города Пензы (пункт 3 настоящей Методологии).
Заместитель главы администрации |
Л.Ю. Рябихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.